www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Экологические аспекты (тема полностью)

evgeniaomsk 10.11.2015 09:30

Привет всем!!!!
У нас внедряется система менеджмента((((( хорошо или плохо????7 но все уже песни поют матершинные))))) подскажите кто нибудь!!!! как вы выявляете ЭА???? их значимость??? риски с ЧС???? если есть образцы или примеры...... БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА!!!

2006dibo 10.11.2015 09:31

evgeniaomsk, ЭА - воздух, земля, вода!

evgeniaomsk 10.11.2015 09:37

2006dibo, блин, спасибо, это известно! может в подробностях распишите. например - парк резервуаров - значимый ЭА???? пропуски углеводородов!!!!

2006dibo 10.11.2015 09:52

evgeniaomsk, таки СЭМ не сложна, описана мудрено, а смысл прост! К примеру: Есть маленький заводик но жутко вонючий, а отходов сколько образует, да еще воду со скважин берет и в речку сбрасывает. Таки Вы опытный и умный эколог с легкостью определил что самые важные аспекты это вода, почва, воздух. И пошагово разбираете: воздух ага заводик вонючими веществами загрязняет разбираете какими, смотрите ПДК, рассматриваете процесс, планируете котел утилизатор, считаете эффект и вуаля! Не хватает дописываете голубых елей.

2006dibo 10.11.2015 09:53

2006dibo, Интересно Вы задаете ЭА их значимость, да какая значимость в чистом воздухе - никакой, а может в питьевой воде - без нее проживем!

evgeniaomsk 10.11.2015 09:54

2006dibo, юморите))))) однако!!!! спасибо, это как раз про нас))))) и вонючий...и сбрасываем)))))) спасибо!

2006dibo 10.11.2015 10:03

evgeniaomsk, Поймите СЭМ не диктует правила, а организовывает порядок, как Вы решите это описать так оно и будет, главное чтоб соблюдались определенные правила (они прописаны в гост) и все, не вчитывайтесь сильно в замудреные слова типа валидация и верификация ибо они по нашему звучат очень просто - одно, ожидаемое на выходе другое увиденное в процессе. Так и с Вашим заводиком, есть вода она должна быть такого качества а она у вас другого, соедените два процесса в один добавте все возможные операции чтобы вода была чистой и после работы вашего заводика становилась еще чище, опишите операции происходящие, ответственных лиц, систему учета и контроля. и вот одно дело решите

evgeniaomsk 10.11.2015 10:08

2006dibo, да, да, у нас менеджмент и видит как раз ЭА - потребление чистой воды!!!!!

barmalej82 10.11.2015 15:28

Коллеги помогите!!!!Сегодня был на плановой проверке инспектор. Пишет ст 8.21 отсутствие разрешения на выбросы. При этом проект ПДВ и инвентаризация разработан, работа по получению запущена. Источники выбросов- котельная которая пока не работает, автостоянка для клиентов.Что делать?

oks 10.11.2015 15:59

evgeniaomsk,
все ЭА Вашего предприятия уже определены в проектах ПДВ, ПНООЛР, НДС (если они есть, конечно): выбросы (или сбросы) таких-то веществ, образование таких-то отходов. А значимость аспекта каждая организация определяет для себя сама. Возьмите два-три аспекта, которые для вас наиболее проблемны (например, от этого ЭА большой вклад в плату за НВОС, за него часто штрафуют госорганы или жалуется население и т.п.). Критерии определите для себя сами и опишите их в процедуре.

natalaeco 10.11.2015 16:35

barmalej82Пока не будет разрешения все равно штраф. Вам только проще выполнить будет разработанные мероприятия по выполнению предписания.,

2006dibo 10.11.2015 17:02

natalaeco, чегойто штраф, еще не все потеряно, есть такое понятие в юриспруденции: действие и бездействие. Так как наш коллега пишет, что весь процесс на получения разрешения запущен значит ведутся действия. С хорошим юристом можно предупреждением отделаться!

barmalej82 12.11.2015 18:25

2006dibo,
Выписали уведомление о ап ст.8.21 на должностное и юр. лицо.Юрист в экологии не сечет, энтузиазма как-то не увидела.

barmalej82 12.11.2015 18:30

Написала в протоколе объяснительную, о том что приложила все усилия для получению разрешительной документации. Теперь видимо работать мне бесплатно, или уволят.Если есть у кого опыт,как отбиться буду признательна.

Alina_ecologist 13.11.2015 08:48

Пользователь barmalej82 написал(а) 12.11.2015 18:30
Написала в протоколе объяснительную, о том что приложила все усилия для получению разрешительной документации. Теперь видимо работать мне бесплатно, или уволят.Если есть у кого опыт,как отбиться буду признательна.

Что ж теперь за каждый штраф увольнять?

2006dibo 13.11.2015 09:07

barmalej82, Вопросик, Вы документы сдали в природнадзор на получение разрешений?

2006dibo 13.11.2015 09:10

barmalej82, И еще вопрос, на ПДВ получено положительное заключение "Санитаров"? это важно!

Booba 13.11.2015 09:16

Пользователь barmalej82 написал(а) 12.11.2015 18:30
Написала в протоколе объяснительную, о том что приложила все усилия для получению разрешительной документации. Теперь видимо работать мне бесплатно, или уволят.Если есть у кого опыт,как отбиться буду признательна.
Шлите скан копии всех документов от органа проверяющего Вас на lagreenskyi@mail.ru Прочитаю, посмотрю. может есть ошибки при проведении проверки, которые в суде легко отобьются

Elena-P 13.11.2015 09:56

barmalej82, я проходила через такое, в протоке писала, что когда и куда сдавали на согласование, и заключение роспотребнадзора тоже уже было, виноват тот, кто ни чего не делал ст в АК тоже есть. Выписали - написала не согласна, ст. АК . Потом юрист подал в суд оправдали ни какого штрафа не дали. Они знают что не правы.

Irinaboris 13.11.2015 10:01

evgeniaomsk,

Напишите электронку сброшу для примера

barmalej82 13.11.2015 17:27

Irinaboris,
lera-bogatkina@mail.ru

barmalej82 13.11.2015 17:32

2006dibo,
положительная экспертиза, заявление с отметкой о сдачи документов в Росприроднадзор

evgeniaomsk 17.11.2015 08:32

barmalej82, почитайте судебную практику в консультанте, то, что вы действуете - -это хорошо, за неимением разрешения только плата в 5-ом размере, если покажете - -обойдется, у нас прошло!!! если Вы новое предприятие - знаете, что вы в плюсе)))) а акт ввода на котельную есть, первоначальная документация есть ???? там ведь заложен раздел ООС, или вы не новое, просто котельная не работает????

evgeniaomsk 17.11.2015 08:37

barmalej82,
1.4. Последствия выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения

При отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также нарушении условий, предусмотренных в разрешении, выброс может быть ограничен, приостановлен или прекращен (п. 5 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха). Соответствующий порядок установлен Положением об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847. Согласно п. п. 4 и 6 данного Положения в случае отсутствия разрешения на выброс государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие госконтроль за охраной атмосферного воздуха, выдают предписание о приостановлении выброса. Оно выносится на основании протокола о нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха (п. 7 указанного Положения), является обязательным для исполнения и может быть обжаловано в суд (п. 8 указанного Положения).

Административная ответственность
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения является административным правонарушением, за которое ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:
- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
- для должностных лиц - от 40 000 до 50 000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц - от 180 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Ситуация из практики - при каких условиях организация или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения?
При привлечении организации (индивидуального предпринимателя) к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ важным является вопрос об обстоятельствах правонарушения, которые установил орган, осуществляющий государственный экологический контроль, и исходя из которых происходит привлечение к ответственности. В судебной практике существуют две точки зрения относительно объема обстоятельств, которые должны быть установлены и доказаны для привлечения к ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения.
Согласно первой позиции, предусмотренный в ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ состав правонарушения является формальным и привлечение к ответственности правомерно при установлении самого факта выброса без разрешения. При этом не имеет значения уровень выбросов и то, произошел ли выброс вредных веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Отсутствие актов замеров, определения размера ущерба для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ правового значения также не имеет. Такой подход выражен, в частности, в следующих судебных актах:
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.04.2010 N А21-6150/2009;
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.02.2010 N А56-46639/2008;
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2009 N А21-5176/2009 (Определением ВАС РФ от 04.03.2010 N ВАС-1996/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);
- Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 N Ф03-1357/2009 (Определением ВАС РФ от 30.09.2009 N ВАС-12176/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);
- Постановление ФАС Поволжского округа от 13.09.2010 N А57-25112/2009 (Определением ВАС РФ от 08.12.2010 N ВАС-16459/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);
- Постановление ФАС Поволжского округа от 22.01.2009 N А55-9562/2008;
- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.04.2010 N А32-24767/2009-59/556;
- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.01.2010 N А63-4561/2009-С6-25.
В соответствии со второй точкой зрения по данному вопросу загрязнением атмосферного воздуха признается поступление в него (образование в нем) вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества воздуха (такое определение содержится в ст. 1 Закона об охране атмосферного воздуха). Для привлечения лица к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ уполномоченный орган должен доказать, что выброс производился в концентрациях, превышающих указанные нормативы. В отсутствие доказательств превышения нормативов (конкретизация выброшенных вредных веществ, изъятие проб воздуха, лабораторные исследования степени концентрации вредных веществ) привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ неправомерно. Такие выводы содержатся, в частности, в следующих судебных актах:
- Постановление ФАС Центрального округа от 19.10.2009 N А62-1200/2009;
- Постановление ФАС Центрального округа от 14.10.2009 N А62-1205/2009;
- Постановление ФАС Центрального округа от 12.10.2009 N А62-1204/2009;
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2009 N А05-13012/2008;
- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.2010 N А03-1606/2010 (Определением ВАС РФ от 17.02.2011 N ВАС-1366/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);
- Постановление ФАС Поволжского округа от 28.10.2009 N А12-11880/2009;
- Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.04.2008 N А39-3239/2007.
Необходимо отметить, что Президиум ВАС РФ в Постановлении от 31.05.2011 N 17254/10 указал, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Данный вывод уже повлиял на судебную практику - имеются акты судов апелляционной инстанции, в которых также указано, что необходимым условием для привлечения к административной ответственности является доказанность факта превышения концентрации вредных веществ над установленными нормативами. При этом выводы судов обосновываются в том числе ссылкой на позицию, высказанную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 17254/10 (см., например, Постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 N А17-2748/2011, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 N А12-6444/2012, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 N 15АП-4093/2012).
В связи с этим рекомендуем лицу, привлекаемому к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, обратить внимание, на основании каких доказательств орган, осуществляющий государственный экологический контроль, принимает соответствующее решение. Если превышение концентрации вредных веществ не доказано путем отбора проб воздуха, проведения их лабораторных исследований, то постановление органа, привлекшего лицо к ответственности, можно обжаловать в судебном порядке. Учитывая позицию Президиума ВАС РФ и то, как она повлияла на складывающуюся судебную практику, шансы на успешное обжалование в таком случае велики.

barmalej82 17.11.2015 10:57

Пользователь evgeniaomsk написал(а) 17.11.2015 08:32
barmalej82, почитайте судебную практику в консультанте, то, что вы действуете - -это хорошо, за неимением разрешения только плата в 5-ом размере, если покажете - -обойдется, у нас прошло!!! если Вы новое предприятие - знаете, что вы в плюсе)))) а акт ввода на котельную есть, первоначальная документация есть ???? там ведь заложен раздел ООС, или вы не новое, просто котельная не работает????

Котельная новая, еще не сдали в эксплуатацию, нет договора на поставку газа. Вот заранее стали разрабатывать документацию. В акте инспектор зафиксировал, что она не работает, однако есть еще транспорт (в расчетах за него платили, даже веду журнал на дымность и токсичность). Для транспорта раньше не разработала проект, а как его делать если у нас только за 2 кв.- 3 новых машины.Что потом за каждую единицу новой техники новый проект.. Читаю судебную практику.

2006dibo 17.11.2015 14:16

barmalej82, таки ща за транспорт не платим!!!

2006dibo 17.11.2015 14:29

barmalej82, еще такой вопрос, а сколько Ваше предприятие действует, что попало под плановую проверку, 2 вопрос, Вы когда акт подписывали доверенность инспектору отдали?

barmalej82 17.11.2015 22:27

Пользователь 2006dibo написал(а) 17.11.2015 14:29
barmalej82, еще такой вопрос, а сколько Ваше предприятие действует, что попало под плановую проверку, 2 вопрос, Вы когда акт подписывали доверенность инспектору отдали?

7 лет, все проверяли (от корочек-удостоверений до проектов).Да.

2006dibo 18.11.2015 11:02

barmalej82, Еще вопросЫ: КС-11 подписан, разрешение на ввод котельной есть? я почему спрашиваю, сейчас с момента ввода в эксплуатацию для разработки природоохранной документации у Вас есть пол года.

barmalej82 18.11.2015 14:04

Пользователь 2006dibo написал(а) 18.11.2015 11:02
barmalej82, Еще вопросЫ: КС-11 подписан, разрешение на ввод котельной есть? я почему спрашиваю, сейчас с момента ввода в эксплуатацию для разработки природоохранной документации у Вас есть пол года.

Акта нет, еще объект не сдан в эксплуатацию. Инспектор зафиксировал, что она не работает, а вот к транспорту (стоянке) предъявляет вопросы.Сейчас изучают то такое технические нормативы?
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

2006dibo 18.11.2015 16:02

barmalej82, Тогда дело ясное, что оно темное

vera-niiht 25.11.2015 06:08

barmalej82, Инспектор будет прав выписывая штраф. Нельзя работать без разрешения.

barmalej82 25.11.2015 06:43

Пользователь vera-niiht написал(а) 25.11.2015 06:08
barmalej82, Инспектор будет прав выписывая штраф. Нельзя работать без разрешения.

Вчера было рассмотрение дела, итог отменен штраф.Смогла доказать, что выброс загрязняющих веществ не осуществляется:1 источник не эксплуатируется;2 на др. З.В. не подлежат нормированию;3 автостоянка не источник загрязнения, а выбросы от автотранспорта регулируются неПДВ, а техническими норматива.Разработчики молодцы считают нам транспорт, хотя оснований включать в ПДВ нет, т.к. методика которой они руководствуются никем не утверждена и прямо протеворечит ФЗ 96.Вообщем изучила все законы по атм.воз.Належды на то, что смогу доказать сразу у них было мало, думала придётся судиться.

farr 08.12.2015 14:05

добрый день, помогите придумать цели в области СЭМ на 2016г (измеримые) при отсутствии финансирования.

2006dibo 08.12.2015 15:19

farr, Цели: сильнее, вше, быстрее.
Что в политике сказано?