![]() | |||||||
![]() | Ecologist38 17.10.2013 16:55![]() Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Появился вот такой важный вопрос. В 89-ФЗ конкретно сказано, что профессиональная подготовка в области обращения с отходами I-IV класса должна быть подтверждена свидетельствами. Собственно, свидетельства раньше и выдавали, но по новому ФЗ об образовании их вообще не предусмотрено, только удостоверения! Не возникнет ли в таком случае проблем у предприятий, работники которых, допущенные к обращению с отходами, получат именно удостоверения, а не свидетельства? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 17.10.2013 18:42![]() Ecologist38, ОБРАЩЕНИЕ с отходами - профф. деятельность с отходами. У подавляющего большинства только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Т.е. нет ОБРАЩЕНИЯ с отходами. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | nivanov 17.10.2013 20:18![]() Ecologist38, а пока ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 26 июня 1995 г. N 610 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ никто не отменял. Можно наверно им пользоваться. 28. Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 213) Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, и действительны на всей территории Российской Федерации. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 09:30![]() 1) ФЗ-89 требует профессиональную ПОДГОТОВКУ, а не профессиональное образование. Поэтому не стоит городить огород с постановлением №610. 2) Согласно все тому же ФЗ-89 эта профессиональная подготовка должна быть подтверждена свидетельством или сертификатом. Новый ФЗ «Об образовании» не содержит упоминания ни о профессиональной подготовке, ни о свидетельствах, ни о сертификатах. Так что – руки развязаны. Если у вашей организации отходы, скажем так, серьезные, то следует сделать все добросовестно: разработать программу проф.подготовки, обучить и пр. А если отходы – мелочь и бумажка нужна только в качестве оберега от нечистой силы (т.е. надзорных органов), то «нарисуйте» хоть в фотошопе (с обязательной рамочкой из сердечек и поцелуйчиков))) для «девочек», и машинками))) – для «мальчиков») и отпечатайте на принтере. 3) В ФЗ-89 не сказано, что обращение с отходами – это профессиональная деятельность организаций. Поэтому лучше перестраховаться и заиметь свидетельство (сертификат), благо с этим проблем нет – см. п.2. 4) Если у работников будет удостоверение, а не свидетельство (сертификат), то это будет являться формальным нарушением требований ФЗ-89. Проверяющие могут к этому «прицепиться» и «нарисовать» штраф. ![]() PS. Данные советы даны мною не потому что у меня наплевательское отношение к данному вопросу, а потому что я неприемлю (извините) тупой «развод на бабло». А требование надзорных органов об обязательном наличии данных свидетельств(сертификатов) у работников, которые только выбрасывают отходы в контейнер (деятельность по обращению с отходами!!!), это и есть описанный мною «развод». ![]() Я разделяю позицию, что под обращением с отходами должна пониматься только проф. деятельность. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 10:43![]() Jo-Jo, У подавляющего большинства только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Т.е. нет ОБРАЩЕНИЯ с отходами. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:19![]() kvmart, на территориях многих организаций стоят "отходные" контейнеры. Надзорщики воспринимают это как накопление отходов, т.е обращение с отходами. Вашу цепочку накопление-складирование ... и т.д. я знаю. Но в этой цепи слишком много звеньев (в т.ч. и слабых). Так что эта цепь малоубедительна для вдалбливания ее в головы проверяющих/надзирающих. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 11:29![]() Jo-Jo, кто как воспринимает не имеет значение. Имеет значение ТОЛЬКО доказательства/возражения с НПД. Не иначе. Суду наплевать кто как воспринимает. НПД утверждают: НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (при наличии лицензии и внесении ОРО в госреестр). ![]() НИКТО не смог доказать обратное. Так что в суде можно доказать - на предприятии ТОЛЬКО ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Но рабская психология большинства - легче прогнуться. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:35![]() kvmart, если проверяют из Росприроднадзора, то СанПиН им не указ (это я про термин "складирование"). Поэтому ваша цепочка рушится. В своих рассуждениях вы смешали природоохранное законодательство с санитарно-эпидемиологическим. Поэтому и, скажем так, юридической значимости у этой цепи рассуждений очень мало. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:37![]() kvmart, вашу цепь в некоторых случаях можно урезать и вместо НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО, оставить НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ. Но это условно, так как все равно это останется смесью разных законодательств. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:46![]() kvmart, внесу дополнение: если понятие «складирование» и определение к нему вы заимствовали в ГОСТе (если я правильно помню, то в Ресурсосбережении), то ГОСТ для Росприоднадзора также не указ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 11:48![]()
не указ - в случае наличия альтернативного документа. Кстати ГОСТ также подтвердил правильность этой цепочки. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:49![]() kvmart, не указ в любом случае. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 11:50![]()
при отсутствии других формулировок именно СанПиН и ГОСТ будет принят СУДОМ во внимание, а не хотелки РПН. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 11:52![]() kvmart, судом - возможно. Но суд обычно не допускает мешанины природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 11:56![]() Jo-Jo, судом - 100%, причем не важно СанПиН они или ГОСТ задействуют. А безответственных мнений чиновников может быть столько, сколько их там служит. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jo-Jo 18.10.2013 12:01![]() kvmart, если "судят" за нарушение экологического законодательства, то НПА должны быть экологические. Это же касается и оспаривания штрафов. ![]() 100% здесь не бывает. ![]() Даже "безответственное мнение" чиновник весьма успешно основывает НПА. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 12:05![]() Jo-Jo, не могу согласиться (кроме вместо 100% - можно дать 99%). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | puff 18.10.2013 13:09![]() Хотел поинтересоваться ,что значит профессиональная деятельность с отходами в вашем понимании,Если у меня образуются и накапливаются до 6 месяцев отходы ртут.ламп, покрышки,масла, аккумуляторы и т.д. в этом случае люди ,соприкасающиеся с отходами должны иметь свидетельства ? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 18.10.2013 13:35![]() puff, НПД утверждают: НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (при наличии лицензии и внесении ОРО в госреестр). Есть такие ОРО у Вас? Если есть - есть накопление, если нет - нет накопления, а только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов. Документ об доп. образовании только при ОБРАЗОВАНИИ отходов не требуется, т.к. это не ОБРАЩЕНИЕ с отходами. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | puff 18.10.2013 22:16![]() Накопление равно размещению? Ну вы уважаемый и сказанули. При накоплении до 6 месяцев лицензия не требуется | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 22.10.2013 08:57![]() коллеги, встал такой вопрос:на одном нашем объекте обучен только начальник участка, во время его перевахты лицо его замещающее не имеет свидетельства по обращению с отходами. вопрос: надо ли? по вашим рассуждениям нет необходимости, так как у нас только образование, а не обращение з.ы.: У нас есть лицензия, но на другой объект (лицензия по обезвреживанию) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 22.10.2013 09:04![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 22.10.2013 09:07![]()
по логике - если на этой промплощадке только ОБРАЗОВАНИЕ отходов - никому на ней "корочки" не нужны. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 22.10.2013 10:02![]() kvmart, как эту логику обосновать? какие НПД есть? буду ну очень благодарна за помощь | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 22.10.2013 11:00![]() lea-88, 89-ФЗ ст. 1 Обращение с отходами -............. Накопление=Складирование ![]() СанПин - складирование=хранение ГОСТ - складирование=хранение ![]() ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (внесенное в госреестр при наличии лицензии) 89-ФЗ ст. 1 ![]() Если у Вас нет ОРО - нет накопления - нет ОБРАЩЕНИЯ - не надо обучения. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | puff 22.10.2013 20:43![]() Уже тысячи судебных постановлении по этому поводу,а у вас все одно. Ну, дай бог вам отбиться при проверке | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 23.10.2013 01:23![]()
приведите для примера хоть одно... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | RosFeder 23.10.2013 05:50![]()
[img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile27.gif[/img] | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 05:54![]() RosFeder, как понимать этот смайл: типа молодец или совсем не молодец? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | RosFeder 23.10.2013 06:14![]() lea-88, это "перевод" "словарного" запаса kvmart "не хочу учиться" [img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile27.gif[/img] ... "хочу жениться" [img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile27.gif[/img]... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 06:24![]() RosFeder, хорошо, какое Ваше мнение на эту проблему/вопрос? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | RosFeder 23.10.2013 06:28![]() lea-88, "учиться" ... или ... "жениться" ? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 06:34![]() RosFeder, думаю, что учиться нам всем необходимо, жениться-по возможности, а вот по поводу обучения по обращению... вопрос | ||||||
![]() | |||||||
![]() | RosFeder 23.10.2013 08:12![]() Уважаемая lea-88, по поводу "обучения" на данный момент времени это "гадание" на ..... "гуще"..... Вы правильно поняли на чем ... ПОКА НЕ ВЫЙДЕТ изменение 89-ФЗ это пустая трата времени. Там идет "бойня" за "профессиональное" "обучение".... каждому "хочется" "обучать" ![]() Пока то, что пытаются включить в изменения ... ![]() № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 07 октября 2011 года 17) в статье 15: б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания: «3. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обезвреживанию и размещению отходов производства I-IV классов опасности, не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых при обезвреживании и размещении отходов производства IV класса опасности не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, и требования к её осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.»; ![]() Отсутствует в 89-ФЗ "расшифровка" "понятий" и "терминов" что такое: 1) "профессиональную подготовку, 2)подтвержденную свидетельствами 3) (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности ![]() Пока не будет четких расшифровок "обучать" можно каждого жителя многоквартирных домов которые используют "энергосберегающие" лампы, продавцов в магазинах, которые продают ртутные лампы ну и т.д. и т.п..... поэтому надо подождать.... а так одно [img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile27.gif[/img] | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 08:27![]() RosFeder, в общем, я так понимаю, чтобы прикрыть свою .... репутацию, проще обучить, тем более проверяющим не докажешь.. Спасибо Вам, уважаемый | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 23.10.2013 10:57![]()
да, и кланяться каждому пенту при встрече... на всякий случай... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 11:09![]() kvmart, при наших условиях, законах, и обстановке в стране без этого никак...увы | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 23.10.2013 11:17![]() lea-88, увы, большинство имеет рабскую психологию - не надо удивляться появлению новых рабовладельцев... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lea-88 23.10.2013 12:02![]() kvmart, просто, как не верти, мы, как солдатики, которыми играют.. всегда и везде проще подстроиться, чем пойти против системы..к сожалению.. правдорубов не всегда любят | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irina12 23.10.2013 12:19![]()
![]() Это еще раз подтверждает то, что обращением отходов занимаются лицензированные организации. И из этого следует, что транспортникам, сборщикам и использователям. ![]() А вот это "не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых при обезвреживании и размещении отходов производства IV класса опасности не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. " вообще непонятно о чем. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Viktoria 23.10.2013 12:56![]() irina12, видимо речь о 5 классе. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Marina24 04.11.2013 21:24![]() Здравствуйте!У кого-нибудь есть примерная программа по обучению по отходам?Что она в себя включает? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | gal1969 05.11.2013 06:26![]() Marina24, Утвержденная приказом МПР от 18.12.2002 № 868 программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованная с Министерством образования Российской Федерации (112ч). А еще есть утвержденные министерством образования и науки РФ (31.07.2008 г.) требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления». Требования к инструктажу не изложены нигде. Так что тут - полный полет для фантазии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 05.11.2013 14:34![]() gal1969, что есть "опасные отходы"? Не годится данный документ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 05.11.2013 17:31![]()
Утверждена Приказом МПР России от 18 декабря 2002 г. N 868 Согласована Заместитель Министра образования Российской Федерации Ю.В.ШЛЕНОВ 10 декабря 2002 года ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ НА ПРАВО РАБОТЫ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ ![]() Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации 4 Федеральное законодательство в области обращения с отходами Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отхода ми Международные обязательства России в области регулирования деятельности по обращению с отходами Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами Обращение с опасными отходами 10 Опасные свойства отходов Опасность отходов для окружающей природной среды (экотоксичность) Отнесение опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды Паспортизация опасных отходов Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами Нормирование воздействия отходов на окружающую среду 10 Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду Нормирование образования отходов Лимитирование размещения отходов Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами 8 Государственный кадастр отходов Федеральный классификационный каталог отходов Государственный реестр объектов размещения отходов Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания Федеральное государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами Учет в области обращения с отходами Предоставление информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами Информационное обеспечение населения о состоянии обращения с опасными отходами. Экологическое воспитание населения. Работа со средствами массовой информации. Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами 6 Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов Методы и средства контроля воздействия отходов на окружающую природную среду Требования к лабораториям, осуществляющим аналитические исследование отходов и биотестирование их водных вытяжек Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами 4 Плата за размещение отходов Экологический налог Страхование в области обращения с отходами Экологический ущерб при обращении с отходами и исковая деятельность Экологический аудит в области обращения с отходами Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами 4 Лицензионные требования и условия Содержание и оформление обоснования деятельности по обращению с опасными отходами Процедура лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами Контроль за деятельностью в области обращения с отходами 2 Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия 2 Организация обращения с твердыми бытовыми отходами 4 Организация системы экологически безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях городских и других поселений Организация селективного сбора твердых бытовых отходов Транспортирование опасных отходов 2 Требования к транспортированию опасных отходов Трансграничное перемещение опасных и других отходов Использование и обезвреживание отходов 8 Технологии переработки наиболее распространенных отходов Использование и обезвреживание отходов гальванических и металлургических производств Использование и обезвреживание нефтешламов Использование и обезвреживание золошлаковых отходов электроэнергетики Использование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов и изношенных шин Состояние проблемы использования и обезвреживания отходов, содержащих полихлорированные дифенилы Наилучшие имеющиеся технологии использования и обезвреживания отходов Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов 4 Проектирование и строительство полигонов Экологическая экспертиза проектов строительства полигонов Эксплуатация полигонов, их закрытие и рекультивация Практические мероприятия 20 Самостоятельная подготовка 24 Итого 112 ![]() Цифры справа - количество часов на раздел | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 05.11.2013 18:04![]()
![]() что есть "опасные отходы"? Не годится данный документ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | nivanov 05.11.2013 19:34![]() kvmart, ну если сапожник без сапог, то и дырявые галоши сгодятся. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 05.11.2013 19:42![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 05.11.2013 21:48![]()
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СТАТЬЯ 4.1 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 05.11.2013 23:52![]() stas, ![]() Статья 4.1. Классы опасности отходов Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. ![]() Здесь нет определения понятия "опасные отходы", ни самого понятия в чистом виде. Не тянет. | ||||||
![]() |