![]() | |||||||
![]() | ottawishna 17.02.2014 10:58![]() Добрый день, форумчане! Вопрос с ПОД-1 уже обсуждался много-много раз, но... Прохожу практику на предприятии, велели заполнить ПОД-1 за 2 года. До меня это уже кто-то пытался делать, но в итоге я поняла, что заполнялся он по проекту ПДВ. Из документов, которые мне выдали, только том ПДВ и технический отчет по ПДВ за 2012 и 2013 годы. Вопрос: возможно ли заполнить ПОД только по этим документам? И второе: человек, который заполнял его до меня, почему-то указывал не все источники, а только избранные. С чем это связано? Эколог внятного ответа не дает, сказала читай нормативную документацию и разбирайся Заранее всем спасибо! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MORE 17.02.2014 11:51![]() ottawishna, ПОД-1 заполняется на основании протоколов анализов. (см. технические отчеты). Данные заполняется не по всем источникам, а по тем, на которых выполнялись замеры. Замеры выполняются на источниках, которые включены в график контроля соблюдения нормативов ПДВ (см. проект ПДВ). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ottawishna 17.02.2014 12:46![]() MORE, спасибо большое! А то бы я все... больше 70 вписала, а так только 28))) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 17.02.2014 15:11![]() мда.... сижу вот и думаю - пришел ко мне практикант вот такой... говорю - сиди считай цифры... а он в ответ - а не буду я писать то, что вы мне поручили... потому как не требуется по закону.... И знаете что?? А не возьму я этого человека к себе на работу...потому как во - первых он спорит с руководством... а во - вторых ленится лишнее сделать... А лишнего то и нет в работе!!! Начнет, глядишь, проект ПДВ листать - чего нового найдет для себя...эхъ... как страшно жить... (с) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 17.02.2014 15:33![]()
![]() 1) Ни один более-менее адекватный практикант так не скажет! Максимум – вежливо поинтересуется зачем делать то, что по закону не требуется! 2) Не возьмете на работу? Вполне объяснимо! Если человек даже на стадии практиканта судя по всему знает больше чем действующий работник, раз знает что требуется, а что не требуется по закону. 3) Спорит с руководством? Скорее сообщает этому самому руководству о последних «веяниях» законодательства, о которых судя по всему это самое руководство и не в курсе! И вменяемое руководство должно поощрять такие действия практикантов/работников. Разумеется, если они не придерживаются правил: – я начальник, ты – дурак; - Пункт 1. начальник всегда прав. Пункт 2. Если начальник неправ – смотри пункт 1. 4) Ленится сделать лишнее? Смотря с какой точки зрения лишнее. Так как в данной ситуации человек не поленился «сползать», например, в «Конс-т» и изучил изменения в законодательстве, что очевидно, по мнению начальника является абсолютно лишним. А зачем нагружать себя воистину лишней работой? У эколога хватает и нелишней работы – одно заполнение «отходных» журналов по 721 приказу убивает немало времени! Выполняя лишнюю работу может не хватить времени на нужную, что вполне возможно приведет к штрафу! 5) А ответственный человек «пролистает» проект ПДВ и без обязаловки в виде заполнения ПОДа. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 17.02.2014 15:38![]() Jo-Jo, ))))))))))))))))))))))))))) смешно | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 17.02.2014 15:42![]()
А мне не очень. Как-то уж слишком много подобных начальничков развелось... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 17.02.2014 15:44![]() Jo-Jo, да.. у эколога работы выше крыши... бумаг делается побольше бухгалтерии... но это не эколог, а практикант... то бишь человек, который пришел делать только одну, узко направленную задачу... задача была четкая - посчитать цифры... и, кстати, эти самые цифры потом можно использовать как результат расчетного контроля источников, периодичность которого, между прочим, тоже прописана в графике аналитического контроля... А тут опа - а нет никаких расчетов)))) потому как практикант конечно молодец... умный и все такое... только кто знает, какую именно задачу хотел его работодатель решить с его помощью?)))) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 17.02.2014 15:54![]() Если этой частью поста:
вы имели в виду, что практиканту дали "посчитать" не от нечего делать и не из желания показать кто здесь главный, то может имело смысл хотя бы в общих чертах объяснить ему, для чего нужны эти цифры (без привязки к ПОДу), чтобы у человека не создалось превратного впечатления? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 17.02.2014 16:34![]() Jo-Jo, странно, но мне казалось, что главной целью практиканта является устройство на работу... А если брать современные методы отбора персонала, такие как стрессовые интервью и стрессовые методы работы - то человек явно не прошел собеседование... Я бы, как работодатель, хотела бы видеть в команде человека разумного, понимающего поставленные задачи и умеющего работать быстро и точно....А не пытающегося работу не сделать... Практикант, безусловно, человек разумный... Но наверно нужно было бы сделать сначала работу, принести потенциальному работодателю, а уж потом сказать - вот я все посчитала... а еще я читала, что в ПОД - 1 заносятся только источники выбросов, прошедшие инструментальный контроль... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 17.02.2014 16:40![]() Буквально пару часов назад наше предприятие проверял инспектор из ДПиООС по г. Москве. Он сказал, что заполненные журналы ПОД-1,2,3 он уже давно не видел, но они не отменены. Хорошо, инспектор был знакомый, а так мог бы и придраться. ![]() У РПН я нашла вот такое письмо (письмо - не нормативный документ, но может пригодиться): ![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 15 ноября 2012 г. N ВК-03-01-36/15437 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ... 3.8. Далее государственный инспектор по охране природы устанавливает наличие обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации, разработанной и оформленной в установленном порядке. ... 3.8.8. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха: журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик). Форма является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем. Записи в журнале по форме N ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы N 2-ТП (воздух); журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха); Форма применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом нормативов предельно допустимых выбросов. Если проектом нормативов предельно допустимых выбросов мероприятия по сокращению объемов выбросов не предусмотрены, форма N ПОД-2 не заполняется. Журнал используется при составлении годового отчета по форме 2-ТП (воздух); журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок). Форма применяется во всех производственных подразделениях объекта, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, предназначенные для охраны атмосферного воздуха от загрязнения, и используется для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке. Журнал заполняется ежедневно ответственным представителем подразделения, эксплуатирующего газопылеулавливающую установку, и подписывается руководителем соответствующего производственного подразделения. На каждую газопылеулавливающую установку в журнале (форма N ПОД-3) отводится отдельный лист. Данные журнала ПОД-3 используются при заполнении формы N 2-ТП (воздух). Основание: ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". ![]() Так что помнят инспектора про ПОДы, помнят... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 3c 17.02.2014 16:49![]() странная ситуация с этими ПОД. при проверке инспектор запросила ПОД-1. я сказала, что веду в эл. виде. такой ответ ее устроил. скинула эл.вид, хотя в акте проверки ни слова о ведении данного журнала не было. . . | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 17.02.2014 17:39![]() catinca, Ваш практикант еще молодой и зеленый и думает, что законы трактуются единственным возможным образом. Ну ничего, познакомится с работой эколога поближе - научится "читать между строк". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | penza5877 17.02.2014 22:20![]() У кого есть заполненный ПОД, скиньте, пожалуйста, на почту! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 08:17![]() z-fay, ))))))))) это, слава Богу, не мой практикант))))это были мои размышления на вопрос создателя темы | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 09:20![]() 1) «Jo-Jo, странно, но мне казалось, что главной целью практиканта является устройство на работу...» Но не на любую работу. Не открою секрета, если скажу что в некоторых компаниях работают только потому что не могут найти рабочего места в других, хотя бы и с более низкой зарплатой. Пример: недавно на данном Форуме эколог Таня просила подсказать ей за какие «экологические» нарушения можно оштрафовать работников той же организации, в которой работает она сама. Спрашивала не потому что у нее склочный характер, не потому что хотела оторваться на этих работниках, а потому что это указание (штрафовать работников за «экологию») было дано начальством! Т.е. сегодня она вынуждена штрафовать за «экологию», а завтра ее саму оштрафуют, например, за «охрану труда». Так что если с потенциального работника требуют выполнения в общем-то ненужной работы (или откровенно бредовых поручений), то имеет смысл двести раз подумать – а стоит ли устраиваться на такую работу, потому как это только цветочки! ![]() 2) «А если брать современные методы отбора персонала, такие как стрессовые интервью и стрессовые методы работы - то человек явно не прошел собеседование...» Честно скажу что не приходилось слышать, чтобы таким образом отбирались экологи. Менеджеры по работе с клиентами и пр. – да. Но уж никак не производственные экологи. ![]() 3) «Я бы, как работодатель, хотела бы видеть в команде человека разумного, понимающего поставленные задачи и умеющего работать быстро и точно....А не пытающегося работу не сделать...» А разумный человек в первую очередь тем и отличается от неразумного, что прежде чем что-то делать он сначала ПОДУМАЕТ, в том числе и о том нужно ли это что-то делать! Не зря говорят – «Поспешишь – людей насмешишь». Ведь только подумав над поставленной задачей, обдумав возможные пути ее решения/выполнения можно это сделать (решить/выполнить) качественно. А быстрота и точность приходят с опытом. И ждать быстроты и точности от практиканта несколько наивно. ![]() 4) «Но наверно нужно было бы сделать сначала работу, принести потенциальному работодателю, а уж потом сказать - вот я все посчитала... а еще я читала, что в ПОД - 1 заносятся только источники выбросов, прошедшие инструментальный контроль...» А я считаю, что соискатель должен именно при получении данного задания продемонстрировать свое знание законодательства на предмет нужности/ненужности ПОДов, но при этом сообщить, что для него не составит сложности эти журналы заполнить, если начальство все таки настоит на выполнении этого поручения. ![]() PS. Это не просто мои абстрактные рассуждения! Это мой личный опыт! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Amida 18.02.2014 09:43![]() Jo-Jo, +1, поддерживаю. ![]() Если руководство не может донести ЦЕЛЬ поставленной задачи, то я лично задачу эту делать не буду, потому что это пустата трата времени, которое можно потратить на что-нибудь действительно стоящее. ![]() Устроиться на работу - не главная цель практиканта, его цель: устроиться на работу с адекватным руководителем. Если тебе ставят задачи, которые лишены смысла еще на начальном этапе, но о какой адекватности работодателя может быть речь? ![]() Как сказал Стив Джобс: "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам". ![]() Позиция типа "я - начальник, я - умнее всех" чаще характерна для русских предприятий. Западаные давно уже спокойно себе работают, нанимая специалистов, которые обращаются к руководителю только для того, чтобы помочь с поддержкой в чем-то, не более того. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 09:44![]() Jo-Jo, а Вы когда принимали подчиненных к себе в отдел?( ну или как у вас называется экологическая служба) да и потом - повторюсь еще раз: это практикант, а не сотрудник организации... Да, от своего подчиненного я бы легко приняла замечание - мол а давайте - ка сделаем по другому... а тут "нет никто и звать никак", а уже какие то права качает - чего это я буду лишнюю работу делать?))))))))))))))) печально... современная молодежь.... как страшно жить... (с) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Amida 18.02.2014 09:46![]()
Он не качает права, он не понимает, почему должен делать никому ненужную работу, т.к. работодатель не довел. Все равно что бить баклуши. ![]() Если бы ситуация была следующая: стажеру дали задание, подробно объяснили для чего это делается, а он отказался, мотивируя тем, что не прописано в з-ве - в таком случае уже сам стажер не очень адекватный, соглашусь. ![]() Имхо, конечно же. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 09:55![]()
![]() Одно дело - "качание прав", а совершенно иное - аргументированное мнение! И это не армия, где "духи" не имеют права на свое мнение! Если человек уже на стадии практиканта демонстрирует свои знания (именно знания, а не "качание прав"), то есть все шансы, что из него получится хороший специалист! Но вряд ли подобный практикант получит работу, если его возможное будущее непосредственное начальство (мнение которого будут учитывать при отборе кандидатов на должность) почувствует в нем потенциального конкурента! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 09:57![]() Amida, да кто ж против?? я всецело за!!! только я в последнее время вижу отлынивающую от работы молодежь.. а не трудолюбивых практикантов... мне эта тема показалась из этого разряда... вот поэтому и "как страшно жить" (с) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Amida 18.02.2014 10:00![]()
Ушла работать, а не сидеть на форуме xD ![]() Да в целом Вы правы, сейчас все халявы ждут. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 10:02![]() Amida, О!! халява!!! Точно! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | AvgustaZ 18.02.2014 11:20![]() Коллеги, у меня вопрос по ПОД-3. Надо ли его заполнять, если используется передвижной фильтр, например, на станках или сварке? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 11:51![]() AvgustaZ, а что томе ПДВ написано - является ли он ГОУ? если да - то нужно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | AvgustaZ 18.02.2014 12:10![]() catinca, вы имеете ввиду обозначен как ГОУ в таблице "параметры источников"? вроде не указан (нет возможности сейчас посмотреть). в расчетах просто написано - используется фильтр марки такой-то, эффективностью такой-то. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 18.02.2014 12:23![]() catinca, я тут подумала. Если стажер хорошо разбирается в законодательстве, пусть он напишет служебную записку про формы ПОД-1,2,3 - приведет выдержки из нормативных документов (каким законом введены, каким - отменены), примеры из судебной практики, свои комментарии и пр. И он попрактикуется, и Вам польза, может что-нибудь интересное найдет. Я такие записки регулярно пишу, когда надо [s]попросить денег[/s] провести какие-либо природоохранные мероприятия. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 13:02![]() AvgustaZ, всеж таки нужно в проекте глянуть... в разделе 2.2 "КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАНОВОК ОЧИСТКИ ГАЗА". Если он там упомянут как ГОУ - то да, нужно в ПОД - 3 его указывать... вот у меня, например, в цехе есть от заточных станков очистка ЗИЛ - 900.. но, так как выброс от очистки идет в помещение цеха - ЗИЛ - 900 не является ГОУ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 13:04![]() z-fay, согласна! А тут человек так радуется, что не придется делать лишнюю работу...А ее, лишней работы (опять таки повторюсь) не бывает! Любой опыт полезен... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 18.02.2014 13:21![]() catinca, Вы стажера приучайте к мысли, что любые мероприятия надо делать (или не делать ), предварительно ознакомившись с нормативными документами. А что у нас путаница в законах он скоро сам поймет и, возможно, не будет так категоричен. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 14:07![]() 1) «А ее, лишней работы (опять таки повторюсь) не бывает!» ![]() Не зря говорят «дурака работа любит»! Так давайте считать столбиком или в уме (кто как может); печатать тексты на печатной машинке, а еще лучше писать исключительно от руки; ткать ткани не на автоматизированных ткацких станках, а ручных; при с/х работах использовать исключительно тяпки и лопаты, а не трактора; выполнять все предписания надзорных органов, в т.ч. ежедневно взвешивать (с точностью до грамма) все виды отходов, образующихся на предприятии – для журнала по 721-му приказу. А что? Лишней работы не бывает!!! ![]() 2) «Любой опыт полезен...» ![]() Конечно!!! И опыт закручивания болтов и гаек молотком! И опыт выращивания абрикосов на Новой земле! ![]() 3) «Вы стажера приучайте к мысли, что любые мероприятия надо делать (или не делать ), предварительно ознакомившись с нормативными документами.» ![]() Конечно! Раз закон, например, прямо не запрещает «гадить», то это можно делать с чистой душой и совестью! ![]() PS. Так что да, действительно – страшно жить! PPS. А я еще удивляюсь нашим законодателям! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | alex2010 18.02.2014 14:19![]() Jo-Jo, А мы не ищем лёгких путей! Цель - ничто, движение - всё... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 14:30![]() право слово удивлена таким комментариям)))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Столбиком считать очень полезно уметь... и вообще в работе эколога куча расчетов.. и нужно понимать откуда какие цифры берутся... и уметь одну цифру к другой прибавить... и даже страшное слово "процент" и "пропорция" - тоже нужно знать)))))))))))))))))))))))))) потому как не знает этого молодежь в большинстве своем))))))))))))) и знать не хотят))))))))))))))))) А по 721 приказу таблицы заполняю... потому как при проверке это грозит штрафом... а работа эколога на предприятии как раз состоит в том, чтобы при проверке было меньше штрафов.... Впрочем работу правительства лениво обсуждать.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 18.02.2014 15:26![]()
![]() Нет. Но эколог, как специалист, обязан руководствоваться законодательством. Законы, к сожалению, далеко не всегда дают четкий ответ (одна плата за размещение отходов чего стоит!). catinca же не ради развлечения попросила заполнить ПОДы. Если бы был документ, отменяющий необходимость заполнения этих журналов, тогда вопросов не было бы. ![]() Понимаете, чиновники по-другому мыслят. Есть докУмент - надо выполнять. При чем они могут на несколько лет "забыть" про какой-либо журнал или Порядок, а потом "вспомнить" и начать если не штрафовать, то писать гневные письма, нарушая хрупкое душевное равновесие эколога. Поэтому я и предложила сначала проработать законодательство (в данном случае про ПОДы), судебню практику, КоАП. Есть нестыковки - учесть. Также необходимо знать специфику собственного предприятия. А уже вооружившись знаниями, действовать (или не действовать). В любом случае, надо аргументировать свою точку зрения. Вот начнет такой стажер работать экологом, а Генеральный директор у него и спросит "а почему я должен вносить плату за НВОС?", "почему у нас не ведутся журналы ПОД" и.т.д.? Придется вчерашнему стажеру с несколько иной интонацией объясняться со своим работодателем. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 15:32![]() "Если бы был документ, отменяющий необходимость заполнения этих журналов, тогда вопросов не было бы. " ![]() А я задам вопрос от обратного: каким НПА установлена /изначально/ обязанность ведения/заполнения именно журналов ПОД? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 15:42![]() Jo-Jo, ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР ![]() ПРИКАЗ ![]() от 9 июня 1981 года N 329 ![]() Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна ![]() Утвердить для предприятий и организаций типовые формы первичной учетной документации N ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик", N ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна" и N ПДО-3* "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок" согласно прилагаемым образцам и краткие указания по их заполнению. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | z-fay 18.02.2014 15:42![]() Jo-Jo, есть вот такое письмо (письмо-не нормативный документ): ![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 15 ноября 2012 г. N ВК-03-01-36/15437 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ... 3.8.8. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха: журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик). ... журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха); ... журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок). Основание: ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". ![]() Вот эта статья: ![]() Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ![]() 1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. ![]() Я специально привела статью 30 почти полностью. Вы видите упоминание в ней о необходимости заполнения ПОД? А РПН - видит! ("Видишь суслика?"-"Нет"-"А он есть" (с)) Вот о таких вещах надо предупредить молодого и зеленого эколога. ![]() P.S. Давайте жить дружно! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 15:43![]() Jo-Jo, Заполнение журнала ПОД-1 Вопрос: ![]() Вопрос по заполнению журнала ПОД-1. Как строго следовать? Возможна ли корректировка отдельных столбцов? ![]() Ответ: Согласно ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. ![]() Результаты первичного учета выбросов ЗВ на предприятиях фиксируют в журналах ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3, типовые формы которых утверждены Приказом ЦСУ СССР от 09.06.1981 г. № 329. ![]() Центральное статистическое управление (ЦСУ) при Совете Министров СССР было преобразовано в Государственный комитет СССР по статистике. В настоящее время Федеральная служба государственной статистики. ![]() Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 15:43![]() ))))))))))) вопросы? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 15:44![]() catinca, РПН не имеет права руководствоваться в своей деятельности приказами данного ведомства! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 15:46![]()
![]() С этим соглашусь на все 100%. ![]()
![]() И с этим тоже - на все 100%!!! ) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 15:50![]()
![]() Уточню - в перечне НПА, которыми руководствуется РПН нет указания (упоминания) на НПА данного ведомства. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 18.02.2014 15:52![]() ))) идет прямая ссылка на 99-ФЗ, ст. 30... раз написано, что должен вестись учет - значит могут проверить)))) и статистические данные тоже)))))))))))) а ПОД - 1, 2, 3 относятся к статистическим данным)))))))) потому как на основании ПОД - 1 и ПОД - 3 делается 2 ТП воздух.. впрочем и расчет платежей тоже по ним ведется)))))))))) а это уж вообще ХЛЕБ РПН. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.02.2014 16:04![]()
1. Учет вестить должен, но не обязатально по ПОДам. 2. Если учет ведется и проверка показала наличие осуществления учета, то, следовательно, требования ФЗ выполняются. 3. 2-ТП (воздух) - это хлопоты статистики и статистиков, а не РПН. 4. Если под расчетом платежей подразумевается расчет платы за НВОС, то это делается и без ПОДов. ![]() PS. Этим постом я не утверждаю, что нужно забыть (или забить ))) ) про ПОДы. Если экологу удобно их использовать, то отлично. Если нет - то он имеет полное право использовать другие формы учета. И "приятных" неожиданностей от РПН воспоследовать не должно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ottawishna 23.02.2014 16:16![]() Добрый день! Еще раз спасибо тогда за внятный ответ про заполнение) Заполнять-то заполняю, но вдруг под конец у меня появился еще один глупый вопрос-а сколько знаков после запятой должно быть??? Погуглила, ничего не нашла :2: Пожалуйста, если кто знает, подскажите, а то не хочется лохом выглядеть и потом руководителя подставить! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | beer 24.02.2014 13:30![]() Jo-Jo, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ![]() ПИСЬМО от 21 декабря 2012 г. N АА-03-01-32/17473 ![]() О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ![]() Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу использования и ведения журналов первичной отчетной документации (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3) и сообщает следующее. В соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон) юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. При этом Закон не содержит указаний на то, что данный учет предприятия обязаны вести в порядке, определенном каким-либо органом государственной власти. Таким образом, хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут использовать и заполнять, как формы журналов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, утвержденных приказом ЦСУ СССР от 09.06.1981 N 329, так и иную документацию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112 был предназначен для использования только должностными лицами Росприроднадзора и на сегодняшний день отменен. ![]() Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 24.02.2014 13:41![]()
![]() Знаков должно быть столько сколько на вашем калькуляторе +1. Т.е. если калькулятор 8-мизначный - то 9, если 12-тизначный - то 13. И ни единым знаком меньше!!! /Шутка/ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ottawishna 24.02.2014 15:28![]()
![]() А мне вот не смешно. Наверное здорово, когда студенты знают, что им положено делать, а что не положено, а меня и не спрашивали даже, а просто дали заполнять, и делай как хошь, а руководитель их 100 лет не заполнял. Вам это элементарщиной кажется, а кому-то впервые и неизвестно, с какого краю подступиться) Пы.Сы. А нулей я нарисовать могу хоть до 20 знаков, только кому это надо) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 25.02.2014 10:01![]() ottawishna, я ставлю 6 знаков после запятой... как в разрешении на выброс... чисто логически чтобы можно было сравнить... прям прописанного ответа нет.. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ottawishna 25.02.2014 10:11![]()
![]() Спасибо большое! Я тоже решила на 6 знаках остановиться! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ottawishna 25.02.2014 14:12![]() Снова нужна ваша помощь, форумчане! Дело дошло до ПОД-2, но и тут загвоздка. Насколько я понимаю, он заполняется на основании проекта ПДВ и прописанных в нем мероприятиях, но у нас в проекте есть только мероприятия при НМУ. Нужно ли заводить в таком случае журнал? И что тогда в нем в начальных графах будет прописываться? Заранее благодарю) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MORE 25.02.2014 14:16![]() ottawishna, нет мероприятий - нет журнала. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Sagittarius 03.03.2014 14:53![]() Коллеги простите за глупый вопрос Как заполнить графу 9 (Концентрация вредного вещества, г/нм3) если в протоколе результатов количественного химического анализа промышленных выбросов в атмосферу концентрация дана в мг/м3. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MORE 03.03.2014 14:59![]() Sagittarius, вспомните (или в инэте подсмотрите) что обозначают приставки нано- и милли- . | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vagayuliya 04.03.2014 15:53![]() MORE, здесь не приставка нано-, а нормальный куб. метр, идет пересчет температуры и давления к нормальным условиям. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Amida 04.03.2014 16:12![]()
Если Вам неудобно заполнять в граммах, заполните в милиграммах - Вас за это не отшрафуют, поверьте. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MORE 04.03.2014 16:21![]() vagayuliya, Вы правы, не обратила внимание, что речь про графу 9 журнала. Есть таблица для приведения объема газа к нормальным условиям. Или как в школе на уроке физики -объем газа из протокола умножить на коэффициент ТоР/РоТ. И размерность учесть. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 68Lana 07.03.2014 09:02![]() У кого есть заполненный ПОД, скиньте, пожалуйста, на почту! | ||||||
![]() |