www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Утилизация отработанной техники (тема полностью)

MORE 05.03.2015 09:24

Коллеги, подскажите как вы решаете вопросы по утилизации отработанной техники (сплит-системы, холодильники, микроволновки, чайники, телефоны и т.п.). У нас в большинстве случаев практикуется разборка, сдача металла, остальное по умолчанию - в контейнер. По хорошему, всё надо сдавать на утилизацию, но с возвратом стоимости металла (про драгметаллы пока не говорю, у нас не введена система учета и хранения драгметаллов).
В ФККО есть техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства (4 81 400 00 00 0). Склоняюсь к мысли разработать паспорта на несколько наиболее ходовых позиций для сдачи на утилизацию, но в ПНООЛР не включать, т.к. возможно в скором (или не очень) времени подобные отходы добавятся в ФККО, не хочется переделывать из-за этого проекты.
Как вы решаете эти вопросы?

natali_1332 05.03.2015 15:10

ситуация один в один) Как то на одном из семинаров прозвучал такой вопрос. Ответом было: не списывать технику с материального баланса, продавать. Я конечно на эту тему пообщалась с нашей бухгалтерией , но у них с этим свои сложности . Вот тоже озадачилась разработкой паспортов.

irina12 05.03.2015 15:30

Пользователь MORE написал(а) 05.03.2015 09:24
Коллеги, подскажите как вы решаете вопросы по утилизации отработанной техники (сплит-системы, холодильники, микроволновки, чайники, телефоны и т.п.). У нас в большинстве случаев практикуется разборка, сдача металла, остальное по умолчанию - в контейнер. По хорошему, всё надо сдавать на утилизацию, но с возвратом стоимости металла (про драгметаллы пока не говорю, у нас не введена система учета и хранения драгметаллов).
В ФККО есть техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства (4 81 400 00 00 0). Склоняюсь к мысли разработать паспорта на несколько наиболее ходовых позиций для сдачи на утилизацию, но в ПНООЛР не включать, т.к. возможно в скором (или не очень) времени подобные отходы добавятся в ФККО, не хочется переделывать из-за этого проекты.
Как вы решаете эти вопросы?

Перед тем как разрабатывать паспорта на эти отходы нужно дождаться 1 июля и определиться куда вы их будете утилизировать.
Может в Вашем регионе будет лицензия только на их размещение.
Нужно определиться, что в исходных сведениях писать утилизация или размещение. А как Вы определитесь до получения лицензий?

irina12 05.03.2015 15:31

Пользователь natali_1332 написал(а) 05.03.2015 15:10
ситуация один в один) Как то на одном из семинаров прозвучал такой вопрос. Ответом было: не списывать технику с материального баланса, продавать. Я конечно на эту тему пообщалась с нашей бухгалтерией , но у них с этим свои сложности . Вот тоже озадачилась разработкой паспортов.

А при продаже списания не происходит?
Мы вон аккумуляторы, например, как отход продаем.
Вообще то при продаже акт на списание заполняется.
Или я чего то не понимаю...
Вот не первый раз они об этом на семинаре говорят. Только как то это осуществить не получается.

MORE 05.03.2015 15:41

Пользователь natali_1332 написал(а) 05.03.2015 15:10
ситуация один в один) Как то на одном из семинаров прозвучал такой вопрос. Ответом было: не списывать технику с материального баланса, продавать. Я конечно на эту тему пообщалась с нашей бухгалтерией , но у них с этим свои сложности . Вот тоже озадачилась разработкой паспортов.

Мы не можем продавать (являемся бюджетным учреждением).

MORE 05.03.2015 16:06

Пользователь irina12 написал(а) 05.03.2015 15:30

Перед тем как разрабатывать паспорта на эти отходы нужно дождаться 1 июля и определиться куда вы их будете утилизировать.
Может в Вашем регионе будет лицензия только на их размещение.
Нужно определиться, что в исходных сведениях писать утилизация или размещение. А как Вы определитесь до получения лицензий?

Сомневаюсь, что холодильники можно будет на полигон сдавать. В сведениях об отходе дальнейшие операции не прописываю. Считаю, что сейчас надо оформить состав через лабораторию и сдать документы в РПН.

irina12 05.03.2015 16:14

Пользователь MORE написал(а) 05.03.2015 16:06
Пользователь irina12 написал(а) 05.03.2015 15:30

Перед тем как разрабатывать паспорта на эти отходы нужно дождаться 1 июля и определиться куда вы их будете утилизировать.
Может в Вашем регионе будет лицензия только на их размещение.
Нужно определиться, что в исходных сведениях писать утилизация или размещение. А как Вы определитесь до получения лицензий?

Сомневаюсь, что холодильники можно будет на полигон сдавать. В сведениях об отходе дальнейшие операции не прописываю. Считаю, что сейчас надо оформить состав через лабораторию и сдать документы в РПН.

Сейчас вон у нас полигон с лицензией на размещение компьютерной техники. Размещение это же не только захоронение, это еще и хранение.

YanaMakc 06.03.2015 14:41

подскажите хорошую организацию по утилизации опасных отходов

irina12 12.03.2015 13:18

Пользователь natali_1332 написал(а) 05.03.2015 15:10
ситуация один в один) Как то на одном из семинаров прозвучал такой вопрос. Ответом было: не списывать технику с материального баланса, продавать. Я конечно на эту тему пообщалась с нашей бухгалтерией , но у них с этим свои сложности . Вот тоже озадачилась разработкой паспортов.

Я вот тоже пообщалась с нашей бухгалтерией....
Короче, при продаже имущества происходит его списание. И никак иначе быть не может. А списание - это автоматически отход.
Вообще непонятно о чем говорит РПН, при том говорит уже достаточно долго.

natali_1332 12.03.2015 14:43

irina12, да (как раз сегодня на совещании обсуждали)), оформляется акт списания. А потом: продажа-прибыль, а там свои нюансы (налог и др) Буду разрабатывать проекты-получать лимиты. только в департаменте сказали что лимиты на оргтехнику не дадут и проект не согласуют))

Amida 12.03.2015 15:00

Да кто будет смотреть списания холодильника? Вот сами подумайте? У меня лично при проверках никогда в бухгалтерские документы никто не лез.У кого-нибудь запрашивают? Как налоговики проверяют основные средства, а потом сверяют со списанными? Мало верится...
Не показывайте этот холодильник и все, отдайте безвозмедно кому-нибудь. А вот на свалку его нельзя, потому что там фреон содержится.

fedoseevaas 20.04.2015 14:21

Я уже не знаю как быть,на балансе есть имущество в виде техники его надо утилизировать, списать... имущество распределила по отходам, начальник говорит нужно все по закону, разработать паспорта (КХА, расчет класса опасности) разработать проект ПНООЛР и получить лимиты что бы предоставить в департамент акты по утилизации имущества. соответственно кучу денег в воздух запустить((( как вы решили этот вопрос гос. учреждение.

MORE 20.04.2015 16:43

fedoseevaas, как говорит начальник-это идеальный вариант. Но если вам надо сдать один раз, а следующий - нескоро, то я бы ограничилась разработкой паспортов. Вы же не на полигон будете технику сдавать, а спец. организации. Если включать технику в ПНООЛР, то вряд ли вы угадаете точное количество для сдачи на каждый год, т.е. все равно будут несостыковки. Продать/отдать/подарить гос. предприятию нельзя.