![]() | ||||
![]() | mili_sa 06.08.2013 16:16![]() Здравствуйте! Вот и мы добрались до платы за неорганизованный сброс ЗВ с территории предприятия...Казалось бы, все просто. Есть один момент: в Методических указаниях по определению количества веществ, сбрасываемых неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности, в Республике Татарстан (утв. приказом Минэкологии РТ от 21 июня 2004 г. N 611)", концентрации ЗВ берутся из таблицы, согласно коду ОКВЭД, если же подходящего нет - то берутся как для категории "Предприятия прочих отраслей промышленности". Территория предприятия - офис. Коды ОКВЭД 45, 60, 71, 74. Вопрос: по какой категории брать концентрации ЗВ? За стройплощадки отвечают заказчики, поэтому под категорию "Строительные площади" не попадаем. Транспорта на балансе нет, арендуем, но около офиса он тоже не стоит, а задействован на стройплощадках, поэтому категория "Автотранспортные и торгово-складские организации" вроде тоже не то...Брать как прочие? А как же ОКВЭД? | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 06.08.2013 16:18![]() mili_sa, Сброс на рельеф запрещен! Вы должны предусмотреть сброс в водный объект, либо ливневую канализацию | |||
![]() | ||||
![]() | mili_sa 06.08.2013 16:30![]() Olo-Olo, под неорганизованным сбросом понимаются дождевые, талые и поливомоечные воды ) | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 06.08.2013 16:36![]() mili_sa, я думаю, что брать как прочие...а то это уже будет на бред похоже... так можно и до космодрома дойти. По факту то офис...ОКВЭД это уже если у вас там промплощадка и тогда бы вам эти МУ могут помочь определиться. | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 06.08.2013 16:44![]() я думаю вам стоит еще посмотреть ![]() ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ![]() от 26 августа 2008 г. по делу N А65-30407/07 Принадлежность предприятия или организации к числу загрязнителей окружающей среды поверхностным стоком с подведомственной территории, как оговаривается в Методических указаниях, определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно-бытового происхождения по предъявлении технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. | |||
![]() | ||||
![]() | mili_sa 07.08.2013 08:13![]() Olo-Olo, спасибо, полезно почитать) | |||
![]() | ||||
![]() | irina12 07.08.2013 16:49![]()
![]() А где об этом написано? | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 07.08.2013 17:34![]() irina12, в водном кодексе сброс предусмотрен только в водные объекты. но это не относится к неорганизованному сбросу | |||
![]() | ||||
![]() | irina12 07.08.2013 18:25![]() Olo-Olo, ну это же не означает, что сброс на рельеф запрещен. Это означает только то, что в законодательстве данный вопрос не освещен, следовательно, все зависит от того, что докажет юрист в суде. Почему нельзя слить на рельеф уже очищенную воду? может, до ближайшего поверхностного водоема десятки километров. | |||
![]() | ||||
![]() | maskaradd 08.08.2013 12:15![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | irina12 08.08.2013 12:25![]() maskaradd, а про хоз-фекальные где сказано? | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 08.08.2013 15:19![]() irina12, В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водоотведением понимается любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты, а согласно пункту 19 - под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. В связи с этим суды пришли к выводу о том, что указанные определения касаются сброса вод в водные объекты, а не нормативов установления водоотведения (сброса) по составу сточных вод, принимаемых в систему канализации. В силу пункта 4 Водного кодекса Российской Федерации под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Поэтому воды, сбрасываемые в систему канализации, не обладают признаками водного объекта и таковыми не являются, а оспоренные заявителем нормативы ПДК для лиц, производящих данный сброс, не регулируют. | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 08.08.2013 15:20![]() irina12, вы полагаете, что санитарное законодательство разрешит вам сброс хозфекальных стоков на рельеф? Простите, а канализацией вы не пользуетесь? | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 08.08.2013 15:30![]() maskaradd, Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в [u]составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей [/u]установлен в Методических указаниях по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией Российской Федерации 29.12.1998. Согласно данным Методическим указаниям под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). | |||
![]() | ||||
![]() | stas 08.08.2013 20:55![]() Olo-Olo, Транслирую мнение Центра правового обеспечения природопользования (Москва): ![]() Являются ли «Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты», утвержденные Госкомэкологией России 29 декабря 1998 г., нормативным правовым актом? ![]() В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. № 643, (утратило силу с 13 октября 2000 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 726) в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды. ![]() Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. Согласно Письму Минюста России от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР, "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденные Госкомэкологией России 29 декабря 1998 г. (далее – Методические указания) не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер. Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. ![]() Следовательно, Методические указания не являются нормативным правовым актом, не обладают обязательной юридической силой, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно. | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 09.08.2013 09:52![]() stas, а что вы можете предложить взамен этоих МУ?? Ведь за неорганизованный сброс вы обязаны платить. ![]() ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ![]() ПИСЬМО от 4 сентября 2006 г. N 04-09/626 ![]() Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в том числе за неорганизованный сброс, сообщает следующее. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) разработаны в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (далее - Инструктивно-методические указания) (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190). По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.99 N 10634-ЭР ("Бюллетень Министерства юстиции России", N 2, 2000)) и носят рекомендательный характер. Соответственно, Методические указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс". В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе. Тем не менее обращаем внимание, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно. ..... | |||
![]() | ||||
![]() | stas 09.08.2013 14:46![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | maskaradd 13.08.2013 09:06![]() Olo-Olo, в самом же письме РТН пишет, что методика носит "рекомендательный характер"))) по фз мы должны платить за сброс на водосборные площади - это факт! порядок и нормативы платы не установлены - это тоже факт. Вижу выход: платить 1 руб. и спать спокойно. | |||
![]() | ||||
![]() | Olo-Olo 13.08.2013 11:21![]() maskaradd, это пока рубль, но ужесточение никто не отменял...в ближайшей перспективе. и это правильно. себе же гадим и детям своим | |||
![]() | ||||
![]() | maskaradd 13.08.2013 12:07![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | mili_sa 15.08.2013 15:21![]() Подавала на рассмотрение материалы по неорганизованному сбросу. Просят нормативы и план выполнения мероприятий по снижению сбросов. С планом то все понятно, а нормативы РПН же согласовывает? У меня есть ПДС, а они утверждают их. Какие нормативы им нужны? | |||
![]() | ||||
![]() | mili_sa 23.08.2013 10:27![]() Приняли, ура!) | |||
![]() | ||||
![]() | profiman 24.08.2013 12:23![]() Естественно, в ВК РФ нет упоминаний о сбросе на рельеф (РАЗРЕШЕНИЯ ЛИБО ЗАПРЕТА) ввиду того, что рельеф местности не подпадает (в отличие от водных объектов) в под действие ВК РФ. | |||
![]() |