![]() | ||||
![]() | Praktik 16.02.2006 16:17![]() Уважаемые форумчане. У меня к Вам просьба: если кто-то что-то вспомнит насчет того в каких законах (и соответственно статья) говорится о необходимости иметь на каждой (или не каждой) площадке ответственного за ООС и/или природопользование (или еще что-нибудь подобное, например, ответственный за отходы) то прошу об этом написать. Заранее спасибо. ![]() В принципе, немного у меня уже есть, но хочется побольше, побольше... | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 03.03.2006 15:58![]() Теперь просьба немножко другая: хотя у меня уже есть корочка (получил год назад) о том, что прошел обучение по отходам, но местный центр по обучению настаивает, что согласно ст. 73 ФЗ "Об ООС", а также местному постановлению областной администрации (где прописано, что обучаться нужно не менее 2-х раз в год), мне необходимо каждые два года походить обучение по новой. Т.е. мне дадут корочку отличную от корочки по отходам. Насколько правомерно это требование? Заранее спасибо. | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 03.03.2006 17:03![]()
Добрый день. Попробуем Вам помочь. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 указанной статьи, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. При этом, сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в числе прочего, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На основании ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В соответствии с п. 6.2 "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" (направлены Письмом Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. № 01-15/29-2115), экологический контроль производится территориальным органом Минприроды России, осуществляющим государственный контроль, а также экологической службой предприятий, организаций и учреждений, которые осуществляют производственный экологический контроль. На основании изложенного, организация производственного экологического контроля является составным элементом осуществления контроля в области охраны окружающей среды. Юридические лица, оказывающие в процессе своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду обязаны предусматривать и организовывать в структуре своего управленческого аппарата в целях осуществления производственного экологического контроля экологические службы, Кстати, предлагаем зайти в рубрику "актуальный вопрос" и посмотреть ответ на вопрос № 3 - "Как должно быть составлено Положение о производственном экологическом контроле?" Удачи! | |||
![]() | ||||
![]() | Cement 03.03.2006 17:09![]() Praktik, где написано, что нужно обучаться 2 раза в год? Дайте информацию, пожалуйста. | |||
![]() | ||||
![]() | sisterq 04.03.2006 09:50![]() когда мне выдавали свидетельство на право обращения с опасными отходами, то сказали, что данное св-во действует в течении 5 лет, а откуда это взято- наверняка, из требований лицензируюшего органа (т.е. РТН) | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 04.03.2006 16:06![]() sisterq, Вам выдали не свидетельство на право обращения с опасными отходами, а лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами. В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. № 340) (с изменениями от 3 октября 2002 г.), срок действия данной лицензии - 5 лет. | |||
![]() | ||||
![]() | promecolog 04.03.2006 19:29![]() sisterq, вероятно, имелось в виду свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами, а вовсе не лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами, nrulc Наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, является одним из лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами (подп.«б» п.3 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340) (с изменениями от 3 октября 2002 г.). Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, подлежат представлению соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (подп.«д» п.4 указанного Положения о лицензировании). Обращаем внимание, что в действующем законодательстве не определен срок, на который свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами выдается. Поэтому на практике приходилось сталкиваться с ситуациями, когда свидетельства выдавались на срок и 5 лет, и 3 года. Причем указанные сроки устанавливались самой организацией, осуществляющей данный вид профессиональной подготовки. В частности, пятилетний срок, разумеется, обосновывался указанными организациями сроком действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами. Сейчас как раз занимаемся одной из подобных проблем… | |||
![]() | ||||
![]() | zaid 04.03.2006 21:30![]() когда я занимался набором групп на обучение по обращению с опасными отходами в одной из организаций, довелось пообщаться с дамой из тогда ещё УПРа - она лекции читала, и я её спросил - вот я как студент эколог с высшим образованием тоже должен проходить обучение по отходам или спустя какое-то время - так вот она ответила что должен я обязательно пройти для именно занятия должности ответственного за обращение с опасными отходами на предприятии. В остальном я могу быть экологом на основании своего диплома. Однако первые пять лет после его получения. Как я понял (а к сожалению проверять её слова мне тогда в голову не пришло) есть в каком-то законе - что мол надо проходить в определённый период времени повышение квалификации. Искать надо - где только это написано. А если нет - то значит стоит быть готовым, что все компетентные органы будут советовать проходить обучение и 1 раза в 5 лет до постоянного обучения с отчислениями в ту или иную организацию... ![]() Ещё кстати, в спецвыпуске ЭП г-жа Сапожникова писала, что лица могут быть допущены к выполнению обязанностей по обращению с опасными отходами (в свете требований к лицензиату) - те кто прошёл повышение квалификации по 112 часовой программе в организации имеющей на этот вид образовательной деятельности лицензию, либо лица с дипломом о высшем образовании по спциальности Экология или Охрана оркужающей среды при условии, что в программе обучения был курс "Обращение с опасными отходами" также в объёме 112 часов. | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 06.03.2006 05:13![]() Кстати, у меня в свидетельстве не указано на какой срок его выдали, но думаю, не плохо было бы, чтобы было (что-то много бы, ну да ладно) обязательным прохождение квалификации. Иногда обидно бывает, у всех есть курсы повышения, у нас на обучение постоянно отправляют кого-нибудь, но ни меня, так как все специальности могут пройти такие курсы здесь. А меня надо отправлять куда-то, хотя я уже несколько лет прошусь пройти обучение по ПДВ, заодно и курсы, но увы… | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 06.03.2006 08:39![]()
Пожалуйста: Постановление администрации Орловской области №565 от 17.10.1996 Правда не знаю, чем это Вам поможет | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 06.03.2006 08:43![]()
Это Вы об этом http://www.ecoindustry.ru/actual/answer.html&show=1679091c5a880faf6fb5e6087eb1b2dc Если да, то для чего смотреть? | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 06.03.2006 10:30![]() Praktik, Вообще-то для расширения кругозора. | |||
![]() | ||||
![]() | sisterq 11.03.2006 14:04![]() nrulc, а может быть действие свидетельства (я хорошо представляю себе, что свидетельство-это свидетельство, а ЛИЦЕННЗИЯ-это совсем другое, кстати, лицензию нам не выдали) о праве работы с опасными отходами (вроде, так там написано- ведь я прослушала эти пресловутые 112 часов) может быть увязано с сроком действия лицензии на право обучения обучающей организации???т.е. их лицензия на деятельность по обучению, к примеру, заканчивается в 2007 году, соответственно, срок действия свидетельства...тоже подлежит замене ...хотя это совсем ни рыба ни масо и связи некакой нет...просто необычное предположение. | |||
![]() | ||||
![]() | Cement 11.03.2006 16:01![]() sisterq, я , думаю, без срока действия. | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 11.03.2006 21:31![]()
![]() Предположение, действительно, необычное. Обращаю Ваше внимание, уважаемые коллеги на Приказ МПР РФ 18 декабря 2002 г. № 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами", изданный в целях реализации положений ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой определено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Указанным приказом утверждена примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованная с Министерством образования Российской Федерации. Одновременно, поручено уполномоченным сотрудникам МПР оказывать методическую помощь организациям, которые имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, выдаваемые Министерством образования Российской Федерации и государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, и осуществляют профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами, а также организовать ведение реестра организаций, осуществляющих профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами и обращающихся за оказанием методической помощи. Таким образом, свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами может быть выдано любым образовательным учреждением, включенным в в указанный выше реестр организаций. Свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами фактически является документом об образовании. В соответствии с Законом "Об образовании" действие документов об образовании каким-либо сроком не ограничено. | |||
![]() | ||||
![]() | sisterq 13.03.2006 13:09![]() nrulc, а если в свидетельстве написано, что я работаю в ВНИИ.. а я, например, сейчас работаю в другом месте, привязка данного документа об образовании осуществляется к конкретному лицу? и указанное в свид-ве место работы не имеет значения? | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 13.03.2006 13:21![]() sisterq, Данный документ подтверждает квалификацию конкретного физического лица на право работы с опасными отходами. При этом программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами должна быть пройдена безотносительно специфики деятельности организации в которой Вы работаете и видов отходов, с которыми осуществляется деятельность в Вашей организации. Вывод: свидетельство действует бессрочно и безотносительно места работы! | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 13.03.2006 14:26![]()
А можно как-нибудь это аргументировать более конкретно? | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 13.03.2006 21:57![]() Praktik, Если не против, в пятницу, после "Экологии большого города" в Питере? Если кто-нибудь раньше не ответит. | |||
![]() | ||||
![]() | sisterq 14.03.2006 21:09![]() то есть, если мне максимально много и максимально быстро на договоре... какого-нибудь подряда, нужно оформить лицензии, к примеру, 5 предприятиям - т.е. я устраиваюсь на 1-2 месяца на предприятие с своим свидетельством, оформляю документы (или просто отдаю в пользование оформитерю документов) на лицензирование - и айда-пошел...второе. третье предприятие...еще 1-2 мес...... ведь свидетельство в основном нужно для лицензии, и никакого контроля со стороны действительного присутсвия на предприятии "образованного" эколога, если только сам РТН не заметит этого подвоха при экспертизе-так можно в разных РТН-ах это проделывать...пустить на конвейер, так сказать... | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 15.03.2006 04:26![]() sisterq, Я думаю это не прокатит, так как согласно закону: "Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами(сертификатами) на право работы с опасными отходами." При первой же проверке контролирующего органа это всплывет. | |||
![]() | ||||
![]() | bahus 15.03.2006 08:44![]() sisterq, если только для оформления лицензии, то прокатит. Только при условии, что в период рассмотрения материалов обоснования на экологической экспертизе у предприятия будет трудовой договор с Вами (для подтверждения, что в данное время на предприятии действительно есть професссионально подготовленный специалист на право работы с отходами). В дальнейшем же действительно при проверке предприятия могут возникнуть проблемы, но не у Вас, а у предприятия. | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 12.04.2006 08:25![]() Мы как-то подобным образом и делали (как написала sisterq), правда для получения другой лицензии - на строительство. ![]() nrulc, вот какой вопрос возник: Прочитала в №3 ЭП (наконец-то пришел!) в статье "Новое в правовом регулировании экологического контроля", что изменения, внесенные ФЗ-199 в ст. 67 п. 2 ФЗ-7 Об ООС обязывают все субъекты хоз. деятельности создавать экологические службы и назначать лиц, ответсвенных за проведение экологического производственного контроля. Скажите, неужели формулировка: "субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения о лицах, ответсвенных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответсвующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль" позволяет делать такие выводы? Ваше мнение | |||
![]() | ||||
![]() | nrulc 12.04.2006 10:34![]() Novaya, В действующих нормативных правовых актах не определено, что такое "служба", с точки зрения ее организационно-правовой формы - структурное подразделение предприятия или организация (как процесс) производственного экологического контроля . На мой взгляд, законодателем сделан главный акцент на необходимость наличия у природопользователя лица, ответственного за осуществление указанного контроля. При этом не имеет значения, как внутренне будет организовано его осуществление, - важен результат данного контроля. В связи с изложенным, законодательный императив о необходимости организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности может быть рассмотрен через призму общего требования о необходимости организации произв. экоконтроля и определения лица, ответственного за него. Кстати, возможны ситуации, когжа штатная численность сотрудников природопользователя не позволяет организовать последнему какую-либо спец. экослужбу, предполагающую наличие более чем одного специалиста в своем составе. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 12.04.2006 10:55![]() nrulc, Novaya# Спасибо за поднятую тему. Согласен с nrulc . ![]() Но организация производственного контроля требуется многими законодательными и нормативно-правовыми актами, в том числе в части организации приозводственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Существуют требования об организации службы охраны труда на предприятии. Почему бы не организовать одну службу, в обязанности которой будет входить осуществление ПК по всем этим видам направлений производственного контроля. По примеру, как это было сделано у РТН, в полномочия которого входит технологический, экологический, энергетический и атомный надзор. ![]() Кстати, мы у себя на предприятии так и сделали. Экологов перевели в штат отдела производственного контроля, тем самым, создав отдельную группу производственного экологического контроля. А до этого в этом отделе были созданы группы технологического контроля и группа санитарно-эпидемиологического контроля и охраны труда. | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 12.04.2006 11:59![]() ultra, согласна, что лучше бы объединить, добавлю еще к твоему списку ГО и ЧС. Начальник такого отдела был бы в курсе всех возможных нештатных ситуаций предприятия, а главное - требований законодательства в этих вопросах. ![]() Я все таки вернусь к статье - я так поняла, не стоит так категорично ставить вопрос, как он звучит там. В самом деле, не всегда целесообразно организовывать службу ООС, а чаще бывает вопросы экологии ведет по совместительству инженер ПТО. | |||
![]() | ||||
![]() | Maut 12.04.2006 12:39![]() ultra, да РТН не отказался бы ещё и от пожарного, санитарного, ветеринарного и всех остальных видов надзора. Когда-то и министр по ЧС вещал, что они только спасатели, а во что превратились? Понукать же проще, чем работать. ![]() А на производстве единая служба контроля по всем аспектам - разве только от бедности или малости. ![]() У нас, допустим, совершенно самостоятельные группы: технологический, метрологический, противопожарный, техники безопасности, экологический, гигиенический, юридический и так далее, даже документконтроль существует. У людей и образование абсолютно разное, на разных языках - в том числе, и буквально - говорят, и друг с другом не пересекаются, у каждой команды своих забот не разгрестись. ![]() Ну, а когда в конторке одни клерки и водители, или с десяток грузчиков - им хватает одного менеджера по ОТОСБ (Охрана Труда, Окружающей Среды и Безопасности), на все руки от скуки, после двухмесячных курсов. | |||
![]() | ||||
![]() | AQUA 12.04.2006 14:59![]()
![]() Это зависит от специфики предприятия. У на с химически опасное предприятие, все надзорные службы входят в управление промышленной безопасности, в том числе и отдел ООС. О совмешениии страшно подумать, потому, что своей работы море. А если еще совмещать ту же ОТ или ПБ, тогда все вопросы будут решаться поверхностно. Может я отстаю от жизни и нужно быть многопрофильным, тогда придется перестраиваться. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 12.04.2006 18:12![]()
Каждая группа производственного контроля (технологического, экологического, санитарного-гигиенического) в принципе занимается своим делом. Но все они объединены в один отдел. Я бы назвал это не "...бедность и малость...", а оптимизация численности персонала. Тем более, часто бывает, что производственные вопросы пересекаются, например, в той же самой области пожарной безопасности. Это и проще бывает когда проводятся комплексные проверки, в которых участвуют и технологи, и экологи, и специалисты по охране труда. | |||
![]() | ||||
![]() | Maut 13.04.2006 02:48![]() ultra, и "комплексные проверки", и "оптимизация численности" - советские ещё "мероприятия", однако результат оказался что-то не того-с. ![]() И оборудование с технологиями мы почему-то всегда мечтали у буржуев закупить, и экология наша слегка пугает, мягко сказано. ![]() А вот по разным техногенным ужастикам мы впереди планеты всей - тут не оспорить. ![]() Потому что наша простота иногда хуже воровства. А чем сложнее система - тем она устойчивее, это закон (они, кстати, у себя разделение властей культивируют, а мы счастливо одними решениями Политбюро обходились, и сейчас туда же сползаем). Но нашим предприятиям, увы, до сих пор не известны многие виды мониторинга, которые у буржуев давно возведены в степень, не говоря уже про организацию и методологию. И всё это успешно окупается, потому что даёт качество продукта и качество жизни, в том числе - и ОС. ![]() А мы опять про "комплексные проверки", чтобы проще. Было уже. Разве только самим себе глаза замыливать. | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 13.04.2006 06:54![]() AQUA, что-то вы нас с ультрой не так понимаете! Не имеется ввиду совмещение всех этих функций в одном/одних специалистах, не нужно переучиваться! все должны заниматься свои делом. Т.е. создается служба/отдел. в котором сектора/группы по ООС, ОТ, ГОи ЧС, промбезопасности и проч. (что там еще есть на конкретном производсте). В общем как и есть у ультра на предприятии. Потому как когда вся эта информация стекается в одни руки (нач. Службы/отдела), по-моему мнению, принимаются наиболее оптимальные управленческие решения. ![]() Если я правильно понимаю, то и требования Системы УОС (или экологич. менеджмента) призывают к объединению усилий в вопросах охраны окр. среды всех участниками хоз. процесса. Ну что-то в этом роде, если кто-то что-то понял, у меня с утра что-то мысли путаются, не проснулась еще | |||
![]() | ||||
![]() | AQUA 13.04.2006 08:36![]()
![]() Не знаю как ultra, а я Вас так и понимаю! Просто на некоторых предприятиях по недопониманию на одного человека возлагают полномочия и эколога и ТБ. Если начальник, простите, "тупой", то ему все равно, кто будет заниматься. А если исполнитель попадется добросовестный и будет молча все тянуть, да еще и вовремя все вопросы решать, так это то, что надо руководителю. Вот на предприятиях нашего холдинга проводят оптимизацию численности персонала. Любой ценой нужно выйти на какой-то показатель (я не экономист) выработки продукции на одного работающего, который свидетельствует об экономической стабильности компании. Оптимизацию проводят по-черному. например, сокращают 28 низкооплачиваемых уборщиц, лучше бы сократили одного из директоров, зарплата которого намного больше, чем у всех вместе взятых убощиц. А в цехах делают сквозные бригады аппаратчиков, если один цех на ППР, они работают в другом. Им же процесс нужно вести, знать какую задвижку когда и где закрыть если что. Это только нужно видеть. Так после этой оптимизации по предприятию никого не увидишь, все будут молча пахать как проклятые, чтобы не сократили. В плане этого года строительство ЛОС хозбытового стока - разогнали ОКС, оставили одного человека. Хочешь работай, не хочешь - гуляй, замену найдут! Такая политика до хорошего не доведет. Мне вообще сказали, готовься остаться одна! | |||
![]() | ||||
![]() | Maut 13.04.2006 08:37![]() Novaya, в наше время каких только комбинаций не встретишь, вопрос в том, насколько это реально помогает делу. ![]() Когда нужно пристроить нужного человека - обосновывается любая должность, а к ней еще целый аппарат. ![]() А когда "финансы поют романсы" - люди выкручиваются и в одиночку. ![]() Но чтобы подшивать сводки для руководства компании - достаточно девочки-секретаря, а от мнимого всезнайства - только беды, поэтому решения должны принимать всегда специалисты, в силу своей компетенции и карт-бланша доверия. ![]() А когда службы сливаются в некую касту "контролёров" под общим началом господина "не-пришей-кобыле-хвост" - можно попрощаться с их независимостью, беспристрастностью и ответственностью (не говорю уже про личностные профессиональные мотивации специалистов). | |||
![]() |