www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Определение платы за негативное воздействие. Предоставление отчетности. Помогите определиться. (тема полностью)

Phes 25.06.2013 18:37

Здравствуйте, я начинающий эколог в аналитической лаборатории (работаю вторую неделю), относящейся к объекту МСП. Крайне извеняюсь за большое количество слов и вопросов. Прочитал большое количество природоохранного законодательства и совсем что-то запутался(:

Небольшая предыстория и справка:
В апреле 2012 г. аналитический центр обязали разработать ПНООЛР и Проект нормативов ПДВ, в связи с окончанием действия (конец февраля 2012) предыдущего документа "об утверждении нормативов и лимитов..", что получилось осуществить в сентябре этого же года. С тех пор на предприятии не велось никаких работ, связанных с природоохранной деятельностью (не сдавалась отчетность, не вносилась плата).

На предприятии образуются отходы 1(лампы), 2(кислоты), 4 и 5 (бытовой мусор) класса опасности в суммарном количестве 15 тонн. Отходы 1-2 класса вывозятся специализированными организациями для последующего обезвреживания. До сдачи отходов 1-2 класса опасности происходит их накопление (сроком не более 6 месяцев) в специально отведенном и согласованном для этого месте (подвал) на территории предприятия. Вывоз отходов 4 и 5 класса производится на специализированные полигоны ТБО (*в договоре оговорено, что право владения на отходы остается у образующего лица (т.е. у лаборатории)). Сбор данных отходов осуществялется в металлическом контейнере, который принадлежит вывозящей отход организации (отходы должны переходить во владение держателю контейнера, если иного не оговорено в договоре?).

Выброс загрязняющих веществ (10 наименований 2-4 класса опасности) в атмосферу в ходе химических реакций (испарения) составляет 0,2 тонны в год (только стационарные источники).

Скажите, правильно ли я понял "схему последующих действий" организации:

1) Организации необходимо сдать отчетность по отходам за 2012 г. (на сайте РПН висит примечание, что отчетность за 2012 пока принимается), 2-ТП "отходы" (уже не принимают) с помощью модуля природопользователя (с приложением распечатанной отчетности) для предоставления в РПН.
2) В сентябре 2013 г., как я понимаю, необходимо подтвердить неизменность производственного процесса тех. отчетом.
3) До 15 января 2014 необходимо сдать отчетность и форму 2-тп (отходы) за 2013 год.
4) Отчетность по выбросам в атмосферу предоставлять, я так понимаю не надо (исходя из приказа № 336 от 29 июля 2011 г. - 2 пункта указаний (т.к. объем выбросов меньше 1 тонны).

Соответственно возникли следующие вопросы:

1) как поступить с отчетностью за 2012 год, необходимо ли ее сдать, и как рассчитывать плату по негативному воздействию (срок, пока отстутствовал утвержденный норматив - с применением пятикратного коэффициента)? Штраф за просроченное утверждение нормативов организация платила.
2) Плату за негативное воздействие осуществлять ежеквартально, или можно один раз в год? Как тогда быть с платой за 2012 год и 1 кварталом 2013? Могу ли успеть с выплатами за 2 квартал этого года?
3) Необходимо ли платить за выбросы ЗВ, если количество образующихся выбросов меньше тонны и нет необходимости сдавать отчетность?
4) Соответственно существует ли обязанность по ведению журналов ПОД-1, ПОД-2, если отсутствует необходимость сдачи формы 2-тп воздух.
5) Есть все-же необходимость ведения "журналов обращения с отходами", если к примеру приказ №721 был сильно раскритикован в ходе проведенной экспертизы Минэкономразвития России от 30.04.2013, или можно надеятся на отмену приказа и учет вести лишь по актам сдачи-приема отходов?
6) Существует ли вообще необходимость платы за размещение отходов, если отходы 4-5 классов передаются для хранения на специализированных полигонах (пункт 4.5. "ИМУ по взиманию платы за загрязнение.." - "..плата с природопользователей не взимается.." - или это относится лишь для "токсичных отходов"), а отходы 1-2 класса на обезвреживание (они же получается переходят во владение утилизатора, для последующих действий)?
7) Насколько вообще правомерно обязательство в составлении ПНООЛР объекту МСП, исходя из пункта 3 статьи 18 89-ФЗ, и в каких случаях могут обязывать?

Большое спасибо!

Ctacia 26.06.2013 09:56

Phes, 1) плату за НВОС за предыдущие периоды в любом случае необходимо сдать. расчет по выбросам так же необходимо произвести и все оплатить. отчет оформляется до 20 числа месяца следующего за оьтчетным кварталом, т.е. ежеквартально,а не как не раз в год.
2) вы относитесь к субъектам МСП поэтому требовать разработки лимитов у вас не должны, но если бы проект лимитов вы не разработали то вам тогда нужно было бы сдавать отчет о движении отходов МСП. а как понимаю его не сдавали. поэтому тот период когда у вас не было утвержденных лимитов НВОС необходимо оплачивать по 5ке
3) тех отчет необходимо сдавать
4) по поводу платы за размещение отходов. решение конституционного суда говорит о том, что платит полигон, но в то же время не запрещает в рамках договора переложить плату за НВОС на отходообразователя, что собственно и сделано в вашем договоре. чей контейнер в данном случае не имеет значение.
5) 721 приказ несмотря на всю критику не отменен, поэтому вести его необходимо.

Ctacia 26.06.2013 09:59

Phes, прям очень приятно видеть молодых экологов, которые начинают свою деятельность с подробного изучения нормативной базы! успехов Вам!

econika 26.06.2013 12:51

Ctacia, подскажите, пожалуйста, номер и дату решения конституционного суда, которое говорит о том, что за размещение отходов платит полигон, но в то же время не запрещается в рамках договора переложить плату за НВОС на отходообразователя.

Ctacia 26.06.2013 12:56

econika, Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 года No 5-П

RosFeder 26.06.2013 13:05

Уважаемая econika, нет там такого.... это желаемое, но не действительное.... плату в соответствии с НПД осуществляет тот кто образует отходы и платит по ОКАТО места объекта захоронения и осуществляет плату за хранение отходов по ОКАТО объекта хранения (мест временнного хранения (накопления)).... если передаете полигону по ст.4 89-ФЗ и полигон становится собственником Вашего отхода ТОЛЬКО ТОГДА ОН осуществляет плату за НВОС .... все остальное от "лукавого"....

Phes 26.06.2013 14:51

Ctacia, большое спасибо!
1) Скажите, а отходы, которые передаются другому лицу на обезвреживание, также необходимо учитывать при расчете платы, т.е. плата за них предусмотрена?

2) Отчет по форме 2-ТП (воздух) нам сдавать не нужно, т.к. объем меньше 1 тонны выбросов (2 пункт указаний 336 приказа от 29.07.2011)? Таким образом, учет выбросов ведется по журналам первичного учета и данные, подающиеся предприятием, об объемах нужно будет подавать только при расчете платы?

По поводу ведения журналов.

Лаборатория является структурным подразделением, а в головном офисе учет за образованием и передачей отходов не ведется (не создавались проекты, не осуществлялась плата). Нужно проверить договор, заключенный с арендодателем на предмет передачи отходов, но я подозреваю, что об этом в договоре не сказано. В таком случае, если образующиеся отходы сдаются в общий контейнер арендодателя, платить за отходы не нужно?
Соответственно появляется такой вопрос:
3) Журнал учета отходов для лаборатории вести по «приложению 1» 721 приказа, и дублировать сведения по образованию отходов в приложениях 3 и 4, при этом учитывая отходы головного офиса как «нулевые»?
Начальство думает, что если начать вести отчетность и платить за отходы, то потом не «отвертишься» от РПН, и надеются на то, что никто не заметит этого факта.
Сложно будет объяснить, что все эти действия действительно необходимы.
От меня требуют лишь составления технического отчета о неизменности производственного процесса.

Phes 26.06.2013 15:38

Можно ли вести журнал учета отходов только в электронном виде, ссылаясь на пункт приказа 721 "Данные учета..оформляются в письменном и/или электронном виде..", при возможной проверке представителем РПН, или это не прокатывает?

Ctacia 26.06.2013 15:42

Phes,
1) в расчете конечно указывается, но если вы передали по договору на обезвреживание и у вас есть подтверждающие документы (акты выполненых работ), то при внесении в соответствующую графу сумма платы за НВОС = 0.
2) журналы по выбросам я к сожалению (а может к счастью) по утвержденным формам не веду. Даже когда отчитывала по 2-ТП воздух у меня их не было, расчет всегда вела на основании справок от инженера который отвечает за эксплуатацию оборудования.
3) если проекта на отходы нет то головной офис может отчитываться как субъект МСП, и в конце года сдать отчет о движении отходом МСП. как правило в договорах аренды прописывают кто отвечает за вывоз мусора, не всегда указывают кто осуществляет плату за НВОС. не нужно привязываться к тому кто собственник контейнера, нужно смотреть договор.
для мотивации руководства хорошо помогает статья 8.2 кодекса об админ-х правонарушениях.
в чем-то ваше руководство право насчет того что если засветился в РПН то это навсегда, но если там знают лабораторию, то головной офис тоже легко найдут

Ctacia 26.06.2013 15:44

Пользователь Phes написал(а) 26.06.2013 15:38
Можно ли вести журнал учета отходов только в электронном виде, ссылаясь на пункт приказа 721 "Данные учета..оформляются в письменном и/или электронном виде..", при возможной проверке представителем РПН, или это не прокатывает? :1:

много что можно! но лучше распечатывать. распечатать по факту можете и перед проверкой. дату и подпись не долго поставить.

econika 27.06.2013 14:31

RosFeder, как расшифровывается аббревиатура НПД? И еще вопрос, относительно указания ОКАТО при оплате за размещение отхода. При размещение отходов на лицензированном полигоне сторонней организации в декларации я указываю ОКАТО территории нахождения образователя отходов. Слышала, что надо указывать ОКАТО территории нахождения полигона. Поясните, пожалуйста, на каком основании?

RosFeder 27.06.2013 15:57

econika, 1) НПД - нормативно правовые документы ... 2)Приказ РТН от 5 апреля 2007 г. №204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182)

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


19. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

(п. 19 в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182)

20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).

(п. 20 в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182)

Phes 03.07.2013 16:55

Подскажите, пожалуйста, [u]при отсутствии разрешительной документации на выброс[/u] ЗВ в атмосферу, все выбросы за период отсутсвия умножаются на коэффициент 5, а нормативы платы по ВСВ берутся (порядок заполнения раздела 1, пункт 14, приказа №204, от 5.04.2007)?

Просто встречал на форуме упоминание 25-кратного коэффициента за выбросы при отсутсвии разрешения.

ludmila_55 03.07.2013 17:02

норматив ВСВ больше норматива ПДВ в 5 раз и повышающий коэффициент 5 = 25 раз

Phes 03.07.2013 17:09

ludmila_55, воот он откуда берется, спасибо большое. Я что-то даже не догадался. А то я искал 25-кратный коэффициент в НПД, а найти нигде не мог.