www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » НОВОЕ В ЭКОПЛАТЕЖАХ (тема полностью)

Olenenok 29.11.2005 11:36

Коллеги, предлагаю обсудить здесь кто как готовится к отчетному периоду. Ведь уже не за горами! Грядет! может кто-то что-то новенькое знает, о чем другие не слышали!

Crocus 29.11.2005 16:33

Olenenok, Незнаю как это назвать но у меня попросили расчитать плату за размещение отходов на полигоне ТБО до 19.06.05 по 344 Постановлению с указанием удельной плотности по всем инградиентам вывозимым на полигон.
А с 20.06.05 по 410 Постановлению в тоннах. Сижу справочники изучаю, пока безрезультатно. Сложно найти плотность окалино-сварочного шлака и ему подобных.
Если у кого есть удельные плотности поделитесь, буду благодарна.

ultra 29.11.2005 18:23

Crocus,
....А с 20.06.05 по 410 Постановлению в тоннах.....

Изменения в постановление № 344 вступили в силу уже с 19 июня 2005 года.

123456 30.11.2005 06:17

Crocus, Я как-то собирала сведения про плотность, правда не про УДЕЛЬНУЮ плотность, если нужно, то скиньте адрес на мыло, вышлю все, что у меня есть. Но там ничего нет про сварочный шлак. Я в таких случаях обращаюсь в свою лабораторию, и мы вместе с лаборантом делаем замеры и составляем акт. С плотностью проще, вот мне как-то понадобилась влажность найти, так ничего и не придумала.
А по платежам я сейчас тоже готовлюсь, раньше мы за полигон ничего не считали, в этом году придется и я подумала, ведь предприятия, когда у нас покупают талоны, то пишут просто ТБО (4 кл. оп., а это дорого, тем более с коэф-тами) в таком-то количестве, а ведь они вывозят вместе с ТБО и 5 кл.оп. У нас от предприятий 3000 тн отходов, из них половина 5 кл. оп., вот я сейчас на них и наседаю, мол предоставьте данные объемов вывозимых на полигон с разбивкой по кл. оп.. Большинство удивляется, так как до сих пор не знали что существуют такие странные слова как кл. оп.

Novaya 30.11.2005 09:57

ultra Crocus, с 19 ИЮЛЯ.

sisterq 30.11.2005 16:12

КТО поможет в плотностях и мне????кто где их берет???ваще-то существуют аж региональные и даже районные нормы плотности, по крайней мере для ТБО...

Crocus 30.11.2005 16:40

ultra, Я знаю, что Постановление № 410 вступило с 19 числа, но это не моя прихоть, а РТН.

Crocus 30.11.2005 16:51

123456, У меня все отходы ТБО 5 класса опасности мы сделали анализ на класс опасности и сведения предоставили в РТН. РТН в разрешении проставил 5 класс.

Novaya 12.12.2005 13:59

Приказом МПР РФ от 22.11.2005 №313/143н отменен "Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации"
(утв. Минприроды РФ, Минфином РФ, Госналогслужбой РФ 3 марта 1993 г. NN 04-15/61-638, 19, ВГ-6-02/10). Я так понимаю, теперь ненужно заполнять Расчет плановых платежей (приложение 1 Порядка) и ежеквартально расчет фактических платежей (приложение 2 Порядка). Но не стоит расслабляться , думаю, в скором времени, нечто подобное выпустит Ростехнадзор .

Crocus 13.12.2005 12:33

Я позвонила в РТН и спросила, в связи с Приказом МПР РФ от 22.11.2005 №313/143н отменен "Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации" в какой форме необходимо представить расчет платы за загрязнение. Получила очень неожиданный ответ, цитата: "Что вы там всякую ерунду читаете, ничего не изменилось. И причем здесь МПР?" Прибываю в слегка озадаченном состоянии.

Novaya 13.12.2005 15:09

Crocus, надо бы отметить, приказ СОВМЕСТНЫЙ МПР и Минфина (потому и номер двойной). А в РТН у нас например всегда в последнюю очередь узнают, им Гарант раз в месяц обновляют, а сверху видимо не информируют.
По идее, должен быть Приказ Ростехнадзора по вопросу Порядка. Ждем-с.

Smile 13.12.2005 16:38

Novaya, а у нас в РТН вообще нет никаких информационно-правовых систем, поэтому всё узнаётся по слухам

Crocus 13.12.2005 21:40

Novaya, Да то, что это совместный приказ я сказала, я вообще его полностью зачитала. Очень обескураживает ответ "Зачем вы читаете всякую ерунду". Я считаю, что ничего постыдного нет если незнаешь, можно и ответить, что пока не вкурсе их не информировали. Это ведь является ПРАВДОЙ.

N_Y_Z 14.12.2005 09:20

А мы сдаем такую же форму как и раньше в налоговую, и ничего наш РТН пока устраивает. Ставят такие же отметки о сдаче ежеквартального отчета. Дико извиняюсь за свою информированность, но возник вопрос, а что это за 410 постановление?

123456 14.12.2005 09:38

N_Y_Z,У нас тоже пока все по старому, но кто его знает, может к новому году "подарочек" будет.
А 410 это попраки (изменения) к №344. Я все никак не доберусь научиться делать ссылки, но на компе у меня есть, если надо, напиши.

Novaya 14.12.2005 12:30

Пользователь N_Y_Z написал(а) 14.12.2005 09:20
А мы сдаем такую же форму как и раньше в налоговую, и ничего наш РТН пока устраивает.


Ясно, что сдаете, и мы третий квартал сдавали. Приказ, о котором идет речь, от 22 ноября, в Минюсте зарегистрирован 7 декабря - сами прикиньте, сколь времени пройдет, пока территориальные органы приведут в соответствие свои документы и процедуры. Тем более, приказ Минприроды - Ростехнадзоровцы могут и не знать о нем до поры до времени. Я-то вам говорю о будущем - вообще ненужна будет эта процедура заполнения и согласования деклараций..Пока Ростехнадзор не очухается ...

Вот тебе и подарочек к новому году

Julia 15.12.2005 16:49

Знаете, чем больше я просматриваю эти форумы, тем страшнее мне становится. У всех все по-разному. Что же делать. Опять эта плотность. У нас в Лен.области инспектора для незнающих свою плотность назначают. Какую им удобно. А кто-то сидит с проектом, и все нормативы выписывает и рассчитывает количество. Но везде беспредел, как я понимаю. Мне не понятно, почему они все называются РТН, а действуют по разному. Дурдом просто, честное слово. Или я чего-то не понимаю . Не хочу больше быть начинающим экологом.
Нет, я понимаю, что можно отменить ПОРЯДОК направления 10-ти % от платы, но саму плату никто не отменял. Хотя в связи с тем, что РТН не может заниматься администрированием платежей (у нас, по крайней мере) в силу недостатка инспекторов, некоторые и не предоставляют никаких расчетов, не согласовывают. Просто посчитали, деньги отправили и живут спокойно. До поры. Думала, здесь на форуме можно посоветоваться, а получилось, что можно запутаться еще больше. Что же делать?

123456 16.12.2005 03:48

Julia,
Самое главное постараться относиться ко всему с желанием понять, а путаницы я думаю хватает в любой области, тем более для начинающих. Думаю сейчас из-за всех заморочек сложно разобраться не только начинающему экологу, я, например, работаю почти четыре года, а нюансов до сих пор хватает: и свои обижают, не понимают и РТН иногда наседает по страшному. Хотя о такой ситуации как у Вас с платежами ни разу не слышала, я думала, что если не согласован расчет с РТН, то как может бухгалтерия принимать такие финтифлюшки, это ведь просто бумажка, ничего не значащая.
А насчет того, что РТН действует по разному, так это просто потому, что понимание некоторых вещей у всех разное, у нас, например, платежи основываются на годовом, а у других дополнительные отчеты какие-то нужны. Я не считаю, что это так очень важно. Надо просто определить твердый порядок для себя, съездить поговорить в РТН и никаких проблем не будет. Ну и конечно стараться разбираться во всем постепенно, а не пытаться понять сразу все.
А по поводу плотности, наврятли, они эту плотность с неба взяли, думаю, что какое-то основание у них есть, и если "незнающие" не могут свою предложить, почему бы не принять их данные.

Maut 16.12.2005 04:16

Julia,
придется начинающему экологу привыкать - мы не в Англии или Швейцарии, где как написано - так и будет, мы пока что живем и еще долго будем жить в стране с плутократическим режимом. Поэтому научись не принимать все эти проблемы близко к сердцу, никогда сама не ищи себе лишней работы - все равно никто не оценит, и самое главное - научись хладнокровно манипулировать и всеми правительственными установками и самими чиновниками, и радоваться маленьким победам над ними.
А "немецкий порядок" налаживай внутри своего родного предприятия, на своем рабочем месте и в своей собственной жизни - это единственное, что себя оправдывает.

Svetov 16.12.2005 08:57

О новом вот что могу сообщить. Это правда только слух, но он доказывает существование дурдома.
Так вот наш РТН замышляет считать отходы в септик как сброс на рельеф местности. Поясняю: если у вас нет централизованной канализации, зато есть сливная яма, то вы загрязняете этой ямой рельеф.

А теперь самое интересное
Зачастую бывает и такое, что у какого-нибудь магазинчика даже туалет отсутствует, что же тогда? А тогда устанавливается норма накопления 15 литров в год с человека. Только вот встаёт вопрос как эти литры переводить в тонны, через какую плотность?

Julia 16.12.2005 12:12

Maut, интересно, а как вы научились манипулировать инспекторами и чиновниками? Подскажите, буду очень благодарна. А то они меня пока всерьез не воспринимают. Это, правда, взаимно. Сильно я сомневаюсь в правильности их слов.

yelena 20.12.2005 15:39

милые господа, подскажите, это только в нашем славном регионе за продление лимитов и разрешений опять деньги будут брать и вообще (конечно сама понимаю, все кушать хотят) но ведь это то разве ж правильно?!

Natalya 25.12.2005 14:43

yelena,
Я не совсем поняла ... у вас при сдаче технического отчета "просят" оплатить эту процедуру?? или как? Сама недавно сдавала отчет для одной организации, и все прошло нормалек. Пока никто из природопользователей не жаловался на подобные трудности. (В Москве)

Cement 25.12.2005 18:33

Уважаемая velena, У нас в Краснодарском крае за продление разрешений, лимитов и других разрешительных документов уже лет 5 берут деньги и с каждым годом ставки растут. И всё это официально, с выдачей договора и калькуляцией на выполняемую роботу.Вот так.

Novaya 12.01.2006 09:37

Cement, а по поводу незаконного требования платы за продление лимитов могу сказать следующее: нам сами федералы Ростехнадзора посоветовали кинуть им на е-мэйл информацию о том, кто, сколько и за что берет, какие документы при этом предоставляет. У них существуют плановые проверки своих территориальных представительств, обещали проверить. Но это все неофициально. Если честно, я не стала никому писать, и не потому что побоялась, просто подумала, что у нас не так уж все и плохо, не так уж и много взяток берут, иногда даже просто по человечески помогут, а за мелочи ябедничать... Законы у нас дырявые и жизнь не малина, кто знает, как бы себя вела на их месте...

Cement 12.01.2006 10:06

Пользователь Novaya написал(а) 12.01.2006 09:37
Если честно, я не стала никому писать, и не потому что побоялась, просто подумала, что у нас не так уж все и плохо, не так уж и много взяток берут, иногда даже просто по человечески помогут, а за мелочи ябедничать... Законы у нас дырявые и жизнь не малина, кто знает, как бы себя вела на их месте...


Дело в том, что чем больше позволяешь им на шею себе садиться, тем чаще они это делают. Оправдание, что им тоже не сладко как то не очень внушительно. Есть закон. По моему только на него и надо упираться.

Cement 12.01.2006 10:13

Novaya, да, кстати, из личной практики. Приходится очень много взаимодействовать с инспекторами по работе. Так вот, когда дело касается чего нибудь отвлеченного они первые друзья. С ними и поговорить можно по человечески :) , а как только они к тебе с проверкой нагрянут, так это уже совершенно другие люди: глаза горят изо рта огонь пышет. :) Говорят: "Показывайте где у вас тут что не в порядке", в надежде на прибыль и т.д.
Вообще меня всегда удивляет. Допустим плановая проверка. Приходит инспектор и обязательно в предписании и заключении о проверке пишет только о недостатках предприятия. И, если даже есть какие то позитивные сдвиги в экологических вопросах у предприятия, о них инспектор конечно же не упомянет. Ему только превышения подавай.

Novaya 12.01.2006 10:22

Про новое в экоплатежах не сказала

Хотя этот вопрос уже обсуждался, немного в другом ракурсе
В КоАП вписали статью 8.41, которая предусматривает взимание штрафа за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на ОПС - это к вопросу пеней и наказаний за неуплату негативки.

Cement 12.01.2006 10:27

Novaya, да, только четкие сроки то официально не определены.

Novaya 12.01.2006 11:29

Cement, вот именно!
Я вот тоже пересмотрела нормативку, и что оказалось-то:
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) говорят: Перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", который отменен Приказом МПР РФ и Минфина РФ от 10 июня 2002 г. N 355/50н.
Другой документ, в котором упоминалось о порядке перечисления (- плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала; - фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.), отменен совместным приказом МПР и Минфина от 22.11.05 N 313/143н "О признании утратившим силу Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 3 марта 1993 г. N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации 3 марта 1993 г. N 19, Государственной налоговой службой Российской Федерации 3 марта 1993 г. N ВГ-6-02/10"

Так что на сегодняшний день нет установленного должным образом порядка перечесления платежей. Так что применить ст.8.41 будет сложно.

Cement 12.01.2006 12:10

Пользователь Novaya написал(а) 12.01.2006 11:29
Так что на сегодняшний день нет установленного должным образом порядка перечесления платежей. Так что применить ст.8.41 будет сложно.


Ой не факт. Это нам будет сложно доказать, что мы вовремя плату провели. :)

zaid 15.01.2006 00:38

Cement, Novaya. У меня есть замечательная статья на сей счёт про платежи, особенно интересен тот факт, что если платежи являются фискальным сбором, то стало быть можно их платить когда угодно, ну чтоб не слишком наглеть, то хотябы в течении текущего года, ну и ещё такой там есть момент, что предприятия не имеющие нормативной утверждённой документации, а значит и соответсвующих разрешений и лимитов на воздействие на ОС, могут платя с повышающими коэффициентами (5-25) как за сверлимитное воздействие не разрабатывать эту документацию и остаться безнаказанными - автор статьи ссылаясь на схожее дело и определение по нему Конституционного судо, говорит, что привлечение к остветсвенности после уплаты как за сверлимит противоречит Конституции РФ. Так что все желающие могут мне скинуть на мыло свои адреса и я с радостью вам перешлю эту чудную статью, которая вообщем мне кажется не утратила своей актуальности не смотря на ст.8.41 КоАП. Адрес zaidda@yandex.ru

AQUA 16.01.2006 10:28

Все наши дебаты по вопросу: когда платить и сколько платить сразу заканчиваются, когда читаешь перечень необходимых документов, которые ты должен предоставить для получения или продления Разрешений на выброс, сброс ЗВ и Лимитов на размещение отходов. В пакете документов обязан предоставить информацию об оплате платежей, исков, штрафов. А без разрешительной документации все выбросы, сбросы и т.д. считаются сверхнормативными. Так, что нужно подумать , что выгоднее платить или не платить.

Cement 16.01.2006 11:54

zaid, ст.8.41 КоАП слишком актуальна и имеет огромный юридический вес.
Так вот, если вы помните, там сказано, что за не своевременную уплату экологических платежей взимается штраф, причем в достаточно крупных размерах. :)

Cement 16.01.2006 11:57

Пользователь AQUA написал(а) 16.01.2006 10:28
В пакете документов обязан предоставить информацию об оплате платежей, исков, штрафов. А без разрешительной документации все выбросы, сбросы и т.д. считаются сверхнормативными. Так, что нужно подумать , что выгоднее платить или не платить.


Абсолютно согласен. И что вообще за дебаты: разрабатывать нормативную документацию или проще платить по сверхлимиту? Без нормативной документации всегда есть возможность хорошенько придраться к предприятию, и тут уже сверхлимитом не отделаешься. :)

AQUA 16.01.2006 13:16

Cement,
По поводу штрафов за несвоевременную уплату, я звонила в отдел платежей РТН, мне спокойно ответили , что это паника и мы ее сами создаем.

Crocus 16.01.2006 15:17

Подскажите пожайлуста. Кто-нибудь уже делал плановые расчеты? Надо их делать или нет? И как кто понимает статью 19 "ФЗ о бюджете"?

AQUA 16.01.2006 15:30

Crocus,
Плановые платежи делать нужно, причем к тем веществам, что идут по 344 постановлению применять коэффициент индексации - 1,3, а по 410 -1,08. Я сама их еще не считала, потому как на сверку фактических поеду только 25 числа, а плановые должны рассчитываться с учетом фактических. Но про эти коэф. слышала от участников выставки по отходам Wasma-2005. Там выступала Сапожникова, если кто участвовал и слышал пусть пояснят всем.

Crocus 16.01.2006 16:39

AQUA, Про коэффициенты я знаю, про них и написано в ФЗ "О бюджете на 2006 год". Только получается мартышкин труд. Сидишь и сравниваешь постановления, что изменилось, а что нет и применяешь разные коэффициенты.

Cement 19.01.2006 14:31

Пользователь AQUA написал(а) 16.01.2006 13:16
Cement,
По поводу штрафов за несвоевременную уплату, я звонила в отдел платежей РТН, мне спокойно ответили , что это паника и мы ее сами создаем.


ну не знаю нам пришло официальное письмо по поводу вступления в силу этого постановления.
И в юридическом отделе промышленной экологии нам дали полное разьяснение по этому постановлению, что к чему.

Crocus 19.01.2006 15:33

Cement, Нам тоже пришло письмо. Так, что думаю будут брать штрафы.

Cement 19.01.2006 15:56

Пользователь Crocus написал(а) 19.01.2006 15:33
Cement, Нам тоже пришло письмо. Так, что думаю будут брать штрафы.


Штрафы брать не будут, если вовремя все платить.
Тем более то постановление тоже хитрое, там конкретно не оговорены сроки, когда нужно все оплатить.
Я уже об этом писал.
А штрафа да большие: для предприятия 1000 минимальных окладов. Ужас.

AQUA 20.01.2006 12:33

Cement,
А кто вам прислал? Что-то нам еще не пришло. А может у руководства? Они его изучают. Было бы неплохо. Если в скором времени не получу, попрошу тебя сбросить мне факсом. А вообще, если не трудно, можешь не ждать моей просьбы и сбросить, буду благодарна. Кто вооружен, тот обезопасен!

Cement 20.01.2006 15:21

AQUA, хорошо, все что у меня есть, касающееся постановления ФЗ-183, скину вам на ящик.

Praktik 30.01.2006 10:42

Насчет коэффициентов 1,3 и 1,08.
Насколько понял, то коэффициент 1,08 применяется к тем веществам, которые указаны в Постановлени 410, ко всем остальным применяем коэффициент 1,3.
И это теперь всегда ТАК делать? Что-то как-то это не так выглядит. Неужели потом в каждом году к разным веществам применять разные коэффициенты!?

Lusi 30.01.2006 12:09

123456,
Когда предприятия считают плату за размещение отходов IV класса опасности, то включают сюда и V класс опасности, т.к. для V классса в лимитах указывается - организовать селективный сбор, вывоз и размещение. Как правило, когда приезжает Спецтранс с контейнером, то в контейнер загружаются отходы и IVкласса и Vкласса опсности, тем самым нарушаются условия лимитов. Поэтому считаем все отходы как за IV класс, так требует по крайней мере Ростехнадзор.

Cement 30.01.2006 12:15

Lusi, нет, это не правильно. Вы сами можете провести анализ, определив % содержание отходов 4 и 5 класса опасности в контейнере, и платить соответствующе за тот и другой отход.
А лучше, конечно, разделять отходы в разные контейнеры. Тогда точно ни один инспектор не придереться.

zaid 30.01.2006 12:50

Lusi, что-то РТН у вас неправ.
Ведь плата - за негативное воздействие на ОС - и порядком предусмотрено платить в зависимости от класса опасности на окружающую среду. Таким образом когда вы вывозите отходы на полигон - они там загрязянют ОС и вы за это платите в зависимости от класса опасности и кол-ва отходов. Поэтому вне зависимости как они туда транспортируются - их класс опасности не увеличивается, даже если один спецтранспорт будет возить только IV класса опасности, а другой V - всё равно они везуться на один полигон - и там загрязняют ОС - за это вы и платите. О каком нарушении лимита РТН говорит, да это тоже самое, что для выбросов в атомсферу для каждого загрязняющего вещества предусмотреть свою трубу.

Lusi 30.01.2006 15:17

zaid, К сожалению, оказывается любое постановление, приказ и даже закон можно трактовать как кому захочется. Так и Ростехнадзор. Я с вами согласна, что это чушь. Но т.к. для нас это копейки, мы с ними и не спорим.

Lusi 30.01.2006 15:21

zaid, К сожалению, оказывается любое постановление, приказ и даже закон можно трактовать как кому захочется. Так и Ростехнадзор. Я с вами согласна, что это чушь. Но т.к. для нас это копейки, мы с ними и не спорим.

Lusi 30.01.2006 15:30

Cement, У меня такой вопрос. 26 декабря 2005г. вышел ФЗ- №183 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях", где добавлена статья 8.41. о невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие . Каким документом утверждены сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду?

Cement 30.01.2006 16:58

Lusi,
дело в том, что увеличины штрафы за не своевременную уплату или не уплату экологических платежей, причем значительно, а вот сроки новые не утверждены официально, поэтомы действуют прежние (старые) сроки уплаты экоплатежей. :)

123456 31.01.2006 03:11

Интересно, а действительно пока нет сроков, я до сих пор еще не защитила расчет платежей за 2005 год, БОЛЬШИЕ проблемы возникли, вот если лопнет терпение у РТН, смогут штрафануть или нет. А кто-нибудь про сроки подачи платежей слышал (не оплаты, а именно согласования платежей).

NV 31.01.2006 04:56

Интересно.... А нам ответили в местном РТН, что коэффициент 1,08 применяется не ко всему перечню ЗВ и отходов 5 кл. оп., а только к тем которые изменились при расчете. Напр.: Бумага от канц. деят-ти, стала относиться к прочим и плата изменилась с 0,4 руб. на 8 руб. вот здесь и применяется кояэф. 1,08. А вот, Отсев как был 0,4 руб., так и остался, то к нему 1,08 не применяется, а берется 1,3. Так пояснили. Конечно если ко всему перечню применять, то сумма платежей гораздо! меньше. Правомерно ли именно к измененным?? Природпользователю выгоднее ко всему перечню применять 1,08, например....

123456 31.01.2006 05:29

NV,
Кажется, именно в этой теме обсуждался этот вопрос. Согласно ФЗ о бюджете РТН прав, коэф. 1,08 применяется только к № 410, более того в журнале №1 ответ специалиста даны пояснения: « коэффициенты 1,2 и 1,3, устанавливаются к нормативам платы, действовавшим в определенном периоде. То есть если постановление Пр-ва РФ от 1 июля 2005 г. №410 изменило только наименование загрязняющего вещества, без изменения норматива платы, то к таким нормативам продолжает применяться в 2005 г. повышающий коэффициент 1,2, в 2006 г….1,3.»

123456 31.01.2006 07:55

Подскажите, пожалуйста, согласно какому документу 20% платежей в Федеральный бюджет, 40% в Республиканский и 40% в муниципальный.

AQUA 31.01.2006 09:10

123456,
Посмотрите ФЗ №189 от 26.12.05 г. "О федеральном бюджете на 2005 год" ст.19. -узаконены коэффициенты1,3 к нормативам платы за негативное воздействие на ОС и 1,08 к нормативам платы, установленным в 2005 году.
А по % отчислению нас в прошлом году информировал наш РТН с сылкой на ФЗ №7 от10.01.2001 г. "Об охране ОС" и постановление правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы...." . А вообще, какая Вам разница кому и сколько? Вы перечисляете 100 % в Федеральное казначейство, а они сами делят.

Cement 31.01.2006 09:43

123456, как такового (у нас по крайней мере) согласования платежей унет, есть проверка платежей, она должна пройти до оплаты. т.к., согласно закона оплата должна произвестись не позднее чем через 20 дней после отчетного периода (т.е. если вы платите за 4 кварталл, то до 20 января )
Думаю они если захотят уже имеют право вас оштрафовать. :)

Olenenok 31.01.2006 12:10

а вот кто знает 410 постановление вступает в силу с 1 июля? Со дня подписания? то есть пересчет делать с 1 июля?
А то я уже от кого то слышала про 20 июля, но нигде не нашла такой даты

AQUA 31.01.2006 12:32

Olenenok,
С 19 июля 2005 года. Поройся в форуме, много чего найдешь .

NV 01.02.2006 04:34

Olenenok, дата начала действия Пост. №410 - 20.07.2005 года. Т.е. расчет ведется без учета Пост. №410 до 19.07. включительно.

123456 01.02.2006 05:15

Дело в том, что мы муниципальное предприятие, которое обслуживает весь наш городской округ (кроме котельной, хотя и свои есть маленькие котельные). Сумма платежей для нас таких маленьких просто огромная. А так как 40% вернется обратно к нам в муниципалитет, то мы хотим с ними договориться, чтобы они оплатили эти 40%, а они потом к ним же и вернуться, но на основании какого документа они вернуться к ним, никак не могу найти, самое интересное, что РТН сказал, что где-то это написано, но где не помнят, так, в общем, и ничего не добилась, а на каком основании подойти к главе Администрации не знаю, поэтому очень бы хотелось найти этот документ. В ФЗ о бюджете на 2005 и на 2006 годы этой информации нет.

AQUA 01.02.2006 13:56

123456, Обратись в свой РТН. Тебе же нужен официальный ответ?

123456 01.02.2006 14:58

AQUA,
Дело в том, что мне нужно решить вопрос очень оперативно, так как мы и так уже задержались с платежами, а Администрация ничего отвечать не хочет, пока не будет уверена что деньги ей вернуться, а на официальный ответ время надо.

AQUA 02.02.2006 08:24

123456,
Узнай в налоговой или у местных природопользователей. Ты же не одна в своей местности, а местный отдел природопользования при администрации? У нас они расчитывают платежи для мелких предприятий. Может у них есть. А вообще, это д.б. отражено в региональном бюджете.

123456 02.02.2006 11:31

Нашла, где это прописано: Бюджетный кодекс Российской Федерации.
А при нашей Администрации не то чтобы отдел природопользования, но даже эколога нет. Вот мне интересно, платежи 40% будут поступать в местный бюджет, куда они их денут? Что-то сильно сомнения берут, что на нужды экологии.

AQUA 03.02.2006 17:04

123456, Посадят цветы!

Ragnorok 03.02.2006 20:25

123456, у нас при администрации создан целый отдел по названию охраны окружающей среды и природопользования. Куда деть деньги они найдут, лишь бы их побольше было, чем они займутся в первую очередь. 40% сумма приличная!

123456 04.02.2006 03:59

А вот интересно, может ли как-то Администрация участвовать в процессе, чтобы поднимались экоплатежи, ведь теперь им это выгодно, бюджет можно еще хоть немного увеличить. Один способ я знаю: у нас есть несколько предприятий, которые не заключают договора на вывоз. А так как в этом году все организации, которые заключили с нами договора, обязаны самостоятельно вносить платежи, то чем больше организаций, тем больше экоплатежей.

zaid 04.02.2006 13:42

123456,
думаю Администрация может увеличить ставки платы на определённое кол-во раз.
Вот у нас новый губернатор в Калининградской области пришёл и сказал, что вот мол у нас тут машин дофига - а у нас ставки на растаможку маленькие, если ездить по области - анклав и ОЭЗ, и у большинства автомобилистов инормарки годов с 1995 по 2005 - короче роскошь по меркам например московским - либо я куплю тут новые жигули, либо подержанную иномарку лет так которой уже 5 - одним словом, ставки налога губер сказал поднимет, такая буча началась, даже наши автолюбители в знак протеста повязали оранжевые ленточки на машины - кто-то поли весу набирался.
А я окрыл налоговый кодекс и посмотрел может ли Администрация субъекта федерации увеличить налоговые ставки и на сколько.
Так вот может, но не более чем на 50% (по-моему так-хотя учточнить для верности кому это очень надо могу).
Как с нашеми ПЛАТЕЖАМИ - они ведь сбор неналоговый доход бюджета как следует из определения КС.
Моё мнение - могут и платежи за негативку поднять. Будет чудненько.

Cement 04.02.2006 15:40

123456, Будут участвовать и те и другие. И лезть с проверками будут и те и другие. И способ увеличить платежи будут искать, ведь от этого будет пополняться городская казна, правда, неизвестно пойдут ли деньги все на экологию? И платить будут побольше организаций искать. "Шашлычных" , которые не платят еще много в городе.

Novaya 06.02.2006 09:55

Вот спешу сообщить о выходе документа:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 января 2006 г. N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Ростехнадзор рекомендует природопользователям производить уплату за негативное воздействие на окружающую среду в следующие сроки: по итогам IV квартала 2005 г. - 30 января 2006 г., по итогам I, II, II и IV кварталов 2006 г. соответственно 20 апреля, 20 июля, 20 октября 2006 г., и 20 января 2007 г.

Обращаю ваше внимание на слово РЕКОМЕНДУЕТ (это к вопросу о штрафах за неуплату в срок по ст. 8.41 КоАП)

Я бросила этот документ на сайт, прошу администрацию кинуть в эту тему ссылку, как разместят.

Cement 06.02.2006 10:28

Novaya, почему рекомендуют, а не устанавливают? Опять игра слов?

Novaya 06.02.2006 10:50

Cement, я тут внимательнее почитала, суть в том, что Ростехнадзор рекомендует своим территориальным органам установить именно эти сроки. А рекомендует он на основании п.9 Пост Прав №632 от 28.08.92, где сказано :"Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей ." Установить сроки фед. Ростехнадзор не может, это должны сделать его территориальные органы, так что ждите, придут письма от вашего Ростехнадзора. И это уже будет Закон , и тогда штрафы по ст. 8.41. КоАП будут иметь законодательную базу .

Cement 06.02.2006 11:02

Novaya, да мы и так стараемся пораньше производить оплату и еще с переплатой, чтобы меньше было головной боли.

zaid 06.02.2006 11:03

Novaya, так пункт 9 Пост Прав №632 утратил силу в соответствии с определением конституционного суда 284-0.
Ну думаю - это не очень важно - раз РТН даёт возможность на местах сроками потешить себя - значит оно так. И база какая-никакая есть.
Так что - началось - охотники за приведениями, ой природопользователями!

Cement 06.02.2006 11:07

zaid, славная будет охота!!!!

redaktor 06.02.2006 11:38

Пользователь Novaya написал(а) 06.02.2006 09:55

Я бросила этот документ на сайт, прошу администрацию кинуть в эту тему ссылку, как разместят.

Novaya, спасибо
А вот и "Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 января 2006 г. N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view.html&id=450)

Novaya 06.02.2006 12:18

Пользователь zaid написал(а) 06.02.2006 11:03
Novaya, так пункт 9 Пост Прав №632 утратил силу в соответствии с определением конституционного суда 284-0.


утратило силу только требование о безакцептном порядке гашения платежей при неуплате природопользователем, а в остальном (что я и привела) п.9 Порядка... действует.

promecolog 06.02.2006 13:29

Относительно нормативов отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ, необходимо уточнить, что в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % указанной платы (ст.57 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а не 40 %, как во всех иных случаях.
По поводу возможности корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду хотелось бы пояснить следующее.
Действительно, согласно ранее действовавшему законодательству существовали государственные экологические фонды.
В Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» было указано, что плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов – на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов – в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды (п.4 ст.20 данного Закона).
При этом в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей среды установлено, что корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.
В Инструктивно-методических указаниях содержится и порядок осуществления корректировки.
Вместе с тем Инструктивно-методические указания применяются в части, не противоречащей действующему законодательству.
В настоящее время 100 % платежей за негативное воздействие поступают на специальные счета федерального казначейства и распределяются в бюджеты бюджетной системы РФ по соответствующим нормативам отчислений.
Согласно приказу Ростехнадзора от 21 января 2005 г. № 24 «Об организации работ по взиманию в 2005 г. платы за негативное воздействие на окружающую среду», изданному в целях реализации Федерального закона от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» соответствующим структурным подразделениям Ростехнадзора было поручено обеспечить подготовку до 20 февраля 2005 г. проектов нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, необходимых для организации и осуществления взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части, в том числе, корректировки размеров взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, контроля за полнотой и своевременностью внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, до настоящего времени указанные нормативные правовые акты, инструктивно-методические и нормативно-технические документы не приняты. В связи с этим вопрос, относительно размера платежей подлежащего корректировке до сих пор в действующем законодательстве не регламентирован.
В письме Минфина России от 17 января 2005 г. № 03-07-03-02/1 изложена позиция, согласно которой, в связи с тем, что распределение регулирующих доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации регулируется бюджетным законодательством и не относится к обязанностям налогоплательщиков и плательщиков сборов, указанное распределение производится органами, осуществляющими кассовое обслуживание соответствующего бюджета. При этом корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду должна производиться в целом по размеру платежей природопользователей, а не в части, подлежащей перечислению в доход бюджета области и ее местных бюджетов.
При этом мы с вами должны иметь в виду, что издание нормативных правовых актов, то есть актов обязательных к применению, в виде писем и телеграмм не допускается.
Поэтому применение указанного письма Минфина России не является обязательным.
В связи с этим, гипотетически у природопользователя есть возможность осуществить корректировку платы, однако, так как Инструктивно-методические указания во многом не соответствуют действующему законодательству и новые нормативные правовые акты по указанному поводу до сих пор не приняты, порядок осуществления данной процедуры в настоящее время не совсем ясен.

Cement 06.02.2006 16:21

promecolog, по этому вопросу я уже обращался во все инстанции. Везде получил вежливый отказ!

NV 07.02.2006 04:25

Расчет платы за сброс по металлам (напр.железо) ведется по валовым результатам или по растворенной форме?

Cement 07.02.2006 14:05

NV, у нас на предприятии плата за сброс по железу ведется по валу, включая все раствоеренные формы железа.
Согласно постановления №410 норматив платы идет по железу общему, значит даже растворенную форму нужно сначало переводить в железо общее, а потом только платить за него.

AQUA 07.02.2006 16:13

Пользователь Cement написал(а) 07.02.2006 14:05
NV, у нас на предприятии плата за сброс по железу ведется по валу, включая все раствоеренные формы железа.
Согласно постановления №410 норматив платы идет по железу общему, значит даже растворенную форму нужно сначало переводить в железо общее, а потом только платить за него. :1:


Мы тоже считаем по валу

NV 08.02.2006 06:39

Вышел новый приказ по срокам проведения платы.

П Р И К А З
27 января 2006 г.
N 49
"Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"
В целях выполнения плана по сбору платы за негативное воздействие на
окружающую среду, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2005
года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" ("Российская газета",
N 294, 29.12.2005, N 296, 30.12.2005) и на основании пункта 9 Порядка
определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей
природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28
августа 1992 года N 632 (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 726, Собрание Законодательства
Российской Федерации 16.01.1995, N 3, ст. 190, 25.06.2001, N 26,
ст. 2678, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации", N 3, 2004)
приказываю:
1. Руководителям управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие сроки
уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду:
- по итогам четвертого квартала 2005 - 30 января 2006 года;
- по итогам первого квартала 2006 - 20 апреля 2006 года;
- по итогам второго квартала 2006 - 20 июля 2006 года;
- по итогам третьего квартала 2006 - 20 октября 2006 года;
- по итогам четвертого квартала 2006 - 20 января 2007 года.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Ю. Светлицкого.
Руководитель К.Б. Пуликовский

Cement 08.02.2006 09:29

Пользователь AQUA написал(а) 07.02.2006 16:13

Мы тоже считаем по валу


Само собой, мы же тоже это не сами это выдумали, инспектрора соглашаются, что это разумно и в постановлении №410 об этом написано.

NV 27.02.2006 12:13

Приветствую!!
В отчетах 2-ТП (водхоз) указывается валовое содержание металлов, соответственно в журнале ПОД-13 тоже валовое содержание. Однако же плата взимается за растворенные формы. В первом номере этого года в рубрике "Вопросы и ответы" - "...плата за сброс определяется в соответствии с теми объемами ЗВ, которые включаются в гос. статистическую отчетность по форме 2-Тп-водхоз...". Как вы решаете этот вопрос с платой и с отчетами? Как выходите из ситуации разночтения по объемам ЗВ в проводимых платежах и отчетом "2-ТП"???