![]() | ||||||||||
![]() | ecoksyu 04.05.2020 15:22![]() Коллеги, добрый день! Сейчас занимаюсь оформлением расчетов НДВ для объекта 3 категории, согласно законодательству нормативы рассчитываются для 1-2 классов, у меня котельная. Получается в сам расчет включать только бензапирен, а что делать с остальными веществами? учитывать только в инвентаризации? подскажите, как как оформляет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 05.05.2020 09:01![]() ecoksyu, лучше сделать инвентаризацию и проект ПДВ. Плюсом выделить нормативы для веществ 1-2 классов опасности. Если у вас на котельной есть сварочный пост, то еще марганец может быть. На проект ПДВ получить СЭЗ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecoksyu 05.05.2020 09:40![]() ELENA-MARIEVA, проект ПДВ теперь разрабатывается только для объектов 1 категории. Для 2-3 категории разрабатывается расчет нормативов допустимых выбросов (по сути тоже самое что ПДВ). По сути если нормативы устанавливаются только для 1,2 класса веществ получается и в план-график ПЭК согласно 74 приказу только они должны входить? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 05.05.2020 18:21![]() ecoksyu, лучше убить двух зайцев. Проект ПДВ потребуется для Роспотребнадзора, в том числе для обоснования СЗЗ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Wine 06.05.2020 12:41![]() Ответ специалиста МАЙ 2020 Экология производства ![]() В настоящее время главной проблемой в вопросе исполнения лицами, осу- ществляющими деятельность на объектах III категории, обязанности по рас- чету НДВ и своего рода «легитимизации» такого расчета является отсут- ствие законодательных положений или подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих специальный порядок расчета и оформления соответствующих НДВ. Иными словами, применительно к объектам III категории законода- тельство не предусматривает какие-либо требования к порядку оформления расчета НДВ радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). В частности, нет требований, предусматривающих, что указанные расчеты должны быть разработаны и оформлены в виде проектов НДВ (ПДВ). Однако на практике позиция представителей отдельных территориаль- ных органов Роспотребнадзора состоит в том, что проекты нормативов ПДВ (нормативы Пдв) обязаны разрабатывать и утверждать (при наличии сани- тарно-эпидемиологического заключения) все лица, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (в том числе лица, осуществляю- щие деятельность на объектах III категории). Представляется, что такое утверждение действующему законодательству не соответствует. ФактическИ эта позиция основана: на убеждении в необходимости применения к разрабатываемым норма- тивам для объектов III категории (и не только для таких объектов) старых процедур утверждения (установления); нормах, которые были обязательны к соблюдению всеми лицами, осу- ществлявшими выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, до 01.01.2019- то есть до перехода на новую систему нормирования. ![]() В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиоло- гическом благополучии населения» «нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитар- но-эпидемиологического заключения о соответствии указанных норма- тивов и проектов санитарным правилам». Из указанного положения как раз и делается вольный вывод: все хозяй- ствующие субъекты, которые должны рассчитывать НДВ, должны их утвер- ждать при наличии СЭЗ. ![]() Тем не менее из содержания приведенного положения видно, что даже этот закон не устанавливает обязанность лиц, осуществляющих деятельность на объектах IIІ категории, утверждать НДВ (проекты нормативов ПДВ). В процитированной норме речь идет обусловии утверждения нормативов ПДВ (разумеется, в ситуации, когда такие нормативы должны утверждаться). Еще раз назовем установленные законом обязанности лиц, осуществляю- щих деятельность на объектах III категории расчет (а не утверждение), в част- ности, НДВ радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, II классов опасности). А это означает, что любые доводы о необходимости утверждения, со- гласования, экспертизы расчетов НДВ (самих нормативов, проектов нор- мативов ПДВ) для объектов III категории в условиях действующего зако- нодательства являются необоснованными. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Wine 08.05.2020 17:22![]() В тему решение суда от 25 октября 2019 г. по делу № А35-6340/2019 | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 10.05.2020 06:31![]()
В решении суда сказано, что у предприятия вообще нет стационарных источников выбросов. При этом из двух предписаний следует, что имеется сварочный пост и склад для хранения пестицидов и агрохимикатов необорудованные вытяжной вентиляцией. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | OlgaUrtica 12.05.2020 12:57![]() ELENA-MARIEVA, подскажите,пожалуйста, на какой закон ссылается Роспротребнадзор, когда просит проект ПДВ от 3 категории? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 12.05.2020 13:14![]() OlgaUrtica, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Volga2009ecoloN 12.05.2020 14:13![]() ELENA-MARIEVA, тоже делаю для 3 категории НДВ. Только у меня котельной нет, но есть куча транспорта и мастерские. Так вот. Всего веществ 2 класса - три: марганец, серная кислота и фториды. Рассеивается только марганец. Внимание вопрос: в нормативы мы включаем только марганец или все три вещества? P.S По котельной - включали только бензапирен, да. Хотя рассеивался только азот диоксид. Получается нормативы от рассеивания (от целесообразности расчетов) не зависят? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Volga2009ecoloN 12.05.2020 14:15![]() ELENA-MARIEVA, и еще технический вопрос. Получились превышения по выбросам от транспорта. Как уменьшить их в АТП-экологе, какие параметры корректировать? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 12.05.2020 15:06![]() Volga2009ecoloN, оба ваших вопросов у меня бы тоже вызвали вопросы) Для начала я задала бы их проектировщикам. В настоящее время в РПН уже ничего не знают. Но будут требовать НДВ по всем веществам 1-2 кл.оп. или убедительное обоснование почему НДВ не рассчитывались. Кроме того, отсутствует порядок или МУ расчета НДВ, утвержденный НПА. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 12.05.2020 18:53![]()
Вот в итоге спрашивается зачем РПН отменил проект ПДВ? Инвентаризация осталась, рассеивание не пойми по какому приказу считать и в каком виде это должно быть, НМУ все-равно делать, ПЭК делать, нормативы каким то образом рассчитать. НМУ согласовывать в Росприроднадзоре. Справку за 100 тыс руб в гидромете получить. Проект ПДВ согласовывать в Роспотребнадзоре. ![]() кому этот бред с отменой проектов ПДВ был нужен? ![]() Даже не понять как составить договор на проектные работы и какой результат требовать от подрядчика. Деньги платишь, платишь...а все равно виновен, в том, что что-то не сделал. ![]() Если я эколог со стажем не пойму что в итоге должно быть, как это может понять организация, у которой один гендиректор.... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 12.05.2020 19:06![]()
![]() Почему не сделать НДВ для всех веществ подряд? Все равно же это те же цифры выбросов, которые инвентаризировали. Нормативы это вроде для декларации, а рассеивание это для ПЭК. Хотя я в ПЭК кидаю все вещества, т.к. у меня нет превышений. Если я их не кину, у меня и ПЭКа не будет, хотя третья категория. ![]() Вы в декларации за все вещества платите или только за нормируемые? ![]() И с чего Вы взяли, что имеются ввиду вещества только 1 и 2 класса опасности, азота оксид 3 класса, но он высокотоксичный. ![]() Вопрос состоит как читать эту фразу - 1,2 класс относится только к мутагенным веществам или ко всем.... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 12.05.2020 19:32![]()
![]() Как может быть 3 категория без выбросов? ![]() Допустим, они оспорили проект ПДВ, но не оспорили СЗЗ. Почему, если воздействия нет? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 12.05.2020 19:44![]()
Превышение чего у Вас? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Wine 13.05.2020 07:47![]() irina12, у предприятия есть выбросы и они это не оспаривают. В данном решении они оспаривают разработку пдв и СЭЗ на него. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 13.05.2020 14:38![]() Wine, я согласна с результативной части решения суда, но мне кажется очень странным, что "В соответствии со Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № DDNOIP4P от 2019-03-27, ООО «АВАНГАРД-АГРО-Курск» присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду. ![]() Поскольку выбросы ООО «АВАНАРД-АГРО-Курск» не содержит радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), нормативы ПДВ для ООО «АВАНГАРД-АГРО-Курск» в силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не рассчитываются". ![]() Это как-же они 3-ю категорию получили, если в составе их выбросов нет веществ I, II класса опасности? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Wine 13.05.2020 18:38![]() Doctor_T, наверное они не подходят под критерии 2 и 4 категории ( например выброс более 10т, есть сброс в водный объект...) У нас много объектов 3 категории без выброса веществ 1,2 класса опасности,но есть другие вещества. Но объект не подходит под 4 и 2. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 13.05.2020 19:59![]()
По инвентаризации у них нет марганца, т.е. сварка не учитывалась, но есть сероводород - 2 класс высокотоксичный. ![]() Т.е. при таком раскладе ПДВ должен быть. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina94 13.05.2020 20:56![]()
![]() К этому «бреду» можно ещё добавить: Новые правила расчёта платы за НВОС. Которая заполняется на основании отчета по ПЭК. И для 3 категории отчёт ПЭК выступает ещё и за норматив(за исключение веществ 1 и 2 класса опасности). При этом отчёт по ПЭК сдаётся до 25 марта, а декларация до 10 марта.( уже не состыковка). И каким образом можно заполнять на основании ПЭК отчета, если там данные предоставляются в г/с, а не в тоннах. И к тому же, в план-график выброса загрязняющий веществ от стац источниковедения программе ПЭК , не велючают вещества, которые на границе пром площадке менее 0,1 ПДК м.р. А значит и отчёт сдавать только по тем веществам, что в программе. А по остальным веществам не платить что ли, которые нормировались ранее. И ничего не сказано, как поступать с веществами 1 и 2 класса опасности( мутагенными вещества). ![]() Да, уж... одни вынужденные и безисходные какие-то нарушения! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vosterf 14.05.2020 04:42![]()
Ну к этому надо еще добавить введение, с "умыслом", "группой" лиц, в соответствии со ст.159 УК РФ, категорирования неких объектов негативного воздействия (ОНВ), введение дополнительно в 7-ФЗ к Статье 4.1. "Загрязняющие вещества" (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) у[u]же в ДРУГИЕ статьи ФЗ,[/u] с умыслом, в "скобочках", некого "дополнения" уже в Статью 22. "Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов" типа -[u]мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) [/u] , с умыслом "забыв" про 52-ФЗ, ГНы (ухохотаться можно ****), добавить введение Заявки на КЭР, **ЭР, "бросок" 300 "спартанцев" в "атаку" на "КЭР" до 2022 г. (ухохотаться можно***), декларарирование воздействия на ОС, включение в отчет по ПЭК отчетности по обращению с отходами, введение, с "умыслом" разделения отходов производства и потребления на ТКО, НЕ ТКО, введение, с "умыслом" "экосбора", "ответственности" при бадаке в "мозгах" и НПА ответственности "***", про Базельскую конвенцию я уж скромно "промолчу"****, левые "агрегатные" состояния и "физические" формы отходов в ФККО, про "реестр" ГРОРО с Приказами Родиновой С.Г.[u] в pdf с 4 "шрифтом" [/u]*** с подменой исходной информации, повторением одних и тех же объектов размещения в разных приказах, "стерение" "границ" между "объектами хранения" и "объектами захоронения", "стерением" "границ" между "лимитом на хранение" с "лимитом на захоронение", "выпуск" Росстандартом Информационно-технологических справочников (смайлик "***** у виска не привожу), Приказов МПР по маркерным ЗВ наилучших технологий (смайлики с "пальц*** закончились), квотирование на основании сводных расчетов, полный развал нормирования по сбросам ЗВ в водные объекты, деградация терсхем по обращению с отходами, "раздербанивание" "Нацпроектов" "Экология", подмена понятий КО 1, 2 КО по ГОСТ, в обосновании "Нацпроекта" Росатома" после подписания их В.В. Путиным, на КО по ФККО, развал всей системы сбора информации с переводом в некие "ЛК" старый "ЛК" (ООО "Адиком Системс"(Теперин Игорь Викторович), ООО "Экоинформатика" (Теперин Игорь Викторович), ООО "Информационный экоцентр" (Теперин Игорь Викторович) -Организация в процессе ликвидации) , новый "ЛК" ( ООО "Большая Тройка" (Седов Артем Владимирович)), с "новыми" кривыми описаниями XML форматов, с "умыслом", отсутствием НПА на применение "новых" кривых "бесплатных" программ от ООО "Большая Тройка" в "новом" "ЛК", отсутствие админрегламентов по приему в электронном виде отчетности, отсутствие стыковок одних документов с другими по векторам контроля, растаскивание потоков информации в разные ИС Росприроднадзора, не связанные между собой • https://onv.fsrpn.ru – «Программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»; • https://uoit.fsrpn.ru – «Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров»; • https://maps.fsrpn.ru – «Эко карта Росприроднадзора»; • https://ksv.fsrpn.ru – «Кабинет сотрудника ведомства»; • https://ksv.rpn.gov.ru – Программно – технологический комплекс «Госконтроль»; • https://olap.fsrpn.ru – «Пространство пользователя»; • https://lk.fsrpn.ru – «Личный Кабинет природопользователя»; • https://report.fsrpn.ru - «Портал приема отчетности»; • https://ptk.fsrpn.ru - web-модуль ПТК «Госконтроль»; • https://edoc.fsrpn.ru - ФГИС ПТК «Госконтроль»; • ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора. • Наличие статистических данных в разных ГИС и в разных электронных форматах (Word, Excel, PDF), в которые можно выгрузить, не позволяет корректно провести анализ. • Например, статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год расположена в ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора (выгружается в Excel), за 2018 год на «Портале приема отчетности» по адресу https://report.fsrpn.ru (выгружается в Word), за 2019 год в «Личном кабинете» по адресу https://ksv.rpn.gov.ru (выгружается в PDF). • Также, к вышеуказанным ГИС отсутствуют методические рекомендации по применению в работе. и т.д. и т.п. ... про выбросы ЗВ на одно еуринное яйцо "кур-насесток"... "тьфу"... опять перепутал - "кур-несушек" "скромно" "промолчу"**** (смайлик не привожу) ![]() [img]http://www.ecoindustry.ru/i/photo/665/b_1582273699.jpg[/img] ![]()
Я знаю. "Матчасть" надо знать. (хохочущий смайлик не привожу) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 18.05.2020 11:11![]()
![]() Мы делали т.н. "Расчёт НДВ" - это как Проект ПДВ, только термины заменены на современные и в таблице с нормативами всего 3 в-ва (из 15-ти) - марганец, серная кислота и фториды - 2 класса. В план-графике ПЭК соответственно эти же 3 вещества и плата только по ним. Потому что контроллить можно только то,что занормировано. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 18.05.2020 11:57![]() HG2017, а как платить НВОС за остальные выбросы без ПЭК? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 18.05.2020 13:28![]() ELENA-MARIEVA, без пэк - никак. Платим же за то, что контроллируем. А план контроля - в пэк. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 18.05.2020 15:06![]() HG2017, разве не за все фактические выбросы и по всем ЗВ нужно платить (если есть ставки платы)? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vosterf 18.05.2020 15:37![]()
Ну здесь, ув. ELENA-MARIEVA , ув. HG2017 сам себя решил перехитрть, пытаясь перехитрить ст. 4.1 7-ФЗ : ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=15550&show=1589781332#1589781332 ![]() Ну а с учетом "прогноза" по передаче экоплатеэей налоговй с 01.01.2021 года - он решил вступить в **** (смайлик не привожу) ![]() Удачи ! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 19.05.2020 09:13![]()
![]() Ставки платы есть на все в-ва (кроме сажи и т.п.). Но не все предприятия делают кэр (где учитываются все в-ва). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 19.05.2020 09:17![]() vosterf, ст. 4.1 про регулирование. Не все регулируемые в-ва подлежат нормированию (как раньше). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 19.05.2020 11:58![]() vosterf, Вы от темы то не уходите :) Так платим за все вещества, на которые есть ставки платы, или только на те, у которых есть НДВ? Я плачу за все, на всякий случай. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 19.05.2020 12:07![]() irina12, ФЗ-7 ст. 16.2 п.4 | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 19.05.2020 12:30![]()
Но есть и п.3. Я так поняла, что платим за все, а где есть нормативы сравниваем с нормативами - в пределах однократка, сверх- уже 100 кратка. А за все остальные которые есть платим в однократке. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 19.05.2020 12:47![]() irina12, п.4 уточняет п.3. Это как в ФЗ-89 про лимиты, кто должен делать, а кто нет. Пункты же не параллельно читаются и не отдельно друг от друга. Как же вы будете 1-ку платить за то, на что норматив не установлен? Тут же получается, что азот диоксид, например, приравнивается к саже или древесной пыли, которые даже в Перечень не входят. ![]() ""коэффициент 1 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов;"" | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | HG2017 19.05.2020 12:52![]() irina12, и кстати п.3 он всего лишь о том, что ставки платы есть только на вещества из Перечня (это для тех, кто за сажу и взвешенные любит платить). | |||||||||
![]() |