![]() | ||||
![]() | Ekaterina_04 13.04.2018 07:04![]() Коллеги, что известно про отмену проекта ПДВ с 01.01.2019 для 3 и 4 категории НВОС? В местном РПН не каких комментариев на эту тему не дают, ссылаясь на то что еще возможно это все измениться, но как быть предприятиям у которых проект заканчивается в 2019 г. разработка проекта занимает достаточно долгое время, начинать ли разрабатывать проект или же все такие сэкономить время и деньги предприятия в надежде что проект действительно отменят? | |||
![]() | ||||
![]() | OrIgInAl 13.04.2018 08:01![]() Ekaterina_04, напишите официальный запрос в Минприроды или РПН. | |||
![]() | ||||
![]() | Niva2017 13.04.2018 08:44![]()
Я в прошлом году делала подобный запрос, внятного ответа не получила) | |||
![]() | ||||
![]() | ye_tat 13.04.2018 10:02![]() Ekaterina_04, Если у вас отсутствуют вещества 1 и 2 классов опасности при выбросе. А вы уверенны, что они отсутствуют. И НДС также. Только почитайте перечнь ЗВ, и начинайте разрабатывать! | |||
![]() | ||||
![]() | Ekaterina_04 13.04.2018 10:17![]() ye_tat, Но это же условия при переходе на 4 категорию, у нас в составе есть бенз/а/пирен и марганец, НДС нет, приходится оставаться с 3 категорией, хотелось бы на 4 очень сильно но.... я отмену ПДВ из этой статьи взяла ://www.ecoindustry.ru/news/view/53321.html | |||
![]() | ||||
![]() | yeco 13.04.2018 10:26![]() Ekaterina_04, пока не будет уточнения, ПДВ к сожалению надо будет делать всем у кого есть вещества 1,2 класса опасности... марганец или хотя бы бензапирен есть у многих. И даже школы и больницы с индивидуальным отоплением и офисы и тп организации. Мне присвоили 4 категорию, у меня есть бытовой газовый котел выброс бензапирена меньше 0,000000001. (я подала на 3 категорию присвоили 4). Суть даже не в этом. Прочитав НПА, там есть уточнение Нормативы не устанавливаются при условии отсутствия в составе выбросов веществ 1,2 классов опасности. Так что либо ждем разъяснения, либо начинаем разработку проектов ПДВ | |||
![]() | ||||
![]() | OrIgInAl 18.04.2018 15:52![]() если объект, которому ранее устанавливались ПДВ и НДС, отнесен к 3 категории, то с 2019 года ему не требуется разрабатывать эти ПДВ и НДС и получать разрешения. Тогда вопрос, каким образом он будет контролироваться? с чем сравнивать качество сточных вод и выбросов? | |||
![]() | ||||
![]() | vest-alko 13.06.2018 18:14![]()
Подскажите в каком НПА это указано? и по НДС? провожу внутренний аудит группы компаний и сомневаюсь начинать или нет разработку НДС и ПДВ | |||
![]() | ||||
![]() | Vogel 16.06.2018 18:59![]()
![]() но при этом для 3 категории обязателен ПЭК. А как его составить, если нет нормального ПДВ? | |||
![]() | ||||
![]() | AyGee 18.06.2018 01:18![]() Vogel, Так инвентаризацию-то никто не отменял По ее результатам считаете категорию выбросов (как рассчитывают в ПДВ), делаете план-график и по нему осуществляете ПЭК | |||
![]() | ||||
![]() | Alina_93 18.06.2018 08:53![]() Так что в итоге? Для 3,4 категории с 2019 года ПДВ не делаем. Составляем ПЭК на основе инвентаризации и сдаем отчеты по нему. Так же сдаем отчетность по выбросам и по отходам (о сбросах в НПА ни слова). Насколько я понимаю, формы отчетности по выбросам пока еще нет. Верно? А отчетность по отходам то же, что и тех.отчет? | |||
![]() | ||||
![]() | AyGee 19.06.2018 01:33![]() Alina_93, Все верно. Хотя ждем подзаконки от Минприроды. Она, традиционно, будет где-нибудь в конце декабря. | |||
![]() | ||||
![]() | HG2017 19.06.2018 10:14![]() Alina_93, отчетность по отходам - то же, что отчет для мсп сейчас. | |||
![]() | ||||
![]() | yeco 19.06.2018 11:57![]() Alina_93, оговорка, ПДВ не разрабатывается если нет в составе выбросов 1,2 категории веществ | |||
![]() | ||||
![]() | Man177 19.06.2018 14:09![]() Так как у вас разрешение на выброс заканчивается в 2019 году ,вам нет необходимости сейчас разрабатывать проект ПДВ, так как с начала 2019 года он не будет действовать. Федеральный закон в новой редакции не содержит нормы, согласно которой разработанная до 2019 года документация могла бы действовать после 1 января 2019 года. Но инвентаризацию никто не отменял, некотрым нужно будет проводить НДВ. | |||
![]() | ||||
![]() | HG2017 20.06.2018 09:33![]() Man177, очень даже содержит. Все разрешения действуют до получения кэр. ![]() Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 11 1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) | |||
![]() | ||||
![]() | Julia69 25.06.2018 16:53![]() Добрый день! Подскажите пожалуйста, интересует тот же вопрос, что и у всех - только по НДС. Нужно ли разрабатывать проект НДС для предприятия III категории, в случае если нет ЗВ 1 и 2 класса опасности? | |||
![]() | ||||
![]() | jobnfff 28.06.2018 11:02![]()
![]() Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, так и разрабатывать необходимо нормативы и сам проект только по веществам 1,2 категории получается или все же по всем веществам? | |||
![]() | ||||
![]() | V1234567v 29.06.2018 09:29![]() Добрый день! Планируем начать разрабатывать проект ПДВ (разрабатывается впервые), по договору срок оказания услуги март 2019 года. Стоит ли начинать разработку проекта для 3 категории объекта? | |||
![]() | ||||
![]() | yeco 29.06.2018 10:35![]() V1234567v, вы по предписанию его делаете или только открылись? на вашем месте сделала бы пояснилку плюсы и минусы и представила руководству, пусть они решают надо вам или нет. мне вот тоже нужен ПДВ произошли существенные изменения в стационарных источниках, есть сварка, те вещества 2 кл опасности. но тяну момент, тк еще очень все непонятно и никто не может толком сказать как будет после 31.12.2018. сама разработка плюс согласования месяцев на 6 растянутся, нужно ли тратить деньги предприятия? хотя есть знакомая, которая с 4 категорией делает сейчас ПДВ вернее заказала, я говорю зачем, она в данный момент надо, значит надо, деньги не мои, а предприятия, что экономить?, а если придет проверка, то меня оштрафуют... Выбирать вам и согласовать с руководством свои действия/бездействия. | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 29.06.2018 14:24![]() Если Вы успеете получить разрешение до 31.12.2018 г - то имеет. Если в 2019 г будут проводиться плановые проверки по всем категориям предприятий (1,2,3 кат) и Ваше предприятие будет в числе проверяемых, то инспектора наверняка потребуют предоставить разрешение на выбросы ЗВ за предшествующий год, т.е. 2018 г. Т.е. минимизировать риски в случае если Вас будут проверять. Смысл еще может лежать в следующей плоскости. При расчете рассеивания ЗВ в проекте ПДВ Вы будете знать концентрации загрязняющих веществ на границе СЗЗ и жилой застройки (если она имеется в СЗЗ). Если концентрация будет менее 0,1 ПДК контроль проводить не надо. Это для программы ПЭК. Это уже будет прямая экономия средств предприятия. А так конечно для предприятий 2,3 категории после 31.12.2018 г разрешение не требуется. | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 30.06.2018 18:50![]() Хотелось услышать мнение коллег по поводу п. 9.1.2 Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г. В план -график контроля ПЭК не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК. Возникает вопрос: 1.Какой расчет рассеивания, если в программе ПЭК только отчет по инвентаризации 2.Можно ли будет использовать утвержденные до 31.12.2018 г нормативы проекта ПДВ в качестве обоснования для не включения в ежегодный план-график контроля ПЭК источников с концентрацией менее 0,1 ПДК. Рассматриваем предприятия относящиеся к 2 и 3 категории. | |||
![]() | ||||
![]() | ye_tat 02.07.2018 11:01![]() julya16, Мы решили включить всё, что в томе ПДВ, расчетный метод никто не отменял. Расчёт рассеивания есть, только нужно учесть, что имеется ввиду 0,1 ПДК максимально-разовая, а ни какая иная | |||
![]() | ||||
![]() | sliva5 02.07.2018 14:08![]() Добрый день. А у нас такая ситуация! Объект 3 категории, в составе выбросов есть бензапирен. ПДВ на объект никогда не разрабатывался и до 2019 года разрабатываться не будет. Каким образом с 2019 года осуществлять ПЭК? на основании чего? На одних данных инвентаризации тут далеко не уедешь. | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 02.07.2018 15:54![]() Для ПЭК требования по расчетному методу контроля, что сейчас пишут в плане графике контроля источников проекта нормативов ПДВ, определены п.9.1.3. Приказа МПР №74, а именно: -отсутствие аттестованных методик измерения веществ в выбросах; -невозможность измерения -высокая температура, высокая скорость, низкое или сверхвысокое давление в газоходе, отсутствие доступа к источнику выброса; -либо концентрация вещества на границе территории менее 0,1 ПДК (не важно максимально разовая, ОБУВ или среднесуточная). Получается, что основным финансовоемким разделом ПЭК будет проведение план-графика контроля на всех источниках выбросов ,включая организованные и неорганизованные. Предположим , что у Вас 20 источников , 30% сможете обосновать что нужно делать расчетным методом. Остальные 14 источников пойдут по цене 4-5 тысяч. А ПЭК необходимо сдавать ежегодно. Поэтому наиболее простым и менее затратным является "поднырнуть" под п. 9.1.2 Приказа. Но это мое мнение. | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 02.07.2018 16:30![]() Хотелось высказать свое мнение о проектах ПДВ и т.п. МПР видимо поменял стратегию в области разрешительной документации в области охраны атмосферы. До 01.01.19 г. основным направлением была разработка проекта ПДВ на 5-7 лет. От этой бумажной деятельности в основном мало что менялось в лучшую сторону. А с 01.01.19 г во главе угла ставится программа ПЭК для 2,3 категории и комплексное разрешение для 1 кат. Во главе будет ставиться контроль на источниках (на 1 кат будут устанавливаться автоматизированные системы контроля) и на границе предприятия. Если раньше предприятие делала проект ПДВ и 4 года "курила бамбук"", то теперь видимо эту лафу хотят убрать. Не исключаю, что внесут поправки в административный кодекс в случае не сдачи программы ПЭК. Затраты для предприятия по выполнению плана графика контроля вырастут в разы по сравнению с разработкой проекта ПДВ. Основными бенефициантами этого вижу ЦЛАТИ и аккредитованные лаборатории. | |||
![]() | ||||
![]() | Alina_93 03.07.2018 05:03![]() julya16, ![]() Из проекта ПДВ можно взять данные по результатам рассеивания от источников? Я вот нашла только по загрязняющим веществам. | |||
![]() | ||||
![]() | jobnfff 03.07.2018 09:19![]() Подскажите, пожалуйста, на основании каких пунктов отсутствует необходимость разрабатывать проект ПДВ для 2 категории объектов? И на основании каких пунктов нужно разрабатывать ПДВ для веществ 1,2 классов опасности? | |||
![]() | ||||
![]() | sliva5 03.07.2018 12:35![]() jobnfff, ФЗ 219, ст 22 | |||
![]() | ||||
![]() | sliva5 03.07.2018 12:35![]() jobnfff, ФЗ 219, ст 22 | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 03.07.2018 14:58![]() При расчете по программе "Эколог-4.5" можно рассчитать вклад каждого источника в суммарную концентрацию I-го вещества в расчетной точке. Это можно сделать только на стадии расчета рассеивания ЗВ от источников предприятия. | |||
![]() | ||||
![]() | YUAM 10.07.2018 19:57![]() julya16, на мой взгляд "поднырнуть" по п. 9.1.2 надо еще постараться, потому что п. 9.1.2 и 9.1.3 вроде как противоречат друг другу. 9.1.2 - не превышает 0,1 ПДКмр - не включаем в ПЭК 9.1.3 - не превышает 0,1 ПДК(читай в т.ч. и макс. разовую) - используем расчетный метод, но в ПЭК все равно включаем... По поводу обязательных замеров ежегодно - это нигде не указано. Мы должны следовать разработанной программе, а периодичность отбора проб, либо расчетных методов - не регламентирована. Думается, пока нет четкой формы отчета, спорить бесполезно. Но тем не менее, мы используем в новой ПЭК - гибрид между контролем по 74 приказу и Метод. указаниями 2012 года... | |||
![]() | ||||
![]() | julya16 12.07.2018 12:00![]() Наличие утвержденного проекта нормативов ПДВ просто облегчает эту задачу. Дискуссия велась нужно ли разрабатывать сейчас проект нормативов ПДВ. Мое мнение , те предприятия которые находятся под федеральным надзором и те, кто имеет значительное количество организованных источников - я бы рекомендовал. Остальным предприятиям - взвесить плюсы и минусы. Просто о некоторых рисках большинство предприятий и не догадывается. В Госдуму правительство РФ представило "Основные направления бюджетной, налоговой и т.д политики на 2019-2021 г.г.". Плату за НВОС и экологический сбор администрирование хотят передать в ФНС. Данные сборы хотят внести в налоговый кодекс, т.е. при не сдаче данных отчетов могут блокироваться рас. счета. Вот наличие каких отчетов при сдаче декларации будет требовать ФНС? Хотя согласование в Госдуме не завершено, но вероятность этого очень велика. | |||
![]() | ||||
![]() | elog 12.07.2018 13:25![]() Так до 2002 года и отчитывались в ФНС. Расчеты предварительно согласовывались в природоохранных органах (комитете по ООС). Кроме расчета в ФНС ничего не приносили. За сроками сдачи отчетов и сроками внесения платы ФНС следила жестко. Порядок был. В памяти остались длинные очереди в коридорах обоих ведомств и как ходили "на ковер" с солидным директором к молоденькой инспектору ФНС. :) | |||
![]() | ||||
![]() | colzo 12.07.2018 14:41![]() elog, Поэтому главные бухгалтера-люди со стажем работы, так трепетно относятся к оплате НВОС! Меня сами теребят, не дай Бог сроки пропустить! | |||
![]() |