![]() | |
![]() | ameba23 27.02.2013 07:07![]() Доброго времени суток уважаемые экологи!!! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. Организация строит ЛОС для хоз.бытовых вод предприятия (находимся мы на крайнем севере где вечная мерзлота). Проектировщики настаивают на том что сброс на рельеф не возможен поскольку может возникнуть ситуация с таянием мерзлоты, поэтому настаивают на выпуске в безымянный ручей 2 класса рыбохозяйственного значения (я считаю что это верное решение), но начальство настаивает на сбросе на рельеф. В связи с этим возникла спорная ситуация. Я утверждаю что сброс на рельеф в любом случае подводит нас к разработке НДС так зачем нам самим себе усложнять жизнь, проще сделать выпуск и получить разрешение. 1.2.«Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты», утвержденные Государственным комитетом по охране окружающей среды 29.12.1998 г. Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности». Но начальство все равно упирается рогом. Вот не знаю как еще доказать что нам необходимо все равно получить разрешение. Может кто подскажет еще какие аргументы. Спасибо |
![]() | |
![]() | profiman 27.02.2013 10:24![]() Для ameba23. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» сбросы химических веществ в окружающую среду допускаются на основании Разрешения, выдаваемого органами, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в настоящее время территориальными управлениями Росприроднадзора. Государственная функция по выдаче разрешений на сброс сточных вод, регламентировалась Приказом МПР РФ от 31октября 2008 г. № 288 (ОТМЕНЕН с 31.10.2012.). Для получения Разрешения на сброс, водопользователю необходимо представить утвержденные нормативы допустимых сбросов от источника загрязнения. Однако Методика разработки нормативов допустимого сброса на рельеф отсутствует. Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344,тарифы на оплату установлены только за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Тарифы за сброс на рельеф не установлены. Нормативы сбросов НДС устанавливаются исходя из нормативов предельно допустимой концентрации (ПДК) воды водного объекта. Для рельефа местности нормативы ПДК не установлены. Применять к данному выпуску термин – водосборная площадь либо неорганизованный сброс некорректно. Законы не дают формулировку понятия водосборная площадь применительно к процессу отведения сточных вод. Кроме того, Ваш сброс не является неорганизованным , а является именно организованным, после планируемой очистки стоков на ЛОСе. Поэтому положения МУ 98 не легитимны, тем более по моему данные МУ не являются нормативным актом. т.к. не прошли Минюст. Естественно ВК РФ сброс на рельеф не может регламентировать, так как его действие направлено исключительно на водные объекты. При сбросе стоков на рельеф НДС РАЗРАБОТАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Однако при все при этом вопрос легитимизации сброса на рельеф достаточно сложный и имеет несколько путей решения в зависимости от целей: легитимность выпуска, низкие экологические платежи, отсутствие претензий административного характера и т.д. Наиболее выгодно вопрос решается в юридическом аспекте через серьезную предварительную переписку и возможно в финале через Арбитраж. |
![]() |