www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » производственный контроль в области обращения с отходами (тема полностью)

Farmozon 25.04.2008 17:38

Кто-нить разрабатывал положение о производственном контроле в области обращениями с отходами? скиньте образец, если кому согласовал территориальный РТН

Natella 27.04.2008 14:32

Farmozon, кинула Вам ссылку на свой образец.

krapiva 27.04.2008 21:54

Natella, если не затруднит, скиньте и мне, пожалуйста. Fefik2007@yandex.ru Я типовой смотрела, хотелось бы что-то более близкое к практике. И ещё, подскажите, где написано, что это Положение должно быть соглаовано с РТН? Спасибо заранее.

Space 28.04.2008 01:20

Natella, скиньте мне тоже Ваше положение, если не трудно. Заранее благодарю! chirvaira@mail.ru

bahus 28.04.2008 03:43

krapiva,
В соответствии со ст. 26 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
В принципе, положение и является своего рода порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, соответственно необходимо согласовать.

ravnopravie 28.04.2008 05:56

Farmozon, krapiva, Space, а вот ещё пример согласованного Положения "живого" предприятия:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения статьи 51 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», статьи 18 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.07.98 г. «Об отходах производства и потребления» а также СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
2. Настоящее положение определяет порядок обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами, в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
3. Контроль в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется экологической службой предприятия. Контроль осуществляется постоянно и включает в себя контроль за выполнением экологических, санитарных требований, а также требований пожарной безопасности в области обращения с отходами
4. Отходы производства и потребления, в том числе опасные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
5. Основные понятия
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Проверка порядка и правил обращения с отходами производства и потребления.
2. Анализ существующих технологий с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов.
3. Учет образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и организациям или полученных от других лиц, а также размещенных на собственных или специализированных площадях отходов.
4. Определение класса опасности всех видов отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.
5. Составление и утверждение Паспорта опасного отхода.
6. Определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданным размещением.
7. Мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и объектах захоронения отходов.
8. Проверка выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов, технологии использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов.
9. Проверка эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов.
10. Анализ информации о процессах, происходящих в местах размещения отходов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
1. Соблюдение требований законодательства РФ, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований регламентирующих обращение с такими отходами.
2. Обеспечение предприятия, согласованной в установленном порядке необходимой природоохранной и нормативно-технической документацией по обращению с опасными отходами:
- Лицензией на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами;
- Паспортами опасных отходов;
- Материалами обоснования деятельности по обращению с опасными отходами;
- Техническим паспортом о неизменности производственного процесса для подтверждения установленных лимитов образования и размещения отходов производства и потребления;
- Формами статистической отчетности 2ТП-отходы;
- Программой производственного экологического контроля за опасными отходами и местами их размещения.
3. Утверждение производственных инструкций о порядке обращения с отходами.
4. Ведение журналов учета и соблюдение нормативов образования , использования и размещения отходов на специализированных площадках предприятия.
5. Осуществление контроля за своевременным вывозом отходов с территории предприятия.
6. Заключение договоров на передачу отходов с предприятиями или лицами, имеющими разрешительные документы по транспортировке и обезвреживанию опасных отходов.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несоблюдение законодательства по охране окружающей среды регламентируются Кодексом РФ «Об административных нарушениях», Гражданским Кодексом РФ и Уголовным Кодексом РФ.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ДОПУЩЕННЫХ К ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
1. Должностные лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет начальник экологической службы.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
1. Деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется на основании лицензии, полученной в установленной законом порядке.
2. Отходы производства и потребления должны складироваться в специально отведенных, оборудованных местах, обеспеченных средствами пожаротушения, согласно экологических и санитарных правил.
3. Каждый вид отхода должен быть паспортизирован. Паспорт отхода составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов.
4. Транспортирование отходов для хранения, захоронения, утилизации должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасного отхода;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортном средстве;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

VII. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уменьшения количества отходов и предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду работа с отходами должна производиться на основании лимитов на образование и размещение отходов, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или их территориальными подразделениями.
2. Деятельность в области обращения с опасными отходами осуществляется на основании разработанного проекта нормативов образования отходов.

VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
1. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям на утилизацию и захоронение отходов ведется на предприятии постоянно. Записи вносятся в журнал учета образования и движения отходов руководителями подразделений.
2. Порядок отчетности в области обращения с отходами и порядок статистического учета в области обращения с отходами устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными подразделениями.
3. Отчетность представляется в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ.
4. Хранение материалов учета обеспечивается в течение срока определенного законодательством РФ.

Natella 28.04.2008 15:38

Коллеги, на сайте есть положение о ПЭК, разработанное на нашем предприятии. http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view.html&page=1&id=1541

krapiva 29.04.2008 04:32

bahus, Natella, спасибо. В принципе, у меня получилось подобное. Сейчас кое-что дополню и на согласование .

SEvgenia 29.04.2008 06:46

Подскажите мне пож-та, у меня на предприятии нет такого положения о производственном контроле , но почитав выложенные образцы, я прихожу к выводу, что практически тоже самое прописано в моей должностной и служебной инструкциях . Но инструкции утверждаются только руководителем предприятия, а ПЭК - Ростехнадзором. Насколько обязательно наличие данного документа, и что грозит за его отсутствие? И где можно поподробнее про него почитать? Заранее благодарна.

Farmozon 30.04.2008 09:34

спасибо все, кто откликнулся...но тут дело вот в чем. ПЭК ( положение о производств экологическом контроле) - это одно дело, а положение о производств контроле в области обращения с отходами это несколько другое, тут в инете нашла , что-то типа методиечских рекомендаций на разработку этого положения. так вот меня интересует имено ЭТОТ документ, причем, как тут правильно ссылались на 89 ФЗ этот документнадо еще и согласовать с инспектором РТН.

poisk 05.05.2008 07:01

Разработчики ПЭК в области обращения с отходами, как часто нужно проводить проверки?

insaneNIMA 05.05.2008 07:14

Farmozon,
верно мыслите товарищь, только обратите внимание что надо составить и согласовать не положение, а порядок осуществления ПЭК в области обращения с отходами, что в свою очередь задачу упрощает. В порядке нужно просто описать систему первичного учета отходов и рассказать кто и за что отвечает.
В добрый путь.....

Farmozon 05.05.2008 09:57

insaneNIMA,
)))) а Вы случайно этим не занимались? )))) то есть не подкинете ли то, откуда можно почерпнуть идеи? ))))))))))

Farmozon 05.05.2008 09:58

ravnopravie,
подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики ))))

ultra 05.05.2008 11:53

Пользователь Farmozon написал(а) 05.05.2008 09:58
ravnopravie,
подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики ))))

Это взято из Положения об организации контроля в области обращения с отходами одного из предприятий, выложенное на сайт в раздел ДОКУМЕНТЫ одного из наших форумчан.
Конечно, для каждой организации необходимо конкретизировать в зависимости от местных условий, к которым можно отнести и требования контролирующих организаций.
Потому что, когда отсутствует конкретика в законодательстве, каждая "вошь" и "тварь дрожащая" мнит себя императором.

Julia 05.05.2008 15:09

Пользователь ultra написал(а) 05.05.2008 11:53
Пользователь Farmozon написал(а) 05.05.2008 09:58
ravnopravie,
подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики ))))

Это взято из Положения об организации контроля в области обращения с отходами одного из предприятий, выложенное на сайт в раздел ДОКУМЕНТЫ одного из наших форумчан.
Конечно, для каждой организации необходимо конкретизировать в зависимости от местных условий, к которым можно отнести и требования контролирующих организаций.
Потому что, когда отсутствует конкретика в законодательстве, каждая "вошь" и "тварь дрожащая" мнит себя императором. :43:

Поэтому этим вшам надо относить на согласование, что есть, а потом уж ждать замечаний и вносить коррективы.

Tanya_A 05.05.2008 17:26

согласно изменениям к СанПин о производственном контроле от 22.03.2007г любая программа производственного контроля утверждается только руководителем предприятия и ни с кем не согласуется.

Farmozon 05.05.2008 18:32

Tanya_A,
хм...а ведь Вы правы ))) воттолько изучу завтра общирность понимания слова "Любая"..это я про программу ))))

insaneNIMA 06.05.2008 05:51

еще раз вам повторяю согласуется в РТН только "Порядок осуществления производственного контроля" все остальное т.е. положение, программа, и как бы вы это творение не обозвали согласовывать ни с кем не надо!
про порядок написано в ФЗ №89 "об отходах..."

2 Фармазон, да я этим занимался и на данный момент мой порядок находится в РТН на согласовании, по объему он занимает 5-7 листочков, подкинуть идеи не могу потаму как не знаю ни вашего предприятия ни требований вашего РТН

Farmozon 06.05.2008 11:11

insaneNIMA,
а просветите меня немного, пож-та...проведите маленький Ликбез ))) чем по существу отличается порядок от положений программ и т.д. Порядок - это что-то более общее, что можнор будет применить потом ко всему остальному,я правильно это осознаю своей головой ? Порядок утвреждается в РТН? а все осатльное подписывается только руководителем организации?

insaneNIMA 06.05.2008 11:59

Farmozon,
порядок - конкретные действия (к примеру: мастер смены ведет журнал первичного учета и ещеквартально подает его инженеру по ООС; при отгрузке отходов ответственное лико праверяет наличие паспортов у водителя; мастер смены контролирует "правильность" обращения с отходами "работяг" чтоб вели раздельный сбор; и т.п. )
у нас в порядке такие главы:
9. Порядок осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами
9.1. Ответственность, обязанности и полномочия
9.1.1. Ответственность за организацию и осуществление производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами (далее – ПЭК) возлагается на руководство Общества в лице Генерального директора.
9.1.2. Структурным подразделением Общества ответственным за функционирование ПЭК является Служба ПБ, ООСиЗ.
9.1.3. Общее руководство системой ПЭК Общества осуществляет Заместитель генерального директора по ПБ, ООСиЗ.
9.1.4. Оперативное руководство и координацию работ по ПЭК осуществляет ведущий инженер по ООС.
9.1.5. Лица, ответственные за организацию и осуществление ПЭК, руководствуются в своей работе положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, внутренними нормативными документами.
9.2. Цели, задачи и объекты ПЭК в области обращения с отходами
9.2.1. Цели ПЭК:
 выполнение требований федерального и регионального экологического законодательства, нормативных документов специально уполномоченных государственных органов в области обращения с опасными отходами;
 снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
 обеспечение необходимой полноты, оперативности и достоверности экологиче¬ской информации в области обращения с отходами.
9.2.2. Задачи ПЭК:
 ведение учета и отчетности в области обращения с опасными отходами;
 обеспечение своевременной разработки (пересмотра) лимитов размещения отходов и контроль их соблюдения;
 контроль соблюдения правил обращения с опасными отходами;
 контроль, включая аналитический, за состоянием окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
 соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации;
 выполнение планов и мероприятий, предписаний и рекомендаций уполномоченных государ¬ственных органов в области в области обращения с отходами.
9.2.3. Объекты ПЭК:
 места образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, техно¬логические процессы и отдельные технологические стадии;
 операции по обращению с отходами;
 объекты размещения отходов;
 компоненты и объекты окружающей среды, располагающиеся в зоне влияния объектов размещения отходов;
 системы для предупреждения техногенных аварий и иных непредвиденных ситуаций, связанных с обращением с отходами, а также – для локализации и ликвидации последствий таких ситуаций и аварий.
9.2.4. Учитывая принцип конструктивности и обоснованности контроля, Общество не обязано контролировать показатели воздействия в области обращения с отходами, если результаты контроля не могут быть использованы им для принятия управляющих решений и не предусмотрены международными обязательствами и соглашениями, требованиями действующего законодательства РФ, требованиями Компании.
9.3. Учет и отчетность в области обращения с отходами
9.3.1. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении на объектах Общества.
9.3.2. Учет отходов производится в соответствии с положениями раздела 7 настоящей Инструкции.
9.3.3. Ответственными за организацию учета отходов в производственных структурных подразделениях являются начальники цехов, а в их отсутствие заместители начальников цехов.
9.3.4. Ответственными за учет и передачу отходов на местах являются мастера производственных участков.
9.3.5. Ответственным за учет отходов передаваемых/принимаемых сторонними организациями является мастер участка утилизации твердых бытовых отходов или лицо его замещающее.
9.3.6. Движение отходов на объектах Общества осуществляется в соответствии со схемой операционного движения отходов определяемой Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
9.3.7. Контроль движения отходов осуществляет мастер участка утилизации ТБО.
9.3.8. Информация первичного учета заносится в «Журнал учета отходов» (Приложение № 1) за подписью ответственных лиц.
Ответственным за ведение Журнала учета отходов является мастер участка утилизации ТБО.
При передаче/приеме отходов сторонней организации данные о количестве переданных отходов визируются только мастером участка утилизации ТБО. Фиксация факта передачи отходов осуществляется в соответствии с договором на прием/передачу отходов.
9.3.9. При передаче отходов Общества сторонней организации для дальнейшего транспортирования мастер участка утилизации ТБО обязан проверить наличие:
 паспортов транспортируемых опасных отходов;
 документации с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
9.3.10. Мастер участка утилизации твердых бытовых отходов ежеквартально передает сводные данные по форме журнала учета отходов в Службу ПБ, ООСиЗ.
9.3.11. Служба ПБ, ООСиЗ используя данные первичного учета отходов, бухгалтерского учета, оперативной отчетности, расчетов и данных по исполнению договорных обязательств по приему/передачи отходов проводит:
 анализ движения отходов на объектах Общества;
 ежеквартальный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
 ведение сводного отчета по обращению с отходами по форме статистической отчетности 2-тп (отходы).

9.4. Контроль соблюдения правил обращения с опасными отходами
9.4.1. Общий контроль соблюдения правил обращения с опасными отходами на объектах Общества осуществляется специалистами Службы ПБ, ООСиЗ.
9.4.2. Контроль соблюдения правил обращения с опасными отходами в производственных подразделениях Общества осуществляют начальники цехов, а в их отсутствие заместители начальников цехов.
9.4.3. Контроль соблюдения правил обращения с опасными отходами подрядными организациями, выполняющими работы на объектах Общества, осуществляют кураторы договоров по направлению деятельности.
9.5. Производственный аналитический контроль в области обращения с отходами
9.5.1. Производственному аналитическому контролю подлежат:
 компоненты и объекты окружающей среды, располагающиеся в зоне влияния объектов размещения отходов, принадлежащих Обществу:
 фракционный, морфологический и химический состав отходов находящихся в обращении на объектах Общества.
9.5.2. Параметры и периодичность контроля определяются требованиями действующего законодательства, действующими нормативными документами и рекомендациями, утвержденной и согласованной проектной документацией и включаются в программу локального экологического мониторинга лицензионной территории конкретного лицензионного участка, принадлежащего Обществу

и форма журнала

вот собственно и весь порядок (у нас работает 150 человек)

Farmozon 07.05.2008 10:12

insaneNIMA,
вот спасибо ..хорошо )))))