![]() | ||||
![]() | key_eko 11.01.2008 11:26![]() В законодательных и нормативных актах везде называется "уполномоченный орган". Начала рыть и определила для себя, что это Ростехнадзор по всем процедурам. Но меня поправили и сказали, что в некоторых субъектах РФ это могут быть и комитеты по природопользованию. Поделитесь информацией - у кого как? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 11.01.2008 12:54![]() key_eko, Рассказываю у кого как. ![]() У нас в субъекте вышел Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22 февраля 2007 г. N 173 "О порядке установления лимитов на размещение отходов производства и потребления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан". ![]() В соответствии с этим приказом "… настоящий Порядок регламентирует процедуру рассмотрения Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установления лимитов на размещение отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Республики Татарстан, не имеющим объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю". ![]() То есть налицо ситуация, когда сани вперед лошади едут. Еще нет официального документа (во всяком случае не опубликован) по разграничению субъектов хозяйственной деятельности на объекты, подлежащие федеральному ГЭК и объекты, подлежащие ГЭК органами ИВ субъекта РФ, а порядок выдачи лимитов для последних уже установлен. ![]() Ладно, что еще органы ИВ субъекта РФ наделены теперь такими полномочиями Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, который внес изменения в статью 18: ![]() "…Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией". | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 11.01.2008 13:20![]() ultra, т.е. я так понимаю - если предприятие в Федеральном списке - то РТН, а если нет - то лимиты выдает Комитет по природопользованию. Да? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 14.01.2008 00:35![]()
В принципе, да! Но основная проблема в том, что зачастую многие природопользователи не знают к объекту какого госэкологического контроля они относятся - федеральному или уровня субъекта РФ. А всё потому, что отсутствуют или не обнародованы Перечни объектов, отнесенных к федеральному госэкологическому контролю. ![]() А вот на сайте УТЭН по РБ размещен Перечень крупнейших плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также юридических лиц, имеющих объекты негативного воздействия на окружающую среду, отнесенные к федеральному экологическому контролю. http://www.bashnadzor.ru/ekology/npb/doc/791/ | |||
![]() | ||||
![]() | masetka 14.01.2008 11:29![]() добрый день коллеги! ultra Вы пишете о том, что на сайте РНТ по РБ размещен Перечень крупнейших плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также юридических лиц, имеющих объекты негативного воздействия на окружающую среду, отнесенные к федеральному экологическому контролю. НО я была в МПР (к которому согласно этого перечня) нас отнесли, у нач. юр отдела(я считала что этот человек сможет просвятить меня: какими полномочиями наделен МПР а какими РТН). его ответ был прост: "документ вышел, срок его действия 1 год, ждите к нему разъяснения. а вообще согласование проектов, согласование расчетов платы и стат отчетов- это все РТН. выдача разрещений, проверки - это мы" в РТН нач. отдела экологического контроля на этот же вопрос ответила так: " Пож-та можете получить у них разрешение- НО при приеме расчета платы, или при проверке из РТН оно не будет для нас иметь юр. силы" | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 14.01.2008 12:13![]()
А причем здесь МПР? ![]() Насколько я понимаю, этот Перечень крупнейших плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории РБ подготовлен РТН для целей организации приема госстатотчетности по формам № 2-тп и Расчетов платы за негативное воздействие, согласно которому природопользователи, включенные в этот список, сдают указанные документы в Управление РТН по РБ. Остальные природопользователи, не включенные в этот Перечень, сдают отчеты и расчеты в территориальные отделы Управления РТН по РБ. В общем, всё как у нас. ![]() Короче, данный Перечень служит только для целей самого Ростехнадзора. Конечно, в вашем приказе РТН по РБ упоминается, что в данный Перечень включены юридические лица, имеющие объекты негативного воздействия на окружающую среду, отнесенные к федеральному экологическому контролю. Но насколько он легитимен, чтобы применять его другими федеральными органами власти, например, МПР или Росприроднадзору – это большой вопрос. ![]() А для процедуры согласования разрешительной документации на уровне федерального органа или органа исполнительной власти субъекта РФ (министерства, комитета, департамента и т.п.) в рамках полномочий, наделенных Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, мне кажется, этот Перечень вполне использовать можно. ![]() Кстати, не понятно, почему согласно приказа вашего РТН по РБ от 21 декабря 2007 года N 825 "Об организации приема и обработки данных федерального государственного статистического наблюдения по формам NN 2-тп (воздух), 2-тп (водхоз), 2-тп (отходы) за 2007 год и форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" ваш РТН организует сбор сведений об использовании воды по форме 2-тп (водхоз)? Кто наделил такими полномочиями ваш РТН? | |||
![]() | ||||
![]() | masetka 14.01.2008 12:44![]() наш РТН впереди паровоза. он сам себя наделил. _ по поводу 2 тп водхоз. ![]() по вопросу перечня я пишу об этом (а то их там несколько) http://www.bashnadzor.ru/news/2/667/ | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 15.01.2008 04:57![]() key_eko, у нас в Петербурге, например, действует такой региональный акт - Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2006 г. n 10-р "Об утверждении положения о порядке утверждения нормативов образования отходов и установления лимитов на их размещение по упрощенной форме". РТН в каждом конкретном случае по-разному относится к лимитам, выданным не ими. Известны случаи и принятия, и отвержения документов, согласованных местным комитетом. А что касается разграничения по госэкоконтролю на объекты федерального и регионального уровня - то у нас документ, подобный описываемому ultra, тоже имеется. Правда, хотя этот документ и двусторонний, подписан он пока только Ростехнадзором. А комитеты по Петербургу и по Ленинградской области пока взяли тайм-аут. Да и вообще надо осознавать, что все эти списки ничего не стоят без четкой регламентации применения положений 199-ФЗ на федеральном уровне (постановлением Правительства РФ). И то, что по факту вот уже 2 года все мы пользуемся Постановлением Правительства РФ № 777, - всего лишь временная мера. А к сожалению, нет ничего более постоянного, чем временное... | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 28.01.2008 15:23![]() ravnopravie, только выздоровела... Уточните, пожалуйста, дату и название Постановления Правительства РФ №777 | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 28.01.2008 17:04![]() key_eko, Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" Оно кстати небольшое, можно и сюда зашлёпать его. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777) 1. Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации: а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, ядерной энергетике, федеральным транспорту, путям сообщения, информации и связи; б) объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относящиеся к оборонному производству, производству ядовитых веществ и наркотических средств; в) объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в том числе землях лесного фонда Российской Федерации; г) объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране: природные объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, государственные природные заповедники и иные природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, занесенные в Красную книгу почв Российской Федерации, и леса; зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; природные объекты Байкальской природной территории. См. Список Всемирного наследия (российская часть) (составлен Комитетом всемирного наследия при ЮНЕСКО) (по состоянию на июль 2007 г.)* 2. Объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации: а) объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го класса опасности; б) объекты, имеющие более 15 млн. куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы; в) объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; г) объекты, расположенные на территории водосборных площадей трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные водные объекты; д) объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к категории опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды. ------------------------------------- ![]() * Список Всемирного наследия (российская часть) (составлен Комитетом всемирного наследия при ЮНЕСКО) (по состоянию на июль 2007 г.) ![]() Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990) * Кремль и Красная площадь в Москве (1990) Историко-культурный комплекс "Погост Кижи" (1990) Исторические памятники Новгорода и окрестностей (1992) Историко-культурный ансамбль Соловецких островов (1992) Белокаменные памятники Владимира и Суздаля (1992) Архитектурный ансамль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом посаде (1993) Церковь Вознесения в Коломенском (1994) Девственные леса Коми (1995) Озеро Байкал (1996) Вулканы Камчатки (1996, 2001) Золотые горы Алтая (1998) Западный Кавказ (1999) Историко-архитектурныей комплекс Казанского кремля (2000) Ансамбль Ферапонтова монастыря (2000) Куршская коса (2000) ** Центральный Сихотэ-Алинь (2001) Крепость, древний город и крепостные сооружения Дербента (2003) Водохранилище Увс-Нуур (2003) ** Природная система заповедника острова Врангеля (2004) Ансамбль Новодевичьего монастыря (2004) Исторический центр Ярославля (2005) Геодезическая дуга Струве (2005) ** ______________________________ * в скобках здесь и далее указан год внесения в Список. ** трансграничное достояние. | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 29.01.2008 11:13![]() key_eko, а еще вот такой документ есть по объектам федерального контроля за водными объектами - Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов": ![]() КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ![]() 1. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование: а) поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; б) водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд; в) внутренних морских вод; г) территориального моря Российской Федерации; д) особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, являющихся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющих собой часть этих территорий; е) водных объектов или их частей, являющихся объектами, объявленными рыбохозяйственными заповедными зонами; ж) водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; з) трансграничных (пограничных) водных объектов; и) водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год. 2. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 29.01.2008 12:20![]() ravnopravie, ААААААААААА! Сегодня узнала, что отменен Приказ МПР от 11.03.2002г №115 "Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". А что взамен? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 29.01.2008 13:00![]()
Знамо дело, что взамен. Вышли "Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (утверждены Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. № 703). На сайте этот приказ имеется. | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 29.01.2008 13:15![]() ultra, СЫПАСИБО! | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 29.01.2008 15:36![]() вот что нарыла: Объекты государственного экологического контроля Объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (Постановление Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 29.10.2002г. № 777): 1. Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении РФ: а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, ядерной энергетике, федеральным транспорту, путям сообщения, информации и связи б) объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относящиеся к оборонному производству, производству ядовитых веществ и наркотических средств в) объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в том числе землях лесного фонда РФ г) объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране: - природные объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, государственные природные заповедники и иные природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение - редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, занесенные в Красную книгу почв РФ, и леса - зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу РФ, в том числе подпадающих под действие международных договоров РФ - природные объекты Байкальской природной территории 2. Объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ: а) объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го класса опасности б) объекты, имеющие более 15 млн.куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы в) объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух г) объекты, расположенные на территории водосборных площадей трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные водные объекты д) объекты, отнесенные законодательством РФ к категории опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды ![]() Территориальные подразделения уполномоченных органов осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, относящихся к объектам федерального государственного экологического контроля (п.3 ст.65 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ). | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 29.01.2008 17:53![]() key_eko, да-да-да, полу-мера полу-надзорных органов по злополучному 199-ФЗ (экологическому "подарочку" к Новому 2006 год). | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 30.01.2008 09:35![]() ravnopravie, в те времена я экологией еще не занималась... Почему полу-мера полу-надзорных?.. | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 07.02.2008 22:25![]() key_eko, потому что Дмитрий Медведев на встрече с челябинской экологической общественностью в середине января назвал наши природоохранные органы "полу-надзорными" | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 08.02.2008 09:23![]() ravnopravie, ага! "полу-надзорные полу-органы" их вторая половина "вполне нахальные полу-предприниматели"! | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 08.02.2008 11:36![]() key_eko, Конечно, не без этого. Но, думаю, всё-таки не стоит обобщать. Лично близко знакома с немалым числом порядочных "эко-контролёров". | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 08.02.2008 12:35![]() ravnopravie, Бывает! Знаю! Всякое исключение только подтверждает правило. Вопрос только - кого из этих крайностей считать исключением? Я Вам сейчас письмо отправлю с вопросом о надзорных органах... | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 08.02.2008 13:29![]() key_eko, не стоит забывать, что контролирующие природоохранные органы относятся к исполнительной ветви власти. И не они создают нормативную правову базу, исполнения которой они потом от нас всех требуют. Они, в большинстве своем, тоже заложники системы. Кто-то не выдерживает - и уходит из госорганов навсегда. Кто-то пытается подстроиться. А кто-то - успешно спекулирует на том, что "закон суров, но это закон". | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 08.02.2008 14:20![]() ravnopravie, "Людьми законы создаются, а люди могут обмануть" Какая-то беспредметная дискуссия у нас получается. Я ж не против, сама работала в подобной структуре некоторое время (и не спекулировала!), видела массу примеров различного отношения и к работе, и к "подаркам". К нашему общему несчастью две последние описанные Вами породы госслужащих либо дураки, либо стыда не имеют. Но есть и там звезды - это те, кто может позволить себе роскошь быть честными, справедливыми, непредвзятыми классными специалистами. Они редки, уязвимы и вправе быть занесенными в Красную книгу исчезающих видов человеков разумных. | |||
![]() | ||||
![]() | poisk 11.02.2008 09:24![]() ultra, по соглашению между РТН и правительством РБ от 03.08.07. 115 предприятий республики подлежат федеральному контролю, а остальные МПР. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 11.02.2008 21:41![]()
Что значит, подлежат контролю МПР? МПР такой же орган федеральной власти. И его подведомственная структура, являющаяся государственным органом по надзору и контролю (Росприроднадзор), также обладает полномочиями по государственному контролю объектов федерального уровня. ![]() Может быть, имеются ввиду, что 115 хозяйствующих субъектов подлежат федеральному госэкологическому контролю, а остальные являются объектами контроля субъекта РФ (то есть РБ)? Или под МПР вы имели в виду региональное министерство? | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 17.02.2008 10:47![]()
key_eko, | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 17.02.2008 10:49![]() poisk, была бы Вам благодарна за присланное соглашение между РТН и правительством РБ от 03.08.07., если у Вас есть такая возможность. | |||
![]() | ||||
![]() | poisk 18.02.2008 10:47![]() ravnopravie, полный текст Соглашения и перечень предприятий,подлежащих федеральному контролю, размещены на сайте www.bashnadzor.ru или по ссылке: http://www.bashnadzor.ru/ekology/npb/okrsreda/688/ | |||
![]() | ||||
![]() | masetka 19.02.2008 07:43![]() ravnopravie, хочу сразу отметить соглашение заключено сроком на 1 год. о нем я писала ранее. администрирование платы осталось за РТН, согласование проектров, выдача разрешение за РТН, впрочем как и контроль РТН это соглашение игнорирует: только в 2008г. были проверены РТН-ом 2 предприятия, которые согласно соглашения "перешли" к МПР по РБ(правительство РБ, по крайней мере так объесняют в самом МПР по РБ) | |||
![]() | ||||
![]() | senpolia 19.02.2008 13:24![]() Я тоже сталкивалась с данным соглашением и видела скрепленную подписями и печатями копию , в отличие от интернетовской, но в РТН по РБ говорят, что: " Ничего об этом документе не слыхивали, он не публиковался, да к томуже его автоматически отменяет Пост461 от 16.06.2000г в связи с изменениями Пост. от.29.08.2007г. пункт 4. " и действительно : "4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа." как говорится-вариантов нет." Но, утверждение лимитов это одно. а мне известны случаи, когда предприятия отказали в допуске к проверке представителям Федерального органа, ссылаясь на это соглашение. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 19.02.2008 20:56![]()
Это почему Вы считаете, что без вариантов? Неправильно так считать. Уполномоченными органами в области обращения с отходами, в том числе по выдаче лимитов на размещение отходов, являются не только федеральные органы исполнительной власти, но и органы ИВ субъектов РФ в пределах своей компетенции. ![]() Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ внесены изменения в статью 18 Федерального закона об отходах № 89-ФЗ, в которой теперь говорится следующее: "…Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией". ![]() Другое дело, конечно, если эти перекрывающиеся компетенции не разграничены. Но здесь просто необходимо принимать соответствующие нормативные акты. Вот у нас в РТ вышел Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 22 февраля 2007 г. N 173 "О порядке установления лимитов на размещение отходов производства и потребления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан". ![]() Пуликовский недавно заявлял, что во многих субъектах РФ соглашения, разграничивающие полномочия по госэкоконтролю между РТН и правительствами субъектов РФ подписаны. Но не во всех еще субъектах. И над этим его ведомство собирается активно работать. | |||
![]() | ||||
![]() | senpolia 20.02.2008 07:25![]() ultra, уважаемый, теоретически все понятно, но у нас в РБ РТН гордо несет звание "Уполномоченного органа" и других вариантов не видит, и нам категорически не рекомендует. Грустные примеры приводить не буду, поверьте на слово. Отношения между МПР и РТН у нас мягко говоря непростые. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 20.02.2008 08:18![]()
У нас между Управлением РТН по РТ и Министерством экологии РТ тоже непростые отношения. Это и понятно - пересекающиеся полномочия и сферы влияния. Поэтому и Соглашения о разграничении объектов госэкоконтроля подписываются между Ростехнадзором и правительствами субъектов РФ, а не между территориальными органами РТН и уполномоченными органами субъектов РФ. ![]() У нас Кабинет министров РТ полномочия в области обращения с отходами делегирует Министерству экологии. Согласен, что вопросов и сложностей здесь много. Думаю, что необходимо в определенных ситуациях держать четкую и непримиримую позицию в отношениях с госорганами. | |||
![]() | ||||
![]() | senpolia 20.02.2008 10:11![]() ultra, с большим интересом читаю ваши "перлы" огромное спасибо за комментарии. Вы не только ультра, но и супер. Пока не могу себе позволить твердой позиции по отношению к гос.органам - подучиться надо, мускулатурку профессиональную нарастить. Кстати , может подскажете , где в РФ есть хорошее место для повышения квалификации. А пока решаем вопросы по-разному: где убеждаем, где плачемся, где очаровываем, где между струйками, а где тупо лбом о стену. | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 26.02.2008 06:57![]() poisk, masetka, спасибо за информацию. Смотрю, небольшой список объектов фед.экоконтроля - всего 115 предприятий. | |||
![]() | ||||
![]() | ravnopravie 26.02.2008 07:00![]()
senpolia, поздравляю - Вы уже нашли самое лучшее "место для повышения квалификации", это наш форум, с его отзывчивым коллективом. Кстати, приглашаем Вас к обсуждению создания Союза экологов - http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=9&t=1526&page=21 | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 25.03.2008 15:11![]()
А у нас на сайте местного природоохранного органа тоже вывешено СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды. http://eco.tatar.ru/rus/file/pub/pub_10570.doc ![]() Только нет никакой информации, что данный документ действительно подписан. Из текста Соглашения: ![]() ---------------------------------------------------------------------------------- Ростехнадзор и Кабинет Министров взаимодействуют по направлениям, указанным в статье 1 настоящего Соглашения. При этом Ростехнадзор в рамках настоящего Соглашения осуществляет соответствующие полномочия в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», согласно приложению к настоящему Соглашению, а Кабинет Министров – в отношении объектов государственного экологического контроля, не вошедших в приложение к настоящему Соглашению и не являющихся объектами федерального государственного экологического контроля. Приложение к настоящему Соглашению является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Список объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, ежегодно может корректироваться в зависимости от выявления вновь образованных объектов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ![]() Только вот никакого списка объектов, подлежащих федеральному ГЭК, не приложено. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 10.04.2008 09:34![]()
Однако, битва за полномочия по выдаче лимитов на размещение отходов между РТН и субъектами РФ продолжается. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ![]() Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2008 г. № 14-08/304 ![]() "О полномочиях субъектов Российской Федерации" ![]() В связи с запросами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъектов Российской Федерации, Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу осуществления органами исполнительной власти субъектами Российской Федерации полномочий по нормированию в области охраны окружающей среды сообщает следующее. ![]() Полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в том числе, по осуществлению государственных функций, связанных с нормированием в области охраны окружающей среды, определены федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. ![]() Статьей 14 Федерального закона от 4.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. ![]() Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее - постановление № 183) разграничены полномочия федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определена компетенция Ростехнадзора по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выдаче разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. ![]() При этом Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации № 183 полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы не определены. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять выдачу разрешений на выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, только на основании нормативов допустимых выбросов и лимитов на выбросы, установленных соответствующими территориальными органами Ростехнадзора. ![]() Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, установлено, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляются на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора. Территориальные органы Ростехнадзора принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Право установления (утверждения) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлено. ![]() ----------------------------------------------------------------------------------------------- ![]() Вот к чему придумана эта долгая бюрократическая цепочка для получения разрешительной документации для субъектов хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, стесняюсь я риторически спросить? Сначала утверди проект ПДВ или ПДС в РТН, потом иди получай Разрешение на выбросы и сбросы в уполномоченный орган по ООС субъекта РФ. ![]() А по ПНООЛР однозначно РТН утверждает, что выдача лимитов на размещение отходов находится только в их компетенции. Когда закончится "раздрай" на правовом поле в нашей стране?!? | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 10.04.2008 13:52![]() ultra, стесняюсь ответить на последний вопрос, но, на мой взгляд, когда наша держава будет размером с Московскую область... ![]() Я тут попыталась для себя определить конкретно полномочия РТН, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и органов гос. власти субъектов РФ и местного самоуправления... Кто угадает, когда у меня мозги разнесло в клочья? Правильно! Практически сразу же! Особенно в области нормирования и последующего контроля за соблюдением норм! Ведь до чего доходит - в одной области, например по отходам, нормирует только комитет субъекта, а в соседней - это полномочия РТН! Не помню как в басне дословно: "...когда в товарищах согласья нет!" ![]() Вот и сказочке конец про централизацию власти! ![]() З.Ы. А за письмо спасибо - оч увлекательное чтиво! | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 11.04.2008 13:10![]()
Но, что еще интересно. В Постановлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 марта 2007 г. N 1 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году и задачах на 2007 год" говорилось: ---------------------------------------------------------------------- Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 845-р "Об утверждении Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Ростехнадзором подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ, установления лимитов на размещение отходов, а также по вопросам государственного экологического контроля, предусматривающие оптимизацию разграничения указанных полномочий и совершенствование их исполнения органами власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. --------------------------------------------------------------------------- ![]() У нас Ростехнадзор как Змий о трёх головах. Одна голова не знает о чем думает вторая голова и третья. | |||
![]() | ||||
![]() | key_eko 14.04.2008 08:56![]() ultra, а еще можно про попытку посидеть сразу на 3-х стульях постебаться... это, кстати, ни для кого ничем хорошим не заканчивалось... что там про Госкомэкологию говорят? ![]() Как трудно жить! | |||
![]() |