![]() | |||||||
![]() | Suncheese 20.08.2007 16:07![]() нетривиальный вопрос: нам предлагает свои услуги компания, которая занимается вывозом мусора и имеет лицензию на обращение с отходами 3 и 4 классов опасности. ![]() Скажите пожалуйста, имеют ли они право вывозить на полигон и на переработку наши отходы 5 класса опасности? ![]() заранее спасибо | ||||||
![]() | |||||||
![]() | johnbob 21.08.2007 03:54![]() Suncheese, они имеют право вывозить только те отходы, которые прописаны в лицензии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.08.2007 08:19![]()
Если отходы 5-класса опасности не обладают опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), то для их транспортирования не требуется получения лицензии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | svet_lana 21.08.2007 09:17![]() ultra, У нас в РТН требуют чтобы мы заключали договор со свалками , и даже в одном филиале проект утвердили , но пометочку поставили: плати пятикратку так как свалки такой нет . Получается РТН требует незаконно, и вообщее где-нибудь есть четко прописанные "правила" по этому вопросу | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.08.2007 09:42![]()
Я считаю так. Если РТН утвердил лимиты на размещение отходов, в которых размещение указано на санкционированной "официальной" свалке, то требование о начислении платежей в 5-кратном размере является незаконным, так как РТН ставит под сомнение собственную компетенцию, раз выдал лимиты на размещение на этот объект. ![]() Ведь что подразумевается под лимитами на размещение отходов? Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории. ![]() При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются: - экологическая обстановка на данной территории; - предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду; - наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | svet_lana 21.08.2007 09:57![]() ultra, ![]() ![]() При утверждении проекта РТН на перечне лимитов... потсавил отметку о необхадимости оплаты в 5 кратном размере, так как на данной территории нет лицензированной свалки. Если это требование незаконно, то по логике : и требование размещать на лицензированных свалках отходы тоже незаконно, достаточно того , что они санкционированны , и принадлежат администрации области. или я не права!? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.08.2007 11:52![]()
Действующим законодательством применение 5-кратного повышающего коэффициента предусматривается за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, которое в случае с отходами происходит в результате превышения лимитов на размещение отходов или в отсутствие утвержденных лимитов в установленном порядке. ![]() Так что, при наличии лимитов на размещение отходов, выданных в установленном законом порядке, непревышение лимитов не приводит к сверхлимитному загрязнению окружающей среды. И поэтому требование РТН о применении 5-кратного коэффициента является незаконным. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stobm 21.08.2007 12:06![]() У нас ситуация: стоит "железо" по утилизации резины, на лицензию подали, будет в срок (черз N-время) Сырье получаем с местного завода РТИ, естественно, пока без договора. В городе можно купить талон на вывоз мусора и вывезти его (мусор) на "официальную" свалку. Вопросы: 1.Может ли этот (эти) талоны служить каким-либо прикрытием при транспортировке (перемещении) опасных отходов во-время возможной проверки ГИБДД или ещё кого-либо? 2. Обязательно ли нанимать транспортное предприятие с лицензией на вывоз отходов соответствующего класса, имея такой талон? 3. Возможно ли получение лицензии при отсутствии собственного транспорта для перемещения отходов? (Фирма, рекомендованная нам в РТН, уверяет, что это не проблема, но решения пока не говорит)? Заранее благодарен всем. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Julia 21.08.2007 13:38![]() stobm, 2 - талон - это чек о приобретении возможности разместить кол-во мусора на свалке и никакого отношения к разрешению не имеет. Для сбора, транспортировки и размещения отходов д.б. лицензия. 3 - можно, но нужны договора с лицезированными транспортными организациями. Можно и договор о намерениях. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | svet_lana 21.08.2007 14:32![]() Julia, ![]() И все же здесь прозвучало мнение, и на мой взгляд , весьма разумное, что если отходы не обладают никакими опасными свойствами, т.е. относятся к 5 классу, то лицензия на их прием не нужна если это так, то какую нормативную базу можно подвести. P.S. Я понимаю, что вопрос набил уже вот такую оскомину, но ясности по нему лично я не вижу. Буду благодарна за любую информацию. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Julia 21.08.2007 14:48![]()
Практически у всех резиновых и полимерных отходов опасные свойства неизвестны, поэтому без лицензии не обойтись. Нормативная база - ФККО, з-н об отходах производства и потребления, з-н о лицензировании. К опасным отходам, согласно ст.1 89-ФЗ, относятся отходы, которые содержат вредные в-ва, обладающие опасными св-ми... Согласно ФККО, отходы с двумя девятками не являются опасными отходами. Соответственно, деятельность по их обращению лицензированию не подлежит. Это все из письма центрального РТН за подписью Начальника Управления экологического контроля и регулирования техногенного воздействия на ОС Цыбакина Ю.В. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.08.2007 15:11![]()
Мнение было не такое. И вовсе это не мнение, а следствие вывода из законодательных актов о том, что является опасным отходом и на обращение с которым (кроме образования) не надо получать лицензию. ![]() Так вот, лицензию необходимо получать при обращении с отходами I-IV класса опасности для окружающей природной среды и при обращении с опасными отходами V класса, в том случае если они обладают опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 22.08.2007 05:22![]()
svet_lana, и ещё, конечно, Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 22.08.2007 05:29![]()
stobm, у нас в регионе ситуация такова, что местная Гос.экоинспекция стоит на постах ГИБДД и останавливает грузовики, перевозящие отходы, для проверки документации. И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов. Поэтому не думаю, что талончик Вас спасёт при проверке. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 22.08.2007 08:38![]()
Местная Гос.экоинспекция – это экологическая милиция? И что? Они требуют документы, подтверждающие прохождение обучения водителей по 112-часовой Типовой программе, утвержденной Приказом МПР России от 18.12.2002 № 868? ![]() Интересно, они хоть сами видели, хотя бы одним глазком, содержание этой программы? Я сомневаюсь, что они смогут даже расшифровать аббревиатуру ФККО. ![]() И сдаётся мне, что требовать от водителей копию лимитов на размещение отходов, не только абсурдно, но и противозаконно. Скоро и у нас до такого, чувствуется, дойдет. Ибо экологическая милиция у нас тоже чересчур не дремлет. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Suncheese 22.08.2007 09:19![]()
![]() любопытно, мы тоже неподалеку от поста ГАИ находимся, но ни один мусоровоз ранее не останавливали. Хотя я тоже наслышан о таких акциях в Питере, но если не изменяет память, они носили скорее разовый характер | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Suncheese 22.08.2007 09:22![]()
![]() сам себе отвечу: в итоге звонил в Ростехнадзор и мне в отделе экологического нормирования сказали, что отсутствие лицензии на 5 класс это не беда, если есть лицензия на 3 и 4. Якобы 5 класс в 2003 году и за опасные отходы то не считали, мол зачем и лицензию на них оформлять. ![]() вот такая логика | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 31.08.2007 09:31![]()
Suncheese, летом я не слышала про такие рейды. А вот по весне все поголовно жаловались. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 31.08.2007 09:40![]()
Наша ленинградская облстная гос.экоинспекция – это не экологическая милиция (которой у нас в регионе вообще нет). Это организация в форме Государственного учреждения (регионального), подведомственного региональному Комитету по природным ресурсам, который передал Инспекции часть функций и полномочий по госэкоконтролю. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 31.08.2007 09:47![]()
В том-то и дело, что проверить на посту легитимность имеющегося у водителя свидетельства тяжеловато. И когда мы семинар для перевозчиков проводили, выступал представитель этой госэкоинспекции. И сам говорил, что важно иметь "хоть какой-нибудь документ о подготовке по обращению с отходами". В Экологическом учебном центре, где я преподаю, вообще придумали 1-дневную программу для водителей, с выдачей таких свидетельств. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | masel 03.09.2007 23:25![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 04.09.2007 04:49![]()
masel, почему Вы решили, что это "по-моему"? Это "по-ихнему". Это практика правоприменения. И почему Вы трактуете это таким образом, что водитель должен уметь составлять проекты и знать порядок лицензирования? Этого никто и не требует. Курсы для водителей длятся всего несколько часов. А законодательно эти требования подкрепляются нормами Постановления Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524: п.4. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся: а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, подтвержденной СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ(сертификатами) на право работы с опасными отходами; б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке ПАСПОРТА опасных отходов. ![]() Вот такие шуточки!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | masel 04.09.2007 10:43![]() ravnopravie, Как вы пишите, так я и реагирую. Обучение безопасным методам труда водителей должно проводиться при профессионально-техническом обучении в порядке, установленном "Типовым положением о профессиональном обучении рабочих на производстве". Выдается свидетельство. И нигде не написано, что водитель должен получать свидетельство в "сертифицированной организации". И о паспорте я не писал, а о лимитах. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | masel 04.09.2007 10:47![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 04.09.2007 11:15![]()
Вообще-то Приказ МПР России от 18.12.2002 № 868 для водителей не должен применяться. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" Минтранс РФ совместно с Минобразования РФ должен был разработать по согласованию с МВД и утвердить в 1994 году программу подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Видимо, эту Программу так никто и не увидел. ![]() А в отсутствие этой Программы подготовки, я полагаю, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) ![]() "…5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки". ![]() "…5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы 5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах. 5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж. 5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает: изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок); изучение свойств перевозимых опасных грузов; обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах: обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция); подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте. 5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза". ![]() "…5.1.7. В транспортных документах (приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля. 5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.)". ![]() "…Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: - лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ"; - путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН; - свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (приложение 7.12); - аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 7.5); - товарно-транспортную накладную; - адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ravnopravie 04.09.2007 17:45![]() ultra, ну ты, как всегда, целую главу кандидатской диссертации накатал!!! Так и есть: Минтранс РФ совместно с Минобразования РФ (не говоря уже о согласовании с МВД) ничего не разработал пока. Вот и выкручиваются теперь у нас в регионе таким образом, что ввели в лицензированных образовательных центрах 1-дневные курсы для водителей - перевозчиков опасных отходов - с выдачей необходимых для контролеров свидетельств. А иначе - штрафы. И прецедентов много. | ||||||
![]() |