www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Сжигание твердых бытовых отходов снятых с амолетов совершающих международные перелеты (тема полностью)

LEO21 02.06.2016 06:53

Кто нибудь есть из экологов авиакомпаний или аэропортов?

Ситуация следующая:
Есть такая информация что ТБО образовавшиеся после уборки ВС прибывшего из за бугра подлежит сжиганию в печи непосредственно на территории аэропорта, то есть не покидая его границ (сняли с борта и отвезли прямиком в печь)
Кто работает по подобной схеме или сталкивался? у кого есть такая печь, и какие законы регламентируют этот процесс? в чьем ведении должна находится данная печка?Аэропорта или авиакомпании?
Перерыл уже весь интернет, нигде нет точного определения или хотя бы ссылки на какой то закон или СанПин. в котором будет сказанно как кем и где должент сжигатся такой отход.

Помогите пожалуйста товарищи экологи

gal1969 02.06.2016 08:04

LEO21,
Вы кто и откуда? Только открываетесь в качестве международного или уже летаете?

Drepa 02.06.2016 08:25

А откуда такая информация? Кто Вам это сказал?

LEO21 02.06.2016 08:30

gal1969,
Мы Авиакомпания, совершаем как внутрероссийские перевозки так и международные, кто и откуда разве имеет значение?
просто не могу найти не одного документа или закона обязывающего авиакомпанию сжигать ТБО с Международных рейсов. есть хоть что нибудь прописанное законом?

elog 02.06.2016 08:39

Может это правило от санитаров? Не в экологии искать нужно? В экологии - только то, что сжигание без специальных установок запрещено. Ну и + разрешительные документы.

Ecologist38 02.06.2016 08:50

Полагаю, надо в Таможенном кодексе смотреть требования.

Elena-77 02.06.2016 08:54

Мне кажется, если такое и должно производится, то только аэропортом. У аэропорта должна быть лицензия на сбор и т.д.
Как это авиакомпания может осуществить? В каждом аэропорту поставить такую печь для сжигания? А если в аэропорту несколько авиакомпаний осуществляют международные перелеты?

Drepa 02.06.2016 09:10

Это отход ТБО и по отношении этого отхода все нормы прописаны и ни о каком сжигании речи там нет. А сжигание может относится к биологическим отходам, которые конфискуют пограничники на досмотрах и фитосанитарный контроль, подобная тема постоянно возникает в аэропортах. Обращение с ТБО с ВС (воздушного судна) осуществляется как и везде по двум схемам либо авиакомпания заключает договор с подрядчиком, либо аэропорт предлагает подобные услуги авиакомпании.

gal1969 02.06.2016 09:25

LEO21,
1. Обязанность аэропортов, авиакомпаний и т.п. сжигать отходы с международных рейсов отсутствует.
2. нормативная база:
- Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 N 121 "Об обеспечении санитарно-карантинного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2011 N 22045);
- Положениие о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденнном Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299;
- ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469;
- санитарно-эпидемиологические правила "Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08"
3. Так как, согласно этой нормативной базе, уничтожение товаров должно производиться за счет их собственника, то выстраивание отдельной схемы с различными авиакомпаниями, таможенниками и санитарами практически невозможно, особенно с учетом того, что 2 последних являются госструктурами и знать ничего не хотят о проблемах аэропортов и наличии Росприроднадзора .
Исходя из вышеозначенного геморроя, аэропорты, дабы открыть международные перевозки (а для этого нужно получить СЭЗ), либо сами приобретают и устанавливают у себя инсинераторы, либо заключают договоры с мусоросжигающими компаниями, если таковые окажутся поблизости. Соответственно, все это закладывается в аэропортовые расходы. Но не обязательно. В принципе возможна ситуация, когда аэропорт может установить тариф для сжигания мусора, и взымать эти деньги с авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки.
Вот как-то так.

P.S. На запрос в Росприроднадзор о том, что нам, бедным, делать, с учетом паспортизации и лицензирования, так как, по сути, отходы являются биологическими и ни о каком биотестировании и отборе проб речи быть не может, оный ответил в кратком переводе: сами не знаем, делайте что хотите, но мы придем и проверим...

Drepa 02.06.2016 09:32

Еще раз повторю ТБО вывозим по обычным правилам. А вот биологические отходы как правильно написано выше сталкиваются как раз со всеми выше описанными проблемами.
gal1969 - спасибо за развернутый ответ и нормативку, некогда было копать самому.

gal1969 02.06.2016 09:41

Drepa, Все отходы, снимаемые с международных рейсов, подлежат сжиганию. Никакого "ТБО" с международных рейсов не бывает

Drepa 02.06.2016 09:54

gal1969, бывает, еще как бывает вывозим постоянно по договорам с авиакомпаниями, мусор от уборки воздушных судов, и в ПНООЛР и лимитах прописано. ТБО как класс имелось в виду, моя ошибка правильно писать мусор от уборки воздушных судов.
gal1969 тут ключевой момент что за отходы Вы имели ввиду?
Автор этой темы четко писал про ТБО я под этим понимал мусор от уборки ВС, другого ТБО там быть не может.
А жидкие коммунальные отходы тоже тогда надо сжигать?
"Все отходы, снимаемые с международных рейсов" - разъясните понятие снимаемые, я понимаю конфискованные? Конфискат аэропорту принадлежать не может, его тоже можно разделить на несколько отходов эти отходы надо сжигать но вот момент перехода конфиската в отход очень размыт в законодательстве, ясность есть только с биологическими отходами.

gal1969 02.06.2016 10:04

Drepa, То есть вы мусор от уборки ВС с международных рейсов вывозите на полигон? Жидкие уходят в любом случае на очистные, где и происходит очистка от патогенной микрофлоры в том числе.

Автор темы и имеет в виду, что ВСЕ отходы, снимаемые с международных рейсов (как раз основная масса - это отходы от уборки), подлежат сжиганию, как подозрительные на зараженность патогенными организмами. И это правильно. Проще и дешевле уничтожить все, чем делать высев из каждой партии отходов, а потом уже определять - на свалку их или на сжигание. Зимой еще куда б ни шло, а вот в летнее время, если какая экзотическая зараза попадет на свалку - жди беды

Drepa 02.06.2016 10:07

gal1969, вывозим и сами и авиакомпании тоже это делают, но только мусор от уборки ВС. Ну вот жидкие сжигать не надо, так почему мусор от уборки вывозить на полигон нельзя - бумага, картон пластик и смет с пола ВС, нечего опасного в этом нет? Надо четко определить что за отходы имеются ввиду.

gal1969 02.06.2016 10:15

Drepa, и как саннадзор к этому относится?

gal1969 02.06.2016 10:21

Drepa, а ничего, что в остатках еды могут быть опасные вирусы? А вы их на свалку - кушайте и размножайтесь! Это все до первой серьезной эпидемии...

Drepa 02.06.2016 10:22

gal1969, как он может к этому относится если есть действующие проекты ПНООЛР и лимиты в которых прописан отход: мусор от уборки ВС с вывозом на полигон? Заключение на проект и они в том числе нам давали, а это на моей памяти уже 3 проект с подобным отходом. Еще раз есть конфискат и есть отход мусор от уборки ВС.

Drepa 02.06.2016 10:44

gal1969, конечно могут быть, с этим ни кто не спорит, но вирусы без переносчика долго не живут, но как быть с людьми которые в большей степени являются переносчиками вирусов? Тоже сжигать ? При объявлении эпидемиологической угрозы в аэропорту проводится ряд мер по обеспечению безопасности, в том числе и пропуск лиц с подозрением на заражение через отдельные коридоры, так же проводиться дополнительная обработка мест обращения багажа дез.растворами в общем это целый комплекс работ. На эту тему как раз и написано куча СанПинов.
Да, и вы себе представляете если весь мусор от уборки ВС будут сжигать? Это надо строить мусоросжигательный завод в каждом международном аэропорту, у нас за месяц 2,5 миллиона пассажиров проходит и почти половина из них международные. Дымок будет застилать ВПП и не давать самолетам садится

gal1969 02.06.2016 11:00

Drepa, вот в этом и беда, что у нас все и везде, как в басне Крылова. РПН (который потреб) не волнует РПН (который природ), а таможню не волнуют оба. В результате дитя остается без присмотру.
У Вас в ПНООЛР прямо так и указано, что мусор от уборки ВС включает в себя, в том числе, и мусор от международных рейсов? Никогда не поверю, что они такое согласуют. А мозгов догадаться, что Вы в эту категорию заявляете и внутренние, и международные рейсы (что вполне логично, так как разработка ПНООЛР - требования природнадзора, которому пофиг санитарные нормы), у них не хватает.

P.S. Я не агитирую. Поступайте, как считаете нужным. Но появление "южных" вирусов в наших широтах уже было неоднократно (то свиньи дохнут, то мыши, то синицы какие-нибудь). И не все они от перелетных птиц. Возможно, что и международные перевозки тут "постарались". Просто никто еще эти "пазлы" не сложил.

Для Росприроднадзора отходы - это большая кормушка, и ничего более. Надеюсь, что когда-нибудь здравый смысл возобладает, и всю деятельность по обращению с отходами передадут в Санэпиднадзор.

gal1969 02.06.2016 11:04

Drepa, Мы сжигаем, хоть и не в таких объемах.

Полемику считаю бесполезной. У всех свое начальство и свой уровень принятия решений. Пока все наши надзорники сами не определятся в своих приоритетах, то так оно и будет.

Ежели чего, то я в авиации уже больше 25 лет, так что все преобразования и новшества на своем личном опыте проверены.

Drepa 02.06.2016 11:25

Пользователь gal1969 написал(а) 02.06.2016 11:00
Drepa, вот в этом и беда, что у нас все и везде, как в басне Крылова.
- полностью поддерживаю! ! В ПНООЛР - у нас прописано что мы международный аэропорт и осуществляем обслуживание как внутренних так и международные рейсов, в отходе отдельно такой формулировки нет, но сам проект в общем содержит эти данные. ЦГиЭ давал заключение на все 3 проекта вопросов не возникало по этим отходам. Еще раз спасибо за Ваше мнение - истина так и всегда рождается в обсуждениях. Всегда приятно поговорит со специалистом!

LEO21 03.06.2016 01:48

Drepa,gal1969
Все прочитал , спасибо за комментарии ,
Изначально я имел ввиду мусор от уборки воздушных судов, по проекту все это вывозится на полигон, Я не смог найти не один закон четко регламентирующий порядок действия с отходами с международных рейсов,
единственное что я нашел более или менее подходящие это:
""Мероприятия по усилению охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств"" от 23 декабря 1993 года утвержденные Зам. председателя Совета Министров-Правительства РФ
в пункте 18 которого сказанно:
Запретить использование на территории Российской Федерации пищевых отходов с международных авиарейсов, гостиниц, ресторанов, выставок, строек, мест проживания иностранных граждан и других объектов, где используются импортные продукты, в корм животных в хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм Оборудовать печи (пункты) для утилизации пищевых отходов и другой сепарации на территориях международных морских и воздушных портов, на пограничных железнодорожных станциях и автотрассах.

А вот отвественным за исполнение этого является:
Минтранс России; МПС России; Минобороны России; Минсвязи России; правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга; органы местного самоуправления; Госсанэпиднадзор России; Минсельхоз России
но никак не аэропорт или перевозчик!
Исходя из вышесказанного, я так понимаю что печь должна находится на территории перрона во владении Гос органов а именно
""Санитарно-карантинный пункт в пункте пропуска через государственную границу РФ""
При всем желании Авиакомпании иметь печку для сжигания, думаю нууу оочеееньь сложно будет добиться ее размещения на территории аэропорта в пределах его СЗЗ и т.д. и т.п.
Короче безопасность нашей границы от проникновения всякой болезнетворной гадости должен обеспечивать Государственный орган, а Авиакомпания или Аэропорт должны лишь не препятствовать этому , и содействовать

Я пришел к такому выводу, Буду рад услышать другие мнения)

gal1969 03.06.2016 06:32

LEO21, Правильные выводы. Каждая авиакомпания буржуйку не поставит, да и аэропорт это делать не должен. Но реалии таковы, что госорганы имеют очень серьезные рычаги давления на исполнителей услуг по международным перевозкам (вплоть до отказа в выдаче разрешения), поэтому все и выкручиваются, как могут.
Если ваша компания имеет всю разрешительную документацию на выполнение международных перевозок, то можете и послать всех жаждущих по нужному адресу.
Юридических обоснований обязанности аэропорта или авиакомпании устанавливать инсинераторы на своей территории нет.

Drepa 03.06.2016 08:15

LEO21, все правильно выводы верные, gal1969, поддерживаю все правильно написали.

Drepa 14.06.2016 12:25

7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов - интересный отход появился в ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный классификационный каталог
отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445 от 3 июня 2016 г.

gal1969 15.06.2016 06:10

Drepa, Ничего интересного. Это сплошной гемор, а не отход. Мало того, что из-за него лицензию на сбор надо получать, так потом еще и попробуйте сдать его на размещение. Уж лучше по компонентам: бумага, пластик, пищевые отходы (все 5-го класса)

Drepa 15.06.2016 08:04

gal1969, согласен, но вот кто то продавливает такие отходы и их включают в ФККО, вот что интересно.

gal1969 15.06.2016 11:48

Drepa, Не очень умные люди с претензией на эксклюзив Зачастую народ просто не представляет всей полноты последствий таких вот действий. Вот и "пухнут" потом ФККО от никому не нужных (кроме надзорщиков) отходов. Там много всякой экзотики. Не залезая в обрабатывающую промышленность, только по транспорту: смет с ВС, смет с подвижного состава, смет с аэровокзалов, смет с железнодорожных вокзалов, смет с автовокзалов и т.п... Зачем?! Куда это все потом?! Неужели недостаточно просто смета со служебных и производственных помещений 4-го класса? С таким названием потом ни на один полигон не сунешься.

Drepa 15.06.2016 12:03

gal1969, точно, вчера еще нашел смет со взлетно-посадочной полосы аэродромов, кто их блин выдумывает?