www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Журналы учета мероприятий по госэкоконтролю (тема полностью)

Novaya 24.11.2005 15:11

Их кто-нибудь ведет?В какой форме? И какой в них смысл?
Ведь итак протоколы и предписания получаем от органов.
Вот надо мне разработать этот журнальчик, я что-то смысла его не уловлю, потому не выходит ничего.

Gidrochka 24.11.2005 15:31

У нас есть "журналы регистрации проверок контролирующими органами"...
Причем есть и на каждом филиале, и общий в гол. офисе...если проверка на какой-нибудь отдельный филиал приходит, заставляю их дублировать записи...
Если вы об этом, то его не надо разрабатывать...прошить, кол-во страниц проставить, печать шлепнуть, и графы прописать, что бы ясно было где что писать...и все...при проверке подсунуть инспекторам...

123456 24.11.2005 17:14

Novaya, Я разработала эти журналы по совету РТН. Мне объяснили, что по закону они должны устраивать проверки не чаще одного раза в два года, правда я не спросила в каком документе это написано. Но есть одно но..., если выписано предписание, то они имеют право ездить вплоть до его выполнения.

Gidrochka 24.11.2005 17:21

123456,
Насколько я помню, это прописано в ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

ultra 24.11.2005 17:33

123456,
Проконтролировать выполнение предписания они могут 1 раз в год. То есть должны заявиться только на следующий год.

123456 25.11.2005 03:08

ultra, Спорить не буду, но инспектор сказала, что если написано удалить розливы масел и оборудовать место для хранения аккумуляторов до такого числа, то они к этому моменту и могут заявиться, чтобы посмотреть выполнили ли мы или нет к этому сроку.

Novaya 25.11.2005 08:45

Gidrochka, в том то и проблема - куда печать шлепать? Мне так просто печать на какой-то там журнал не поставят...
Он же не пожет быть ни согласованным, ни утвержденным, потому как вносится информация будет по ходу. Модет просто прошить белой ниточкой страниц 50 и штампануть на "прошнуровано и пронумеровано ххх стр." Графы-то я насочиняла, а вот как его грамотно оформить - не знаю.

ultra, "Проконтролировать выполнение предписания они могут 1 раз в год. То есть должны заявиться только на следующий год" - а вот это тебе придется доказать в суде.
В консультанте в комментариях к п.5 ст. 7 ФЗ-134 "О защите прав юридических лиц..." сказано: Комментируемый Закон, как несложно заметить, не содержит ограничений по количеству проведения внеплановых проверок. На это, например, сделана ссылка в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 20 января 2003 г. по делу N Ф03-А04/02-2/2891

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 января 2003 г. по делу N Ф03-А04/02-2/2891

"Пунктами 4 и 5 статьи 7 Федерального закона N 134-ФЗ установлено, что в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки. Предметом внеплановой проверки является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных плановой проверкой нарушений. Указанный выше Федеральный закон не содержит ограничений по количеству проведения внеплановых проверок."

Gidrochka 25.11.2005 09:04

Novaya,
"Может просто прошить белой ниточкой страниц 50 и штампануть на "прошнуровано и пронумеровано ххх стр."

Именно так и делается!...Что бы небыло вырванных (утерянных) страниц...
А больше ничего и не надо, у нас именно такие журналы инспектора одобрили...

pmm 25.11.2005 13:41

Вопрос завести такой журнал или нет у нас на предприятии возник в прошлом году. Когда в очередной раз к нам с проверкой собралась, тогда еще, СЭС. Им захотелось в ТЕЧЕНИИ ВСЕГО ЛЕТА отбирать анализы на нескольких наших выпусках. Так сказать для контроля. Я попытался осторожненько узнать их полномочия в этом вопросе. В конечном итоге получил ответ мол "когда хотим, тогда и придем".
Пришлось обратиться к законодательству. Как оказалось мы, природопользователи не со-всем уж бесправны. И, конечно же, основным НД при их отстаивании является ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кон-троля (надзора)" N 134-ФЗ от 08.08.2001 г.
Именно в целях реализации этого ФЗ, а именно п. 5 ст. 9 мы и организовали ведение “Жур-налов учета мероприятий при проведении государственного контроля (надзора)” на подразделени-ях предприятия. Правда, журналы завели только в этом году, после очередных "нашествий" пол-чищ проверяющих. Ответственными за ведение журналов возложили на начальников подразделе-ний и утвердили инструкцию по его заполнению. Журнал прошит, пронумерован и удостоверен печатью. Форма (наименование граф) придумана нами самостоятельно, т.к. какой либо утвер-жденной формы не существует.
Смысл в них один: вести учет всех проверок на предприятии (или его филиалах, подразде-лениях, прч.). И иметь возможность показать проверяющим, что ты не такой уж лох и кое в чем разбираешься.
Если кого интересует, могу выслать форму и инструкцию.

Cement 28.11.2005 12:29

При написании предписания инспектирующими органами ими ставится срок выполнения предписания. Сразу после истечения срока предписания вы обязаны им отчитаться об устранении нарушений и они имеют право проверить вас как вы выполнили предписание.
Тем более если предписание серьезное, наверняка предприятие должно написать распоряджение или приказ на устранение правонарушении, наказании виновных и т.д.
Если это все есть, зачем еще журнал с предписаниями?

Novaya 28.11.2005 14:03

Cement, журнал нужен для того, чтоб было видно кто когда и из какого органа приходил и что проверял, т.к. сейчас полномочия Ростехнадзора и росприроднадзора разграничены плохо, часто происходит дублирование проверок (столкнулись на практике). А тут ты ему журнальчик под нос - ваши уже были и это уже смотрели. Можно конечно и акты поднять, но удобнее мне кажется журнал. Да и у себя в голове система - а то уже запутались с этими проверками...

ultra 28.11.2005 17:30

Novaya,
Берешь амбарную книгу, сверху листочки вырезаешь кроме первого и последнего.
Потом на тех листочках линуешь таблицу:

На левой стороне журнала: № п.п. / Наименование органа государственного контроля (надзора) / Дата, время проведения / Правовые основания / Цели и задачи / Предмет мероприятия по контролю.

На правой стороне журнала: Выявленные нарушения / Составлены протоколы / Административные правонарушения / Выданы предписания/ Ф.И.О., должность лица (лиц), осуществившего мероприятие
по контролю / Подпись

Потом на титуле не забудь присобачить наклейку - Журнал учета мероприятий по контролю ОАО "Славная кампания" города Благодрищенска.

Novaya 29.11.2005 08:55

ultra, чью подпись? Инспектора или ответств. юр. лица, кто заполняет журнал?
В принципе подпись инмпектора нужна, чтоб удостоверить содержание, но как это осуществить на практике, когда инспектор приехал сегодня, а акт и протокол отправил по почте через месяц? Бегать за ним с журналом?

123456 29.11.2005 09:44

Novaya, Мне кажется иногда и побегать можно, тем более чаще всего по пути. Хотя у нас проще за актом и протоколом приглашают всю компанию: директора, гл. инженера и меня. В прошлый раз мы просидели 3,5 часа в ожидании когда же все документы оформят. Да, кстати, а Ваших подписей разве не должно быть в этих актах? А вообще я Вам не завидую, наверное, Вас совсем достали, если Вы так скурпулезно возитесь с журналом. Я прошила листов 10 степлером и все. Инспектор все расписала, все подписала (когда мы мучались в ожидании своей участи) и никаких проблем не было. Когда я читаю некоторые сообщения, то почему-то ассоциации возникают: проверяющие инспектора - звери, только и думающие чем бы поживиться. Инспектора то же люди. У них то же есть чувство обязанности. Может они хотят сделать нашу жизнь интереснее?!

Novaya 29.11.2005 13:09

Тут кстати по ходу вопрос возник: а как у кого в регионах проводится муниципальный экологический контроль? Натолкнулась на ст. 68.1. в ФЗ-7 "Об охране окружающей среды", вступающую в силу с 1 янв. 2006г. - Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды. Содержание ее практически повторяет ст.66 - Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.
Только вот от госэконконтроля юр. лицо защищено ФЗ-134 "О защите прав...", а от муниципалов ничем .

Crocus 29.11.2005 16:12

Novaya, Я с муниципальным контролем сталкиваюсь только при сбросе промышленных сточных вод в водоканаловские очистные сооружения (по договору), в правилах написано, что мы им должны предоставлять информацию озагрязнении, проводить контроль. Но последнее слово все равно за ними. Получается, что приезжают, отбирают пробы и по одной пробе считают загрязнение на целый год, если новые результаты лучше предыдущего года то их вообще в расчет не берут, так в лицо и говорят "нам не выгодно".

ultra 29.11.2005 18:34

Пользователь Novaya написал(а) 29.11.2005 08:55
ultra, чью подпись? Инспектора или ответств. юр. лица, кто заполняет журнал?
В принципе подпись инмпектора нужна, чтоб удостоверить содержание, но как это осуществить на практике, когда инспектор приехал сегодня, а акт и протокол отправил по почте через месяц? Бегать за ним с журналом?

Вообще-то по нормальному подпись там должен ставить юрист. Он же должен присутствовать в первый день наезда "контролеров", чтобы проверить правовые основы проверки.

123456 30.11.2005 04:14

Crocus, ---Я с муниципальным контролем сталкиваюсь только при сбросе промышленных сточных вод в водоканаловские очистные сооружения---Пожалуйста!!! Расскажите на каком основании Водоканал к Вам ездит брать пробы и выставляет счета? Если есть какие-то правила, то кем они подписаны и была ли проведена экологическая экспертиза?

Cement 30.11.2005 09:09

Novaya, Во-первых: боюсь что у нас журнала на год с трудом будет хватать. столько проверок, ужас какой. :)
А если серьезно: имеет ли силу такой журнал? Даже если в жернале будут стоять все печать, подписи, наименования предписаний, даты их выполнения и т.д. любой проверяющий будет требовать оригиналы предписаний и постановлений, приказы по предписаниям и т.д.
В нормативных документах нигде не сказано, что такой журнал имеет юредическую силу. И тогда ведение такого журнала может только систематезировать проверки и предписания для самого предприятия.

pmm 02.12.2005 14:21

Смысл завести такие журналы, видимо, один - свести все виды госпроверок в один учетный документ. Правда есть одно странное и, в тоже время, весьма значительное замечание - пункт 3 ФЗ N 134-ФЗ, устанавливающий ограничения в применении положений закона, а, следовательно, и в применении журнала.
В принципе, если быть дотошным и разбираться до мелочей, то такой журнал действительно не очень нужен. :25:
Но, разрабатывая такой журнал у себя на предприятии, мы думали еще и о том, что в следующий раз проверяющие если и не отменят свои проверки, (зачастую проводимые с нарушением закона: без издания соответствующего приказа или распоряжения, без составления акта проверки, протоколов отбора проб, и тд), то, во всяком случае приведут их в соответствие с нормами.
Ну представьте, приходит к вам служитель закона, цель – проверить выполнение требований законодательства, выявить нарушения. Это уже говорит о том, что его знания должны быть ну если не на порядок, то хотя бы немножечко больше чем твои. :16:
Таешь ему журнал для записей, а он туда ни номер распоряжения (приказа) о проведении проверки не может вписать, ни цели, задачи, предмета проверки, ни правовые основания (с указанием нормативных правовых актов). Это же стыдоба!
В следующий раз идет проверять и с приказом и с конкретной целью, которую может вразумительно определить. Предпосылки к этому уже есть.
И еще. Необходимость завести журнал учета мероприятий по контролю предусматривается как ни как законом, защищающим наши права (само упоминание в законе говорит о юридической силе журнала). Будет иметь силу такой журнал или нет (если дело дойдет до судебных разбирательств), зависит от нас самих. С оригиналами предписаний, постановлений и т.д. ему, конечно, не тягаться, но работает то он на нас.
В конце то концов, согласитесь приятно же ощущать себя под защитой хоть какого то закона.

pmm 02.12.2005 14:37

Пользователь Crocus написал(а) 29.11.2005 16:12
...Но последнее слово все равно за ними. Получается, что приезжают, отбирают пробы и по одной пробе считают загрязнение на целый год, если новые результаты лучше предыдущего года то их вообще в расчет не берут, так в лицо и говорят "нам не выгодно".

Так защищайте свои права! Как я уже говорил ранее на одном из форумов () в этом году органом исполнительной власти нашей республики утвержден документ на основании которого мы (Водоканал) строим свои отношения с абонентами (в т.ч. взимаем плату). Однако этот документ не первый. В 90-х был другой, который опять же орган исполнительной власти сам утверждал сам же и отменил в конце десятилетия. И знаете почему? Да потому, что предприятия стали интересоваться в правомочности некоторых его положений и нашли лазейку для его отмены. Отмена этого документа для них стала благом, а для нас большими проблемами в эксплуатации городских сетей.

Crocus 02.12.2005 20:35

123456, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Правила приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации"
Согласно пункту 11 Правил прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора. Одним из существенных условий договора является порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая платежи за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ (абзац седьмой пункта 13 Правил).