Lady437 14.08.2019 10:06 Добрый день, коллеги! Ну подскажите по такому вопросу: имеется на предприятии лицензия на сбор и транспортировку отходов, оформленная в 2017 году. С 2018 года понятие сбор изменилось и получается, что мы под этот термин уже не подходим, так как у нас получается только накопление и передача специализированным организациям для дальнейших с ними действий. Значит нам необходимо менять эту лицензию, она уже не действующая получается? Правильно? И другой вопрос, если мы сами повезем отходы (жиры из жироуловителей) на утилизацию по этой лицензии, это законно будет? Или лучше, чтобы специализированная организация самостоятельно вывезла у нас отходы. Чего то я запуталась.. | ||||
Marinna 14.08.2019 13:57 Lady437, 1. В лицензии на транспортировку - есть отход - жиры с жироуловителей? Если есть - везите сами. Если нет - нанимайте спец.организацию, у которой в лицензии перечислен этот отход (или подгруппа отходов). 2. Лицензия действующая. Если сомневаетесь - найдите свою организацию в реестре лицензий на сайте РПН своей области файл "Список лицензиатов". 3. Нет такой обязанности переоформлять лицензию с вязи с изменением понятия "сбор". Мы не переоформляли и живем спокойно. Проверки были. Главное не нарушать... | ||||
herumi 14.08.2019 15:53 Добрый день! прошу прощения, что немножко не в тему , но очень интересует вопрос получения лицензии на транспортировку - сложно ли это и насколько долго? Работаю на предприятии, которое ООчень много денег тратит на оплату перевозки отходов. Вот думаю, может проще лицензию получить и самим вывозить (отходы будут 4 кл. опасности). Поделитесь опытом, пожалуйста | ||||
colzo 14.08.2019 16:21 herumi, Тут есть ветка про получение лицензии http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=11992 Там много что писали дельного. Из сложного: получить СЭЗ (все зависит от региона!!! и предпочтений конкретного санитарного врача [s](есть некоторые неадекваты)[/s] ) требуют ОЧЕНЬ много документов ( в каждом регионе свои заморочки), но из главного: 1. договора собственности/аренды помещений и площадок отстоя транспорта, транспорта для перевозки отходов 2. Договора на утилизацию и размещение отходов 3. паспорта отходов по РПН и "санитарные паспорта" 4.СОУТ, медосмотры, спецодежда, производственный контроль на р.м и прочая "охрана труда" 5. договора на дератизацию транспорта и контейнеров для сбора отходов, дезинфекция и дезинсекция помещений. 6. наличие ПНООЛР и ПДВ (не факт, у нас в С-Петербурге требуют еще и утвержденную СЗЗ ) 7. ну и при проверке смотрят душевые, раздевалки и прочая (тут больше охрана труда). 8. Обучение водителей и руководителей по обращению с отходами. Сама процедура страшна только для новичков... Главное правильно подготовить технику и предоставить пакет документов в РПН. Не НУЖНО готовить ВЕСЬ автопарк, который будет перевозить отходы, можно предоставить 2-3 машины (все зависит от объемов перевозимых отходов) и 1-2-3 водителей! | ||||
colzo 14.08.2019 16:25 Экология производства проводит вебинар по теме: Как получить лицензию на работу с отходами I-IV класса опасности? Руководство для соискателей лицензии на работу с отходами: перечень требований и разбор типичных ошибок АКТУАЛЬНЫЙ ВЕБИНАР 22 АВГУСТА | ||||
Lady437 14.08.2019 16:29 Marinna, в лицензии есть такой отход: код ФККО 30114801394 - отходы из жироотделителей, содержащие растительные жировые продукты. А в паспорте отхода написано код ФККО 73610101394 - отходы жиров при разгрузке жироуловителей. Это имеет значение, если мы повезем сами эти жиры или нет? Или в принципе это одно и тоже и неважно, что код ФККО другой? | ||||
herumi 14.08.2019 16:51 colzo, спасибо! | ||||
HG2017 15.08.2019 09:08 Lady437, это - не одно и то же совсем! Главное - код, название вообще не играет роли. | ||||
Lady437 15.08.2019 09:30 HG2017, поняла, спасибо за ответ! | ||||
Lady437 15.08.2019 16:20 Коллеги, а как доказать руководству, что код ФККО 30114801394 - отходы из жироотделителей, содержащие растительные жировые продукты в лицензии и код ФККО в паспорте отхода 73610101394 - отходы жиров при разгрузке жироуловителей, это разные вещи и не нужно нам самим эти отходы везти. Может предусмотрены какие-то штрафные санкции за такое нарушение? | ||||
anna_expert 15.08.2019 17:28 У нас в Липецке тоже для получения положительного экспертного заключения требуют наличие установленной СЗЗ. По идее и во всех регионах так. А вот ПНООЛР, и ПДВ, и наличие паспортов не смотрят. Кстати, где найти необходимые опознавательные знаки для машин, перевозящих отходы? Поделитесь опытом. | ||||
Lady437 16.08.2019 15:00 мне тоже интересно, где взять такие знаки и какие вообще нужны знаки для транспортировки отходов 4 класса | ||||
OlgaUrtica 16.08.2019 17:22
да сделайте вы уже нужный паспорт с нужным кодом и не партесь))) а вообще,это статья, конечно...(вывозить транспортировщиком, в лицензии которого нет вашего отхода) а если вы сами собрались его возить, и в вашей лицензии его нет то вот Вам,пжалуйста: 1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, [u]транспортировании[/u], обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (с) КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления | ||||
OlgaUrtica 16.08.2019 17:29
загуглите: "Требования ДОПОГ для перевозки отходов, к мусоровозам" там много инфы | ||||
Lady437 19.08.2019 08:13 Спасибо большое! | ||||
ladylanca 19.08.2019 09:23
У нас кстати СЗЗ нет, гараж в аренде, офис в аренде, только сама техника наша. по поводу знаков не скажу, на машине написано вывоз мусора, и у каждого водителя с собой набор документов: агентский договор полигон-перевозчик, копии нескольких паспортов предприятий перевозимых, естественно у водителя права осаго и т.п., также путевой лист на каждый день выписывает контролер утром перед сменой, журналы необходимые, и дополнительно маршрутный лист если необходимо выписывается для водителя | ||||
Aalisija 10.10.2019 09:58 Мне тоже предстоит заняться с получением лицензии на транспортировку. Но я не до конца понимаю, как быть с отходами, которые мы транспортируем, но они не образуются у нас. Например отходы от выгребных ям, мы транспортируем, но отходы у нас не образуются. У нас просто есть машина и многие обращаются. Когда документы буду подавать, должна взять паспорт другой организации? Точно также, например, со строительным мусором. Еще мы обслуживаем уличное освещение. Снимаем сгоревшие лампы ДРЛ и возим их до места накопления. Это накопление или транспортировка? | ||||
HG2017 10.10.2019 10:06 Aalisija, паспорта и договора вам нужны на свои отходы. А на чужие паспорта будете спрашивать с заказчиков при заключении договоров. | ||||
Aalisija 11.10.2019 09:11 HG2017, но мы не сможем заключить с ними договор, т.к. у нас в перечне лицензии нет отходов заказчика. В лицензии ведь конкретные отходы указываются. А жидкие отходы лично у нас не образуются (поэтому и не делаем паспорта), только у заказчиков образуются. | ||||
HG2017 11.10.2019 10:32 Aalisija, если у вас в лицензии нет выгребных, вы не можете их возить. | ||||
HG2017 11.10.2019 10:34 Aalisija, при подаче документов на лицензию, паспорта не нужны. Паспорта нужны при заключении договоров с заказчиком. | ||||
chelyelena 15.10.2019 16:52 Переоформляем лицензию на транспортирование (добавили отходы, все 4 класс) Документарную проверку прошли нормально, сегодня была выездная. Доковырялись до спецзнаков: "9" и оранжевую табличка 90/3077 обязательно требуют. У нас была только "9", будет отказ. Машины для ТКО еще удалось отбить под предлогом, что ТКО-не опасные отходы, но остальные - нет. У водителей все было в порядке: паспорта отходов, обучение и т.д., это даже не посмотрели. | ||||