![]() | ||||
![]() | ecoauditor 03.07.2008 11:32![]() Уважаемые форумчане, имею возможность предоставить Вашему вниманию в целях просвещения и повышения защищённости профессиональной деятельности критику приказа РТН № 793 О ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учитывая, что разместить документ в формате Word на форуме не представляется возможным, предлагаю оставлять заявки на получение с указание адреса эл. почты. Обязательно поделюсь, обсуждение можно осуществлять на форуме. Распространяется БЕСПЛАТНО, т.е. даром! | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 03.07.2008 12:32![]()
Ну, если даром, а также учитывая, что документ подготовлен в формате Word в целях нашей просвещенности и повышения защищенности, тогда этот документ можно разместить на сайте через персональную страницу "мои статьи" в рубрике "Статьи наших читателей". ![]() А чтобы процесс быстрее пошел, лучше текст разместить прямо в этой теме. А иначе придется Вам тратить время на рассылку своей статьи. Причем Вас будут просить сделать это и через полгода, и через год. | |||
![]() | ||||
![]() | ecoauditor 03.07.2008 12:43![]() ultra, Прислушался к Вашей рекомендации и выложил документ в рубрике "Статьи наших читателей". | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 03.07.2008 15:35![]() ultra, а где на ПС это должно быть???.. не вижу я такого???... а статью очень хочется почитать... | |||
![]() | ||||
![]() | ecoauditor 03.07.2008 16:26![]() irunchik1, Предлагаю Вам предоставить адрес эл. почты - скину ЛИЧНО | |||
![]() | ||||
![]() | ecogeo 03.07.2008 16:58![]() ecoauditor, И мне, плз. mail: ecogeo@norcom.ru | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 03.07.2008 16:58![]()
Документ уже появился на главной странице сайта. http://www.ecoindustry.ru/showselectednumber/docs/viewdoc.html&id=1534 Так что всем в добрый путь... | |||
![]() | ||||
![]() | Farmozon 03.07.2008 17:08![]() знаете. я скачала эту статью...и увидела девственно чистый вордовский файл.....лучшая критика - это презрительное молчание ? | |||
![]() | ||||
![]() | ildarito 03.07.2008 18:08![]() Farmozon, вот уж не знаю, откуда вы качали, но у меня статья полностью скачалась. прочитаю - буду отписываться и делиться мыслями... | |||
![]() | ||||
![]() | igo 03.07.2008 23:17![]() Если не затруднит и мне на yakrav@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | senija 04.07.2008 09:26![]() И мне пожалуйста senija@list.ru | |||
![]() | ||||
![]() | ninylay 04.07.2008 09:56![]() и мне, плиз, на timoshenkova@436.kni.ru, я не нашла статью | |||
![]() | ||||
![]() | sonnec 04.07.2008 09:59![]() и мне, пожалуйста tartelli@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | Farmozon 04.07.2008 10:07![]() ничего у меня не скачивается, вышлите , пож-та, на farmozon@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | S132 04.07.2008 10:43![]() ecoauditor, Разместите статью напосредственно в этой теме, а то скачать действительно проблематично, а скидывать всем на e-mail, скоро вам надоест | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 04.07.2008 11:13![]() Блин, так почму же ни у кого не открывается документ? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 04.07.2008 11:17![]() Документ лучше скачать и читать в оригинале, так как критические заметки автора выделены красным цветом. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 04.07.2008 14:04![]() Критика критики Приказа РТН № 793. ![]() --------------- Из ecoauditor ![]() Ознакомившись с положениями ст. 73 и заголовок Приказа № 793 понимаешь, что разработчики Приказа слабо владеют элементарной логикой. РТН разработано положение о подготовке и аттестации СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, обратите внимание на выделенные слова. И теперь еще раз обратимся к п. 1 ст. 73 ФЗ №7. Статьёй ФЗ не предусмотрено, что на предприятии должен быть специалист в области экобезопасности или то, что руководитель организации должен быть специалистом в указанной области, говорится только то, что должен иметь эту подготовку. Доказательством того, что специалист или руководитель ИМЕЮТ эту подготовку, может служить документ об образовании, подтверждающий квалификацию (диплом, свидетельство о повышении квалификации, диплом о переподготовке и т.д.), установленного образца. Хотелось бы поинтересоваться у РТН на каком основании должен быть на предприятии специалист в области экологической безопасности? Думаю, что вопрос останется без обоснованного ответа и без ссылки на нормативный акт Федерального уровня. Тогда ЗАЧЕМ учить таких специалистов, проходить аттестацию, тратить на это финансовые средства, если такое НЕ предусмотрено законодательством. Получить подготовку можно в любом образовательном учреждении, имеющим Лицензию на ведение образовательной деятельности, осуществляющим подготовку в области экологии и имеющим государственную аккредитацию. ---------- ![]() Из ultra ![]() Не следует забывать, что в соответствии с «Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) на Ростехнадзор возложены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности. ![]() В свою очередь «Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (утв. Президентом РФ 4 декабря 2003 г. N Пр-2194) установлено, что основными задачами в области подготовки и повышения квалификации кадров является, в том числе, совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации высококвалифицированных (в том числе руководящих) кадров в области комплексной защиты от опасных химических и биологических факторов, включая профилактическую токсикологию, на базе действующих образовательных учреждений по договорам с заинтересованными организациями и предприятиями. ![]() Таким образом, законодательством РФ заложена основа, благодаря которой экологической (биологической) и химической безопасности должны обучаться не только специалисты по экологической безопасности, а также и руководящие работники организаций. А кто относится к этой категории, мы знаем. Это могут быть руководители и высшего, и среднего звена. ------------ ![]() Из ecoauditor ![]() А куда делась подготовка в области охраны окружающей среды, о которой говорится в п. 1 ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ? Реализована только половина положений ст. 73, только то, что касается экологической безопасности. Есть основание полагать, что должен появиться очередной документ, теперь уже по подготовке и аттестации специалистов в области ОХРАНЫ ОС. На мой взгляд, понятие «экологическая безопасность» уже чем понятие «подготовка в области охраны ОС», которая в любом случае подразумевает знание принципов экологической безопасности. ![]() Интересный казус… Обратимся к п. 2 Приказа, которое гласит, что настоящее Положение регулирует основные вопросы, связанные с организацией и контролем работ и процедур по подготовке и аттестации СПЕЦИАЛИСТОВ в области обеспечения экологической безопасности. Всё бы ничего, если бы не п. 3, где уже говорится об аттестации РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ (!). Мало того, что РТН введен новый термин, который отсутствует в ст. 73 ФЗ №7-ФЗ, но и забавный случай, когда готовим мы СПЕЦИАЛИСТА, а аттестуем уже РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА, которого НЕ обучали. Каким образом совершилось повышение по должностной лестнице? Остаётся не понятным вопрос - почему РТН перефразировал ст. 73 на свой лад?! В моём понимании руководящий работник – это начальник отдела, главный инженер и т.д. и т.п., которые НЕ являются руководителями предприятия, которые согласно ст. 73 должны иметь определённую подготовку. ![]() ----------------------- ![]() Из ultra ![]() Пунктом 9 Постановления Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" установлено, что… ![]() … Необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности выдвигает проблемы охраны труда и окружающей среды в число неотложных социальных задач, решение которых непосредственно связано с соблюдением руководителями и каждым работником предприятия, учреждения, организации действующих законодательных, межотраслевых и других нормативных правовых актов по охране труда, экологических стандартов и нормативов. В связи с этим должностными обязанностями служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) наряду с выполнением функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей - обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. При назначении на должность необходимо учитывать требования к знанию работником соответствующих стандартов безопасности труда, экологического законодательства, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. ![]() Таким образом, требования охраны окружающей среды и знание экологического законодательства выдвигаются ко всем работникам организации, относящимся к категории «руководители, специалисты и другие служащие» без градации по уровням управления. ------------ ![]() Продолжение следует. | |||
![]() | ||||
![]() | ecoauditor 04.07.2008 15:21![]() ultra, спасибо за дополнения, очень важные. Что касается Постановления Минтруда, то я бы не стал смешивать охрану труда и охрану окружающей среды. Это может и близкие понятия, но всё же цели преследуют разные. Практика объединения должности инженера по охране труда и инженера по охране окружающей среде принесла плачевные результаты. Невозможно одинаково продуктивно заниматься одновеменно и охраной труда и экологией. На практике я в этом убедился. Мне не понятна позиция государства... почему снова предприятия ЗАСТАВЛЯЮТ, ПРИНУЖДАЮТ... А не будет ли лучше ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ?! Почему на Западе практикуется экономическое (налоговое) стимулирование тех предприятий, которые уделяют пристальное внимание экологии? А у нас в Стране досих пор ведётся политика ПРИНУЖДЕНИЯ без свякой стимуляции. Напоминает дрессуру животных...когда за выполненный трюк артист не получает желанный кусочек сахара. На пару раз это срабатывает, но не более. | |||
![]() | ||||
![]() | ninylay 04.07.2008 15:38![]()
Так если его не скачать никак, что тогда делать? , а ведь интересно прочитать | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 04.07.2008 16:07![]() ---------------------- ![]() Из ecoauditor ![]() А пока получается, что это субъективная оценка комиссии. Понравился – аттестуем, а не понравился – не аттестуем. Если образовательный выдает Свидетельство о повышении квалификации, то это уже основание считать слушателя успешно прошедшим испытания (зачет, экзамен и др. форма контроля знаний). Если образовательный центр осуществлял подготовку по утвержденным образовательным программам и выдал свидетельство установленного образца, то какой смысл несёт Аттестация в РТН? Получается дублирование функций. ![]() 24. Тестовый контроль знаний может осуществляться в прошедших аккредитацию Центрах, указанных в п. 11 настоящего Положения. Не жёсткая норма. Может осуществляться, а может не осуществляться. В каких случаях МОЖЕТ осуществляться, а в каких НЕТ, отсутствует норма, определяющая порядок. ![]() ---------------- ![]() Из ultra ![]() Здесь важно обратить внимание на такой момент. ![]() Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" определено, что оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. ![]() Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем образовательного учреждения. ![]() Таким образом, законодательством предусмотрено обязательное прохождение итоговой аттестации по окончании курса повышения квалификации. Самим учебным заведением осуществляется текущий (тестовый) контроль знаний, а аттестационной комиссией – аттестация. --------------- ![]() Из ecoauditor ![]() Ни слова не говорится о том, какой документ должен иметь аккредитованный Центр. К примеру аудиторские организации, имеющие право осуществлять деятельность в области экологического аудита должны иметь АТТЕСТАТ аккредитации в Аудиторской палате – профессиональном объединении. Каким образом природопользователь может проверить, действительно ли конкретный Центр имеет право осуществлять подготовку специалистов в области экологической безопасности. Какие документы природопользователь может запросить у Центра, которые подтверждают, что данный Центр аттестован РТН. Получается, что верить придётся на слово, что абсурдно. ![]() --------------- ![]() Из ultra ![]() В соответствии с «Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (утв. постановлением Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. N 12) профессиональная переподготовка специалистов проводится в академиях, институтах повышения квалификации, учебных центрах профессиональной переподготовки и повышения квалификации увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, межотраслевых региональных центрах повышения квалификации и переподготовки, учебных центрах службы занятости, а также в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. ![]() "Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов" (утв. приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113) установлено, что информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати. ![]() --------------- | |||
![]() | ||||
![]() | ecoauditor 04.07.2008 17:11![]() ultra, ЗАМЕТКА: Проведение итоговой аттестации осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. ![]() ВОПРОС: РТН - это образовательное учреждение? ![]() Под итоговой аттестацией понимается экзамен в образовательном Центре, а не где-либо. ![]() ЗАМЕТКА: информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати. ![]() ВОПРОС: учебные Центры получают от РТН именно Государственную аккредитацию? Чем обосновано право РТН на выдачу Государственной аккредитации? Я думаю, что аккредитацию от РТН. Информация о Центрах ПУБЛИКУЕТСЯ, про размещение информации на сайте РТН ни слова... | |||
![]() | ||||
![]() | yakovlev57 04.07.2008 17:35![]() ecoauditor, Прошу отправить Ваши комментарии на e-mail yakovlev@dz.ru | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 07.07.2008 07:31![]() Уважаемый ecoauditor. РТН конечно же не образовательное учреждение, и, явно видно, что с организацией обучения - они "как слон в посудной лавке". И критиковать можно сколько угодно. Кстати, я еще не видел нормативного документа, которого нельзя бы было покритиковать. Но Вы, как мне кажется не видите главного, а это то, что совершено экономическое преступление. Простое ознакомление с действующими нормативными документами возвели в статус серьезнейшего обучения, за совершенно не скромные деньги - в зависимости от региона, от 15000 до 30000 рублей. Коррумпированная с РТН группа людей, руководителей негосударственных образовательных организаций, на общей волне борьбы за экологию, в марте 2007 г. создает ассоциацию некоммерческих организаций "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", основными партнерами которой, являются РТН и НТЦ "Промышленная безопасность" и, как результат - Приказ РТН №793. Затем соответствующее письмо в территориальные управления Службы об организации этой работы с ежеквартальным отчетом. Их работа уже чувствуется. Кроме того, аккредитованы конечноже только ЦЛАТИ (филиалы) и члены ассоциации. Поэтому, рассматривая это Положение сразу становится ясным - это "золотое дно" для качки бабла по всей России, хватит и тем и другим (другим это те, кто уже на местах, за наличку будет отмазывать от обучения какое -то кол-во людей). Труднее всего, конечно же опять, среднему и малому бизнесу. Если не задавят, то тормоз получился хороший. Отсюда, этот приказ надо не критиковать, этим делом давно уже пора заняться ген.прокуратуре, а то, может и другим, более компетентным органам, так как не исключены, что эти действия осуществляются под контролем и в интересах ... . | |||
![]() | ||||
![]() | ecogeo 07.07.2008 08:32![]()
![]() Вот именно, на Ростехнадзор возложены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности, а не проведению аттестации. Может быть, где-то чего-то упустила, но и "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401) и «Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) говорится о полномочиях в проведении аттестации специалистов. Вот если говорится об организации и проведении, как с экспертизой, тогда да. ___________ ![]() Еще меня очень волнует вопрос нынешних полномочий РТН, определяемых "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401), в части осуществления надзора и контроля, "...5.3.1.10. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); 5.3.1.11. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; ...". ![]() В соответствии с "Изменениями, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства № 404 от 29 мая 2008 г., вступившими в силу 10.06.2008 : "...подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу; подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции: "5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;";..." ![]() Правильно я думаю, что с момента вступления в силу постановления № 404 территориальные органы не имеют права осуществлять проверки, или еще какой нибудь документ существует, который разрешает органам РТН в переходный период осуществлять проверки. | |||
![]() | ||||
![]() | ecogeo 07.07.2008 08:48![]() GJHNYJD2006, Ой, как согласна!!! Я так думаю, что результатом обрисованной Вами ситуации, является и ПРИКАЗ от 28 января 2008 г. N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ". Особенно мне нравится : "...8. Денежные средства Фонда формируются за счет добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе организациями (хозяйствующими субъектами), находящимися в ведении Ростехнадзора, а также добровольных отчислений коммерческих организаций. 9. Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в создании Фонда, перечисляют средства в Фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль..." | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 07.07.2008 09:31![]() Да, наверное мысль одна: "Хочешь заниматься околонадзорным бизнесом - плати, а мы будем крышевать. Обдираловка организована и как все технично, и, на первый взгляд, всё законно и на великие цели." | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 07.07.2008 09:31![]()
А никто и не смешивает охрану труда и охрану окружающей среды. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" я упомянул лишь с той целью, что квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих должны содержать требования к знанию работником экологического законодательства. Об этом говорит пункт 9 вышеупомянутого Постановления Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 07.07.2008 09:51![]()
Ростехнадзор как и всякая Федеральная служба наделен полномочиями по надзору и контролю в установленной сфере деятельности. А полномочия по государственному экологическому контролю в соответствии с ПП РФ № 404 переданы в Росприроднадзор. Правда у Ростехнадзора остались полномочия по исполнению специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. ![]() В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ![]() Если считать, что сфера охраны окружающей среды и вообще вопросы экологической безопасности, это вопросы государственной безопасности, то никаких противоречий вроде бы не возникает. Но, безусловно, Ростехнадзор теперь не вправе осуществлять мероприятия по государственному экологическому контролю. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 07.07.2008 12:01![]()
Вот для информации кое что на заметку. Может пригодиться, если будете писать об этом профессиональную статью. ![]() ---------------- В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" Федеральные органы исполнительной власти и организации независимо от организационно-правовой формы имеют право самостоятельно создавать курсы (школы, центры) повышения квалификации. Отраслевые институты повышения квалификации создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральными органами исполнительной власти в пределах выделенных им средств федерального бюджета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации осуществляет руководитель (ректор, директор). Должность ректора устанавливается в академиях и институтах повышения квалификации (за исключением организованных в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования). В остальных образовательных учреждениях повышения квалификации устанавливается должность директора. Государственный контроль за деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации. Образовательное учреждение повышения квалификации, выдающее слушателям по результатам обучения документы государственного образца, проходит государственную аккредитацию в установленном порядке. Образовательное учреждение повышения квалификации может получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Порядок государственной аккредитации образовательного учреждения повышения квалификации установлен Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (утв. приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113). ![]() Государственная аккредитация академий и институтов повышения квалификации и образовательных учреждений, имеющих указанный статус, независимо от подведомственности и организационно-правовых форм и негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также программы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, проводится Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Государственная аккредитация курсов, школ, центров повышения квалификации, учебных центров службы занятости (не входящих в структуру других образовательных учреждений), реализующих образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, осуществляется органами управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Приказом Минобразования РФ от 31 мая 2001 г. N 2215 утвержден «Порядок комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти». Порядок комплексной оценки деятельности разработан для образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти, реализующего дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки в объеме учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий. | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 07.07.2008 16:52![]() Е-мое!!! ultra, опять высокие разборки... А нельзя ли попонятней и поконкретнее, кому и где... а то у меня от твоей информации уже каша полная в голове... | |||
![]() |