www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » плата за негативку (тема полностью)

volkin 25.01.2008 08:31

Доброе утро! Подскажите пожалуйста как сделать пересчет платы за негатив. воздействие? ситуация такая..на предприятии в результате очистки ст. вод остается навоз, который год находится в навозохранилище и через год превращается в 4 кл опасности..а затем его отвозят на поля в качестве удобрения...то есть мы его сами же и используем. Вопрос: как вносить плату?

Natella 25.01.2008 09:07

volkin, у нас та же ситуация. Я консультировалась по этому поводу в РТН. Они сказали - раз у вас храниться временно навоз, за временное хранение надо вносить плату. Но это получаются нереальные суммы - объемы лагун - тысячи кубов, навоз хранится год, по третьему классу это несколько миллионов в квартал. А после сдачи навоза по 4 классу как удобрение - такую огромную сумму мы должны вам возвращать или засчитывать в счет будущих платежей на года вперед. Инспектор понимает, что это дебилизм, но говорит - что делать: закон есть закон, мы вынуждены его исполнять. Пиши расчет платы с учетом навоза, но плати как считаешь нужным. Но будете ходить все время в должниках платы за НЕВОС. Есть и другой вариант - писать в плату по навозу коэффициент 0, и так сдавать. Тока вот примут в таком виде плату - это вопрос. В любом случае будем вносить плату без учета навоза, иначе после таких сумм только надо закрывать предприятие.

ecov 21.03.2008 16:41

Пользователь volkin написал(а) 25.01.2008 08:31
Доброе утро! Подскажите пожалуйста как сделать пересчет платы за негатив. воздействие? ситуация такая..на предприятии в результате очистки ст. вод остается навоз, который год находится в навозохранилище и через год превращается в 4 кл опасности..а затем его отвозят на поля в качестве удобрения...то есть мы его сами же и используем. Вопрос: как вносить плату?


Это все подподает под временное хранение с последующим использованием в течнении 3 лет, поэтому плата за это не вносится, т.к согласно ваших технологических регламентов вы храните для уменьшения класса опасности отхода, затем после вр.хранения вы используете данный отход поэтому плата тоже не должна вносится. Еще лучше если у вас есть ПНООЛР там в принципе все лолжно быть написано

Natella 21.03.2008 17:02

ecov, если я не путаю, плату не вносят, когда использовали в течение 3 лет и представили подтверждающие документы. А пока не использовали или не передали, полагается вносить плату за временное хранение, а после использования делать корректирующий расчет уже с коэффициентом 0.

ecov 21.03.2008 17:29

Пользователь Natella написал(а) 21.03.2008 17:02
ecov, если я не путаю, плату не вносят, когда использовали в течение 3 лет и представили подтверждающие документы. А пока не использовали или не передали, полагается вносить плату за временное хранение, а после использования делать корректирующий расчет уже с коэффициентом 0.


Спорный вопрос, все конечно зависит от РТН, допустим у нас понимают, что это не реально, и поэтому за это плату не требуют. Так же вы осуществляете временное хранение согласно технологического регламента, а не по своей прихоти, т.е. с целью уменьшения класса опасности, как вам считать плату? По высокому классу или по низкому? Допустим храните навоз 4 кл, потом он 5 кл, как считать? Да и знаем, что заплатив большую сумма а затем сделав перерасчет, деньги нам не вернут, они перейдут на следующие платежи. Так что надо убеждать РТН.

golovanov-ev 21.03.2008 17:52

Добрый день, уважаемые коллеги!!! Кто может помочь - очень нужен вариант построения проекта ПДВ в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 05.04.07 №204 (т.е. с разделением его на отдельные объекты негативного воздействия прочно связанные с территорией). Ну, Вы понимаете - это когда предприятие-юридическое лицо имеет несколко промышленных площадок, расположенных на расстоянии друг от друга и даже в разных субъектах, но все они по отдельности не имеют юридической самостоятельности.

Natella 21.03.2008 18:14

Пользователь ecov написал(а) 21.03.2008 17:29

Спорный вопрос, все конечно зависит от РТН, допустим у нас понимают, что это не реально, и поэтому за это плату не требуют. Так же вы осуществляете временное хранение согласно технологического регламента, а не по своей прихоти, т.е. с целью уменьшения класса опасности, как вам считать плату? По высокому классу или по низкому? Допустим храните навоз 4 кл, потом он 5 кл, как считать? Да и знаем, что заплатив большую сумма а затем сделав перерасчет, деньги нам не вернут, они перейдут на следующие платежи. Так что надо убеждать РТН.

Конечно , это больной вопрос для тех предприятий, на которых хранится большой объем отходов (навоз, помет, шлам и пр. ). Я консультировалась по этому поводу в РТН (см. мой пост выше). Мне сказали так - пока хранится навоз со свинокомплекса, считай по 3 классу (навоз свежий), а когда будете сдавать как удобрение через год, то корректирующий расчет делайте уже по 4 классу. Запутаться можно. Буду пытаться писать в расчете платы коэф. 0 и таким образом сдавать. Хотя инспектор РТН сама понимает , что все это маразм, что платежи за временное хранение отходов в навозохранилищах достигают астрономических сумм, но согласно закону говорит писать плату в расчете все равно надо, но тогда будете ходить в должниках. А возврат сумм при корректирующем расчет или зачет их в счет будущих платежей на много лет вперед - еще большая проблема. Буду пытаться конечно доказывать свое мнение.