www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Уголовное дело - отсутствие лицензии (тема полностью)

aleksm 12.07.2008 15:20

Здравствуйте!

Помогите разобраться пожалуйста в следующей ситуации:

У нас общество с ограниченной ответственностью. Мы работаем по муниципальному контрату по санитарной уборке территоррии одного из районов города. По простому говоря: смёт и уборка дорог.

У нас есть экспертиза лаборатории Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Астраханской области о том, что сметаемый нами мусор именно того района, где мы проводим работы, относится к 5 классу опасности. Проводили отбор грунта и т.п., потом его анализ и в итоге документально все это отражено.

Нужна ли нам лицензия в этом случае?

Завели уголовное дело на ген. директора, по статье за незаконную деятельность, отсутствие лицензии на деятельность. В Уставе ООО отражено, что мы занимаемся санитарной уборкой улиц и т.п.

И вопрос второй: если мы будем осуществлять сбор и транспортировку отходов 5 класса - нужна ли лицензия?

Спасибо.

LTG 12.07.2008 15:38

aleksm,
А вы закон "О лицезировании" посмотрите. Вроде санитарная уборка там отсутствует. Только сбор транспортировка и тд отходов.
Неплохо бы уточнить определение понятия "санитарная уборка", наверное где-то есть точное определение.
А в ответ на второй вопрос - тут точно лицензия нужна.

Mraf 12.07.2008 15:54

Состав преступления на мой взгляд есть. Следует учесть что практически любые силовики сами в экологии не "шарят". Так что был либо официальный запрос в РТН или какие то устные консультации (перед судом их опросят как свидетелей). Поэтому будет тяжело доказывать в суде, что санитарная уборка это не сбор и транспортировка опасных (в т.ч. и 5 класса опасности) отходов, а какой нибудь начальник отдела или зам. рук-ля РТН будет говорить, что это лицензируемый вид деятельности и они (РТН) выдавали ранее такие лицензии (подобным Вашему) предприятиям. Суду большне ниего не надо будет. Мой совет прекращайте дело, на это если надо найдут основания. Если и далее хотите продолжать работу, срочно делайте договор на разработку лицензии, договаривайтесь с РТН, что бы быстрее пройти. С учетом этого договариваться с силовиками будет проще, т.е. вы вину осознали и сами предпринимаете действия для исправления, а это основание для прекращения уголовки по "примерению сторон" (уточните у юристов 20-ая или 24 ст. УК РФ). Даже если договориться не получиться, в суде уже в Вас уже будет куча документов что вы исправились, а если и лицензию к этому времени получите, то проблем вообще не должно быть. Но также имейте в виду, что силовики обычно сами не лезут в эту чащу экологических законов. Это либо "заказ", либо советчик у них хороший.

aleksm 12.07.2008 16:19

да, Вы правы. - это чистый "Заказ"

Буду искать точное определение "Санитарная уборка", спасибо большое.

Мы занимаемся только чистым сметом. В настоящий момент уже весь пакет на получение лицензии на рассмотрении. В течение 30 дней все должно быть у нас.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, имеющих 5 класс опасности для окружающей природной среды и не обладающих опасными свойствами, не подлежит лицензированию по названному виду деятельности.
Это так?

Любая деятельность, перечисленная в составе лицензируемого вида деятельности "сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов", с опасными отходами имеющими 4 и более высокий класс опасности для окружающей природной среды (например, пыль легированной стали незагрязненная, код ФККО- 3512031611004; лом цинка несортированный, код ФККО - 3531040101013) подлежит лицензированию.

Mraf 12.07.2008 19:58

судя по ответу Вы уже в теме ;) по пятому классу опасности сейчас не осталось никаких зацепок - вся деятельность лицензируется. по вторметаллам аналогично. Если Вы имеете в виду нужно ли получать 2 лицензии (или 3) на сбор металлов и деяетльность по сбору .... опасных отходов, то да, нужно. Как минимум потому что органы разные и контролировать будут каждый своё. А если "заказ" и решать в лоб бесполезно, тогда либо надзорная прокуратура либо на худой конец в РТН договориться, что бы с их стороны свидетельство было в Вашу пользу (ну типа законодательство не конкретное, вроде надо лицензию вроде нет, мы типа не требуем, а если принесут документы - выдаем, т.к. обязаны) либо

LTG 13.07.2008 00:03

Пользователь aleksm написал(а) 12.07.2008 16:19
да, Вы правы. - это .
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, имеющих 5 класс опасности для окружающей природной среды и не обладающих опасными свойствами, не подлежит лицензированию по названному виду деятельности.
Это так? .

Боюсь, что вы можете ошибаться.
По-моему 5 класс для окружающей среды- это "практически неопасные" отходы. Т.е. вообщем-то опасные. А СЭС вобще считает, что классов отходов всего 4, т.е. что для человека практически неопасных отходов нет, есть только "малоопасные" (4 класс).
Федеральный каталог относит к отходам не имеющим опасных свойств, те отходы, последние цифры кода которых - 99 5. Смет с территории имеет другой код. Так что обосновать ненужность лицензии тем, что отходы ваши не относятся к опасным, будет достаточно затруднительно.

Вы точно уверены, что дело заведено уголовное, а не административное? Обычно по этому поводу дело заводят административное и на юр лицо, а не на должностное (правда могут на обоих завести). Ведь уголовное дело заводят если деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

И расскажите, кто завел? Ростехнадзор? По-моему с него контролирующие функции сняты. У вас была проверка? Плановая или по жалобе? Имел ли право прверяющий орган осуществлять проверку вашего предприятия? Ведь кто-то подлежит федеральному контролю, а кто-то нет и федералы его проверять не могут. Посмотрите ФЗ N 134 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
И еще тут на сате в статьях есть документ об анализе акта проверки.
Да и вообще как-то это странно, если лицензия у вас в оформлении, то проблем обычно не возникает. Посмотрите, когда вы сдавали документы на получение лицензии. Существуют пределенный срок, через который вам обязаны лицензию выдать. Если вовремя не выдали - то это аргумент в вашу пользу.
Но прецендент с заведением именно уголовного дела действительно неприятный.

aleksm 13.07.2008 00:27

У нас уже имеется подтверждение с ЦЛАТИ, что именно 5 класс.
Мы попробуем конечно обосновать, что лицензия не нужна именно на основании класса опастности. Не знаю, получится ли до конца. В любом из случаем буду держать в курсе дела
Заведено именно уголовное дело. Мы работаем по муниципальному контракту,попросту просто сметаем мусор (дворники). А транспортировка, утилизация, обезвреживание и т.п. занимается специализированная организацияю. У неё лицензия есть. А у нас с ней договор.
Сумма само-собой большая.... превышает 10 млн. руб.....
Завели уг. дело в ОБЭП, незаконная делятельность....

aleksm 13.07.2008 00:30

И я не нашел сметамый мусор с автомобильных дорог и улиц что он относится к какому то классу....
А в муниципальном контраке вообще написано: "Санитарная уборка...." - соответственно может и не нужна нам лицензия то?

LTG 13.07.2008 20:03

aleksm,
В ФККО смет с территорри обзывается "Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным". Код у них -
912 000 00 00 00 0, т.е класс опасноси не установлен, опасные свойства не установлены. Чаще их относят к 4 классу (для ОПС). Для подтверждения 5 класса опасности надо делать биотестирование, вам наверное делали. Паспорт опасного отхода есть? Какой там код?
Что касается лицензирования, то с ним дело темное. ФЗ "Об отходах производства и потребления" не дает определения понятию "сбор" отходов. То ли это сбор отходов с других юридических лиц, то ли своих собственных - каждый инспектор волен трактовать как хочет. Понятно, что в принципе подразумевался сбор чужих отходов, потому как свои отходы собирают все (несут их до мусорного ведра), а получение всеми юр лицами страны лицензии делает бессмысленной процедуру лицензирования вообще. Почитайте в форуме тему лицензирования, здесь это часто обсуждается.
Иногда имеет значение - в свои контейнеры вы собираете смет или нет. Если в чужие - можно попробовать защищаться тем, что вы вообще никакой деятельности с отходами не ведете, а собирает их хозяин контейнера. Может это стоит в договор записать. Т.е. вы в процессе своей деятельности только образуете отходы или ОРГАНИЗУЕТЕ их сбор, а это не лицензируется.
Что касается отмены лицензирования за счет 5 класса - это будет непросто. Я бы не надеялась сильно за этот тезис, но все равно желаю успеха.

aleksm 13.07.2008 20:50

Получается, что класс опасноси не установлен, опасные свойства не установлены. Так почему их относят к 4 классу (для ОПС)?
Биотестирование делали. Подтвердилось, что 5 класс. Паспорта опасного отхода нет.
Мы вообще не собираем сметаемый нами мусор. Просто делаем "кучки" и все. Затем их убирает специализированная фирма, у которой есть лицензия.

пасибо большое Вам за подробное разъяснение.

LTG 14.07.2008 11:39

Пользователь aleksm написал(а) 13.07.2008 20:50
. Так почему их относят к 4 классу (для ОПС)?
Мы вообще не собираем сметаемый нами мусор. Просто делаем "кучки" и все. Затем их убирает специализированная фирма, у которой есть лицензия.
:29:

Если опасные свойства не установлены - это не значит что их нет. Это значит, что их необходимо установить. Кроме опасности для окружающей среды отход может быть еще и пожароопасен, например.
Насчет 4 класса я не точно выразилась. К 4 классу их отнесли конкретно для нашей фрмы. Делали анализ.

Если вы только сметаете, то лицензия наверное не нужна.

masel 11.08.2008 13:19

aleksm, "Сбор в кучки" могут приписать к сбору опасных отходов и даже к их размещению. Однако стоить заметить, что у нас действует презумпция невиновности. Т.е должно быть доказано:
1. Отходы опасные.
2. Осуществляется лицензируемая деятельность.
Доказать, что отходы опасные не так просто, а то, что вы осуществляете сбор - тем более.
Совет, подготовиться к опровержению "доказательств".

bj1 11.08.2008 16:22

masel, размещение отходов не припишут: хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)
и сбор отходов не припишут: В соответствии с пунктом 5.26 ГОСТа 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", сбором отходов признается деятельность, связанная с их изъятием в течение определенного времени из мест образования и направленная на обеспечение последующих работ по обращению с отходами. Следовательно, можно сказать, что сбор отходов – вывоз отходов из мест временного накопления, по аналогии со сбором твердых бытовых отходов. Так, например, в ГОСТе 27415-87 "Мусоровозы. Общие технические требования" говориться о том, что мусоровозы предназначены для сбора, уплотнения и транспортирования твердых бытовых отходов. Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие или вывозящие отходы к местам размещения.

bj1 11.08.2008 16:32

aleksm, Ростехнадзор сообщает, что в том случае, если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не планирует осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, ему следует заключить с иным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим соответствующую лицензию, договор, предметом которого будет являться оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов." в Вашем случае нет обращения с отходами: санитарная очистка улиц это не сбор отходов.

Julia 11.08.2008 17:38

Я так думаю, в вашу пользу уже 2 фактора - биотестирование с доказательством 5 класса и договор с лицензированной организацией. Только уточните, на что лицензия - сбор и транспортировка или просто транспортировка?
Не в вашу пользу то, что это заказ. Так что надо трясти всеми бумажками и всячески показывать свою правоту. При отсутствии состава преступления заказные проверки, как правило, сворачиваются и ничем не заканчиваются. Знаю по собственному опыту .

agsh 12.08.2008 00:24

Не забывайте, что лицензируется деятельность по обращению с ОПАСНЫМИ отходами. Отходы, отнесенные к 5 классу опасности для окружающей природной среды Ростехнадзор не считает опасными, и если они не включены в ФККО, то деятельность по обращению с ними не лицензируется. Но не забывайте про вторую классификацию отходов. По СанПиН 2.1.4.1074-01 и СП 2.1.7.1386-03 все вещества делятся на четыре класса опасности (для здоровья человека):
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высокоопасные;
3 класс - опасные;
4 класс - умеренно опасные.
То есть, согласно этой классификации - опасными считаются все отходы...

bj1 12.08.2008 09:34

Пользователь aleksm написал(а) 13.07.2008 00:27
Завели уг. дело в ОБЭП, незаконная делятельность....
если вы заручитесь поддержкой РТН, и он поддтвердит, что вы можете работать без лицензии, ОБЭП сядет в лужу. (пообещайте РТН, что потом вы выполните для них все, что они захотят)

bj1 12.08.2008 09:39

aleksm, В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит.

ultra 12.08.2008 10:30

agsh, Есть несколько ошибок и неточностей принципиального характера.
Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 00:24
Отходы, отнесенные к 5 классу опасности для окружающей природной среды Ростехнадзор не считает опасными, и если они не включены в ФККО, то деятельность по обращению с ними не лицензируется.

Позиция РТН, касающаяся лицензирования деятельности в области обращения с отходами (в частности в статье В.А. Сапожниковой «Экологически безопасное обращение с отходами на предприятии» http://www.tekhnospas.ru/art/besothod/ ) заключается в том, что лицензированию подлежит деятельность по обращению с отходами (разумеется, кроме деятельности по образованию отходов) I—IV классов опасности для окружающей природной среды, а также с отходами V класса опасности в том случае, если они обладают каким-либо опасным свойством согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (это пожаро-, взрывоопасность, токсичность, инфицированность, высокая реакционная способность).

Отсутствие отхода в ФККО еще не говорит о том, что данный отход не обладает всеми перечисленными опасными свойствами. Обоснование отнесения отхода к классу опасности, с приложением информации о происхождении отхода и наличии либо отсутствии опасных свойств приводится в «Материалах обоснования отнесения отхода к классу опасности для окружающей природной среды».
Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 00:24
Но не забывайте про вторую классификацию отходов. По СанПиН 2.1.4.1074-01 и СП 2.1.7.1386-03 все вещества делятся на четыре класса опасности (для здоровья человека):
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высокоопасные;
3 класс - опасные;
4 класс - умеренно опасные.
То есть, согласно этой классификации - опасными считаются все отходы...

Не понятно для чего упоминается СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Ведь в этом документе приводятся «Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде» с установленными классами опасности.

Речь в этой теме идет о классах опасности отходов, а не классах опасности веществ. С таким же успехом можно здесь привести все гигиенические нормативы, в которых установлены классы опасности веществ, в том числе международные документы о регистрации химических веществ.
А что касается классификации опасности отходов по степени их влияния на здоровье человека согласно СП 2.1.7.1386-03, то необходимо помнить, что СП 2.1.7.1386-03 устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности.

Вообще внятного определения «токсичности» или «токсичных отходов» я не нашел. Думается, что токсичность – это комплексная характеристика, которая определяется на основании таких показателей, как DL_50, CL_50, ПДК, ОДУ, ОБУВ, ОДК, С_нас, K_ow, КВИО, LС_50(w), ОВМП, ER_50, ОВП и многих других.
Конечно, с точки зрения СП 2.1.7.1386-03 каким бы малым не был суммарный индекс опасности отхода, он всё равно будет относиться к 4-й категории – малоопасной. Однако, это могут быть такие малые значения, что отход фактически можно считать нетоксичным.

А вот в соответствии с ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" есть даже такое понятие, как «безопасные отходы». Безопасные отходы – Отходы, существование которых и (или) обращение с которыми в определенных условиях и в определенное время признаны безопасными для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.

Таким образом, теория предсказывает существование неопасных (безопасных) отходов! Ураааа!!!

agsh 12.08.2008 11:06

ultra, информация, об опасности отходов, которую я указала выше получена от экспертов федеральных структур Ростехнадзора и Роспотребнадзора. Общалась с ними лично. Споров по поводу считать отход опасным или нет - было много, в результате пришли к общему выводу: наше законодательство предоставляет столько возможностей доказать прямо противоположные вещи, такие как: "безопасные отходы существуют", "безопасных отходов не бывает". Смотря с какой стороны подходить к вопросу... С определением класса опасности отходов сталкивалась лично - работала в лаборатории. Отход, у которого обнаруживались опасные свойства - никогда не относили к 5 классу опасности для ОПС.
А на СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" при определении класса опасности ссылались представители Роспотребнадзора при определении класса опасности отходов для человека...

ultra 12.08.2008 11:37

Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 11:06
информация, об опасности отходов, которую я указала выше получена от экспертов федеральных структур Ростехнадзора и Роспотребнадзора. Общалась с ними лично.

Какая информация получена от экспертов РТН? О том, что лицензированию не подлежит деятельность по обращению с отходами V класса опасности для ОПС, а также не включенных в ФККО?
Отсутствие отхода в ФККО еще не является основанием, что деятельность по обращению с ним не подлежит лицензированию. Ведь в таком случае необходимо доказать, что отход не относится к категории опасных.
Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 11:06
А на СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" при определении класса опасности ссылались представители Роспотребнадзора при определении класса опасности отходов для человека...

СанПиН 2.1.4.1074-01 можно использовать при определении класса опасности отходов для человека. Также как и другие гигиенические нормативы для почвы, атмосферного воздуха и т.д. и т.п. Они используется как критерии при определении расчетным методом класса опасности отхода по СП 2.1.7.1386-03. Здесь спору нет.
Только ведь если говорить о лицензировании, в рассмотрение берутся классы опасности отходов, а не классы опасности его компонентов или химических веществ.
Ведь мы, кажется, говорим о лицензировании.

agsh 12.08.2008 11:56

ultra, по словам экспертов Ростехнадзора, доказательством того, что отход не отностися к категории опасных является паспорт отхода или свидетельство о классе опасности отхода в которых указано, что отход относится к 5 классу опасности и не обладает опасными свойствами. Если такой документ есть, то деятельность по обращению с ним не лицензируется.
А по поводу СанПиН 2.1.4.1074-01 , в документах, которые мне были выданы Роспотребнадзором, было указано, что класс опасности отхода (а не его компонентов) установлен именно по данному нормативному документу...
По поводу наличия или отсутствия отхода в ФККО при лицензировании - это слова экспертов. Придумано не мной... Но по какой-то причине - они утверждают именно это: деятельность по сбору, размещению, транспортировке и утилизации отходов 5 класса опасности, включенных в ФККО не лицензируется. У меня на данный момент есть опыт получения лицензий для нескольких компаний регионального и федерального уровня (сетевых), работала с различными представителями гос. структур, все утверждают именно это...

ultra 12.08.2008 12:38

Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 11:56
по словам экспертов Ростехнадзора, доказательством того, что отход не отностися к категории опасных является паспорт отхода или свидетельство о классе опасности отхода в которых указано, что отход относится к 5 классу опасности и не обладает опасными свойствами. Если такой документ есть, то деятельность по обращению с ним не лицензируется.

Ну, вот. Что и требовалось доказать. О чем я и добивался.
Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 11:56
А по поводу СанПиН 2.1.4.1074-01 , в документах, которые мне были выданы Роспотребнадзором, было указано, что класс опасности отхода (а не его компонентов) установлен именно по данному нормативному документу...

Ну, так я же и говорю, что показатели веществ, установленные в СанПиН 2.1.4.1074-01 могут использоваться при определении расчетным путем класса опасности (токсичности) отхода для человека, но не только эти СанПиН могут использоваться. Также и другие СанПиН и ГН, устанавливающие показатели опасности веществ, используются для расчета суммарного индекса опасности отхода в соответствии с СП 2.1.7.1386-03.
Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 11:56
По поводу наличия или отсутствия отхода в ФККО при лицензировании - это слова экспертов. Придумано не мной... Но по какой-то причине - они утверждают именно это: деятельность по сбору, размещению, транспортировке и утилизации отходов 5 класса опасности, включенных в ФККО не лицензируется. У меня на данный момент есть опыт получения лицензий для нескольких компаний регионального и федерального уровня (сетевых), работала с различными представителями гос. структур, все утверждают именно это...

Не понял. По каким отходам не лицензируется деятельность? По отходам, не включенным в ФККО, и отходам 5 класса опасности, включенным в ФККО?
У нас ФККО что ли теперь является мерилом лицензируемой деятельности?

agsh 12.08.2008 15:00

ultra, по поводу ФККО: В заявлении на получение лицензии предприятия с которыми я работала перечисляли все виды отходов, образующиеся на предприятии. В Экспертных заключениях и приложениях к полученным лицензиям были указаны все выды отходов, кроме отходов 5 класса опасности, входящих в ФККО... Причем это касается лицензий полученных как на местном, так и на федеральном уровнях...

bj1 12.08.2008 17:25

Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 15:00
ultra, по поводу ФККО: В заявлении на получение лицензии предприятия с которыми я работала перечисляли все виды отходов, образующиеся на предприятии. В Экспертных заключениях и приложениях к полученным лицензиям были указаны все выды отходов, кроме отходов 5 класса опасности, входящих в ФККО... Причем это касается лицензий полученных как на местном, так и на федеральном уровнях...
так и есть: РТН стесняется назвать опасными отходы 5 класса опасности, включенным в ФККО. хотя в одном и том же РТН разные люди с разным подходом к этому вопросу, к кому попадешь...

Willy 15.08.2008 11:57

Обратились ко мне с очень похожей ситуацией.
Имеется в городе полигон ТБО (единственный). Предприятие принимало отходы не имея лицензии. Теперь заведено уголовное дело по той же статье "незаконная предпринимательская деятельность" в особо крупных размерах. Заведено опять же ОБЭПом, предварительно проконсультировавшимся в РТН.
Комментарий РТН был весьма размытым, однако, они указали на необходимость наличчия лицензии для сбора отходов 4 класса.
Предприятие принимало отходы от населения в основном: вывоз мусора из баков.
Вопрос в том, есть ли шанс доказать, что эти отходы были 5 класса опасности, а не 4-го? По сути из того что они принимали, только отход "91200400 01 00 4 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" имеет по ФККО 4 класс.
Лабораторный анализ никто ни разу не проводил. В т.ч. для паспортов. Паспорта уже почти год делает местный ЦЛАТИ, но привезенные пробы они не проанализировали в срок почему-то. Потом сказали, что старые уже. Вобщем на фронте паспартов дурдом у предприятия.
Как полагаете, на что сделать упор и как защищаться в такой ситуации?
Вариант "решить все миром", быстро собрав документы на лицензирование не проходит:
а) документы не смогли собрать за год, а дело уже передано в суд;
б) РТН нелояльно как-то отнесся пока к подобной инициатве.
Суд, естественно, может опираться на то, что деятельность УЖЕ велась безлицензии (полтора года, надо заметить) и состав преступления как бы налицо.

bj1 15.08.2008 12:19

Пользователь Willy написал(а) 15.08.2008 11:57
деятельность УЖЕ велась без лицензии (полтора года, надо заметить) и состав преступления как бы налицо.
Вариант "решить все миром", "договориться" с ОБЭП, а защититься нечем:
1)закон о ЛОО писали для полигонов, предприятий по переработке отходов, МСЗ. это РТН распространила ЛОО на остальные предприятия.
2)ОБЭП хоть и не разбирается в классах опасности, но может обнаружить на свалке промасленные отходы и даже градусник, если захочет подготовиться к суду

Willy 15.08.2008 12:38

С ОБЭПом точно не договоримся: дело похоже не случайно возникло. Не было не предписаний РТН для разогрева не предупреждений.... С РТН может быть договоримся, что бы они трактовали свою бумагу в нашу пользу. Как думаете, шансы есть?
На счет отходов: перевести их в 5 класс нереально?
Вопрос по теме: есть методика определения компанентного состава отхода? Может, разбить его на компаненты и доказать что именно эти отходы можно отнести к 5 классу (если все компаненты 5 класс). Хотя, опять та же ветошь промасленная - 3-й, а не дай бог аккумулятор на глаза попадется кому или ещё что похуже...
Я в замешательстве.

bj1 15.08.2008 12:48

Пользователь Willy написал(а) 15.08.2008 12:38
С ОБЭПом точно не договоримся.
Вы думаете ОБЭП имеет целью задавить полигон? надо конфидициально, не в рабочей обстановке прояснить, что они хотят, вряд ли "соблюсти закон"
Пользователь Willy написал(а) 15.08.2008 12:38
С РТН может быть договоримся, что бы они трактовали свою бумагу в нашу пользу. Как думаете, шансы есть?
и здесь шансы есть, если РТН встанет на сторону полигона, дело ОБЭП просто развалится

Willy 15.08.2008 12:53

Думаю, что не ОБЭПу полигон понадобился, а скорее кому-то или из администрации города или просто кому лакомым показался кусок. Ведь нельзя закрыть этот полигон. Он на город один. И везти больше просто некуда. Полигон был муниципальным, оптом каким-то образом перекачевал в частную собственность, обанкротился, и перешел этой фирме. Похоже, что кто-то решил забрать его себе =)
Вот попробуем с РТН подружиться. Их может, удасться склонить на свою сторону.
А нет идей как это дело "развалить" с помощью РТН? Просто я не юрист и немного далек от таких конфликтных ситуаций. На что упор сделать, чем сыграть?

Kristaill 15.08.2008 13:23

[quote="bj1#15.08.2008 12:19"][quote="Willy#15.08.2008 11:57"]
1)закон о ЛОО писали для полигонов, предприятий по переработке отходов, МСЗ. это РТН распространила ЛОО на остальные предприятия.
[/quote]

не могу сообразить, какой именно закон имеется ввиду напишите, если не сложно, полное название документа и год вступления в силу.

Julia 15.08.2008 13:55

Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Не надо забывать, что уголовная ответственность предусмотрена только для физического лица, что доказать уголовное преступление гораздо сложнее, что это привлечение суда и т.п.
Уголовная ответственность - это необязательно арест. Может быть и штраф.
Еще есть прокуратура, куда можно обратиться с просьбой выяснить законность предписаний.
Опять же - существует такое понятие, как деятельное раскаяние
Статья 75. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

1. Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Ну и на мой взгляд, все наезды ОБЭП никак не связаны с причинением вреда кому-либо, чисто дележ территории. И все бумажки не помогут там, где нужно просто поговорить по душам.

Willy 15.08.2008 14:47

В том то и дело, что нет никакого вреда. Ведется мониторинг грунтовых вод, атмосферы и почв. Нет превышений в контрольных точках. По крайней мере так утверждают =) Документы ещё не выдали мне.

bj1 15.08.2008 15:28

Пользователь Kristaill написал(а) 15.08.2008 13:23
не могу сообразить, какой именно закон имеется ввиду напишите, если не сложно, полное название документа и год вступления в силу.
от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ
от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 17 п.74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (хранению и захоронению) опасных отходов подлежит лицензированию.
постановление правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов"
ГОСТ Р 51769-2001 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

bj1 15.08.2008 16:21

Пользователь Willy написал(а) 15.08.2008 12:53
Вот попробуем с РТН подружиться. Их может, удасться склонить на свою сторону.
А нет идей как это дело "развалить" с помощью РТН??
1)РТН может сказать, сколько в крае (области, округе) полигонов с лицензией! (В нашем крае 1, в Краснодарском крае ни одного, у меня есть сведения.)
2) тут уже подсказали, отходы в основном от населения, неопасные.
3)Согласно ГОСТ Р 51769-2001 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ пункт
4.6 "Лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.). Для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии проводят экспертизу соответствующего предприятия." этого не проводилось.
4)Деятельность полигона не соответствует условиям, при которых возможно было получение лицензии (отсутствует обученный персонал, нет помещения для сбора, обезвреживания, хранения опасных отходов, отсутствует транспорт для перевозки опасных отходов)
5) хотя ни в одном договоре об оказании услуг полигоном не прописано, что отходы передаются в собственность полигону, фактически попав на его территорию они поступают ему в собственность, и полигон занимается деятельностью по обращению со своими отходами, что не лицензируется (В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит.)
найдите грамотного юриста и с помощью РТН можно легко развалить дело ОБЭП

Willy 18.08.2008 10:59

Большое спасибо! Сейчас подумаем ещё. А юрист уже есть =) Только он далек от этой тематики)

bj1 18.08.2008 15:40

Willy, понял, это Вы юрист, который далек от этой тематики.
если подружитесь с РТН и склоните на свою сторону, они Вам нарисуют все, что Вам надо. от их позиции зависит все. пообещайте им реально потом получить лицензию. реально обещайте и делайте им все, что попросят, материально стимулируйте (в пределах разумного).

Willy 19.08.2008 10:18

Нет, я как раз не юрист =) Я эколог-воздушник )
Сейчас этим и занимаемся, вобщем-то дружимся с РТН =)

bj1 19.08.2008 11:52

Пользователь Willy написал(а) 19.08.2008 10:18
Нет, я как раз не юрист =) Я эколог-воздушник )
простите, не так понял...
не забывайте держать в курсе, вопрос всем интересен.

Willy 19.08.2008 13:12

Конечно!
Но пока как я понимаю, юристы гнут на недостаточность доказательной базы (никто ни разу не проводил анализов отходов), а тем временем мы общаемся с РТН.

bj1 19.08.2008 13:46

Пользователь Willy написал(а) 19.08.2008 13:12
юристы гнут на недостаточность доказательной базы (никто ни разу не проводил анализов отходов), а тем временем мы общаемся с РТН.
только РТН может дать заключение, нужна лицензия или нет, как лицензирующий орган. в ЦЛАТИ можно для этого взять заключение о том, что привозимые на полигон отходы относятся к 5 классу. там все зависит от того, как взять пробы.

Willy 21.08.2008 14:57

Пользователь bj1 написал(а) 19.08.2008 13:46
в ЦЛАТИ можно для этого взять заключение о том, что привозимые на полигон отходы относятся к 5 классу.

Цлати нам в этом отказала... Это первое что мы попытались сделать...

bj1 21.08.2008 15:05

Пользователь Willy написал(а) 21.08.2008 14:57
Цлати нам в этом отказала... Это первое что мы попытались сделать...
попробуйте через РТН пробить ЦЛАТИ, они ведь подконтрольня им организация. комерческая структура не федералы, могут состряпать любой документ. "Любой каприз за ваши деньги"

masel 04.09.2008 09:22

Пользователь agsh написал(а) 12.08.2008 00:24
По СанПиН 2.1.4.1074-01 и СП 2.1.7.1386-03 все вещества делятся на четыре класса опасности (для здоровья человека):
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высокоопасные;
3 класс - опасные;
4 класс - умеренно опасные.
То есть, согласно этой классификации - опасными считаются все отходы... :2:

Не совсем так, классификатор этот действует только в отношении токсичных отходов, а не всех. Если биотестирование положительно, отходы можно признать нетоксичными и классификатор для них не будет действовать.

Willy 05.09.2008 19:05

Вобщем, такие новости по нашему делу:
Выяснили мы почему на полигон набросился ОБЭП. Все смешно и грустно одновременно. Они всего лишь "отрабатывают норму". И все... Это хорошо с одной стороны, так как это уже не купленное дело, но плохо с другой, так как ОБЭП выходит очень заинтересованной стороной.
По существу дела новостей почти нет. С РТН пока общий язык не найден (этим не я занимаюсь, я просто жду), ЦЛАТИ без указки оттуда делать устраивающее нас заключение не хочет.
Продолжение следует.... =)

Nao 10.10.2008 10:56

Вот такой вот образовался вопрос. Комания в которой я работаю занимается клининговыми услугами, т.е чиста, уборка, местами реконструкция и прочее. Поскольку она недвано отделилась от головной компании и стала самостоятельным юридическим лицом то лицензии на отходы не имеет. Сейчас мы занимаемся получением лицензии, но получим скорее всего не раньше апреля по моим подсчетам, есть договор заключенный с фирмой которую мы обслуживаем, что мы берем в авренду их территории т.е есть отходы принадлежат нам. Как быть? то есть получается что мы осуществляем деятельность без лицензии

bj1 10.10.2008 11:35

Nao, не знаю, какой вид деятельности у вас попадает под лицензирование, но скорее всего лицензия вам нужна и тогда вы осуществляете деятельность без лицензии. НО необходимость лицензирования по отходам - вопрос спорный, а от наезда прокурорских вы отобьетесь письмом:
1) Сейчас мы занимаемся получением лицензии
2) получение лицензии - вопрос длительный

Nao 10.10.2008 11:42

Дело в том что после подписания договора аренды, отходы нашего арендодателя , (уборку и реконструкцию чьей территории мы производим )так же переходит к нам. Экологические платежи по устной договоренности платят они до декабря месяца. потом мы по их условиям должы получить лицензию. Но дело все в том что руковдство очухалось только сейчас и теперь срочно требует с меня ускорения сроков. Ума не приложу че теперь делать

bj1 10.10.2008 12:21

Nao, если лицензия ван действительн нужна (в чем я не убедился из ваших постов), и срочно, ищите фирмы, которые делают ее и выбирайте, кто быстрее и дешевле. у вас самих все равно получится дольше и дороже...

maxira 10.10.2008 14:39

Nao, у вас получается бытовой и строительный мусор. я бы всё же сначала заключила с организацией имеющей лицензию договор на вывоз мусора их транспортом, а потом стала бы оформлять лицензию через ту фирму, которую порекомендует ростехнадзор.

Nao 11.10.2008 05:14

спасибо большое за внимаеие к моему вопросу. Мы уже заключили договор на разработку ПНООРЛ и параллельно на экологическое обоснование. Просто я объективно понимаю что при всем желании вряд ли получиться получит лицензию до декабря как желает этого наш директор. Я думаю большенство из Вас сталкивалось с той проблей что руководство совершенно не понимает в чем заключается работа эколога. Поэтому не знаю как аргументированно объяснить этому человеку что ускорение некоторых процедур от меня не заваисит

pavlyx 11.10.2008 23:43

Пользователь Nao написал(а) 10.10.2008 11:42
Дело в том что после подписания договора аренды, отходы нашего арендодателя , (уборку и реконструкцию чьей территории мы производим )так же переходит к нам. Экологические платежи по устной договоренности платят они до декабря месяца. потом мы по их условиям должы получить лицензию. Но дело все в том что руковдство очухалось только сейчас и теперь срочно требует с меня ускорения сроков. Ума не приложу че теперь делать :25:

Ессли вы производите реконструкцию, то наверное не территории, а зданий каких-нибудь, естественно, что в процессе вашей деятельности образуются отходы, как и у ЛЮБОГО ПОДОБНОГО ПРЕДПРИЯИЯ. Если вам нужна лицензия, то только на строительную деятельность. И что значит "уборку"? Кто конкретно "уборкой" занимается? Чьих отходов? Ваших или арендодателя? Что в договорах у вас написано? Предмет договора выложите! Мы тут экстрасенсы , что ли? Зачем вам лицензия на отходы? Кто то требует, или блажь директора?

pavlyx 11.10.2008 23:45

Пользователь maxira написал(а) 10.10.2008 14:39
Nao, у вас получается бытовой и строительный мусор. я бы всё же сначала заключила с организацией имеющей лицензию договор на вывоз мусора их транспортом, а потом стала бы оформлять лицензию через ту фирму, которую порекомендует ростехнадзор.

maxira, вот именно для таких и необходимо обучение по отходам...
793 приказ...

pavlyx 11.10.2008 23:54

[quote="Kristaill#15.08.2008 13:23"][quote="bj1#15.08.2008 12:19"][quote="Willy#15.08.2008 11:57"]
1)закон о ЛОО писали для полигонов, предприятий по переработке отходов, МСЗ. это РТН распространила ЛОО на остальные предприятия.
[/quote]не могу сообразить, какой именно закон имеется ввиду напишите, если не сложно, полное название документа и год вступления в силу.[/quote]

Основные нормативные документы в области обращения с отходами
1. Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
4. Федеральный закон от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
5. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»
6. Федеральный закон от 01.05.2007 №65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»
7. Федеральный закон от 25.11.1994 №49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении»
8. ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование»
9. ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения»
10. ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»
11. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения, типовые формы»
12. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ
13. Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»
14. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»
15. Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»
16. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
17. Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
18. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
19. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 № 1 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления»
20. Приказ МПР РФ от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»
21. Приказ МПР России от 09.07.2003 № 575 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу»
*22. Приказ МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды"
*23. Приказ МПР РФ от 2.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода»
*24. Приказ МПР РФ от 02.12.2002 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
*25. Приказ МПР РФ от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
*26. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.01.2007 № 14 «Об организации регулирования работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации»
*27. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»
28. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 №867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»
29. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.08.2005 №545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»
*30. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
*31. Приказ Минздрава РФ от 27 октября 2000 г. № 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора"
*32. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 "О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"
*33. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
*34. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. № 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03"
*35. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03"
*36. Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»
*37. Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 №4 «О национальных стандартах Российской Федерации»
38. Положение о природоохранной деятельности (вариант)
Примечание:
* - Документ «зарегистрирован» или «не нуждается в регистрации» письмом Минюста России

pavlyx 12.10.2008 01:10

Нет, ребята, так дело не пойдёт.
Какой-то сумбур.
Если чего не понял, поправьте...
Насколько я понял, есть полигон, который полтора года работал без лицензии и принимал отходы. Это возможно (если без лицензии) только на основании распоряжения местной администрации.
1. Отходы в России только опасные! Если вы хотите перевести отходы в разяд "неопасных" ничего не получится! ЗРЯ ТЕРЯЕТЕ ВРЕМЯ! Единственный возможный вариант - присвоить отходу код ОКП. Но не в этом случае.
2.Не понимаю, почему этим вопросом занимается ОБЭП?
УБОП, КАК МИНИМУМ! Здесь действует устойчивая организованная преступная группировка! 1,5 года! Ох, вы ели совсем!
3.Единственный шанс - распоряжение местной администрации. Но насколько я понял, именно они и хотят полигон отобрать...
4.Willy, аккуратнее, там без бандитов не обошлось..., 100%
Далее...
5.Пятый класс опасности можно подтвердить ТОЛЬКО биотестированием! Никак иначе.
6.Санитарная уборка. Выложите предмет договора! И с администрацией и с лицензированной фирмой. Иначе НЕВОЗМОЖНО понять, кто за что отвечает. Возможно, есть шансы.
7."только РТН может дать заключение, нужна лицензия или нет, как лицензирующий орган" - кроме РТН есть прокуратура и суд...

8.bj1, это вы о чём?:
"В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит."
в 89ФЗ чёрным по белому:
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
9."если вы заручитесь поддержкой РТН, и он поддтвердит, что вы можете работать без лицензии, ОБЭП сядет в лужу. (пообещайте РТН, что потом вы выполните для них все, что они захотят)"
СЯДЕТ НЕ ОБЭП, а ВЫ и РТН! И не в лужу, а в тюрьму!
10."Однако стоить заметить, что у нас действует презумпция невиновности. Т.е должно быть доказано:
1. Отходы опасные.
2. Осуществляется лицензируемая деятельность.
Доказать, что отходы опасные не так просто, а то, что вы осуществляете сбор - тем более."
Совет, подготовиться к опровержению "доказательств".
В РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ ПРЕЗУМПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ! И ДОКАЗЫВАТЬ НУЖНО НЕ ТО, ЧТО ВРЕД НЕ НАНЕСЁН, А ДАЖЕ ТО, ЧТО НЕТ УГРОЗЫ ЕГО НАНЕСЕНИЯ!!!

Nao 12.10.2008 11:16

pavlyx, извините за сумбурность В договоре аренды прописано что наша организация будет обслуживать здания и сооружения, заниматся их ремонтом , реконструкцией а так же уборкой зданий. А так же ВЫОЗОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ТБО. Поэтому лицензия все же нужа. Свою территорию на которой распологаются сооружения они пеердают нам в аренду

pavlyx 12.10.2008 13:22

Пользователь Nao написал(а) 12.10.2008 11:16
pavlyx, извините за сумбурность В договоре аренды прописано что наша организация будет обслуживать здания и сооружения, заниматся их ремонтом , реконструкцией а так же уборкой зданий. А так же ВЫОЗОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ТБО. Поэтому лицензия все же нужа. Свою территорию на которой распологаются сооружения они пеердают нам в аренду
Срочно заключите договор с лицензированной фирмой.
На сбор , транспортировку. И с полигоном( полигонами) на размещение. ОТДЕЛЬНО. Если у перевозчика нет лицензии на размещение. Потом считайте экономиику. Может и нет смыса получать лицензию.
Хотя, конечно, чем дальше, тем выгодннее этот бизнес...

eco-servis 12.10.2008 13:55

О себе - неоднократно привлекалась в качестве независимого эксперта по вопросам обращения с отходами при рассмотрении в суде уголовных дел по статье "незаконное предпринимательство" (извлечение прибыли в особокрупных размерах при осуществлении деятельности без лицензии). По рассматриваемой ситуации (организация по договору занимается уборкой улиц, дорог, скверов, парков требуется ли её получение лицензии на сбор, транспортировку, использование, размещение отходов) могу пояснить следующее:
1. В материалах дела доказываются 2 факта - извлечение прибыли (это просто - смотрится по сумме договоров за осуществление этой деятельности, и если предприятие не вновь образованное то прибыль доказывается) и требуется ли в данном случае лицензия.
2. Требуется ли лицензия - бесспорно требуется. Аргумент с тем что производите сбор только неопасных отходов 5 класса не проходит.
3. Ситуацию надо рассматривать с самого начала законодательных оснований -Закон о лицензировании ст.4."К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием". В ст.3 ФЗ "Об экологической экспертизе" сказано, что любая намечаемая хозяйственная и иная деятельность потенциально экологически опасна (принцип презумпции потенциальной экологической опасности).
4. Если бы тот же смёт образовывался от уборки собственной территории и вы имели разработанный ПНООЛР и паспорта на опасные отходы, в которых вы обосновали 5 класс для смета (или 4-й) и все отходы передавали бы по договорам, то в этом случае был бы шанс доказывать что лицензия не требуется так как регулирование деятельности предприятия в части обращения с отходами осуществляется иными методами (собственный ПНООЛР и паспорта на собственные отходы в которых присутствует юридическая форма ответственности, что в смёте лишь те вешества и материалы которые вы указали в паспорте).
5. Поскольку вы производите уборку не собственной, а городской территории и в экологическом законодательстве при установлении лимитов реализуется принцип раздельного сбора видов отходов с различной опасностью, то вы реализуете сбор не одного вида отходов. При уборке городской территории вы должны производить раздельный сбор различных видов отходов - трупов павших животных, макулатуры, крупногабаритного мусора, листвы, выброшенных ртутных ламп и осуществлять это безопасным с точки зрения сан. безопасности и экологии способом.
6. Все перечисленные выше отходы с которыми вы производите сбор относятся к опасным (классы 1,4, опасные свойства - пожароопасность, инфекционная опасность) поэтому лицензия требуется.
7. Гипотетически я могу представить очень редкий случай, когда предприятие осуществляет сбор отходов от сторонних организаций и лицензия ей не требуется. Это если организация собирает формовочную землю только от тех организаций которые предоставляют Свидетельство на этот отход с 5 классом опасности и указанием, что опасные свойства отсутствуют.
8. Всем, кто эксплуатирует полигоны и свалки ТБО лицензия требуется.

Nao 12.10.2008 16:07

Большое спасибо

eco-servis 12.10.2008 16:44

Nao
Пожалуйста
И ещё один совет - раз лицензирование такая длительная процедура, делайте её "на вырост" с запасом. Я тут в Самаре слегда столкнулась с проблемами клиринговых фирм. Довольно интересно в плане практики применения природоохранного законодательства по отходам - её -практики практически нет. Но вы то знаете свои перспективы развития - больше клиентов, удобность для клиентов, основные клиенты кто, какие виды уборки будете осуществлять. Сейчас промышленные предприятия по ряду причин склоняются поручать клиринговым компаниям не только уборку территории, но и зачистку различного технологического оборудования, а зачастую и вообще все операции с отходами. Хорошо бы вам изначально продумать концепцию развития фирмы и под неё в ПНООЛР, Материалах обоснования деятельности к лицензии оценить, обосновать свои возможности это сделать (персонал, оборудование, транспорт, представление о том какие отходы будут образовываться, что вы с ними будете делать, забить варианты и перехода отходов в собственность и услуги по сбору отходов без перехода их в собственность). Будут вопросы - если не затратные по времени - отвечу мой E-mail : ecoidei@rambler.ru

pavlyx 12.10.2008 17:04

eco-servis, прямо зачитался
единственно, пункт 8, красный бор (полигон токсичных отходов) в С-пб работает без лицензии на основании распоряжения В.И. Матвиенко. Но это, конечно исключение из правил.
Nao, с вас 100 грамм и пончик

LTG 12.10.2008 19:06

Пользователь eco-servis написал(а) 12.10.2008 13:55
Закон о лицензировании ст.4."К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, ..... регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием".

Не могли бы вы уточнить какие вообще тогда бывают методы регулирования. Один вы назвали - лицензирование, еще вы упомянули ИНЫЕ методы. Что это такое?
Как можно обосновать, что наличие ПНООЛР и паспортов - это свидетельство наличия регулирования деятельности? Какое свойство документа является свидетельством его регулирующей функции (способности)?

irunchik1 12.10.2008 21:29

eco-servis, если у Вас будет время, пожалуйста, выскажите свою точку зрения на мою ситуацию.
У меня дорожностроительная компания. По мимо всего прочего по контракту с "Мосавтодором" ма осуществляем содержание придорожных полос, в состав которого входит уборка этих придорожных полос. Мы фактически осуществляем только уборку, в результате которой образуется отход "Мусор от уборки придорожных полос автомобильных дорог", который накапливается в контейнерах на мусоросборных площадках вдоль этих полос и вывозится по договору полигоном где и размещается. Требуется ли лицензия в нашем случае на производство этих работ по обращению с отходами? Лимиты на данный вид отходов разработаны в составе нашего ПНООЛР в соответствии с контроктом. Является ли в данном случае уборка придорожных полос сбором отходов. Нас штрафуют по этому поводу часто и со вкусом...

Nao 13.10.2008 06:53

ой ребята после получения лицензии хоть ящик водки поставлю

maxira 13.10.2008 10:33

[

maxira 13.10.2008 10:35

а

maxira 13.10.2008 10:38

pavlyx, тут наши деятели посчитали экономику, типа выгодней 20 лет 25-кратку платить, чем лицензию получать. пришлось спросить, были ли учтены расходы на передачку гендиректору

pavlyx 13.10.2008 12:07

Пользователь maxira написал(а) 13.10.2008 10:38
pavlyx, тут наши деятели посчитали экономику, типа выгодней 20 лет 25-кратку платить, чем лицензию получать. пришлось спросить, были ли учтены расходы на передачку гендиректору

Я про то же...
Проще получить сертификат (в смысле ДЕШЕВЛЕ)
Об это здесь: http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=3515
Помните 90-е годы...
Вывеска при входе...
"Кафе охраняет ассоциация "Защита"...
Пока так... Дальше видно будет.
Напоминаю: Сертификация - дело ДОБРОВОЛЬНОЕ!
Предъявление ДОСТОВЕРНЫХ сведений - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ.
НИКТО ПРИНУЖДАТЬ ПРАВА НЕ ИМЕЕТ!
ЕСЛИ КАКИЕ НАРУШЕНЯ, ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛУЙТЕСЬ ЛИЧНО МНЕ! ШЛИТЕ ПИСЬМА! ИЛИ ЗДЕСЬ ПРЯМО...
СЕКРЕТОВ НЕТ...

maxira 13.10.2008 17:07

http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=2951&pid=33
очень меня порадовало. ждёмс!

irunchik1 13.10.2008 18:06

Пользователь maxira написал(а) 13.10.2008 17:07
http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=2951&pid=33
очень меня порадовало. ждёмс!

Порадовало не то слово!!! Вот нам бы только годик прожить, да еще продержаться!...

bj1 14.10.2008 08:36

Пользователь maxira написал(а) 13.10.2008 17:07
очень меня порадовало. ждёмс!
может сочтете занудой, но порадовало не очень. вопрос с продажей отходов остался лицензированным. объясните мне непродвинутому, почему предприятие обычное масло может покупать свободно, а отработанное масло только с лицензией??????? тоже самое с отходами песка от пескоструйки (4кл), навозом. чтобы купить и перевезти себе навоз колхозу лицензия нужна????????

maxira 14.10.2008 10:48

доёдёт может и до этого, не всё сразу. навоз - самый опасный отход!

bj1 14.10.2008 11:50

Пользователь maxira написал(а) 14.10.2008 10:48
навоз - самый опасный отход!
навоз - самое ценное удобрение!!!! какой же это отход

maxira 14.10.2008 12:40

bj1 самый серьёзный на форуме!!!!

bj1 14.10.2008 13:17

maxira, уели!!!

irunchik1 14.10.2008 19:05

Пользователь bj1 написал(а) 14.10.2008 11:50
Пользователь maxira написал(а) 14.10.2008 10:48
навоз - самый опасный отход!
навоз - самое ценное удобрение!!!! какой же это отход

В свежеиспеченном виде он не только опасный отход, но и отрава для всего растительно живого. Чтоб стать ценнейшим удобрением он должен перепреть (в нем должны произойти некоторые хим. процессы, превращения!), ну а с точки зрения эпдемиологической!

irunchik1 14.10.2008 19:08

Пользователь bj1 написал(а) 14.10.2008 08:36
вопрос с продажей отходов остался лицензированным. объясните мне непродвинутому, почему предприятие обычное масло может покупать свободно, а отработанное масло только с лицензией??????? тоже самое с отходами песка от пескоструйки (4кл), навозом. чтобы купить и перевезти себе навоз колхозу лицензия нужна????????

Нет колхозу лицензия не нужна, потому как навоз претерпел в процессе прения некоторые изменения и по химсоставу в том числе, в соответствии с НД потерял свойства отхода "НАВОЗ", следовательно перестал быть таковым и может быть закуплен колхозом и внесен на поля... :1:
Пользователь bj1 написал(а) 14.10.2008 08:36
может сочтете занудой, но порадовало не очень. вопрос с продажей отходов остался лицензированным.

Как может не порадовать четкое определение "сбора" и "Транспортировки"? Ещебы четкое определение "места временного накопления" хотелось бы...

LTG 14.10.2008 19:25

Пользователь maxira написал(а) 13.10.2008 17:07
http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=2951&pid=33
очень меня порадовало. ждёмс!

Ну вы просто порадовали этой находкой!
Прям нет слов!!!

Единственно, мне мерещится что там забыт малюсенький нюанс:
после каждого словосочетания «ОТХОДОВ 1-4 КЛАССА ОПАСНОСТИ» или "НЕОПАСНЫХ ОТХОДОВ" надо добавлять "ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ".
А то ведь у нас еще СЭС есть, с классами опасности для человека, и с мнением что все отходы опасные. Я уже от любой запятой в нормативке шарахаюсь. Неточности - повод для последующих немалых проблем.
Интересно, есть способ как-то внести это предложение туда, наверх? Кто знает методы?

А вообще, конечно, на моей памяти это один из самых классных документов. Интересно, кто разработчик? Видно, что разбирается в теме.
Только бы этот проект не отклонили.

Надо будет посмотреть, кто такие эти "Субъекты малого и среднего предпринимательства", которым проект не требуется.

shynee 14.10.2008 21:42

LTG,
Критерии для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно данного закона основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации. На федеральные органы государственной власти возложена ответственность за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Недавно, в связи с указанием президента территориальными прокуратурами по РФ проводилась проверка соблюдения положений данного закона. Природоохранная прокуратура вдолбила в РТН по ХМАО представление об устранении нарушений закона в части ГЭЭ материалов субъектов малого бизнеса: завышенных расценок, экспертирование деятельности по сбору, транспортировке неопасных отходов 5 класса опасности и т.д. Вообще, у нас идет хорошая войнушка.

chumka 15.10.2008 00:46

Пользователь shynee написал(а) 14.10.2008 21:42
LTG,
Критерии для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии просто потрясающие!!! Поле деятельности для сокрытия численности работников и перевода прибыли в черный нал...

eco-servis 15.10.2008 06:36

bj1
Именно потому, что отходы (ресурсная ценность уже не та). Если вы купили масло трансформаторное исходное, то у вас не возникнет безответственного желания вылить его в канализацию или обработать им брус в бане. А если у вас есть отработанное масло трансформаторное и не дай бог синтетическое (совол), то не зная что с ним делать, а делать что-то нужно, вы можете совершить безответственный для ничего не подозревающих о вашей проблеме невинных граждан поступок (слить в канализацию, брус пропитать в чужой бане, сжечь в котельной). Вот тут и нужна лицензия, чтобы тот кто у вас забрал отход, сначало перед экспертизой обосновал, что он знает что берёт, обосновал, что имеет все возможности безопасным способом это использовать или обезвредить, ивзял тем самым юридическую ответственность за дальнейшую судьбу отработки.

Arcon 15.10.2008 06:46

Пункт 2 б) как то настораживает: «Не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1-4 класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению неопасных отходов»....получается что надо только 5 класс лицензировать???

LTG 15.10.2008 09:28

Пользователь Arcon написал(а) 15.10.2008 06:46
получается что надо только 5 класс лицензировать???

По-моему нет. У меня такое впечатление сложилось:
5 класс - не лицензируется никакое обращение (ни со своими, ни с чужими отходами)
1-4 кл - не лицензируется образование и накопление (то бишь не надо лицензии на свои отходы), а когда с чужими работаешь - получаешь лицензию. Это вообщем-то логично.
Но меня пугает отсутствие уточнений "класс опасности ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ".

maxira 15.10.2008 09:37

eco-servis, иначе вам меньше работы будет...

eco-servis 15.10.2008 15:08

maxira,
А что вы обо мне знаете? Лично я не зарабатываю ни на переработке отходов, ни на необходимости получать кому бы то либо лицензии. В надзорных органах не служу, на штрафах и сертификации не зарабатываю. В основном консультирую предприятия как работать с отходами в правовом поле, так как считаю, что законопослушным в наше криминальное время быть дешевле. Кстати консультирую не в качестве заработка, а скорее из энтузиазма и желания реализовать своё конституционное право на благоприятную среду обитания. А ещё читаю лекции по обращению с опасными отходами. И кроме того мне глубоко наплевать на прибыль тех, кто осуществляя хозяйственную деятельность, всё вокруг загрязняет. Точно так же как мне не жалко пьяного водителя у которого отобрали права. Законы надо чтить, жизнь устроена по компенсационному принципу - от неблагоприятных экологических последствий не защищены ни дети олигархов, ни дети прогибающихся "экологов"

irunchik1 15.10.2008 15:41

eco-servis, я Вас очень прошу! Не обращайте внимания на выпады в Ваш адрес. Нам очень нужны Ваши советы и разъяснения. К сожалению, в последнее время проявилась тенденция превращать форум в базар, но это наверное болезнь РОСТА... скоро вылечимся.

maxira 15.10.2008 15:43

я должна что-то ответить?

LTG 15.10.2008 15:44

Пользователь eco-servis написал(а) 15.10.2008 15:08
maxira,
А что вы обо мне знаете?

Ничего, но вы производите очень хорошее впечатление своими постами. Просто мы тут за последнюю неделю все развоевались и может у некоторых боевой задор не совсем угас.
Сделайте одолжение, не сердитесь.

LTG 15.10.2008 15:49

Пользователь maxira написал(а) 15.10.2008 15:43
я должна что-то ответить?

Нет, оправдываться не за что, но может вы к своему прошлому сообщению добавите какой- нибудь улыбающийся смайлик? Типа - шутка.
Человек воспринял ваше сообщение слишком всерьез.

maxira 15.10.2008 16:03

я к сожалению, смайликами не пользуюсь вообще, могу иногда написать в скобках (шутка). заранее прошу прощения если кого-то обидела. я вообще-то человек мирный

eco-servis 16.10.2008 21:30

maxira,
я тоже мирный