![]() | ||||||||||
![]() | paolinel 22.04.2014 08:33![]() Друзья, на почту пришла рассылка, но в связи с небольшим опытом работы, я никак не могу понять, что именно здесь говориться, помогите пожалуйста разобраться, о чем идет речь? Ведь мы берем плату за загрязняющие, теперь она отменяется? или как? и какую именно информацию необходимо разместить на сайте? В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов абонентами централизованных систем водоотведения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее. В соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации (от 27.03.2014 N 09-44/6237) в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которыми не предусматривается выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций. Таким образом, обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов возникает у абонентов централизованных систем водоотведения с 1 января 2015 года. В связи с актуальностью данного вопроса прошу довести данную информацию до плательщиков путем размещения ее на своих официальных сайтах. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ANOKA 22.04.2014 17:26![]() paolinel,они имеют ввиду,что плату за сброс загрязняющих веществ в этом году вы должны платить как и раньше в водоканал + плата за воздействие на работу централизованных систем водоотведения тоже в водоканал.и только с 2015 года, если у вас среднесуточный объём отводимых сточных вод более 200 м3 платить за сброс загрязняющих веществ сразу в РПН. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ritysik_90 23.04.2014 04:55![]() paolinel, доброго времени суток!! Если не трудно, пришлите пожалуйста это письмо на эл. адрес: eco_margo@primecoenergo.ru ![]() Заранее спасибо! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolog-bpk 23.04.2014 08:50![]() Добрый день! пришлите пожалуйста это письмо на эл. адрес:bpk-ecolog@mail.ru. заранее благодарна. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Mora 23.04.2014 15:59![]() Здравствуйте пришлите пожалуйста это письмо на otniipm@yandex.ru Заранее спасибо! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 28.04.2014 14:43![]() Коллеги, добрый день! А у нас вот такое письмо. Отказ от продления лимитов. Мы оказывается передавали отходы 4-5 класса на переработку организации не имеющей лицензию на данный вид деятельности. ![]() Подскажите пожалуйста, как быть дальше? Как нам продлить лимиты? Все данные за прошлый год переданы в РПН в виде тех отчета, но нам отказ. Или мы теперь все - без лимитов - платим все время в 5-кратке? Какой штраф нам выставит РПН? ![]() "Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Севера-Западному федеральному округу в ответ на Ваше обращение (вк. N226/1941 от 29.01.2014 г.) сообщает следующее. В соответствии с п.11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N250, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в территориальные органы Росприроднадзора (до 22.02.2011 действовал порядок согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2000 N 461). Несмотря на уведомительный порядок представления, технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами должен быть составлен и соответствовать требованиям пп.36-40 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 703. Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов использованного сырья. Фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, ведется в соответствии с приказом от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В связи со вступлением в законную силу Федерального закона М 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011 г. в редакции от 25.06.2012 г. М 93-Ф3 и необходимости соответствия данного закона Федеральному закону от 24.06.1998 N289-Ф3 «Об отходах производства и потребления» переход права собственности на отходы производства и потребления 1-4 класса опасности, как и переход, право владения, пользования или распоряжения без отказа от права собственности, возможен только при наличии у принимающей стороны лицензии на деятельность по обезвреживанию или размещению отходов производства и потребления 1-4 класса опасности. В связи с чем, передача отходов 1-4 класса опасности с целью использования ЗАО «Экопроект», после вступления в силу изменений в Федеральный закон М 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно с 25.06.2012 г., не может считаться правомерной. На основании вышеизложенного, подтверждение неизменности производственного процесса. и используемого сырья не представляется возможным." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | MORE 28.04.2014 15:01![]() Katerina_Noks, в лимитах у Вас стоит захоронение, а Вы передавали для использования? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | lana5513 28.04.2014 15:04![]() Они совсем что ли издеваются в своем Департаменте? лицензирование на использование отменили, и сдать теперь нельзя на использование? та что ли? Так вы и рады сдать лицензируемой организации, но если не лицензируется этот вид деятельности? Извините за выброс эмоций, я возмущена, хоть в суд обращайтесь. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 28.04.2014 15:07![]() MORE, Да, размещение. А разве их нельзя передавать на переработку?? Мы предыдущие года три отдавали 5 класс на переработку и все было нормально, а тут передали один отход 4-го класса, а у организации оказывается нет на это лицензии... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 28.04.2014 15:12![]() lana5513, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.... 99-фз п.30 ![]() у нас проблема немного в другом, мы передавали им и раньше отходы, но 5 класса, а тут начали 4-го класса передавать, а оказалось что лицензия у них закончилась. мы сами не досмотрели. и нам не продлили лимиты. вот думаем что дальше делать... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | kvmart 28.04.2014 15:13![]() ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» ![]() Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – проект акта) и сообщает следующее. ![]() 4. Представляется, что нормы проекта акта вступают в противоречие с нормой пункта 3 статьи 4 закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – закон № 89-ФЗ, согласно которой отчуждение отходов третьему лицу может производиться только в случае, если это лицо имеет лицензию на использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов. Таким образом, образуется коллизия, заключающаяся в том, что гражданский оборот отходов для целей их полезной переработки (утилизации) возможен лишь при наличии лицензии (на использование отходов), в то время как лицензирование именно этого вида деятельности отменено. Учитывая изложенное, принятие проекта акта одновременно с сохранением указанной нормы статьи 4 закона № 89-ФЗ в существующей редакции создает риск привлечения предпринимателей к ответственности по формальным основаниям, несмотря на то, что соответствующий вид экономической деятельности был выведен из-под лицензирования. Дополнительно представляется необходимым установить переходный период вступления в силу проекта акта таким не ранее принятия соответствующих изменений в пункт 3 статья 4 закона № 89-ФЗ. Минэкономразвития России не поддерживает настоящее замечание в связи с тем, что рассматриваемые виды лицензируемой деятельности установлены пунктом 30) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон № 99-ФЗ). Ссылка на нормы закона № 89-ФЗ представляется не в полной мере корректной вследствие следующего. Частью 2 статьи 1 закона № 99-ФЗ установлены виды деятельности не попадающие в сферу регулирования закона № 99-ФЗ, среди которых отсутствуют виды деятельности, регулируемые проектом акта. При этом, частью 3 статьи 1 закона № 99-ФЗ установлена норма, согласно которой лицензирование указанных в части 2 статьи 1 закона № 99-ФЗ видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Таким образом, нормы проекта акта не противоречат нормам закона № 99-ФЗ, который вследствие изложенного имеет приоритетный характер над нормами закона № 89-ФЗ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | kvmart 28.04.2014 15:13![]() РПН написал письмо от 28.11.12 г. №ВК-03-03-36/16141: "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с учащением устных и письменных обращений в Службу от хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, по вопросу исполнения положений ч.З ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в свете изменений внесенных в законодательство об отходах Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 93-ФЗ), сообщает следующее. С вступлением в силу Закона № 93-ФЗ сбор и использование отходов I-IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. Ранее, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) транспортирование _, отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых. видов деятельности, а Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) было отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности. Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч.З ст.4 Закона № 89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения, В иных случаях, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 93-ФЗ, Законом № 99-ФЗ, Законом № 309-ФЗ, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортирования, сбора, не требуется." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | MORE 28.04.2014 15:15![]() Katerina_Noks, здесь, похоже, придираются не к передаче на использование, а к тому что это не соответствует лимитам. Типа не подтверждена неизменность. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 28.04.2014 15:28![]() Katerina_Noks, пятикратку, т.к. Вы нарушили 89 ФЗ. Поздравляю. Поздно зашли на сайт. Такое действует уже несколько лет. Нельзя отдавать отходы на использование. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 28.04.2014 15:32![]()
![]() Читайте форум. Проблема это уже давно. Все аккумуляторы, масло моторное, покрышки идут либо на захоронение, либо на обезвреживание. А особо умные прут против РПН и законов, думая, что они самые умные и суд им в чем то поможет. Нужно не эмоционировать, а следовать законам и не будет штрафов. Нам всем не за эмоционирования деньги платят. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 28.04.2014 15:35![]()
![]() Вы "качаете права" на форуме специалистов, а сами даже закон не почитали. Если бы прочитали не возник бы вопрос почему 5-ый класс можно на использование, а 4-ый нет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 28.04.2014 15:37![]()
![]() С начала идете к своему юристу. Если он отказывается судится пятикратку не платите пока не заставят. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 28.04.2014 15:39![]() kvmart, РПН по СЗ ФО плевать хотел на все эти письма. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 28.04.2014 15:41![]() Коллеги, т.е. если у меня в лимитах прописано "Отходы на захоронение", значит только захоронение. А обезвреживание? Или оно тоже должно быть прописано в лимитах? А 5 класс опасности? Их можно на переработку - или все равно нельзя? Хорошо, будем платить дальше в 5-кратке. А лимиты мы уже не сможем вообще продлить? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | olga2013com 28.04.2014 15:45![]() Katerina_Noks, РПН по СЗФО придерживается такой позиции: если на захоронение, только на захоронение; если обезвреживание, то только обезвреживание; еще не рекомендуется менять полигон. Как они объясняют, в связи с переполненностью полигонов. Вам скорее всего придется переделывать ПНООЛР и получать новые лимиты. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ireco 28.04.2014 15:58![]()
Несколько спорно, Вы так не думаете? неужели, если в свое время, когда согласовывали лимиты, в области не было организации, перерабатывающей макулатуру, этот вид отхода 5 класса отдавали на полигон, то после появления такой организации нельзя ей передавать на использование до истичения срока действия лимитов? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 28.04.2014 16:23![]()
Довольно смело - объединить РПН и законы. Неужели вы считаете, что РПН всегда действуют в строгом соответствии с законом? По поводу "умников" - вам название фирмы ООО "Тополь" ничего не напоминает??? ![]()
Шутка года! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 28.04.2014 16:32![]()
![]() Какие бывают "специалисты" на этом Форуме мы все знаем! Вот мною этот закон (как я понимаю 89) был НЕОДНОКРАТНО прочитан, но один ... не понимаю почему 5 можно на использование, а 4 нельзя... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | GJHNYJD2006 28.04.2014 17:00![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 29.04.2014 05:44![]()
Если отходы 5 класса идут на размещение, платим за негативное воздействие. А вот, например, шлак угольный 4 класса нам Роспотребнадзор позволил использовать, за негативку при этом уже не платим. Наш Росприроднадзор не предъявляет, если отходы (отработанные масла, аккумуляторы) продаем для использования, при этом когда я про покрышки в отчете прописала передачу на "обезвреживание" (у организации была лицензия), велели исправить и прописать передачу на "использование". Т.к. это товары (продукция), НЕ потерявшие потребительские свойства (правда, не понятно почему мы эти "товары" заносим в отчет об отходах). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 29.04.2014 08:08![]()
Поясню свою мысль: в советсткие времена была "кричалка" - говорим Ленин-подразумеваем партия, говорим партия-подразумеваем Ленин. А теперь что? Говорим РПН-подразумеваем закон, говорим закон-подразумеваем РПН??? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 29.04.2014 08:13![]()
Но по логике упомянутого РПН 4-й класс можно отдавать только на размещение и ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ. В случае обезвреживания негативка также не платится! Т.е. в случае как использования, так и обезвреживания негативка не платится и РПН отстается без "гешефта". Поэтому прямой заинтересованности в том, чтобы 4-й класс передавался на обезвреживание, а не на использование у РПН нет. Сам закон (89) не запрещает использования 4-го класса. Поэтому я и не понимаю почему нельзя использовать 4-й класс. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | olga2013com 29.04.2014 09:31![]() ELENA-MARIEVA, какой замечательный у вас РПН: у нас в ПНООЛР прописано аккумуляторы на использование, паспорт тоже на использование, а РПН требует теперь только на обезвреживание, а покрышки только на захоронение нельзя на использование. и просят переделать паспорта.... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 29.04.2014 09:37![]() olga2013com, а чем обосновывали запрет на использование покрышек? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | olga2013com 29.04.2014 10:02![]() Jo-Jo, перестали выдавать лицензию на использование; у которых срок действия еще не закончился можно считать недействительными, т.к. лицензия на этот вид деятельности не требуется...можно передавать на размещение или обезвреживание с переходом права собственности, но организации-переработщики на это что-то не идут. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 29.04.2014 10:03![]() Вспомнилась новость: Минприроды России разработает новый федеральный классификационный каталог отходов до 1 августа 2014 г. В Минприроды России создана рабочая группа по научно-методическому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов (ФККО). Председателем рабочей группы является заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин. ![]() По его словам, разработка методологи ведения ФККО и актуализация существующей классификации отходов позволит повысить эффективность регулирования в области обращения с отходами, увеличить уровень экологической безопасности, [u]выявить ресурсный потенциал отходов, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот[/u], исходя из их происхождения и состава. ![]() Получается, МПР чрезвычайно заинтересовано в выявлении «ресурсного потенциала отходов» с тем чтобы вовлечь эти отходы в «хозяйственный оборот». Предприятия без всяких усилий (и расходов) со стороны МПР выявили «ресурсный потенциал» покрышек и готовы вовлечь этот отход в хозяйственный оборот, НО …! Но получается, что у некоторых РПН нет такой заинтересованности. Более того! Получается, что некоторые РПН чрезвычайно против вовлечения отходов в «хозяйственный оборот»! И самое «смешное» - выходит, что некоторые РПН не находят нужным считаться с МПР (да и со здравым смыслом тоже). Я уже не говорю про законы. И как нам работать? Представляю себе и такую картину: оплатив 30 тыс. руб. и посетив июньский форум, на котором представитель МПР будет призывать находить/выявлять «ресурсный потенциал отходов», я решу воплотить эти идеи в жизнь – вовлекать отходы в «хозяйственный оборот». И что я и предприятие получим от этого? Ответ очевиден – вагон неприятностей и проблем со стороны РПН. Это к вопросу «почему нужно ехать?». | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Jo-Jo 29.04.2014 10:10![]()
![]() Подобная логика меня всегда восхищала! Поставить знак равенства (а это по факту и сделали) между отменой лицензирования на использование отходов и запретом на использование отходов - это что-то с чем-то! Использовать покрышки нельзя, а захоранивать их не только можно, но и нужно А потом будут жаловаться на переполненность полигонов | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | GJHNYJD2006 29.04.2014 10:20![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Ctacia 29.04.2014 16:17![]() Katerina_Noks, при аналогичной ситуации (не согласовали тех отчет нашим заказчикам, мы занимаемся использованием) заказчики звонили исполнителю письма с отказам, он довольно в недоброжелательной форме заявил "пусть они сначала докажут что отходы использовали отходы!" на что мы составляли письмо в котором прописывали из какого отхода, какие продукты мы получили. отправили на повторное согласование, ждем результат | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 30.04.2014 11:38![]()
![]() Какие Вы молодцы, что боритесь с этим беспределом. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 30.04.2014 11:44![]() Katerina_Noks, на Вашем месте я бы еще отправила письмо с отказом и все документы к техни. отчету в центральный РПН, в Москву, с просьбой рассмотреть материалы и дать оценку действиям РПН по СЗ ФО. Сейчас хоть РПН по СЗ ФО четко пишет формулировки почему отказ. Год назад было все более размыто...есть такой закон и такой закон, и поэтому отказ. Как хочешь так и понимай. Сейчас хоть есть уже с чем в суд пойти или в центральный РПН пожаловаться. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 30.04.2014 11:49![]()
![]() Пятый класс можно куда угодно. Те, отходы (1-4 кл) у которых есть размещение можно отдать на обезвреживание. Те, которые на обезвреживание, нельзя отдать на размещение, т.е. отдать то можно, но заплатить придется пятикратку, т.к. в лимитах не установлен норматив размещения. Как то так. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 30.04.2014 11:57![]()
![]() СЗ ФО -крупный регион. За два года подобного беспредела нет ни одного судебного разбирательства с РПН по вопросу "использования" отходов 1-4 кл. Все предприятия и проктироващики завалены отказами в принятии ТО, выдаче лимитов и т.д. Переработчики закрылись. Думаете на предприятиях нет юристов? И прокуратура уже проверяла действие РПН, ничего не нашла. Следовательно, РПН по СЗ ФО просто иполняет законы РФ. И если до сих пор пишут отказы, следовательно, ничего противозаконного в их действиях нет. ![]() Я ни в коем случае не поддерживаю действия РПН, т.к. с точки зрения логики - это полный бред. Но судебных решений то в пользу переработки тоже нет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irina12 30.04.2014 12:05![]() Jo-Jo, использовать в своем производстве можно без проблем. А вот передать на использование нелицензированной организации нельзя. А лиц. отменили. Короче, смысл отмены в лиц. использования был, видимо в том, чтобы не надо было получать лицензию для использования отходов в собственном производстве. ![]() Да, захоранивать покрышки, особенно такие здоровые, - это хорошо, а перерабатывать их в резиновую крошку и делать из крошки покрытия - плохо. За переработку оштрафуют, выпорят розгами, а если инспектор будет злой, то еще и посадят. Вот такая крутая природоохранная и ресурсосберегательная политика у государства. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | olga2013com 30.04.2014 12:32![]() irina12, использовать в своем производстве можно отходы, если у вас составлен регламент, что производство никак не может без этих отходов обойтись, заверенный директором, по ТУ. А иначе неправильное обращение с отходами... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 30.04.2014 12:48![]() Ctacia, Спасибо за идею! Попробуем двигаться в этом направлении! Но у нас проблема еще в том что у организации, которой были переданы отходы, нет лицензии на этот вид деятельности... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Katerina_Noks 30.04.2014 12:49![]() irina12, Спасибо за совет, попробуем так сделать! | |||||||||
![]() |