![]() | ||||
![]() | _Olga_ 29.05.2007 12:43![]() Уважаемые коллеги! Необходимо посчитать выбросы от тепловоза маневрового. Пользуясь методикой расчета выбросов от ж/д предприятий, я посчитала выброс за 1 час (с учетом доли работы тепловоза на разных режимах). А как теперь мне привести это к 20-минутному интервалу? И надо ли? Если у кого есть пример расчета от тепловоза маневрового, вышлите, пожалуйста, на utenok.ru@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 29.05.2007 13:16![]()
Ну, во-первых, 20-минутный интервал – это не есть количество ЗВ, выброшенное за интервал времени 20 минут. В соответствии с ОНД-86 20-минутный интервал осреднения используется при определении максимально разовых концентраций ЗВ в выбросах из источника расчетным путем или инструментальным методом. ![]() Во-вторых, на основании какой методики Вы считали выбросы от маневрового тепловоза? На основании "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", 1992 г. ? ![]() Данная методика позволяет рассчитать выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами от маневровых тепловозов (в час, сутки, месяц, год) на основе удельных показателей. Для определения максимально разовых выбросов (г/с) за 20-минутный интервал осреднения необходимо проведение измерений концентраций ЗВ в выбросах тепловоза. | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 29.05.2007 13:22![]() ultra, Да, выбросы считала на основании "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", 1992 г. Измерить концентрации не предоставляется возможным, потому как это стадия проект. Мне надо учесть выбросы от тепловоза в расчете рассеивания, а валовый выброс мне не нужен. Правильно ли будет посчитать по этой методике выброс в час, поделить на 3600 и получившиеся данные использовать в расчете рассеивания? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 29.05.2007 14:33![]() _Olga_, Если отсутствует методика определения концентраций ЗВ осредненных за 20-минутный интервал расчетным методом, то другого выхода, похоже, нет. Только при определении максимально-разовых выбросов (г/с) используйте удельные выбросы (кг/ч) на максимальную мощность двигателя маневрового тепловоза. | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 29.05.2007 14:46![]() ultra, Я так в принципе и планировала сделать, только вот в Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух (СПб, 2005г) написано на стр. 60, что "Максимально-разовые выбросы определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах." Вот не могу никак понять, как это средневзвешенные за 20-ти минутный интервал?? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 29.05.2007 16:13![]() _Olga_, Я так думаю, что под средневзвешенными значениями понимается среднее значение максимально-разовых выбросов на всех нагрузочных режимах работы двигателя в течении 20 минут. При этом необходимо знать доли времени работы двигателя на каждом из нагрузочных режимов. ![]() Как сказано в самом "Методическом пособии… " - предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени на них. ![]() Я так думаю, что при отсутствии данных о нагрузочных режимах и долях времени работы на них в течение 20-минутного интервала, необходимо брать в расчет удельные выбросы на максимальной мощности. При этом за время работы двигателя тепловоза необходимо принимать 20-минут (0,333 часа). | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 29.05.2007 17:28![]() ultra, спасибо за советы, я так в принципе и посчитала - по формуле из методики время работы тепловоза взяла 0,3 часа, долю времени работы на каждом режиме взяла из методики, получившиеся кг/час поделила на 1200 и получила г/сек. Надеюсь, правильно. | |||
![]() | ||||
![]() | O_V_ 29.05.2007 23:12![]() _Olga_, Извените, но я вмешаюсь в ваш разговор, потому что судя по последней фразе Вы всё таки сделали расчёт не правильно. Осреднение выброса на 20-ти минутный интервал - это не новость, оно и раньше использовалось, только в основном в газовом хозяйстве, на свечах и факелах. Что подразумевается под осреднением - если Ваш выброс происходит в короткий период (т.е. разовый интенсивный выброс происходит менее 20-ти минут) Вам разрешается его осреднить. Пример - выброс одной операции (2 г/сек в-ва) происходит в течении 2 минут (120 сек). Вы имеете право его осреднить на 20-ти минутный интервал (1200 сек). Получаете (2 х 120) / 1200 = 0.2 г/сек. Ваше деление кг/час на 1200 ни к чему не приведёт. Ещё раз почитайте раздел 1.4.1 Сп-Б 2005. Единственный совет не увлекайтесь и не получите при осреднении времени больше возможного годового. В Вашем случае кг/час надо перевести в г/сек и уже затем по тем режимам разовое время которого менее 20-ти минут (1200 сек) их осреднить. | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 30.05.2007 10:38![]() O_V_, Спасибо, что вмешиваетесь Я осредню выброс на каждом режиме. А потом в расчете рассеивания мне брать тот режим, на котором выброс максимален? Я просто не очень поняла фразу из Пособия: "Максимально-разовые выбросы определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах." Я не понимаю, как мне в максимально-разовом выбросе учесть ВСЕ режимы работы тепловоза. В валовом понятно, что в год он столько-то на одном режиме проработате, сколько-то на другом.... | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 30.05.2007 10:38![]() O_V_ | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 01.06.2007 15:42![]() _Olga_, Вы далее расчеты ПДВ делаете с использованием РД 32.94-97 «Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу»? В ней также приводятся данные по различным режимам работы маневровых тепловозов. Вы смотрели этот документ? | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 01.06.2007 15:47![]() ultra, Мы, наверное, не совсем друг друга понимаем...мне валовые выбросы не нужны. Мне просто надо рассчитать максимально-разовый выброс от тепловоза и учесть его в расчете рассеивания. И я запуталась, как его считать. Если у вас есть пример расчета, ен могли бы вы выслать на utenok.ru@mail.ru. А по РД 32.94-97 я не считаю, потому что в Пособии сказано, что выбросы от тепловоза надо считать по Методике проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях ж/д транспорта (расчетным методом), М., 1992. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 01.06.2007 16:19![]() _Olga_, Естественно, прежде чем получить валовый выброс рассчитывается мощность выброса (г/с), то есть максимально-разовый выброс. Потому я ссылался на РД из-за того, что по нему также можно рассчитать выбросы в г/с. ![]() Дело в том, что упомянутый мной документ приводит несколько другую методику расчета выбросов. На основании технических нормативов выбросов (г/нм3) тепловозов на разных режимах, приведенных в таблицах РД, по формулам выполняется расчет мощности выброса в г/с для каждого загрязняющего вещества. Кстати, в том РД приводятся и примеры расчетов. | |||
![]() | ||||
![]() | _Olga_ 01.06.2007 16:27![]() ultra, Надо посмотреть эту методику... Просто в Пособии Спб, 2005 этот РД не включен в список методик, которыми пользуемся при расчете выбросов. | |||
![]() |