www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » опять про полную аренду объектов (тема полностью)

azsko 08.02.2008 16:03

Арендатор предлагает Арендодателю взять полную отвественность за соблюдение природоохранного законодательства (лицензия на отходы, проекты, платежи и т.д. ). - внести упущенное в договор аренды - (по причине больших затрат и прочего)

Арендодатель имея на руках все неоходимое отказавается, мотивируя нарушением ФЗ №7 "Об охране окружающей среды" - (ст.39), постановлением №632 (пунк1 порядка определения платы) и предлагает Арендатору самому заниматся соблюдением законодательства.

кто всетаки из них "прав"? .???
по данной теме читал в консультанте разъяснения специалиста РНТ по данному вопросу, который рекомендует все вопросы экологии вписывать в договор аренды.
меня лично никто как спецалиста не спрашивает - пусть на верху думают - но все таки где правда:7:

Julia 08.02.2008 16:50

azsko, ну все же договором определяется и от этого и пляшем:
арендатор размещает свои отходы в объектах Арендодателя - Арендодатель включает их в свой проект, получает лицензию, делает расчеты и платит. Все затраты Арендатор возмещает в виде арендной платы или еще как.
Не хочет Арендодатель заниматься Арендаторской экологией - все делает арендатор. Проекты, платежи и площадки с контейнерами.
По-моему, все просто.

azsko 11.02.2008 08:14

вот и дело в том что в договоре аренды по экологии всего 2 строки:
Арендатор выполняет предписания гос надзорных орнанов и не допускает ухудшения эк. ситуации.
Арендатор берет на себя обязательства по вывозу ТБО уборке и озеленению территории.

и все...
кто в данной ситуации природопользователь. Арендодатель считает что точно не он.

ad-82 11.02.2008 09:35

azsko, а почему арендатор сам не хочет экологией заниматься?

Julia 11.02.2008 11:05

Ну раз сразу договором не определили, договаривайтесь сейчас и составляйте доп.соглашение. Вот как договоритесь, так и будете решать, кому что разрабатывать. А так чего зря воду баламутить - мы вам тут сейчас насоветуем, а ваши арендаторы с арендодателями решат все по-другому, как им удобно.
Природопользователи однозначно все. И проверка ко всем юридическим лицам прийти может.

insaneNIMA 11.02.2008 11:31

если арендодатель сдал помещение и свалил в другое то только арендатор природопользователь, а если арендодатель и арендатор соседи по комната то они вместе природопользователи (рассматривается конкретный объект спора)

Julia 11.02.2008 13:14

insaneNIMA, не согласна. Оба они являются юридическими лицами, стало быть оба природопользователи. А уж один у них объект, или они в разных углах сидят - дело второе.

azsko 11.02.2008 13:40

арендатор сам не хочет экологией заниматься по причине полного ухода из данного бизнеса
Т.е. аренда первый шаг - потом наверняка будет продажа.

как работник арендодателя задал вопрос про отношения - получил ответ такого содержания - сиди тихо - ничего не делай - даже разрешения не получай (они действительны до апреля), сдавай незавершенку, считай дни до дембеля (уведомление о предстоящем увольнении дали всему коллективу).

какие то расходы по экологии арендатор заложил ...

если меня не примет на работу экологом арендатор - прощайте друзья! - буду осваивать что то другое

insaneNIMA 11.02.2008 13:51

Julia,
если они на разных углах то и отвечает каждый за свой угол,
а не оба за один

AMINA 12.02.2008 18:59

Граждане экологи! Посоветуйте, как правильно составить это доп. соглашение или может быть отдельный договор. Учесть все действия с отходами чтобы не было вопросов к арендатору у РТН.

azsko 13.02.2008 11:16

AMINA,
дада они могут прийти к арендатору и арентодателю - выписать обоим предписание.

если было бы такое доп. соглашение то вопросов было бы гораздо меньше.

Julia 13.02.2008 14:05

Пользователь insaneNIMA написал(а) 11.02.2008 13:51
Julia,
если они на разных углах то и отвечает каждый за свой угол,
а не оба за один

Да я вам говорю - углы - дело второе. Если оба они юридические лица, то проверка и всякие требования со штрафами к каждому из них придут! И предписания каждому выпишут - по конкретному углу!
Не надо мне прописные истины объяснять.

Julia 13.02.2008 14:14

Пользователь AMINA написал(а) 12.02.2008 18:59
Граждане экологи! Посоветуйте, как правильно составить это доп. соглашение или может быть отдельный договор. Учесть все действия с отходами чтобы не было вопросов к арендатору у РТН.

Ну тут надо представить все конкретно и по полкам разложить. Удобнее делать пункт в договоре аренды или доп.соглашение.
Определитесь сначала мысленно - кто за что отвечает и прописывайте на бумаге. Вот например за все отвечает арендатор - так и пишите -за все действия, связанные с образованием, сбором, транспортировкой и передачей отходов арендатора на использование, обезвреживание и размещение, отвечает Арендатор. Он же заключает договора на сбор, транспортировку и передачу отходов. Он же устанавливает контейнер, он же вносит плату за НВОС. Что-то типа того.

AMINA 14.02.2008 19:15

Наше предприятие периодически отпочковывает от себя очередное мелкое ООО (я так понимаю, что это связано с минимизацией налогов) и заключает с ним договор аренды. Ну не делать же на каждое проект, лимиты, лицензию и пр.! Вот я и думаю заключать с ними договоры на все действия связанные с отходами, что бы у РТН не было к ним вопросов. Если у кого есть что-нибудь подобное вышлите AMINA2858@ya.ru Заранее благодарю!

lybasha 25.03.2008 15:00

azsko, как у вас дела обстоят? Что всё-таки решил ваш арендодатель?

azsko 25.03.2008 15:55

пока ничего существенного!
производсвенный контроль на сданые в аренду объекты мы не делаем, негативку кватальную тоже (приказ РТН №626 от 12.09.2007 пункт 13).
руководство так сказало. щас забирают водителей без транспорта... остальные объекты на подходе.
больше беспокоят действующие проекты - их такая туча!
в принципе, если рассуждать логически - это такая же проектно-техническая документация....
как что то еще будет интересное напишу

lybasha 28.03.2008 16:10

Коллеги прошу вашего мнения: у крупного предприятия есть намерение разбить площадку на несколько более мелких хозяйствующих субъектов. Часть технологического оборудования отойдёт на одно предприятияе, часть на другое, причём в некоторых случаях оборудование размещено в одном производственном корпусе и следовательно выбросы от них уже через крышники "летят" вместе. Что лучше предпринять на первом этапе: выделить главного арендодателя и всю головную боль взять на него (со всеми вытекающими отсюда последствиями) или сразу всё пытаться делить. Хотя я плохо себе пока представляю=как разделить мусор (да и не только) в одном производственном корпусе. Ну может кто-то что подскажет.

lybasha 31.03.2008 12:03

Коллеги, ну что же никто не сталкивался с подобной ситуацией???

yareko 31.03.2008 12:23

lybasha, Сейчас на нашем предприятии похожая ситуация: одно большое предприятие выкупили два других и разделили между собой, взяв объекты в аренду. Пока на новых предприятиях нет ни лицензии, ни разрешительной, ни проектной документации, в договорах аренды прописали момент, что арендодатель занимается вывозом мусора, расчетом платы за НВОС и проводит дополнительные работы, необходимые для этого (анализы сбросов и выбросов). Затем арендодатель выставляет счета на оплату арендаторам. Законодательством подобное не запрещено, а значит, разрешено. Да и вообще так удобнее.

yareko 31.03.2008 12:26

lybasha, Но все равно в вашем случае, как мне кажется, арендатор должен разработать свои проекты ПДВ, ПДС, ПНООЛР и т.д. (а то как же вы им будете счета выставлять, если и трубы, и контейнеры общие)

lybasha 31.03.2008 13:41

yareko, если можете поделитесь цитатами из договора аренды, касающимися вопросов экологии.

yareko 01.04.2008 12:10

lybasha,
2. ОАО «Арендодатель», являющееся собственником и Арендодателем объектов, принимает на себя следующие обязательства:
2.1. В части обращения и размещения отходов производства и потребления и опасных отходов:
2.1.1. Заключение всех необходимых договоров на обращение и размещение отходов, образующихся на арендованных объектах. Указанные договоры заключаются от имени ОАО «Арендодатель» в лице работников ОАО «Арендатор» на территории Ярославской, Костромской, Ивановской и Нижегородской областей;
2.1.2. Оформление доверенностей работникам ОАО «Арендатор» для заключения договоров, указанных в п. 2.1.1. и совершения предусмотренных такими договорами действий;
2.1.3. Своевременное осуществление расчетов с поставщиками услуг по заключенным договорам;
2.1.4. Организация вывоза отходов производства и потребления и опасных отходов с арендованных территорий по заявкам ОАО «Арендатор» ;
2.1.5. Выполнение требований выданной лицензии на обращение с опасными отходами;
2.1.6. Своевременное выставление в адрес ОАО «Арендатор» счетов на возмещение затрат, возникших при выполнении пунктов 2.1.3., 2.1.4. настоящего Договора. При этом штрафные санкции и (или) убытки, уплаченные ОАО «Арендодатель» в связи с ненадлежащим исполнением условий заключенных договоров в части расчетов, возмещению не подлежат.
2.1.7. Соблюдение требований природоохранного законодательства, своевременное доведение до ОАО «Арендатор» замечаний надзорных органов для их устранения;

2.2. В части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду:
2.2.1. Осуществление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлениях по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской, Костромской и Ивановской областям в соответствии с требованиями действующих нормативных актов;
2.2.2. Своевременное и полное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2.2.3. Проведение необходимых для расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду дополнительных работ (инструментальные замеры состава выбросов, сбросов и др.);
2.2.4.Своевременное выставление в адрес ОАО «Арендатор» счетов на возмещение затрат, возникших при исполнении пунктов 2.2.1.- 2.2.3. настоящего Договора. При этом суммы уплаченных ОАО «Арендодатель» штрафов за ненадлежащее выполнение указанных обязанностей, возмещению не подлежат;
2.2.5. Соблюдение требований природоохранного законодательства, своевременное доведение до ОАО «Арендатор» замечаний надзорных органов для их устранения;

3. ОАО «Арендатор» , являющееся арендатором объектов, принимает на себя следующие обязательства:
3.1. В части обращения и размещения отходов производства и потребления и опасных отходов:
3.1.1.Своевременное и надлежащее выполнение действий по заключению договоров и их исполнению в пределах полномочий, предоставленных выданными доверенностями;
3.1.2. Своевременная и полная оплата счетов, выставленных ОАО «Арендодатель» в соответствии с п. 2.1.6. настоящего Договора. Расчеты производятся в течение 7-ми календарных дней с момента получения счетов от ОАО «Арендодатель»;
3.1.3. Соблюдение требований природоохранного законодательства, своевременное устранение замечаний надзорных органов и правомерных замечаний ОАО «Арендодатель».

3.2. В части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду:
3.2.1. Своевременная и полная оплата счетов, выставленных ОАО «Арендодатель» в соответствии с п. 2.2.4. настоящего Протокола. Расчеты производятся в течение 7-ми календарных дней с момента получения счетов от ОАО «Арендодатель»;
3.2.2. Соблюдение требований природоохранного законодательства; своевременное устранение замечаний надзорных органов и правомерных замечаний ОАО «Арендодатель».

lybasha 01.04.2008 14:03

yareko, спасибо !

Tysya 17.04.2008 18:04

уважаемые коллеги помогите разобраться. Ситуация такая существовало предприятие А, которое имело в собственности территорию, приличный штат сотрудников, арендаторов.Основной вид деятельности этого предприятия административно- хозяйственная деятельность, направленна на жизнеобеспечение комплекса территорий еще 11 собственников(обслуживание котельной, благоустройство территорий, вывоз отходов и т. д.) Все разрещающие документы у этого предприятия есть. От него отпочковалось другое предприятие ООО, у которого нет своей земли, но почти весь штат сотрудников перешел из пр. А ,вид деятельности у нового предприятия остался тотже,что и у предприятия А ,т.е котельную купили, а земля под ней в аренде. Нужно делать всю рашрешительную документацию на новое предприятие?С чего начать? Контейнеры для мусора на всей огромной территории все наши. У 11 собственников территории есть свои лимиты отходов.Договоры за вывоз и утилизацию мусора заключает ООО.Помогите я совсем запуталась

insaneNIMA 18.04.2008 07:50

Tysya,
выходит что было А на своей территории, а стало ООО на арендованной территории, все остальное осталось по прежнему ??? если так то может стоит попробовать переоформить разрешительную документацию???

Tysya 18.04.2008 09:25

insaneNIMA, Да ,документацию переделывать надо, но этоже время, а как быть с платежами. и еще сначала нужно разработать проекты, а потом встать на учет или наоборот?

insaneNIMA 18.04.2008 09:31

Tysya,
у вас же есть проекты, просто поменять несколько листов с названиями, предварительно обсуди эти действия с РТН, и все

insaneNIMA 18.04.2008 09:33

а платежи, опять же если вам пойдут на встречу заплатить по старым разрешениям

Tysya 18.04.2008 09:45

insaneNIMA, Можно наверное отразить в договоре аренды между А и ООО, что платить будет арендодатель, а я начну заниматься документацией на новое предприятие,опять вопрос в старом проекте на отходы наше новое предприятие не учтено, хотя ни чего не изменилось, просто людей перевели из А в ООО и вид деятельности тотже

insaneNIMA 18.04.2008 10:05

Tysya,
если у Вас поменялось только название организации то всю старую документацию можно переоформить на новое название

Tysya 18.04.2008 10:51

insaneNIMA, В том-то и дело ,что предприятие А осталось, мы у них забрали почти весь штат и вид деятельности, чем будет заниматься А я точно не знаю, возможно только арендой и штат у них будет свой человек 5 и Ген.директор свой и отношения с арендаторами в плане отходов свои

insaneNIMA 18.04.2008 11:01

Tysya,
вот пусть они и разрабатывают новый проект им надо будет делать только по отходам, а вы на себя вю их документацию переведете

Tysya 18.04.2008 11:55

insaneNIMA, Спасибо большое за отклик