![]() | |
![]() | zagirov 07.12.2007 10:25![]() Очень мучает один вопрос и проконсультироваться по этому поводу не с кем... Ситуация следующая: предприятие, в котором я работаю, ведет работу по получению лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещения опасных отходов, имеет в собственности производственные базы, одна из которых сдана в аренду другому юр.лицу, а эта орагнизация в свою очередь осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы...Так вот, моя задача на данный момент, организовать работу так, чтобы арендатора не обязали также получать лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами...Эта производсвенная база в материалах обоснования для получения лицензии описана, вся информация по ней в РТН имеется. Вопрос у меня следующего характера: допустим в договоре аренды мы укажем, что сбором, размещением, транспортировкой и утилизацией отходов, образующих у арендатора будет заниматься арендодатель, но тогда кто должен будет вносить плату за НВ на ОС? В принципе, правом собственности отходов обладает арендатор, т.к. в процессе его деятельности образуются отходы, а арендодатель только размещает и транспортирует его отходы до места утилизации по мере образования транспортной партии. У кого есть опыт решения такого рода вопросов, то будьте добры, поделитесь! Заранее благодарен! |
![]() | |
![]() | Svetov 07.12.2007 10:50![]() "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ![]() ПИСЬМО от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038 ![]() Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю. Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы. Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего. В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения". Может это Вам поможет? ![]() http://www.ecokub.blogspot.com |
![]() | |
![]() | Svetov 07.12.2007 10:51![]() "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ![]() ПИСЬМО от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038 ![]() Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю. Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы. Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего. В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения". Может это Вам поможет? ![]() http://www.ecokub.blogspot.com |
![]() | |
![]() | zagirov 07.12.2007 12:24![]() Спасибо огромное за предоставленную информацию! |
![]() | |
![]() | ultra 08.12.2007 18:15![]() zagirov, Почитайте еще вот это. http://www.uten31.ru/stat/File/eco_pismo_pfuh_okr_sred.zip -------------------------------------------------------------------------------------------- ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ I. Общие положения 1. Информационное письмо об администрировании и исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Письмо) подготовлено на основании Федеральных законов от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". ![]() 2. Письмо конкретизирует применение нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". ![]() 3. Плата за загрязнение окружающей среды (далее – плата) взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее – плательщики). ![]() 4. Плата взимается с плательщиков за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов. ![]() 5. Внесение платы не освобождает плательщиков от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации. ![]() 6. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия на расчетные счета отделений Федерального казначейства по месту расположения указанных подразделений и филиалов предприятия. ![]() 7. Письмо предназначено для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Служба). II. Порядок постановки на учет плательщиков 8. Плательщики подлежат постановке на учет в территориальных органах Службы: по месту нахождения стационарных источников, оказывающих воздействие на окружающую среду; по месту государственной регистрации (постоянной и временной) передвижных источников, оказывающих воздействие на окружающую среду; по месту государственной регистрации (постоянной и временной) при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны. ![]() 9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на правах собственности, договора аренды (лизинга), или в хозяйственном управлении объекты, являющиеся источниками воздействия на окружающую среду, для постановки на учет в качестве плательщиков обязаны до начала эксплуатации этих объектов представить в территориальный орган Службы заявление, заполненную анкету природопользователя, сведения о хозяйственной деятельности и расчет плановых платежей по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Письму, а также обосновывающую документацию (материальные балансы, справки по используемым материалам и наличии автотранспортных средств, формы установленной статотчетности за прошедший период и т.д.) по оценке планируемого в отчетном периоде воздействия на окружающую среду. ![]() 10. Решение о постановке юридического лица и индивидуального предпринимателя на учет в качестве плательщика оформляется на бланке Службы, выдается в течение двух недель со дня представления его в Службу (приложение № 5). ![]() 11. Снятие с учета плательщика производится на основании заявления, в котором указывается причина прекращения деятельности на данной территории. III. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды 12. Устанавливается следующие виды нормативов платы: - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); - за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества, классу опасности отхода, виду топлива для передвижного источника с учетом степени опасности их для окружающей среды и утверждаются Правительством Российской Федерации согласно приложению № 8 к Письму. ![]() 13. К нормативам платы устанавливаются коэффициенты экологической значимости, учитывающие природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов отдельных регионов и бассейнов рек, согласно приложению № 8 к Письму. Коэффициенты к нормативам платы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с нормативами платы. В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за загрязнение окружающей среды применяются коэффициенты индексации платы. К нормативам платы Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173 -ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» установлен коэффициент индексации платы равный 1,2. IV. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды 14. Расчет платы производится в соответствии с п.п. 3, 4, 5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632. ![]() 15. Размер платы определяется как сумма плат за загрязнение: - в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ; - в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов); - за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Расчет платы осуществляется в соответствии с приложением N 7. ![]() 16. Плата в пределах установленных плательщикам нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину (массу загрязняющего вещества, а для передвижных источников на количество потребленного топлива) указанных видов загрязнения, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы. ![]() 17. Плата в пределах установленных плательщикам лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы. ![]() 18. Плата за превышение установленных плательщикам лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы. ![]() 19. В случае отсутствия у плательщика оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и рассчитывается по аналогичным источникам. Плата за загрязнение окружающей среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего Письма. ![]() 20. Плата за нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов относится к материальным расходам, а за их превышение производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков. ![]() 21. Плательщиком определяется плановый годовой размер платы (с разбивкой по кварталам), который утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Службы до 01 февраля планируемого к отчету года. ![]() 22. Плательщик до 20 числа следующего за окончанием квартала месяца представляет в территориальное подразделение Службы для согласования расчеты корректировки платы по фактическим показателям согласно приложению № 6 к Письму. ![]() 23. По согласованию с территориальным подразделением Службы допускается производить расчет корректировки платы 1 раз в год. V. Порядок определения массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду 24. Массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещенных отходов подразделяется на следующие категории: - предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС) и лимиты размещения отходов; - временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС), устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС; - превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами), размещенными отходами. ![]() 25. Массы загрязняющих веществ и размещенных отходов для исчисления платы определяются плательщиком самостоятельно на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. ![]() 26. Порядок нормирования выбросов (сбросов) устанавливается в соответствии с "Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", утвержденной в 1989 году, "Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий" выпущенными в 1989 году и "Методикой расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами", рекомендованной в 1991 году. ![]() 27. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается плательщиком в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-тп (воздух) и № 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов природоохранной деятельности (ПОД), в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется: - на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и утвержденных территориальными органами Службы; - на массу ВСВ и ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Службы плательщику на период достижения ПДВ или ПДС; - на сверхлимитную массу. ![]() 28. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить: - данные контрольно-измерительной лаборатории плательщика, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; - данные о расходе топлива, сырья, материалов; - данные о временном режиме работы оборудования за год; - данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; - нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружения и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции; - нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий. ![]() 29. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), допускается применение следующих способов: - плательщики сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; - выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статистической отчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; - плательщики, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов размещения отходов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов). Для плательщиков, имеющих сезонный характер работы, считать отчетным периодом один сезон года. ![]() 30. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу: - при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы; - при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год; - в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой; - разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу в остальное отчетное время; плательщики принимают особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс; - масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается; - если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное. Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными методиками: - для автотранспортных средств: Методика определения выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ, НИИКТП, НИЦИАМТ; Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1991, НИИАТ; Методика проведения инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферу для станций технического обслуживания автомобилей (расчетным методом). М., 1992, НИИАТ. - для железнодорожной техники: Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992, МПС. ![]() 31. Особенности определения массы загрязнений поступающих в водные объекты: - из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных; - в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки в соответствии с таблицами 2 и 3 «Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов»; - масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года; - расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых Службой. ![]() 32. Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. ![]() 33. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. VI. Порядок корректировки размеров платы с учетом освоения плательщиками средств на выполнение природоохранных мероприятий 34. Величина платы, исчисленной в соответствии с настоящим Письмом, понижается на сумму средств, направленных плательщиком на осуществление природоохранных мероприятий, определенных в соответствии с приложением № 9 к Письму, и используемых плательщиком на эти цели. Корректировке подлежат 80% суммы платы за загрязнение, поступающей в соответствующие бюджеты. ![]() 35. Предложения по корректировке размеров платы разрабатываются плательщиками на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Службы. ![]() 36. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются: - повышение экологичности выпускаемой продукции; - сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов); - сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов; - снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ. ![]() 37. В случае если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретного мероприятия в перечень природоохранных мероприятий производится на основании решения территориального органа Службы. ![]() 38. Затраты на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных экологических программ, подлежат рассмотрению на предмет зачета в счет платы в первоочередном порядке. ![]() 39. Плательщики, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платы за загрязнение на сумму долевого взноса. ![]() 40. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов. Не подлежат зачету текущие затраты на обслуживание следующих природоохранных объектовобслуживание следующих природоохранных мероприятий- газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья; - средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; - газоходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах; - санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д. ![]() 41. Плательщики, использующие право на снижение суммы платы, представляют в территориальные органы Службы заявление об освобождении от внесения в бюджет субъекта Российской Федерации части платы, в котором указываются планируемые показатели снижения негативного воздействия на окружающую среду и суммы средств, запланированных плательщиком на выполнение природоохранных мероприятий и учитываемых при понижении размеров платы. К заявлению прилагаются представление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, материалы расчетов платы с учетом расходов на природоохранные мероприятия, согласованные с территориальным органом Службы, копии документов, подтверждающие внесение платы за истекшие периоды, а также документы, подтверждающие осуществление мероприятий, определенных п. 34 Письма. Природоохранные мероприятия должны быть оформлены в виде программы. ![]() 42. Территориальные органы Службы рассматривают предложения, обоснования и расчеты, подготовленные плательщиками. При решении вопроса об освобождении от платы за загрязнение или частичном понижении ее размеров следует руководствоваться условием соблюдения плательщиками установленных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов. ![]() 43. По истечении одного года после подачи заявления о выполнении природоохранных мероприятий не позднее 20-го числа последующего месяца плательщики, использующие право на понижение размера платы, представляют в территориальные органы Службы документы, подтверждающие фактические расходы по выполнению в течение указанного срока заявленных природоохранных мероприятий. ![]() 44. Если в течение заявленного срока выполнения природоохранных мероприятий плательщики не выполняют заявленные мероприятия или не приступили к их выполнению, плата за загрязнение окружающей среды за отчетный период начисляется в полном объеме и уплачивается в порядке, определенном п. 22 Письма. Одновременно с этим плательщики утрачивают право на уменьшение размера платы на следующий год. ![]() 45. Не производится уменьшение размера платы за загрязнение окружающей среды плательщикам, имеющим задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной в соответствии с настоящим Письмом. ![]() 46. Оформление корректировки размеров платы с учетом освоения плательщиками средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Службы. Решение о снижении суммы платы принимается территориальным органом Службы по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. VII. Порядок перечисления плательщиками платы за загрязнение окружающей среды 47. Плата перечисляется плательщиком в полном объеме в отделение Федерального Казначейства по месту расположения источника негативного воздействия. Отделение Федерального Казначейства перечисляет средства платы за негативное воздействие на окружающую среду бюджетам всех уровней по установленным нормативам на специальные счета. ![]() 48. За несвоевременное внесение платы взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Исчисление пени осуществляется территориальным органом Службы. ![]() 49. По заявлению плательщика или по решению территориального органа Службы сумма платы, внесенная плательщиком в бюджет в текущем отчетном периоде сверх суммы, подлежащей уплате в этом отчетном периоде, засчитывается плательщику в счет платы за следующий отчетный период. Территориальный орган Службы обязан проинформировать плательщика о вынесенном решении о зачете суммы платы не позднее десяти дней со дня подачи плательщиком заявления о зачете либо со дня обнаружения территориальным органом Службы факта излишнего внесения в бюджет сумм платы. Возврат излишне внесенной в бюджет суммы платы осуществляется на основании письменного заявления плательщика по решению территориального органа Службы. Такое решение выносится территориальным органом Службы в течение пяти дней после получения заявления плательщика. В случае наличия у плательщика задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат излишне внесенной в бюджет суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения задолженности. Заявление о возврате суммы излишне внесенной в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть подано в течение трех лет со дня зачисления указанной суммы. Возврат суммы излишне внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. ![]() 50. Внесение платы не освобождает плательщиков от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством. VIII. Контроль за исчислением и внесением платы за загрязнение окружающей среды 51. Контроль за правильностью и полнотой исчисления платы осуществляет Служба, в компетенцию которой входит: - учет плательщиков и определение порядка такого учета; - проведение проверок и согласование правильности исчисления платы; - истребование у плательщиков необходимые для исчисления платы документов; - проведение проверок и согласование правильности определения количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов на основе представляемых плательщиком документов. - выявление неплательщиков; - контроль за своевременностью внесения платы; - организация системы сбора и обобщения информации о поступлении платы; - подача исковых заявлений о неуплате и взыскание недоимки в соответствии с действующим законодательством. 52. Территориальные органы Службы ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным представляют в Службу отчет о выполнении плановых показателей доходов бюджетов Российской Федерации по взиманию платы по форме согласно приложению № 10 к Письму. |
![]() |