www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Критика приказа РТН № 793 (тема полностью)

ecoauditor 03.07.2008 11:32

Уважаемые форумчане, имею возможность предоставить Вашему вниманию в целях просвещения и повышения защищённости профессиональной деятельности критику приказа РТН № 793 О ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учитывая, что разместить документ в формате Word на форуме не представляется возможным, предлагаю оставлять заявки на получение с указание адреса эл. почты. Обязательно поделюсь, обсуждение можно осуществлять на форуме. Распространяется БЕСПЛАТНО, т.е. даром!

ultra 03.07.2008 12:32

Пользователь ecoauditor написал(а) 03.07.2008 11:32
Уважаемые форумчане, имею возможность предоставить Вашему вниманию в целях просвещения и повышения защищённости профессиональной деятельности критику приказа РТН № 793 О ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учитывая, что разместить документ в формате Word на форуме не представляется возможным, предлагаю оставлять заявки на получение с указание адреса эл. почты. Обязательно поделюсь, обсуждение можно осуществлять на форуме. Распространяется БЕСПЛАТНО, т.е. даром!

Ну, если даром, а также учитывая, что документ подготовлен в формате Word в целях нашей просвещенности и повышения защищенности, тогда этот документ можно разместить на сайте через персональную страницу "мои статьи" в рубрике "Статьи наших читателей".

А чтобы процесс быстрее пошел, лучше текст разместить прямо в этой теме. А иначе придется Вам тратить время на рассылку своей статьи. Причем Вас будут просить сделать это и через полгода, и через год.

ecoauditor 03.07.2008 12:43

ultra,
Прислушался к Вашей рекомендации и выложил документ в рубрике "Статьи наших читателей".

irunchik1 03.07.2008 15:35

ultra, а где на ПС это должно быть???.. не вижу я такого???... а статью очень хочется почитать...

ecoauditor 03.07.2008 16:26

irunchik1,
Предлагаю Вам предоставить адрес эл. почты - скину ЛИЧНО

ecogeo 03.07.2008 16:58

ecoauditor,
И мне, плз. mail: ecogeo@norcom.ru

ultra 03.07.2008 16:58

Пользователь irunchik1 написал(а) 03.07.2008 15:35
ultra, а где на ПС это должно быть???.. не вижу я такого???... а статью очень хочется почитать... :10:

Документ уже появился на главной странице сайта. http://www.ecoindustry.ru/showselectednumber/docs/viewdoc.html&id=1534 Так что всем в добрый путь...

Farmozon 03.07.2008 17:08

знаете. я скачала эту статью...и увидела девственно чистый вордовский файл.....лучшая критика - это презрительное молчание ?

ildarito 03.07.2008 18:08

Farmozon,
вот уж не знаю, откуда вы качали, но у меня статья полностью скачалась. прочитаю - буду отписываться и делиться мыслями...

igo 03.07.2008 23:17

Если не затруднит и мне на yakrav@mail.ru

senija 04.07.2008 09:26

И мне пожалуйста senija@list.ru

ninylay 04.07.2008 09:56

и мне, плиз, на timoshenkova@436.kni.ru, я не нашла статью

sonnec 04.07.2008 09:59

и мне, пожалуйста tartelli@mail.ru

Farmozon 04.07.2008 10:07

ничего у меня не скачивается, вышлите , пож-та, на farmozon@mail.ru

S132 04.07.2008 10:43

ecoauditor,
Разместите статью напосредственно в этой теме, а то скачать действительно проблематично, а скидывать всем на e-mail, скоро вам надоест

GJHNYJD2006 04.07.2008 11:13

Блин, так почму же ни у кого не открывается документ?

ultra 04.07.2008 11:17

Документ лучше скачать и читать в оригинале, так как критические заметки автора выделены красным цветом.

ultra 04.07.2008 14:04

Критика критики Приказа РТН № 793.

---------------
Из ecoauditor

Ознакомившись с положениями ст. 73 и заголовок Приказа № 793 понимаешь, что разработчики Приказа слабо владеют элементарной логикой. РТН разработано положение о подготовке и аттестации СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, обратите внимание на выделенные слова. И теперь еще раз обратимся к п. 1 ст. 73 ФЗ №7. Статьёй ФЗ не предусмотрено, что на предприятии должен быть специалист в области экобезопасности или то, что руководитель организации должен быть специалистом в указанной области, говорится только то, что должен иметь эту подготовку. Доказательством того, что специалист или руководитель ИМЕЮТ эту подготовку, может служить документ об образовании, подтверждающий квалификацию (диплом, свидетельство о повышении квалификации, диплом о переподготовке и т.д.), установленного образца.
Хотелось бы поинтересоваться у РТН на каком основании должен быть на предприятии специалист в области экологической безопасности? Думаю, что вопрос останется без обоснованного ответа и без ссылки на нормативный акт Федерального уровня. Тогда ЗАЧЕМ учить таких специалистов, проходить аттестацию, тратить на это финансовые средства, если такое НЕ предусмотрено законодательством. Получить подготовку можно в любом образовательном учреждении, имеющим Лицензию на ведение образовательной деятельности, осуществляющим подготовку в области экологии и имеющим государственную аккредитацию.
----------

Из ultra

Не следует забывать, что в соответствии с «Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) на Ростехнадзор возложены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности.

В свою очередь «Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (утв. Президентом РФ 4 декабря 2003 г. N Пр-2194) установлено, что основными задачами в области подготовки и повышения квалификации кадров является, в том числе, совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации высококвалифицированных (в том числе руководящих) кадров в области комплексной защиты от опасных химических и биологических факторов, включая профилактическую токсикологию, на базе действующих образовательных учреждений по договорам с заинтересованными организациями и предприятиями.

Таким образом, законодательством РФ заложена основа, благодаря которой экологической (биологической) и химической безопасности должны обучаться не только специалисты по экологической безопасности, а также и руководящие работники организаций. А кто относится к этой категории, мы знаем. Это могут быть руководители и высшего, и среднего звена.
------------

Из ecoauditor

А куда делась подготовка в области охраны окружающей среды, о которой говорится в п. 1 ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ? Реализована только половина положений ст. 73, только то, что касается экологической безопасности. Есть основание полагать, что должен появиться очередной документ, теперь уже по подготовке и аттестации специалистов в области ОХРАНЫ ОС. На мой взгляд, понятие «экологическая безопасность» уже чем понятие «подготовка в области охраны ОС», которая в любом случае подразумевает знание принципов экологической безопасности.

Интересный казус… Обратимся к п. 2 Приказа, которое гласит, что настоящее Положение регулирует основные вопросы, связанные с организацией и контролем работ и процедур по подготовке и аттестации СПЕЦИАЛИСТОВ в области обеспечения экологической безопасности. Всё бы ничего, если бы не п. 3, где уже говорится об аттестации РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ (!). Мало того, что РТН введен новый термин, который отсутствует в ст. 73 ФЗ №7-ФЗ, но и забавный случай, когда готовим мы СПЕЦИАЛИСТА, а аттестуем уже РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА, которого НЕ обучали. Каким образом совершилось повышение по должностной лестнице? Остаётся не понятным вопрос - почему РТН перефразировал ст. 73 на свой лад?! В моём понимании руководящий работник – это начальник отдела, главный инженер и т.д. и т.п., которые НЕ являются руководителями предприятия, которые согласно ст. 73 должны иметь определённую подготовку.

-----------------------

Из ultra

Пунктом 9 Постановления Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37"Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" установлено, что…

… Необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности выдвигает проблемы охраны труда и окружающей среды в число неотложных социальных задач, решение которых непосредственно связано с соблюдением руководителями и каждым работником предприятия, учреждения, организации действующих законодательных, межотраслевых и других нормативных правовых актов по охране труда, экологических стандартов и нормативов.
В связи с этим должностными обязанностями служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) наряду с выполнением функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей - обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
При назначении на должность необходимо учитывать требования к знанию работником соответствующих стандартов безопасности труда, экологического законодательства, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Таким образом, требования охраны окружающей среды и знание экологического законодательства выдвигаются ко всем работникам организации, относящимся к категории «руководители, специалисты и другие служащие» без градации по уровням управления.
------------

Продолжение следует.

ecoauditor 04.07.2008 15:21

ultra,
спасибо за дополнения, очень важные. Что касается Постановления Минтруда, то я бы не стал смешивать охрану труда и охрану окружающей среды. Это может и близкие понятия, но всё же цели преследуют разные. Практика объединения должности инженера по охране труда и инженера по охране окружающей среде принесла плачевные результаты. Невозможно одинаково продуктивно заниматься одновеменно и охраной труда и экологией. На практике я в этом убедился.
Мне не понятна позиция государства... почему снова предприятия ЗАСТАВЛЯЮТ, ПРИНУЖДАЮТ... А не будет ли лучше ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ?! Почему на Западе практикуется экономическое (налоговое) стимулирование тех предприятий, которые уделяют пристальное внимание экологии? А у нас в Стране досих пор ведётся политика ПРИНУЖДЕНИЯ без свякой стимуляции. Напоминает дрессуру животных...когда за выполненный трюк артист не получает желанный кусочек сахара. На пару раз это срабатывает, но не более.

ninylay 04.07.2008 15:38

Пользователь ultra написал(а) 04.07.2008 11:17
Документ лучше скачать и читать в оригинале, так как критические заметки автора выделены красным цветом. :36:

Так если его не скачать никак, что тогда делать? , а ведь интересно прочитать

ultra 04.07.2008 16:07

----------------------

Из ecoauditor

А пока получается, что это субъективная оценка комиссии. Понравился – аттестуем, а не понравился – не аттестуем. Если образовательный выдает Свидетельство о повышении квалификации, то это уже основание считать слушателя успешно прошедшим испытания (зачет, экзамен и др. форма контроля знаний). Если образовательный центр осуществлял подготовку по утвержденным образовательным программам и выдал свидетельство установленного образца, то какой смысл несёт Аттестация в РТН? Получается дублирование функций.

24. Тестовый контроль знаний может осуществляться в прошедших аккредитацию Центрах, указанных в п. 11 настоящего Положения.
Не жёсткая норма. Может осуществляться, а может не осуществляться. В каких случаях МОЖЕТ осуществляться, а в каких НЕТ, отсутствует норма, определяющая порядок.

----------------

Из ultra

Здесь важно обратить внимание на такой момент.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" определено, что оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации.

Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.
Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем образовательного учреждения.

Таким образом, законодательством предусмотрено обязательное прохождение итоговой аттестации по окончании курса повышения квалификации. Самим учебным заведением осуществляется текущий (тестовый) контроль знаний, а аттестационной комиссией – аттестация.

---------------

Из ecoauditor

Ни слова не говорится о том, какой документ должен иметь аккредитованный Центр. К примеру аудиторские организации, имеющие право осуществлять деятельность в области экологического аудита должны иметь АТТЕСТАТ аккредитации в Аудиторской палате – профессиональном объединении. Каким образом природопользователь может проверить, действительно ли конкретный Центр имеет право осуществлять подготовку специалистов в области экологической безопасности. Какие документы природопользователь может запросить у Центра, которые подтверждают, что данный Центр аттестован РТН. Получается, что верить придётся на слово, что абсурдно.

---------------

Из ultra

В соответствии с «Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (утв. постановлением Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. N 12) профессиональная переподготовка специалистов проводится в академиях, институтах повышения квалификации, учебных центрах профессиональной переподготовки и повышения квалификации увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, межотраслевых региональных центрах повышения квалификации и переподготовки, учебных центрах службы занятости, а также в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

"Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов" (утв. приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113) установлено, что информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати.

---------------

ecoauditor 04.07.2008 17:11

ultra,
ЗАМЕТКА:
Проведение итоговой аттестации осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения.

ВОПРОС: РТН - это образовательное учреждение?

Под итоговой аттестацией понимается экзамен в образовательном Центре, а не где-либо.

ЗАМЕТКА:
информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати.

ВОПРОС: учебные Центры получают от РТН именно Государственную аккредитацию? Чем обосновано право РТН на выдачу Государственной аккредитации? Я думаю, что аккредитацию от РТН. Информация о Центрах ПУБЛИКУЕТСЯ, про размещение информации на сайте РТН ни слова...

yakovlev57 04.07.2008 17:35

ecoauditor, Прошу отправить Ваши комментарии на e-mail yakovlev@dz.ru

GJHNYJD2006 07.07.2008 07:31

Уважаемый ecoauditor. РТН конечно же не образовательное учреждение, и, явно видно, что с организацией обучения - они "как слон в посудной лавке".
И критиковать можно сколько угодно. Кстати, я еще не видел нормативного документа, которого нельзя бы было покритиковать. Но Вы, как мне кажется не видите главного, а это то, что совершено экономическое преступление. Простое ознакомление с действующими нормативными документами возвели в статус серьезнейшего обучения, за совершенно не скромные деньги - в зависимости от региона, от 15000 до 30000 рублей.
Коррумпированная с РТН группа людей, руководителей негосударственных образовательных организаций, на общей волне борьбы за экологию, в марте 2007 г. создает ассоциацию некоммерческих организаций "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", основными партнерами которой, являются РТН и НТЦ "Промышленная безопасность" и, как результат - Приказ РТН №793. Затем соответствующее письмо в территориальные управления Службы об организации этой работы с ежеквартальным отчетом. Их работа уже чувствуется. Кроме того, аккредитованы конечноже только ЦЛАТИ (филиалы) и члены ассоциации. Поэтому, рассматривая это Положение сразу становится ясным - это "золотое дно" для качки бабла по всей России, хватит и тем и другим (другим это те, кто уже на местах, за наличку будет отмазывать от обучения какое -то кол-во людей). Труднее всего, конечно же опять, среднему и малому бизнесу. Если не задавят, то тормоз получился хороший.
Отсюда, этот приказ надо не критиковать, этим делом давно уже пора заняться ген.прокуратуре, а то, может и другим, более компетентным органам, так как не исключены, что эти действия осуществляются под контролем и в интересах ... .

ecogeo 07.07.2008 08:32

Пользователь ultra написал(а) 04.07.2008 14:04
Критика критики Приказа РТН № 793.

---------------
Из ultra

Не следует забывать, что в соответствии с «Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) на Ростехнадзор возложены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности.


Продолжение следует.


Вот именно, на Ростехнадзор возложены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности, а не проведению аттестации.
Может быть, где-то чего-то упустила, но и "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401) и «Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) говорится о полномочиях в проведении аттестации специалистов.
Вот если говорится об организации и проведении, как с экспертизой, тогда да.
___________

Еще меня очень волнует вопрос нынешних полномочий РТН, определяемых "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401), в части осуществления надзора и контроля, "...5.3.1.10. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); 5.3.1.11. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; ...".

В соответствии с "Изменениями, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства № 404 от 29 мая 2008 г., вступившими в силу 10.06.2008 :
"...подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу;
подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции:
"5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;";..."

Правильно я думаю, что с момента вступления в силу постановления № 404 территориальные органы не имеют права осуществлять проверки, или еще какой нибудь документ существует, который разрешает органам РТН в переходный период осуществлять проверки.

ecogeo 07.07.2008 08:48

GJHNYJD2006,
Ой, как согласна!!!
Я так думаю, что результатом обрисованной Вами ситуации, является и ПРИКАЗ от 28 января 2008 г. N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ".
Особенно мне нравится :
"...8. Денежные средства Фонда формируются за счет добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе организациями (хозяйствующими субъектами), находящимися в ведении Ростехнадзора, а также добровольных отчислений коммерческих организаций.
9. Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в создании Фонда, перечисляют средства в Фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль..."

GJHNYJD2006 07.07.2008 09:31

Да, наверное мысль одна: "Хочешь заниматься околонадзорным бизнесом - плати, а мы будем крышевать. Обдираловка организована и как все технично, и, на первый взгляд, всё законно и на великие цели."

ultra 07.07.2008 09:31

Пользователь ecoauditor написал(а) 04.07.2008 15:21
ultra,
спасибо за дополнения, очень важные. Что касается Постановления Минтруда, то я бы не стал смешивать охрану труда и охрану окружающей среды. Это может и близкие понятия, но всё же цели преследуют разные.

А никто и не смешивает охрану труда и охрану окружающей среды.
Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" я упомянул лишь с той целью, что квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих должны содержать требования к знанию работником экологического законодательства.
Об этом говорит пункт 9 вышеупомянутого Постановления Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37.

ultra 07.07.2008 09:51

Пользователь ecogeo написал(а) 07.07.2008 08:32
Еще меня очень волнует вопрос нынешних полномочий РТН, определяемых "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401), в части осуществления надзора и контроля, "...5.3.1.10. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); 5.3.1.11. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; ...".

В соответствии с "Изменениями, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства № 404 от 29 мая 2008 г., вступившими в силу 10.06.2008 :
"...подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу;
подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции:
"5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;";..."

Правильно я думаю, что с момента вступления в силу постановления № 404 территориальные органы не имеют права осуществлять проверки, или еще какой нибудь документ существует, который разрешает органам РТН в переходный период осуществлять проверки.

Ростехнадзор как и всякая Федеральная служба наделен полномочиями по надзору и контролю в установленной сфере деятельности.
А полномочия по государственному экологическому контролю в соответствии с ПП РФ № 404 переданы в Росприроднадзор.
Правда у Ростехнадзора остались полномочия по исполнению специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Если считать, что сфера охраны окружающей среды и вообще вопросы экологической безопасности, это вопросы государственной безопасности, то никаких противоречий вроде бы не возникает.
Но, безусловно, Ростехнадзор теперь не вправе осуществлять мероприятия по государственному экологическому контролю.

ultra 07.07.2008 12:01

Пользователь ecoauditor написал(а) 04.07.2008 17:11
ultra,
ЗАМЕТКА:
Проведение итоговой аттестации осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения.

ВОПРОС: РТН - это образовательное учреждение?

Под итоговой аттестацией понимается экзамен в образовательном Центре, а не где-либо.

ЗАМЕТКА:
информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати.

ВОПРОС: учебные Центры получают от РТН именно Государственную аккредитацию? Чем обосновано право РТН на выдачу Государственной аккредитации? Я думаю, что аккредитацию от РТН. Информация о Центрах ПУБЛИКУЕТСЯ, про размещение информации на сайте РТН ни слова...

Вот для информации кое что на заметку. Может пригодиться, если будете писать об этом профессиональную статью.

----------------
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" Федеральные органы исполнительной власти и организации независимо от организационно-правовой формы имеют право самостоятельно создавать курсы (школы, центры) повышения квалификации.
Отраслевые институты повышения квалификации создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральными органами исполнительной власти в пределах выделенных им средств федерального бюджета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.

Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации осуществляет руководитель (ректор, директор). Должность ректора устанавливается в академиях и институтах повышения квалификации (за исключением организованных в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования). В остальных образовательных учреждениях повышения квалификации устанавливается должность директора.
Государственный контроль за деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации.

Образовательное учреждение повышения квалификации, выдающее слушателям по результатам обучения документы государственного образца, проходит государственную аккредитацию в установленном порядке. Образовательное учреждение повышения квалификации может получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах.

Порядок государственной аккредитации образовательного учреждения повышения квалификации установлен Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (утв. приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113).

Государственная аккредитация академий и институтов повышения квалификации и образовательных учреждений, имеющих указанный статус, независимо от подведомственности и организационно-правовых форм и негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также программы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, проводится Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Государственная аккредитация курсов, школ, центров повышения квалификации, учебных центров службы занятости (не входящих в структуру других образовательных учреждений), реализующих образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, осуществляется органами управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

Приказом Минобразования РФ от 31 мая 2001 г. N 2215 утвержден «Порядок комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти».
Порядок комплексной оценки деятельности разработан для образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти, реализующего дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки в объеме учебного времени свыше 500 часов аудиторных занятий.

irunchik1 07.07.2008 16:52

Е-мое!!! ultra, опять высокие разборки... А нельзя ли попонятней и поконкретнее, кому и где... а то у меня от твоей информации уже каша полная в голове...