![]() | |
![]() | lister 23.03.2015 11:44![]() Коллеги, добрый день! Разобралась с тем, что необходимо вести замеры дымности. Определи график, поверили прибор. Встал вопрос- что заносить в журнал? На мой взгляд - писать k или N не совсем верно, т.к. это коэффициенты и они не отображают саму дымность. Подскажите, кто как ведет учет измерений дымности. Журнал ведете по старому осту 21393-75 |
![]() | |
![]() | Prohor 23.03.2015 11:54![]() lister, почему необходимо вести этот журнал? |
![]() | |
![]() | lister 23.03.2015 12:53![]() Prohor, ФЗ- 96 Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств 1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. 4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ![]() Статья 30. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники ![]() 2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов. ![]() ФЗ - 7. Статья 45. Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств ![]() 2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. |
![]() | |
![]() | KENT_60 23.03.2015 13:15![]() ПОД-2 что ли Вы имеете в виду? |
![]() | |
![]() | lister 23.03.2015 13:19![]() KENT_60, я так понимаю- ПОД уже отменили. и все ведут в удобных для них формах. |
![]() | |
![]() | KENT_60 23.03.2015 13:23![]() На сколько помню отменили все ПОДы кроме 2го. У нас интрументальный контроль осуществляет ЦЛАТИ, говорят что достаточно вести ПОД-2 а там минимум сведений. Результаты их (ЦЛАТИ) замеров никуда не вносим, просто хранятся и все. |
![]() | |
![]() | Prohor 23.03.2015 13:30![]() KENT_60, нет,это не ПОД, есть журналы учета измерений дымности, отдельно дизель,отдельно бензин. Я перестала их вести, так как из ФЗ-96: ![]() "По вопросу, касающемуся проведения регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, см. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 83." Из ПП №83: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. |
![]() | |
![]() | lister 23.03.2015 13:46![]() Prohor, я поднимала диагностическую карту. но там в графе дымность ничего не стоит. А наш РПН требует цифры. Причем мы сами ремонтируем свой транспорт. Решила буду вести, по действующему ГОСТу мерить. только как заполнять не понятно и что... |
![]() | |
![]() | Prohor 23.03.2015 13:47![]() lister, аа, вот оно что! тогда да |
![]() | |
![]() | KENT_60 23.03.2015 13:51![]() ААА, понял! Просто у нас автотранспорт стоит на платных стоянках, по этому мы за них не платим. Извините что не разобравшись влез в тему. |
![]() | |
![]() | ireco 23.03.2015 13:59![]() lister, так же ограничились диагностической картой и фразой в ней, что "соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств установленным требованиям". Может Вам попробовать поискать, что это такие за "установленные требования"? Возможно эти данные есть в мануале? |
![]() | |
![]() | lister 23.03.2015 16:30![]() ireco, РПН давит на то, что меняем узлы и детали, которые могут повлиять на дымность. Соответственно, после каждого ремонта должны мерить. |
![]() | |
![]() | maskaradd 23.03.2015 17:17![]() lister, я твердо убежден, что дымность проверять вы не обязаны! И здесь уже приведены доводы: ФЗ- 96 Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств 1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. 4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ![]() Из ПП №83: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. ![]() ФЗ - 7. Статья 45. Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств ![]() 2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. ![]() И вы это выполняете: в виде прохождения периодического ТО (в соответствии с установленным правительством графиком), и подтверждением сего факта является фраза в диагностической карте "соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств установленным требованиям". ![]() Довод РПН, что Вы меняете узлы, кот. могут повлиять необоснованы! тогда пускай укажут документ, в кот. прописано после замены какого именно агрегата надо проверять дымность. |
![]() | |
![]() | ireco 23.03.2015 18:29![]() lister, расскажите немного подробнее, что у Вас за автопарк. И да... интересно, какие это такие меняются узлы, влияющие на дымность, какими-то актами это подтверждено или включено в общее понятие "ремонт"? |
![]() | |
![]() | lister 24.03.2015 09:03![]() У нас автопарк мусоровозов и специализированной техники. Порядка 50 единиц. Ссылаются на старый ГОСТ 21393-75. 1.5. Контроль дымности автомобилей проводят на соответствие нормам по пп. 1.2, 1.3 и 1.4: а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию по пп. 1.3.4 и 1.4; после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности по пп. 1.2 и 1.3. ![]() Я в принципе даже готова мерить! Прибор есть, мастера есть. Только что писать в журнал,т.к. я же руководствуюсь новым, действующим ГОСТом |
![]() | |
![]() | maskaradd 24.03.2015 09:46![]() lister? ну раз у вас огромное желание прогибаться под не профессионализм со стороны гос.конт.орг. (но я уже не удивляюсь), кот. ссылается на ГОСТ, который утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 18.12.2003 N 375-ст (Взамен данного документа с 1 января 2005 года введен ГОСТ Р 52160-2003), тогда не вижу проблем: в том же госте 75 приведен пример карточки учета, как заполнять по-моему все ясно и понятно. |
![]() | |
![]() | lister 25.03.2015 13:03![]() maskaradd, у меня много других проблем, и мне не хочется бодаться с РПН. кроме того, как обыватель, я считаю при ремонте двигателя, показатель дымности может поменяться и не в лучшую сторону. Кроме того, в ходе проверок РПН делает выборочные замеры дымности автотранспорта. Так вот, чтобы быть уверенным, что все в порядке, я готова озадачить механика делать периодические замеры перед выпуском отемонтированного автотранспорта на линию. Кроме того, ответственность за указанное нарушение предусмотрена п. 3. ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение правил контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток). |
![]() | |
![]() | Ta_ras 31.03.2015 10:50![]() т.е. как я понял из вышесказанного,у нас на предприятии есть автотранспорт,который используется для доставки грузов(Газели),и мне,как экологу, не нужно вести данный журнал,учет? |
![]() | |
![]() | AN-ra 31.03.2015 11:29![]() А если наше предприятие осуществляет ремонт автомобилей, являющихся собственностью других предприятий? Необходимо ли тогда заполнение данного журнала? |
![]() |