![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 28.05.2019 11:56![]() Добрый день. Друзья, делаю План-график контроля соблюдения нормативов ПДВ (понимаю, что уже делать его не нужно, но все же - мне нужно сделать, начальник сказала сделать). До этого нам этот План делали совершенно другие люди. У меня на руках есть протоколы (замеры); есть инвентаризация. Такой момент: 1. в столбце 9 (мг/куб.м.) мы указываем максимальное значение из протокола? 2. в столбце 10 (гр/с): макс.значение из протокола * V (объемный расход воздуха из протокола) /1000 3. столбец 10 * 3600 * Т (время работы, час/год) / 1 000 000? Все верно? А вот мне непонятно - какое время работы Т (час/год) брал прежний сотрудник - мне его где посмотреть - в инвентаризации? ![]() И еще один момент - почему эта таблица заполнена ручкой (причем за все 4 года этот сотрудник вписывал ручкой, а не компьютере) - это что - так надо? | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 28.05.2019 13:30![]() Товарищи, никто не делал План-график контроля по ПДВ? Кто-нибудь может мне сказать - где взять время работы Т (часов в год) - в инвентаризации обычно берут или как? В инвентаризации написано, что дробеструйка моя работает 2 часа в сутки, 500 часов в год (это в инвентаризации указано)... Думаете так и умножать на 500 часов в год? Или это значение откуда-то из другого документа берется? | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Zoyka85 28.05.2019 14:13![]() LenokLenok, обычно часы работы берут непосредственно на участке где стоит оборудование | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 28.05.2019 14:17![]() Zoyka85, Да, это понятно. Просто, я посмотрела План-график контроля за прошлые 4 года - перемножив столбцы поняла, что время это - оно без изменений. Но, если взять время из инвентаризации и подставить в расчеты за каждый год - то, я понимаю, что это не то время, которое указано в инвентаризации...Получается, что прошлый сотрудник брал одно и то же время, но не из инвентаризации....Вопрос - какое время указывать)))) В общем - "взрыв мозга" у меня сейчас случится... | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 29.05.2019 08:23![]() LenokLenok, в план-график вносят только определение г/с. Зачем вам время работы оборудования? Оно нужно для определения т/г. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 29.05.2019 08:52![]() ELENA-MARIEVA, Я выше писала, что мне время и нужно для расчета т/год. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | VMK_0580 29.05.2019 09:01![]() LenokLenok, Предыдущий сотрудник не заморачивался, брал, как удобно было. Я брала время из инвентаризации, но там - максимально возможное берется, фактически - бывает меньше. У нас котельная меньше времени работала, станок стоял, потому что сотрудник был в отпуске, болел, а за него никто не работал. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 29.05.2019 11:10![]() VMK_0580, В общем, я решила решить уравнение с одним неизвестным (Х - это время Т) - и пошла методом "от обратного". Хотела еще у Вас такой момент уточнить - у нас спорный момент возник - может быть Вы в курсе. Почему во всех план-графиках вторая часть таблицы (ст.9-11) вписаны значения "от руки" - нельзя на компьютере напечатать? И еще - так как нам сотрудник делала этот план-график (не наш сотрудник) - под самой таблицей стоит от руки запись: "План-график выполнен "__" 2018 г. Руководитель лаборатори...." и подпись руководителя лаборатории. Ну - эта подпись может быть была сделана из-за того, что делали эту таблицу сотрудники лаборатории? Вот сейчас, например, я буду делать этот План - я же не должна писать эту запись под таблицей? У меня подписывает этот план в шапке - мой директор и под табличкой - ответственный исполнитель - я и все ведь? Или я не то пишу? Можете объяснить? И в последнем столбце - "Исполнитель" - мне кого указывать - себя или лабораторию, которая делала замеры? | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 29.05.2019 12:02![]() LenokLenok, зачем вам в плане-графике т/г? Сколько делала проектов ПДВ никогда в плане-графике не было т/г. И в ПЭК тоже только г/с. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | VMK_0580 30.05.2019 07:02![]() LenokLenok, Если на предприятии делается план-график (либо корректируется предлагаемый вариант из ПДВ), то подписываются сотрудники предприятия, утверждается руководителем. Копию плана-графика направляем в лабораторию для исполнения. Были случаи, что приходилось договоры оформлять с несколькими лабораториями (не все ингредиенты могли определить в одной). Лаборатория - исполнитель, Вы - заказчик, вы и подписываетесь. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | LenokLenok 30.05.2019 07:57![]() VMK_0580, Большое спасибо за консультацию!!! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Marina_Art 30.05.2019 09:48![]() VMK_0580, Что значит "либо корректируется предлагаемый вариант из ПДВ" в ПДВ не предлагаемый вариант, а согласованный с Роспотребнадзором, он в составе ПДВ прошел экспертизу и на него, в том числе получено Сан-Эпид заключение. Если у Вас есть ПДВ, то план-график из него должен быть отработан, Вы его не можете корректировать. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | VMK_0580 30.05.2019 10:11![]() Marina_Art, На практике бывают разные случаи, у нас после проверки Роспотребнадзора по жалобе было предложено добавить точки контроля выбросов. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Marina_Art 30.05.2019 10:22![]() VMK_0580, Значит Вы должны с Роспотребнадзором согласовать Ваш план-график, а не просто разработать и утвердить руководителем предприятия. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Aalisija 18.06.2019 12:12![]() Я не поняла, какой план график контроля готовят Он же в проекте уже готовый с периодичностью. Не так разве? Какие-то вещества у меня 1 раз в год, другие - 1 раз в 5 лет. У меня в проекте контроль расчетным методом. Контроль делает специалист. Сижу и думаю, значит мне контроль делать на те вещества, которые раз в год Вот как делать - это уже вопрос. Этот проект смотришь, не разберешься. Вот от сварочного поста как я должна контролировать? Рассчитать по формуле используя методику? А если вдруг значение будет больше, что должна предпринять? Беспокоюсь, расход электродов увеличился, значит и выбросы увеличились И вообще в шоке сижу, как это мне все рассчитать,если сам проект специальной программой делали. Ни в голове, ни в компьютере у меня такой программы нет | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | yeco 18.06.2019 12:33![]()
а как вы будете расчетным методом рассчитывать вещества в СЗЗ? | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Aalisija 18.06.2019 14:12![]() Я пока вообще не знаю, как буду рассчитывать, а уж СЗЗ тем более :2: План-график контроля на СЗЗ у меня нет, только на источниках выбросов. К СЗЗ не буду пока лезть. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | Aalisija 27.06.2019 14:48![]() Возник еще вопрос по контролю. Если контроль проводим измерением, то раз в год утверждаем и приглашаем лабораторию. Но дату измерений как берем? Вот утвердили нормативы ПДВ ноября 2017 г. Затем каждый ноябрь делаем измерения или расчет? Или можем и в июле все провести? Контроль у меня 1 раз в год. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ye_tat 27.06.2019 16:15![]()
В принципе не принципиально! Главное при полной загрузке оборудования! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 28.06.2019 05:53![]()
(улыбающийся смайлик не привожу) ![]() Ну на данный "сакральный" вопрос я уже отвечал в ветке: ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=14865 ![]() Могу более "подробно" еще раз его "рассмотреть". (смайлик не привожу). ![]() Начнем с 2-х самых "простых" вопросов вокруг которых "крутится" график-контроля. ![]() 1. С НПА где он "задействован": ![]() 1.1) Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" ![]() 1.2) Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ" ![]() 1.3) Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) ![]() 1.4) Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ![]() 1.5) Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ![]() 1.6) Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» ![]() 1.7) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" ![]() 1.8) Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) ![]() 1.9) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 октября 2018 г. N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" ![]() 1.10) Приказ Минприроды России от 14.02.2019 N 89 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54273) ![]() 1.11) Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) ![]() 1.12) Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927) ![]() 1.13) Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926) ![]() 1.14) Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143 “О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва” ![]() Ну и «естественно» : ![]() 1.15) Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852) ![]() и ![]() 1.16) Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747) ![]() 1.17) Про КоАП я «промолчу». | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 28.06.2019 06:00![]() 2. Теперь про "его"... "откуда он взялся и что в нем у Вас "написано". (смайлик не привожу) ![]() 2.1) Открываем свой том ПДВ и находим график контроля по источникам выбросов. ![]() 2.1.1) Смотрим что в нем "изображено" и "сакральный" смысл "изображенной" информации и разбираемся "что" в нем должно быть и что должны были разработчики в нем указать. ![]() 2.1.2) Ищем калькулятор, берем его в "руки" и начинаем....: ![]() 2.1.3) Первоначально запасаемся валерьянкой. (даже смайлик не привожу) | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 28.06.2019 12:51![]() Прежде чем "разбираться" с графиком "заглядываем" в Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) ![]() […] ![]() [u]"IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов[/u] ![]() 16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ [u]осуществляется инструментальными и расчетными методами.[/u] ![]() 17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются[u] преимущественно инструментальные методы.[/u] В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов. ![]() 18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся [u]максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.[/u] ![]() [u]При этом :[/u] ![]() 22. При применении инструментальных методов измерения [u]результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям [/u] (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . ![]() 39. При использовании расчетных способов [u]значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов,[/u] включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ." ![]() Понятно ли, что [u]результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям[/u], а результаты [u] расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов [/u]- какие получились ?. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 28.06.2019 13:30![]() При документировании результатов инвентаризации выбросов: • Значения максимально разового (в г/с) • Значения валового (в т/год) • Значения диаметра точечного ИЗАВ с круглым устьем (указываются с точностью до одной сотой метра), • Значения длины и ширины ИЗАВ с прямоугольным устьем (указываются с точностью до одной сотой метра) • Высота источника выбросов указывается с точностью до одной десятой метра • Значения координат ИЗАВ указываются с точностью до метра • температура отходящего газа на выходе из ИЗАВ, (°C) • концентрация ЗВ, мг/м3 • Время работы [u]источника выделения за сутки и за год[/u] может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов И т.д. и т.п. Т.е. в соответствие с Приказом МПР от 07.08.2018 N 352 : ![]()
![]() Т.е. при документировании инвентаризации, в.т.ч. в таблицах тома ПДВ приводятся результирующие значения, [u]которые можно проверить с использованием калькулятора.[/u] | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | krimvesna 28.06.2019 13:34![]() vosterf, контроль проводится точно таким методом как проекте ПДВ. Если есть ПЭК уже, то контроль проводиться уже по нему, а не по ПДВ.т.е в нем план-график контроля уже должен быть приведен к 74 приказу . | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 28.06.2019 13:38![]() Теперь: ![]() 1) Находим в томе ПДВ инвентаризационную таблицу с вышеперечисленными показателями и результирующие значения указаны в графике контроля по каждому ЗВ в источнике выброса с конкретными методиками расчета, инструментального контроля. ![]() 2)Берем в одну руку калькулятор... в другую руку ***** .... ![]() 3) "Начинаем" "считать" (проверять) элементарные арифметические действия, за документированные результаты которых Вы подписали "акт-приемки" разработчикам. После подписания акта, предъявить претензии разработчикам, если в договоре их ответственности не было указано, Вы не сможете - поэтому за достоверность данных в инвентаризационной таблице и в данных графика контроля - несете ВЫ. ![]() Итак : | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | krimvesna 28.06.2019 23:00![]() vosterf, • Время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов - это как? это что за инфа? в какой параллельной реальности это происходит? не выдумывайте. Чтобы провести контроль расчетным методом- берете расчет выбросов от каждого ИЗА из Инвентаризации. Там формулы. И подставляете свои значения. Имейте ввиду там расчет по годовым показателям (и время работы за год-полный или неполный) и расход материалов. И считаете. Разработчики считают с помощью программ. Только если расче в Инвентаризации замерами сделан, то и контроль замерами сделать (это обязательно ПГУ у кого) - там г/сек дает лаборатория .Только вручную пересчитать т/год. Какие источники и вещества, и частоту контроля - это из ПЭКа. Он должен быть приведен к 74 Приказу, И все | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 01.07.2019 05:17![]() Ну что ж ув. krimvesna, если Вы начали рассуждать в такой "плоскости"... а поскольку, судя по форуму, Вы являетесь типичным представителем современных экологов, то перейдем в другую "пар.р.р.алельную" реальность. ![]() Поскольку ув. krimvesna, Вы проявили типичное полное непонимание того что я привел выше (без обид) и начали хотя бы рассуждать, то перейдем в другую параллельную реальность и продолжим в другой ветке данного форума, ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/16.html?f=6&t=14865 ![]() где я рассмотрю бардак того, что "разработчики" [u]насчитали вместе с сотрудникми РПН[/u] "с помощью программ" и того чем отличается расчет по ИВ от инструментального замера по ИЗАВ , почему в разных ИВ в одном ИЗАВ может быть разная периодичность контроля ЗВ в год, чем отличаются результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами приведенные к нормальным условиям, от результатов расчетов по формулам приведенных в методиках. ![]() P.S. Может быть я в чем то ошибаюсь, хотя вряд ли...., то можете меня поправить, хотя мне приходилось работать с системами приема информации с автоматических приборов контроля ЗВ с ИЗАВ и постов контроля в зоне влияния объекта с периодичностью приема 5-10 сек. инф. по ЗВ в базу данных, а также инструментальных данных от лабораторий, с формированием отчетов ТЗА-1, ТЗА-2 в автоматическом режиме, в соответствии с РД 52.04.186-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы" (утв. Госкомгидрометом СССР 01.06.1989, Главным государственным санитарным врачом СССР 16.05.1989). Удачи ! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ye_tat 01.07.2019 09:21![]() vosterf, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова приняла участие в заседании внутрифракционной группы Всероссийской политической партии "Единая Россия". В настоящее время в государственной Думе рассматриваются законопроекты в сфере государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных объектов. Встреча прошла в целях повышения законодательной работы, более полного информирования депутатов о развитии отрасли, перспективным планам работы Росприроднадзора. Радионова рассказала, что возглавляемая ей Служба активно участвует в проводимой Правительством Российской Федерации нормативной реформе, известной как «регуляторная гильотина». В частности, Росприроднадзором был подготовлен и направлен в аппарат Правительства Российской Федерации план мероприятий, по реализации механизма «регуляторной гильотины» в области федерального государственного экологического надзора, в том числе предусматривающий проведение Росприроднадзором опроса поднадзорных субъектов о введении обязательных требований в области охраны окружающей среды, сравнительного анализа национальных обязательных требований в указанной области и обязательных требований зарубежных стран и направление предложений о разработке новых норм, содержащих актуализированные обязательные требования в Минприроды России и иные уполномоченные органы исполнительной власти. Параллельно Службой осуществляется сбор предложений территориальных органов Росприроднадзора по введению нового регулирования в сфере охраны окружающей среды. Полученные данные будут использованы в качестве основы для разработки новой системы регулирования отношений с поднадзорными объектами. Также в Минприроды России были направлены предложения по актуализации обязательных требований и новая схема нормативного регулирования в сфере охраны окружающей среды[i].Кроме того, депутатов интересовало, чем новая система сводных расчетов, которую Госдума рассмотрит в ближайшее время отличается от старой системы учета загрязняющих веществ. [/i][u]По словам руководителя Росприроднадзора, фактически сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий, автотранспорта, генерации и жизнедеятельности человека, и позволяет рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города. «При существующей системе нормирования, фактически нормативы утверждались без учёта наложения выбросов от близлежащей инфраструктур, предприятий на фоновые показатели»[/u], - сказала Радионова. Концепция системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и проведения квотирования на основании выполненных сводных расчетов существенно отличается от задач и подходов, которые ранее решались системой нормирования выбросов загрязняющих веществ конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выполненный сводный расчет позволяет одномоментно определить распределение расчетных максимальных концентраций на территории всего города и определить в заданной точке по заданному загрязняющему веществу. При этом общая картина уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе будет являться более полной. Радионова дала пояснения и по поводу проводимой реорганизации Службы. "Сегодня в рамках проводимой реорганизации территориальных органов основной упор сделан на увеличение штатной численности инспекторского состава. Мы хотим сделать так, чтобы не менее 75 % от общей численности - это были инспектора. Только так мы сможем осуществлять свои функции, как надзорное ведомство", - рассказала она. Руководитель Росприроднадзора ответила и на другие вопросы парламентариев. ![]() Что Вы на это скажите?! Почитала кто она по образованию и кем работала - сразу всё встало на свои места! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 01.07.2019 11:15![]() Во "времена" В.И.Данилов-Данильян в Пермский области Гельфенбуйм Исаак Викторовичем, Заместителем руководителя Пермского комитета Госкомэкологии, Май (Роспотребнадзор), ув. ye_tat, было внедрено динамическое нормирование выбросов ЗВ в атмосферных воздух. Все было банально просто: был образован центр по нормированию, предприятия сдавали инвентаризацию (в номальном виде), а не тот бред, который сейчас в приказе МПР №352, ивентаризация привязывалась к городской системе координат, (задавался "0" для инвентаризации предприятий), далее проводился (в режиме реального времени сводный расчет), [u]предприятиям устанавливались квоты на выброс[/u]. [u]Были ликвидирована система разработки томов ПДВ. [/u] ![]() [u]При изменении технологических процессов - предприятия оформляли "Карточка корректировки" и в электронном виде передавали в центр по нормированию.[/u] ![]() Потом началась "перестройка" - Госкомэкологию "ликвидировали" и все по****. ![]() То что Родионова сможет что либо "вернуть" - "поживем", "увидим". ![]() Но сразу могу сказать, что бредовый ПРИКАЗ МПР от 7 августа 2018 г. N 352 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) надо «переделывать»…. ![]() Но поскольку «бабло» ****, то вряд ли ей это удастся... тем более с «применением» ПТК «Госконтроль и «Модуль природопользователя» когда в них заложен полный бред и когда на данный бред израсходовали более 750 млн. руб. то вряд ли ей это удастся : ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=14865 ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/14.html?f=6&t=14865 ![]() Ну а когда в данных сервисах (бесплатных) допускается пересечение разрешений, пересчет уже выданных нормативов выбросов, вообщем «заложен» полный бред и с использованием данного *** РПН что-то "нормировал", "принимал" декларации о плате за НВОС и т.д. и т.п.. (смайлик не привожу) | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | irina12 01.07.2019 12:44![]() vosterf, Вот этим профессионально (т.к. по факту кроме Питера метеорологов нигде не способны подготовить) ".....фактически сводные расчеты суммируют выбросы всех предприятий, автотранспорта, генерации и жизнедеятельности человека, и позволяет рассчитать уровень загрязнения атмосферного воздуха по заданным загрязняющим веществам в определенных точках города. «При существующей системе нормирования, фактически нормативы утверждались без учёта наложения выбросов от близлежащей инфраструктур, предприятий на фоновые показатели» в Питере занимается НИИ Атмосферы в здании Воейкого, зачем этим заниматься всем? Вот пусть они и делают эти сводные расчеты, дайте наконец Росгидромету денег хоть на что-то. Сам выброс без динамики атмосферы ничто. А понимание атмосферных процессов - это вообще деятельность не для каждого смертного. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ye_tat 01.07.2019 13:23![]()
Вот и у меня вопрос?! Зачем гидрометы, росприроднадзоры, пусть смотрят и накладывают расчёты друг на друга! А так получается каждому предприятию производить расчёт и за все соседние?!И кто даст информацию об источниках выбросов/времени работы/расходе сырья и материалов?! Или всем городом одновременно?! ![]() Тут недавно кажется Чубайс выдал, что сейчас нет методов расчёта и понимания сколько выбрасывается в атмосферу парниковых газов, необходимо создать ведомство по их учёту и контролю! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | krimvesna 01.07.2019 20:15![]() vosterf, без обид тоже. Вы привели очень много документов, регулирующих экологию в области атмосферного воздуха, кроме главного. Контроль и требования к плану -графику определены Приказом Минприроды от 28.02.2018г №74. И еще о "современности" . За свою 35 летнюю практику ни разу не встечала, чтобы расчет совпал с инструментальным замером. поэтому , считаю, в Метод. пособии 2012 г Интеграла рекомендации проводить контроль тем методом, что произведен в ПДВ (Инвентаризации) самым разумным выходом из этого хаоса.и еще. Я писала уже, почему просто брать план-график для ПЭК некорректно. В ПДВ до выхода этого приказа, брали контрольные расчетные точки на СЗЗ и жилье, а Приказ 74 требует на границе предприятия. Следовательно, надо поставить в УПРЗА-ГИС еще контрольные точки на границе предприятия, провести расчет рассеивания, вытащить новую таблицу графика. И включить в ПЭК. И согласно новому графику проводить контроль. тогда полностью будет соблюдено законодательство. С уважением | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ye_tat 02.07.2019 13:41![]()
Подождите! В ПДВ именно контроль на источниках был. Прописывался инструментальный, либо расчетный метод. Контроль на границе СЗЗ и жилой застройке - это про проекту СЗЗ! Это совсем разные вещи! | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | irina12 02.07.2019 13:41![]()
Они эти границы предприятия привязали к СЗЗ (получать или нет). Логика определенная есть. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 02.07.2019 15:31![]()
[...] Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой... … (Бородино. М. Ю. Лермонтов) | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | ye_tat 02.07.2019 15:44![]() [quote] [...] Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой... … (Бородино. М. Ю. Лермонтов)[/quote] | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | krimvesna 02.07.2019 20:05![]() ye_tat, Причем здесь проект СЗЗ. Там натурные замеры. Мы говорим о контроле по ПЭК и ПДВ.Контроль на ИЗА.Расчет рассеивания как раз и делается для того, чтобы определить какие вещества подлежат контролю Критерий прописан в 74 Приказе - это 0,1 ПДК и больше на границе предприятия. НЕ встречала нигде, чтобы граница предприятия(граница земельного участка) совпадала с СЗЗ, т.к СЗЗ строится от границы предприятия. Вот и все. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 03.07.2019 05:12![]()
Вы вообще то о "чем" ? (хохочущий смайлик не привожу) ![]() [u]Я вообще то о п. 9.1.4 [/u] Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) ![]() [u]и пунктах 22,39 [/u] Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) ![]() […] ![]() [u]"IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов[/u] ![]() 16. Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ [u]осуществляется инструментальными и расчетными методами.[/u] ![]() 17. Для определения показателей выбросов организованных источников используются[u] преимущественно инструментальные методы.[/u] В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов. ![]() 18. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся [u]максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.[/u] ![]() [u]При этом :[/u] ![]() 22. При применении инструментальных методов измерения [u]результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах должны быть приведены к нормальным условиям [/u] (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0) или условиям, установленным национальными стандартами или стандартами организаций, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . ![]() 39. При использовании расчетных способов [u]значения показателей выбросов (выделений) ЗВ в атмосферный воздух определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов,[/u] включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ." ![]() Понятно ли, что [u]результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах инструментальными методами должны быть приведены к нормальным условиям[/u], а результаты [u] расчетов по методикам приводятся без "приведения" и определяются по расчетным формулам, изложенным в методиках расчета выбросов [/u]- какие получились ?. ![]()
Вот возьмите калькулятор и посмотрите "ЧТО" у Вас в Вашей инветаризации в томе ПДВ и то что Вам "насчитали" "разработчики" с "использованием": ![]()
А Вы "ручками". "ручками" "перепроверьте". (смайлик не привожу). ![]()
Вы перепроверяли, [u]что у Вас указано в инвентаризации в томе ПДВ по концентрации (мг/м3) когда источников ВЫДЕЛЕНИЯ в источнике выброса, например, 30 шт. и "делали" ли "пересчет" "разработчики" ?[/u] Я же скалал - возьмите калькулятор и проверьте. (хохочущий смайлик не привожу) ![]() Ну вот когда Вы "перепроверите" - тогда перейдем в другую параллельную реальность и к "рассуждению" ![]()
![]() Ну и "естественно" к
и к "рассуждению" "что" и "кто" впереди лошади. ![]() Так и живем, сначала "по понятиям" проведут инвентаризацию, по "понятиям" подгонят том ПДВ под "существующее" положение, когда рядом находятся промплашадки других предприятий, потом начинают рассуждать о 0,1 ПДК и о том что
(хохочущий смайлик не привожу. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | krimvesna 03.07.2019 22:17![]() vosterf, хочу с Вами согласиться. Надо грамотного разработчика выбирать. Но и они в таких рамках..... Один и тот же закон, даже в разных регионах трактуется по-разному.Как такое может быть? Не говоря о самом хаосе в нормативных документах. Так что, не будем падать духом где попало. Исходим из реальной жизненной ситуации. С уважением | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 04.07.2019 05:10![]()
Ну то что разработчики ПДВ (НДВ) зарабатывают на безграмотности экологов предприятий, ув. krimvesna, это понятно, подгоняя расчеты под заказанный результат. ![]() Но когда получаешь проект ПДВ (НДВ) и когда начинаешь перепроверять данные концентраций (мг/м3), указанные в таблицах проекта ПДВ (НДВ) и полученные расчетным методом и падаешь в аут, что "грамотные" разработчики [u]привели полученные расчеты с "применением программ" к нормальным условиям[/u] (рекомендую проверить свою грамотность) и это заложили в расчет рассеяния, а потом мы все "начинаем" рассуждать о СЗЗ, когда ни один расчет концентраций на границе СЗЗ (полученый с помощью программ ****) не совпадает с инструментальными замерами (даже если это когда одно предприятие в "тундре"), а когда их несколько рядом расположено, то получается полная туфта - проверено на основании "расчетов" "сводных". ![]() Ну а когда сталкиваешься с "пользователями" "Модуль природопользователя" и "получателями" результатов (создается впечатление, что ты в палате №6) в котором тупо "складывают" 2 разрешения действующие в году и тупо что то "вычисляется" с "новыми ПДВ (НДВ), про ВСВ (ВРВ) я уж "скромно" промолчу - их в настоящее время РПНовцы вместе с разработчиками "тихо" по***** - сложно их на "бумаге" показывать и в мозгах "держать", поэтому стали выдавать разрешения на выброс с ПДВ (НДВ) с разными величинами по ИЗА по ЗВ по годам (хохочущий смайлик не привожу), "забыв" что ВСВ (ВРВ) включает в себя ПДВ (НДВ) - переходишь точно в "параллельную" реальность. ![]() Ну а когда а этот бардак в мозгах экологов и разработчиков, которые что-то "получают" с использованием программ типа *****, накладывается расчет платы по Приказу МПР №3, на основании данных производственного контроля, то, естественно, переходишь на "анализ" "сливания" 2-х бутылок водки ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/16.html?f=6&t=14865 ![]() Про "реестр" расчетных методик и их "согласование" некого "перечня" с коммерческой организацией ОАО НИИ "Атмосфета" ( что несет признаки коррупционной составляющей) которые "что-то" "добавляют" (сливают в одну "бутылку") своими "письмами" в "методики" в нарушении Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502) и "их" Приказе от 07.08.2018 N 352 " я "отдельно" остановлюсь в ветке ![]() http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/16.html?f=6&t=14865 ![]()
[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_404.gif[/img] | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | HG2017 04.07.2019 08:32![]() vosterf, если на предприятии есть эколог, способный "проверить", то закаким оно заказывает расчет сторонним разработчикам? | ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
![]() | vosterf 04.07.2019 12:15![]()
Какое "оно", таким "оно" "закаким" и "заказывает". (хохочущий смайлик не привожу) | ||||||||||||||||||||||||
![]() |