www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Инвентаризация выбросов (тема полностью)

Alina_ecologist 19.02.2014 14:33

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли отчет по инвентаризации должен включать раздел и таблицу "РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ"?

У нас на предприятии ведутся замеры, но это согласно плану-графику (который в проекте ПДВ). Это ведь не одно и то же, эти протоколы замеров не подойдут туда?

MASMO 25.02.2014 21:28

Alina_ecologist, конечно, не обязательно. В последнее время появилась тенденция учитывать ведомственные нормативные акты СССР. Ну, по идее это правильно. Хотя вопрос спорный. Даже Минприроды по моему обращению так и не смогло мне ответить однозначно. Но некоторые территориальные органы Росприроднадзора требуют использовать эти документы СССР.

Так вот. Единственным действующим НПА (или не НПА, но действующим) является Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. – Утв. Госкомприроды СССР, 1990 г. Согласно инструкции следует заполнять форму N 1-воздух. В этой форме ни о какой таблице "Результаты инструментального определения характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (придуманной НИИ Атмосфера в Мет.пособии) речи не идет. С другой стороны, эта таблица, предложенная в МП-2005 и МП-2012, удобна особенно для крупных предприятий. В письме от 29.03.2012 N 05-2-47/4521 Минприроды нам сообщает, что пособием можно пользоваться если это не противоречит законодательству. Таблица не противоречит. Так что если хотите, то используйте эту таблицу, если не хотите, – то не используйте.

RosFeder 26.02.2014 05:36

Пользователь MASMO написал(а) 25.02.2014 21:28
Alina_ecologist, конечно, не обязательно. В последнее время появилась тенденция учитывать ведомственные нормативные акты СССР. Ну, по идее это правильно. Хотя вопрос спорный. Даже Минприроды по моему обращению так и не смогло мне ответить однозначно. Но некоторые территориальные органы Росприроднадзора требуют использовать эти документы СССР.

Так вот. Единственным действующим НПА (или не НПА, но действующим) является Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. – Утв. Госкомприроды СССР, 1990 г. Согласно инструкции следует заполнять форму N 1-воздух. В этой форме ни о какой таблице "Результаты инструментального определения характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (придуманной НИИ Атмосфера в Мет.пособии) речи не идет. С другой стороны, эта таблица, предложенная в МП-2005 и МП-2012, удобна особенно для крупных предприятий. В письме от 29.03.2012 N 05-2-47/4521 Минприроды нам сообщает, что пособием можно пользоваться если это не противоречит законодательству. Таблица не противоречит. Так что если хотите, то используйте эту таблицу, если не хотите, – то не используйте.

+++

Alina_ecologist 26.02.2014 10:08

MASMO, спасибо))

AvgustaZ 28.02.2014 13:54

У меня такой вопрос, в НД не нашла четкого ответа. Какой транспорт относится к передвижным источникам выбросов? Дело в том что у нас есть выездной транспорт и не выездной. Транспорт, работающий все время на одном участке - это все-таки стационарный источник? и расход топлива от него в платежах за передвижные источники мы не учитываем, т.к. выбросы от невыездного транспорта учтены как стационарные. В платежах за передвижные учитываем только расход топлива по выездному транспорту. Правильно?

RosFeder 28.02.2014 13:59

Пользователь AvgustaZ написал(а) 28.02.2014 13:54
У меня такой вопрос, в НД не нашла четкого ответа. Какой транспорт относится к передвижным источникам выбросов? Дело в том что у нас есть выездной транспорт и не выездной. Транспорт, работающий все время на одном участке - это все-таки стационарный источник? и расход топлива от него в платежах за передвижные источники мы не учитываем, т.к. выбросы от невыездного транспорта учтены как стационарные. В платежах за передвижные учитываем только расход топлива по выездному транспорту. Правильно?

Наберите в поле "Слово для поиска" - 867..... и изучайте.

RosFeder 28.02.2014 14:04

AvgustaZ, ..... - не надо набирать

MORE 28.02.2014 14:08

В двух словах, весь автотранспорт - это передвижные источники вне зависимости от выезда/невыезда. Гараж, открытая стоянка, на которых стоит этот транспорт - стационарные источники выбросов.

AvgustaZ 03.03.2014 08:37

MORE, а как же дублирование платежей за выбросы автотранспорта?

aleks1311 03.03.2014 11:55

Пользователь AvgustaZ написал(а) 03.03.2014 08:37
MORE, а как же дублирование платежей за выбросы автотранспорта?


Почему дублирование на стоянке (стационарном источнике) вы платите только за те вещества и их количество которые образуются при заводке автотраспорта и его прогреве. Остальное за пробег (проезд) автотраспорта вы платите как по передвижному источнику выбросов.

maxira 03.03.2014 14:29

aleks1311, а есть нормы прогрева автотранспорта по времени? всё руки у меня до этого вопроса не доходили

aleks1311 03.03.2014 14:36

Пользователь maxira написал(а) 03.03.2014 14:29
aleks1311, а есть нормы прогрева автотранспорта по времени? всё руки у меня до этого вопроса не доходили


где-то я это встречал, если найду напишу.

maxira 03.03.2014 15:44

aleks1311, буду благодарна

aleks1311 04.03.2014 08:54

maxira, вспомнил и нашел где встречал, так у нас же в томе ПДВ проведен расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от работы автотраспортных среств!!!
Так вот расчет произведен на основе "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом)" М., 1998 и "Дополнения и зменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом)" М., 1999. У нас проведен расчет для въезда на стоянку и выезда со стоянки и в данных расчетах учитывается время прогрева двигателя авто.

maxira 04.03.2014 10:13

aleks1311, вот я и цепляюсь к времени прогрева. зачем прогревать, сел и поехал. не, практически я всё понимаю, муж всегда говорит греться. и я подозреваю, что зимой или в районах севера прогреваться надо дольше. и видимо это где-нибудь прописано. например, в технических условиях на двигатели/правилах эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. где ещё применительно к разработке пдв?может гост какой? да и двигатель тойоты и жигулей разные. поэтому и вопрос зачем прогревать? платить за выбросы лишнее. сел и поехал. права-не права?

AvgustaZ 04.03.2014 10:56

Пользователь aleks1311 написал(а) 03.03.2014 11:55
Пользователь AvgustaZ написал(а) 03.03.2014 08:37
MORE, а как же дублирование платежей за выбросы автотранспорта?


Почему дублирование на стоянке (стационарном источнике) вы платите только за те вещества и их количество которые образуются при заводке автотраспорта и его прогреве. Остальное за пробег (проезд) автотраспорта вы платите как по передвижному источнику выбросов.

Извините, платежи по передвижным источникам считаются от расхода топлива, при прогреве двигателя также тратится топливо. При чем тут время прогрева? У меня вопрос был не по стоянке автотранспорта, а по транспорту, который закреплен за определенным участком и оттуда не выезжает, например погрузчик на складе. Этот погрузчик все-таки относится к стационарному источнику, выбросы по которому расчитываются исходя из отработанных моточасов (по упомянутой выше методике)? Т.о., расход топлива этим погрузчиком мы не считаем в платежах по передвижным источникам, т.к. выбросы от сжигания топлива мы посчитали и оплатили как за стационарные. Логично?

aleks1311 04.03.2014 12:52

Пользователь AvgustaZ написал(а) 04.03.2014 10:56
Пользователь aleks1311 написал(а) 03.03.2014 11:55
Пользователь AvgustaZ написал(а) 03.03.2014 08:37
MORE, а как же дублирование платежей за выбросы автотранспорта?


Почему дублирование на стоянке (стационарном источнике) вы платите только за те вещества и их количество которые образуются при заводке автотраспорта и его прогреве. Остальное за пробег (проезд) автотраспорта вы платите как по передвижному источнику выбросов.

Извините, платежи по передвижным источникам считаются от расхода топлива, при прогреве двигателя также тратится топливо. При чем тут время прогрева? У меня вопрос был не по стоянке автотранспорта, а по транспорту, который закреплен за определенным участком и оттуда не выезжает, например погрузчик на складе. Этот погрузчик все-таки относится к стационарному источнику, выбросы по которому расчитываются исходя из отработанных моточасов (по упомянутой выше методике)? Т.о., расход топлива этим погрузчиком мы не считаем в платежах по передвижным источникам, т.к. выбросы от сжигания топлива мы посчитали и оплатили как за стационарные. Логично?


Нет не логично погрузчик не может быть стационарным источником это передвижной источник. Прочитайте определения стационарного и передвижного источника.

aleks1311 04.03.2014 12:57

Пользователь maxira написал(а) 04.03.2014 10:13
aleks1311, вот я и цепляюсь к времени прогрева. зачем прогревать, сел и поехал. не, практически я всё понимаю, муж всегда говорит греться. и я подозреваю, что зимой или в районах севера прогреваться надо дольше. и видимо это где-нибудь прописано. например, в технических условиях на двигатели/правилах эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. где ещё применительно к разработке пдв?может гост какой? да и двигатель тойоты и жигулей разные. поэтому и вопрос зачем прогревать? платить за выбросы лишнее. сел и поехал. права-не права?


это надо посмотреть все таки в методиках какие брать время прогрева для определеных мест.

AvgustaZ 04.03.2014 15:32

aleks1311, и все-таки, на главный вопрос вы так и не тветили. Как же быть тогда с расчетом платы за НВОС? вычитать выбросы от автотранспорта из стационарных источников и считать по расходу топлива как передвижные источники, или все-таки наоборот - считать платежи по автотранспорту как от стационарных и вычитать расход топлива из общего расхода?

vadim64 04.03.2014 16:21

Пользователь aleks1311 написал(а) 04.03.2014 12:52


Нет не логично погрузчик не может быть стационарным источником это передвижной источник. Прочитайте определения стационарного и передвижного источника. :3:


Погрузчик (а точнее его двигатель) - это источник выделения ЗВ, а не источник выброса. Источник выброса - это ворота, окно, труба вытяжной вентиляции в помещении, где работает погрузчик, или площадка его рейсирования на улице.

aleks1311 04.03.2014 16:38

Пользователь AvgustaZ написал(а) 04.03.2014 15:32
aleks1311, и все-таки, на главный вопрос вы так и не тветили. Как же быть тогда с расчетом платы за НВОС? вычитать выбросы от автотранспорта из стационарных источников и считать по расходу топлива как передвижные источники, или все-таки наоборот - считать платежи по автотранспорту как от стационарных и вычитать расход топлива из общего расхода?


Смотрите у нас на предприятии при составлении проекта ПДВ были выделены неорганизованые (стационарные) источники где работают погрузчики при выгрузке и погрузке сырья источников (4 шт) работает 4 погрузчика (при этом сами погрузчики не становятся стационарным источником, площадным стационарным источником является площадка погрузки (разгрузки) сырья, погрузчик является источником выделения загрязняющих веществ) как вот при проведенных расчетах веделяемые вещества крайне малы даже при пересчете в год. Чтоб не платить дважды как вы писали конечно логично делать перерасчет из общего расхода топлива, расход топлива при погрузочно-разгрузочных работах на данной площадке (определенной координатами в пространстве), но тогда скажите мне как вы будете вычитать топливо затраченное на погрузочные работы от топлива когда погрузчик в течении дня выехал за пределы площадки??? Я лично не вижу большой переплаты по данным источникам у меня например от данных 4 источников работающих 4 погрузчиков в квартал по всем загрязняющим веществам выходит сумма 0,50 руб, в год 2,00 руб. При этом я не делаю пересчетов и вычетов затраченого топлива из общего количества по передвижным источникам потому как это выйдет очень маленькая сумма, потому как погрузчики не съедают даже 1 тонны топлива в квартал. И я на данном моменте не заморачиваюсь. Конечно если у вас достаточно большой парк погрузчиков более 20 тогда стоит подумать чтоб сохранить деньги предприятию и не платить дважды.

aleks1311 04.03.2014 16:40

Пользователь vadim64 написал(а) 04.03.2014 16:21
Пользователь aleks1311 написал(а) 04.03.2014 12:52


Нет не логично погрузчик не может быть стационарным источником это передвижной источник. Прочитайте определения стационарного и передвижного источника. :3:


Погрузчик (а точнее его двигатель) - это источник выделения ЗВ, а не источник выброса. Источник выброса - это ворота, окно, труба вытяжной вентиляции в помещении, где работает погрузчик, или площадка его рейсирования на улице.

Согласен а я и не писал что это источник выбросов.

OrIgInAl 04.03.2014 20:04

Коллеги, кто делал приказ по инвентаризации на предприятии? кто (какие подразделения) какие данные должен предоставить? поделитесь, пжлст vovanishe@rambler.ru Спасибо!

AvgustaZ 05.03.2014 08:14

aleks1311, в том то и дело, что большой. При чем многие работают практически круглосуточно, не выезжая с площадки, где постоянно работают

aleks1311 05.03.2014 08:39

Пользователь AvgustaZ написал(а) 05.03.2014 08:14
aleks1311, в том то и дело, что большой. При чем многие работают практически круглосуточно, не выезжая с площадки, где постоянно работают


Если у вас сделано в проекте расчеты по площадкам по выбросам при работе погрузчиков на данной площадке, конечно вам надо проводить расчеты платы за НВОС от данного источника и при этом надо конечно делать вычеты из общего расхода топлива топливо израсходаное данными погрузчиками.

marish2410 05.03.2014 09:01

maxira, см. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ) табл. 2.20 "ВРЕМЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ НЕОТАПЛИВАЕМЫЕ СТОЯНКИ)"

maxira 05.03.2014 10:36

marish2410, отлично!спасибо

pastila 05.03.2014 15:28

Уважаемые коллеги, задам вопрос тут! В 2011-и часть 2012 г. нашей строительной орагизацией было постоенно и сдано здание. Объект закрыт уже более года. Лимиты полученны. а вот по выбросам платили по сверхлимиту. РПН Вологодской области отказались давать разрешение на выброс без ПДВ, основываясь только на пос и главгосэкспертизу. На этом вопрос о разрешении был снят, так как заказ проекта обойдется дороже, чем сверхлимит.

Всплыл вопрос. Меня просят обосновать, почему не было получено разрешение на выброс.....
Может вы мне мысль подкинете? Буду благодарна..

AvgustaZ 05.03.2014 15:39

pastila, не было проблем в получении такого разрешения на основании ПМОС и положительного заключения главгосэкспертизы... разрешение выдается на 2 года на период строительства и еще на 2 года на период пуско-наладки. по-моему это прописано в их административном регламенте по выдаче разрешений

Amida 05.03.2014 16:17

Пользователь pastila написал(а) 05.03.2014 15:28
Уважаемые коллеги, задам вопрос тут! В 2011-и часть 2012 г. нашей строительной орагизацией было постоенно и сдано здание. Объект закрыт уже более года. Лимиты полученны. а вот по выбросам платили по сверхлимиту. РПН Вологодской области отказались давать разрешение на выброс без ПДВ, основываясь только на пос и главгосэкспертизу. На этом вопрос о разрешении был снят, так как заказ проекта обойдется дороже, чем сверхлимит.

Всплыл вопрос. Меня просят обосновать, почему не было получено разрешение на выброс.....
Может вы мне мысль подкинете? Буду благодарна..

Так и пишите, из-за неправомерного отказа со стороны гос. органови в выдаче разрешений на основании строительной документации. Открывайте их административный регламент и регламент по получению и выдаче разрешения на выбросы.

Нам в свое время тоже выдали правда временное разрешение, а потом мы новое сделали.

vadim64 05.03.2014 17:15

Пользователь AvgustaZ написал(а) 05.03.2014 15:39
pastila, не было проблем в получении такого разрешения на основании ПМОС и положительного заключения главгосэкспертизы... разрешение выдается на 2 года на период строительства и еще на 2 года на период пуско-наладки. по-моему это прописано в их административном регламенте по выдаче разрешений


Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утв. приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 № 650

1. Предмет регулирования регламента.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

pastila 06.03.2014 13:30

Пользователь AvgustaZ написал(а) 05.03.2014 15:39
pastila, не было проблем в получении такого разрешения на основании ПМОС и положительного заключения главгосэкспертизы... разрешение выдается на 2 года на период строительства и еще на 2 года на период пуско-наладки. по-моему это прописано в их административном регламенте по выдаче разрешений


Вы можете позвонить в РПН по Вологодской области, они не выдают разрешение на период строительства без тома ПДВ, они мне ответили, что их за это Природоохранная прокуратура наказала.....я понимаю, что это беспредел. Работала другая девушка. Нет официального письма -отказа, чтобы мне сейчас на него сослаться(

pastila 06.03.2014 13:37

AvgustaZ, вы в Вологодской облоасти получали? Просто например в Республике Коми, в ЯНАО, Архангельской области - такая практика существует, никто, не отказывал....., а по Вологодской области с проектами вообще беда....Мало того, там лимиты никто никогда не подписывает раньше регламентированного срока, сказанно 30 раб. день, значит - 30 раб. день сидишь и ждешь вердикта....Когда просишь по раньше - ссылаются на то, что их проверяют на корупционную составляющую. Вот такой бред....Общалась с проектировщиками, хотелось бы знать тех везунчиков, кто не имел проблем с РПН в Вологде.

AvgustaZ 06.03.2014 16:40

pastila, нет не в Вологодской. Требуйте официального отказа и идите в суд. Ссылайтесь на АР. Разработать ПДВ вы физически не сможете, т.к. при первой инвентаризации должны проводится аэродинамические замеры на организованных источниках, а при наличии ГОУ и замеры по ЗВ.