www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Разъяснение пункта N 96-ФЗ (тема полностью)

Mezga 11.11.2014 16:34

Уважаемые экологи! помогите в правильном понимании п.5 ст 16 №96-ФЗ
Статья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

п.5 "Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами"

Что конкретно должно сделать предприятие по данному пункту ФЗ?
Мы сдаем объект кап.строительства.НОВЫЙ, не введен в эксплуатацию.
СЗЗ есть, сан-эпид получили. А они нам о разрешении на выброс говорят.

Arline 11.11.2014 16:43

Mezga, когда Вы вводите объект в эксплуатацию, у Вас уже должен быть разработан и согласован рабочий проект, получено положительное заключение госэкспертизы, в составе рабочего проекта есть ООС. На основании раздела ООС и положительного заключения экспертизы Вы обращаетесь в Росприроднадзор, там Вам выдают разрешение на выброс (нам давали на год). Вы становитесь на учет в Росприроднадзор как плательщик НВОС и платите негативку в течение года на основании этого разрешения. Параллельно разрабатываете ПДВ, согласуете его в ФБУЗ, Роспотребнадзоре, и Росприроднадзоре и на основании уже ПДВ получаете разрешение на выброс уже на 5 лет (срок действия ПДВ).

Mezga 11.11.2014 16:51

Пользователь Arline написал(а) 11.11.2014 16:43
Mezga, когда Вы вводите объект в эксплуатацию, у Вас уже должен быть разработан и согласован рабочий проект, получено положительное заключение госэкспертизы, в составе рабочего проекта есть ООС. На основании раздела ООС и положительного заключения экспертизы Вы обращаетесь в Росприроднадзор, там Вам выдают разрешение на выброс (нам давали на год). Вы становитесь на учет в Росприроднадзор как плательщик НВОС и платите негативку в течение года на основании этого разрешения. Параллельно разрабатываете ПДВ, согласуете его в ФБУЗ, Роспотребнадзоре, и Росприроднадзоре и на основании уже ПДВ получаете разрешение на выброс уже на 5 лет (срок действия ПДВ).

Выброс? Эти загр. вещества еще не поступают в атмосферный воздух. за что платить негативку?

Mezga 11.11.2014 16:53

Пользователь Mezga написал(а) 11.11.2014 16:51
Пользователь Arline написал(а) 11.11.2014 16:43
Mezga, когда Вы вводите объект в эксплуатацию, у Вас уже должен быть разработан и согласован рабочий проект, получено положительное заключение госэкспертизы, в составе рабочего проекта есть ООС. На основании раздела ООС и положительного заключения экспертизы Вы обращаетесь в Росприроднадзор, там Вам выдают разрешение на выброс (нам давали на год). Вы становитесь на учет в Росприроднадзор как плательщик НВОС и платите негативку в течение года на основании этого разрешения. Параллельно разрабатываете ПДВ, согласуете его в ФБУЗ, Роспотребнадзоре, и Росприроднадзоре и на основании уже ПДВ получаете разрешение на выброс уже на 5 лет (срок действия ПДВ).

Выброс? Эти загр. вещества еще не поступают в атмосферный воздух. за что платить негативку?



Вот именно мы еще НЕ ВВЕЛИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ!!! Мы на этапе сдачи Госстройнадзору, а они нам это замечание выкатили.

Mezga 12.11.2014 09:18

Может еще есть мнения?

Amida 12.11.2014 09:43

Присоединяюсь к вопросу по поводу объектов, которые только строятся. У нас сейчас точно такая же ситуация. После ввода в эксплуатацию будут сбросы, выбросы и отходы.

Когда и на каком этапе получать разрешение - не понятно. Даже проектировщики не могут дать внятный ответ, как работать.

Booba 12.11.2014 10:00

Пользователь Mezga написал(а) 12.11.2014 09:18
Может еще есть мнения?

ПИСЬМО РПН от 8 мая 2013 г. N СМ-08-02-31/6282 О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ. Возможно Вам поможет.

Mezga 12.11.2014 12:01

Пользователь Amida написал(а) 12.11.2014 09:43
Присоединяюсь к вопросу по поводу объектов, которые только строятся. У нас сейчас точно такая же ситуация. После ввода в эксплуатацию будут сбросы, выбросы и отходы.

Когда и на каком этапе получать разрешение - не понятно. Даже проектировщики не могут дать внятный ответ, как работать.


П. 1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - Регламент), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, установлено, что для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов СО СТАЦИОНАРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ВЫБРОСОВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на выбросы выдается на СРОК ВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

ПОЛУЧАЕТСЯ МЫ УЖЕ ПРОФУКАЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА. ВСЕ УЖЕ ПОСТРОЕНО

Booba 12.11.2014 12:28

Mezga, получается как говорил коллега Arline Вы должны были иметь ПМООС и по нему получить разрешение

Mezga 12.11.2014 12:54

Пользователь Booba написал(а) 12.11.2014 12:28
Mezga, получается как говорил коллега Arline Вы должны были иметь ПМООС и по нему получить разрешение

он говорил "когда Вы вводите в эксплуатацию", а не на период строительства.
Они не учитывают нашу "русскую особенность", что вагоны иногда бегут впереди паровоза. это не секрет, что строительство идет параллельно разработки проектной документации и прохождении гос.экспертизы:2: и на момент окончания оформления уже и стройка то заканчивается, да и разрешение не так уж быстро выдают.

Сейчас значит следующее: у нас есть ПМООС, полож.гос.экспертиза, т.е. я беру все это и несу в Роспотреб,далее в Росприрод, мне дают разрешение на не более 2 лет, и параллельно (не дожидаясь истечения 2-х лет) я разрабатываю уже проект ПДВ и получаю уже на 5 лет.
Спасибо Всем!

jfhhsfsf 12.11.2014 13:07

Mezga, В ПМООС должны быть рассчитаны все виды негативного воздействия как на период строительства (работа спецтехники и т.п.), так и на период эксплуатации объекта.
на основании ПМООС уже получаются все разрешения.

jfhhsfsf 12.11.2014 13:11

Mezga,
Пользователь Booba написал(а) 12.11.2014 10:00
Пользователь Mezga написал(а) 12.11.2014 09:18
Может еще есть мнения?

ПИСЬМО РПН от 8 мая 2013 г. N СМ-08-02-31/6282 О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ. Возможно Вам поможет.

В письме все очень хорошо расписано, почитайте

ecologame 13.11.2014 10:41

jfhhsfsf, а у нас в области не выдают разрешения по ПМООС. говорят что по ПМООС мы должны проект ПДВ разработать... Вот так-то...