![]() | |
![]() | Balder 28.01.2013 05:40![]() Здравствуйте! Кто может подсказать основные моменты по разработке проекта нормативов допустимых сбросов. Ниразу не сталкивался... Какие методич. рекомендации использовать? На что обратить внимание? И, может у кого имеется образец? Буду весьма признателен) |
![]() | |
![]() | profiman 28.01.2013 11:59![]() Положения Методики 333 утв. пр. МПР РФ от 17.12.2007. для расчета НДС позволяют выполнить обоснование НДС по химическим веществам множеством способов: равным ПДК, с учетом смешения и разбавления, на уровне фона в/о, с учетом технических возможностей ОСК, с учетом дополнительного самоочищения и т.д. Кроме того, желательно учитывать тип выпуска ст. в., и его конструкцию, знать категорию водного объекта , его гидрохимические показатели. Необходимо изначально определиться, для каких целей и условий рассчитывается НДС и оформляется его Проект. Если объем сбрасываемых ст.в. до 50 м3 в сутки и суммы экологических платежей Вас не волнуют, то для скорейшего получения Разрешения можно НДС принять равным ПДК. Если же по Вашему выпуску отводятся ст.в. от населенного пункта в в/о в большом объеме то целесообразно НДС рассчитывать с учетом смешения и разбавления ст. в. с водой в/о. Далее используя положения Методики 333, по конкретным веществам у которых Сфакт > Сндс, определять те либо иные расчетные регламенты по достижению условия Сфакт ≤ Сндс. Такие расчеты НДС индивидуальны, являются наиболее технически сложными, трудно-утверждаемыми, по предполагающие отсутствием сверхнормативных сбросов и экологических платежей за сверхнормативный сброс. Поэтому типовые проекты НДС как таковые отсутствуют, а выдаваемый за типовой, в котором НДС = ПДК наиболее финансово невыгодный для водопользователя. |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 12:51![]() Здравствуйте! ![]() В методику (Пр. МПР РФ № 333 от 17.12.2007г.) заложен принудительный алгоритм однонаправленного действия - п.12 «….Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс». В итоге, вне зависимости от результатов расчетов, НДС неуклонно снижается. В итоге у нас сложилась тупиковая ситуация. В утвержденных НДС установленные ДК по большинству ингредиентов не превышают 1% от расчетных значений, ниже проектных параметров наших очистных сооружений и по многим ингедиентам ниже ПДКхпв и ПДКрхз. А так-как мы давным-давно ужались до предела, то постоянно нарываемся на неприятности, то из-за превышений ДК, то из-за превышений НДС. Разговор с надзором на уровне немого с глухим. Ну, типа: у нас не может быть собственного мнения, наше мнение изложено в нормативных документах..... ![]() Как выбраться из этой ситуации? |
![]() | |
![]() | skey 29.01.2013 13:23![]() pav43, Используйте для расчета НДС (фактическая концентрация) наиболее грязные протоколы, не побоюсь этого слова "выдуманные", также старайтесь как можно большим рассчитать коэффициент разбавления (там есть как), с фоновыми концентрациями тоже открытый вопрос, их считают либо данным поста наблюдений ЦГМС, либо по "другим" данным, тут тоже варьировать можно, увы но других механизмов получить нормальный НДС нет. |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 13:47![]() Так в том-то и дело, что расчеты не принимаются во внимание. Тупое сравнение с фактическим годовым сбросом (см. п.12) и далее (п.19) НДС делят на год... и вот вам ДК. |
![]() | |
![]() | skey 29.01.2013 13:50![]() pav43, А кто не принимает во внимание? Проектировщик обосновывает концентрации, а РПН обязан их принять, либо указать на ошибки и отправить на доработку, кто Вам НДС считал? Если вы превышаете уже утвержденный, то значит такие концентрации Вам насчитали проектировщики, тут уже ничего не поделаешь... |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 15:04![]() Ситуация усугублялась много лет, просто сейчас окончательно зашла в тупик. Первые НДС мы утвердили еще в начале 90-х годов. Ну а проектных у нас никогда и не было. НДС мы считаем сами. В силу разных причин заниматься этим приходится значительно чаще чем раз в пять лет. Согласуем по кругу: рыбники, водники, санитары... уже на этом уровне все упирается в п.12 методики, хотя кое что иногда удается протащить. Но только по мелочам, типа ДК по среднему с учетом среднеквадратичного отклонения. Ну а при утверждении все жестко: факт ниже расчета, значит НДС по факту - корректируйте. Не хотите? Ну это Ваши проблемы, живите без НДС. Ну и соответственно, концентрации на сбросе гуляют выше - ниже, к тому же часть ингредиентов сбрасывается не постоянно, а по мере готовности баков, т.е. во время сброса баков всегда есть превышение над средними значениями. Сегодня НДС по большинству ингредиентов менее 1% от расчетных значений. |
![]() | |
![]() | skey 29.01.2013 15:33![]() pav43, А кто вам мешает заявить фактические концентрации на уровне расчетных? Лаборатория ведь тоже наверное своя :) |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 15:52![]() Заявить.... Ну во первых сразу получишь, как минимум, административный протокол за превышение НДС ... А потом, санитары у нас планово несколько раз в неделю пробы отбирают, ЦЛАТИ заглядывает. Да и многолетняя отчетность существует. Лаборатория конечно своя, аккредитованная, все как положено... |
![]() | |
![]() | skey 29.01.2013 16:03![]() pav43, Как это вы протокол словите? Проверки вроде не было :) Я постоянно эти сверхлимиты показываю, хоть бы раз оштрафовали :) А какого к Вам санитары и ЦЛАТИ ходят? Какое основание? |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 16:18![]() А мы особо опасный объект. Так что закон "О защите прав..." на нас ограниченно распространяется. Вот и проверяют нас все кому не лень 50-60 официальных проверок в год... |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 16:22![]() Да, кстати, последний протокол нам по итогам рассмотрения нашей отчетности написали. Хорошо хоть удалось отбить, в связи с несоблюдением юридических процедур |
![]() | |
![]() | skey 29.01.2013 16:37![]() pav43, Да..с таким я ещё не сталкивался..Мне кажется можно год показать сверхлимиты, заплатить за них, а потом откорректировать проект...по другому никак. |
![]() | |
![]() | pav43 29.01.2013 17:20![]() Нет, это не выход. Должны быть другие пути, будем искать.... |
![]() | |
![]() | skey 30.01.2013 08:15![]() pav43, Да, есть ещё путь, поменять законодательство, методика из 333 приказа не выдерживает критики, но почему она была принята, вопрос. |
![]() | |
![]() | pav43 30.01.2013 09:33![]() Я думаю этот вариант уже не в нашей жизни. Надзор и научники кричат о неэффективности системы, о необходимости многократно увеличить санкции и т.д. К тому же год охраны окружающей среды.... А то что сами друг с другом договориться не могут и не делают того, что постановлениями правительства предписано, это не в счет. ![]() Мы правда в свою корпорацию предложения готовим. Но пока ничего лучшего, универсального и в то-же время простого, на что можно уломать надзор, чем ограничить п.12 снизу, ну хотя бы на уровне ПДК (лучше ПДКхпв) в точке сброса не придумали. Может есть какие идеи??? |
![]() | |
![]() | profiman 30.01.2013 09:56![]() Действительно п.12 Методики 333 требует снижение расчетной величины НДС, в случае превышения ее расчетной величины над фактической . При этом согласно п.1,2,5,25 Методики 333 окончательная величина НДС не должна быть ниже ПДК либо фона. А согласно п.24 она может быть увязана с техническими характеристиками систем очистки. Необходимо грамотно пользоваться этими положениями. Если ФАКТ превышает НДС на 1% то это не критично. Если случаются эпизодические превышения фактически сбрасываемых стоков НДС , ТО ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ВОДНОГО ЛИБО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Кроме того согласно приказа Госкомэкологии 77 от 1993 ( в ред.2000) по итогам года можно производить окончательную сверку экологических платежей, не платя сверхлимит поквартально. Основная проблема в НДС это правоприменительная репрессивная практика со стороны надзорных органов. |
![]() | |
![]() | pav43 30.01.2013 10:26![]() Так дело-то именно в репрессивной практике. Платежи как таковые нас не волнуют в принципе - они мизерные. Как я уже писал ранее в действующих на сегодня НДС установлены нормативы менее 1% от расчетных величин. И превышения НДС даже в несколько раз - это всего лишь несколько тысяч или десятков тысяч руб. А вы за водопользование платим сотни миллионов... НО! Предписание, протокол и т.д. это уже очень серьезно, это потеря лица, имиджа, престижа. Это у нас не прощается. Начинаются поиски виновных. Ну а кто виноват наверное Вы и сами догадываетесь... ![]() По технике дела. Наш региональный надзор (и водники и рыбники и санитары) зациклился на п.12 и больше никаких доводов не воспринимает. Категорически! Никто не желает брать на себя хоть какую ответственность. По всем вопросам запрашивают центр. Ну а ответы оттуда соответствующие. Давить! и строго в соответствии с нормативными документами! |
![]() | |
![]() | profiman 30.01.2013 12:18![]() Всем очевидно, что интересы надзорных структур противоположны интересам водопользователей, и как свидетельствует моя практика их действия обусловлены отсутствием на местах у работников - экологов узких специализированных знаний в области ООС и водопользования. На самом деле нарушить положения ФЗ ООС и ВК РФ очень проблематично при всем желании. Превышение НДС не нарушает ни одну статью ФЗ, а является всего лишь основанием для сверхлимитных платежей за сбросы. Как я уже говорил, п.12 имеет свои ограничения, и я не вижу в нем серьезного противоречия. Если НДС равен среднему ФАКТУ, среднее значение это величина между максимумом и минимумом. В целом по году в любом случае одно на другое и выходит. Основная проблема в НДС, требующая специальных знаний - это их расчет на уровне либо выше фактически сбрасываемых концентраций ЗВ. Доводы и убеждения МПР РФ как правило бесполезны. Интересы, в случае их важности желательно отстаивать через АС. При этом желательно на основные доводы получить экспертные либо иные заключения в специализированных организациях. |
![]() | |
![]() | pav43 30.01.2013 13:21![]() Ну да, НДС берут по факту, далее расчитывают ДК. Понятно, что эти ДК без превышений мы выдержать не можем. За это бываем биты и санитарами и рыбниками с формулировкой "превышение допустимых концентраций установленных разрешительным документом....." А бывают и превышения НДС и за квартал и за год. ![]() С точки зрения нарушения закона посмотрите постановление правительства №1193 от 19 ноября 2012г ![]() Мы готовы обратиться в специализированные организации, вопрос в какие??? У нас есть ряд заключений специализированных институтов РАН по всевозможным экологическим вопросам, вот только надзору они параллельны... |
![]() | |
![]() | profiman 31.01.2013 01:58![]() Ничего особо выдающегося в данном постановлении нет. Оно имеет общий, даже не отсылочный характер. При этом терминологические понятия НДС и НДВ являются различными, и регламентируются разной правовой базой. В любом случае юридический приоритет принадлежит специальным ФЗ и др. Водопользование без Разрешения либо Решения не запрещено, в случае либо в период когда водопользователь совершает юридически значимые действия, направленные на приведение своей хоз. деятельности в правовые рамки в т.ч. в процессе согласования НДС и др. Я в состоянии "отбить" практически любую статью КоАП либо ФЗ по теме водопользования. Если представляете серьезную структуру, то можете в целом обратиться ко мне. В моем регионе РПН тоже было все параллельно, но после ряда АС положение выправилось. |
![]() | |
![]() | pav43 31.01.2013 09:12![]() для profiman Спасибо за предложение. При необходимости обращусь за помощью. Контора у нас серьезная. Сейчас занимаемся параллельно решением технических вопросов по объединению выпусков и подготовкой к переоформлению НДС и далее всей сопутствующей документации на водопользование. Пользуясь Вашими советами устроил головомойку своим экологам, а то действительно слушают надзорников раскрыв рот и воспринимают все за чистую монету. |
![]() | |
![]() | nataly-light 19.03.2013 19:08![]() Здравствуйте! Прошу прошения, что вмешиваюсь в ваш диалог, но тема развернулась близкая к моей проблеме. Я делаю проекты НДС для предприятий. Стадии согласования в гидромете, у рыбников и природнадзоре проходят практически безболезненно. Но как доходит до сэс и роспотребнадзора - всё тормозится. Замечания сэсников следующие: фактический сброс превышает ндс (что есть - то есть); карта не такая (хотят одну карту, на которой есть все интересующие их объекты и зоны. две и более карты или схемы с теми же объектами уже не то); объем производственного контроля за предыдущие года не выполнялся в полном объеме; концентрация загрязняющих веществ в контрольном створе выше, чем в фоновом и прочее. Соответственно парочка таких замечаний или даже одно, и проект не соответствует СанПину 2.1.5.980-00 и точка. Далее я отправляю проект снова на экспертизу с письмом. в нем пишу, что превышения есть, но мероприятия предусмотрены планом по снижению сбросов и вот он вам в приложении; что сейчас производственный контроль выполняется в полном объеме -вот вам все договора и ППК и так далее... Но в итоге проект возвращается с тем же самым. Понимаю, что давить на них надо уже, и давить законодательством, но не хватает знаний. Просто сама не эколог, но это не важно... Может кто подскажет какую-нибудь НД, опровергающую этот их СанПин 2.1.5.980-00? |
![]() | |
![]() | profiman 21.03.2013 05:23![]() Для nataly-light. В моем случае обычно ссылаются на то, что концентрации нормируемых веществ превышают нормы СанПиН и ГН. У меня значительная переписка с санитарами по всем вопросам и опыт судебных и досудебных дел. Из моей практики следует, что они будут бесконечно высасывать причины для отказа пока им не сделаешь прививку от беспредела. После одной из переписок, я поймал их на существенных нарушениях, субъективности причин отказа и сделал заявление в прокуратуру. Прокуратура вынесла решение на гл. врача края устранить допущенные нарушения. Далее все быстро было согласовано и впредь такие проблемы встречались редко. Я обвинил их во всех грехах вплоть до злоупотребления, превышения, халатности, неисполнения... . По всей видимости ждали на лапу. Как и в вашем случае очень схожая ситуация. В п.6,2 приложения к Методике 333 дан четкий перечень документов, которые входят в состав проекта НДС. Все требования санитаррв из разряда субъективных хотелок. Более того, согласно антикоррупционному законодательству в случае отказов в согласовании при предъявлении все новых причин, такое имеет признаки коррупционности. Но если у Вас нет знаний и опыта по этим вопросам, идите договаривайтесь. Иначе эта процедура будет вечной. |
![]() | |
![]() | nataly-light 21.03.2013 10:27![]() profiman, круто конечно вы с ними, но так и надо!!! Договариваться пыталась - постоянно ускользают. Судя по всему, пора переходить к более решительным действиям. Тем более, что на некомпетентности и халатности их уже ловила. Спасибо Вам за ответ!!! Думаю, что последую Вашему примеру. Можно найти нужные лазейки и документы, имеющие большую юридическую силу, чем их СанПин. |
![]() | |
![]() | profiman 21.03.2013 12:19![]() Для nataly-light. Обращаю ваше внимание, что санпин-00 по своей области применения не распространяется на водные объекты р/х назначения, а только на в/о хоз. пит. и реакр. В лучшем случае его можно применить к в/о р/х при выпуске стоков в черте населенного пункта. |
![]() | |
![]() | nataly-light 21.03.2013 18:56![]() profiman, да. Спасибо за подсказку. У меня с одним проектом так и есть. Объект р-хоз. назначения, но сброс в черте населенного пункта. Но есть такие, где за пределами населенных пунктов. Попытаюсь оспорить заключения. |
![]() | |
![]() | nad05 21.03.2013 21:40![]() обращаюсь к Profiman, нужно ли рассчитывать ущерб рыбным запасам при единичных случаях превышения ДК НДС? у нас 2ой год эксплуатации очистных, в прошлом году проскакивали фосфаты, аммоний, хлориды, медь и пр. мелочь было 55 нарушений за год, по НДС в тоннах не было. Рыбники могут наказать за ущерб? |
![]() | |
![]() | profiman 22.03.2013 01:38![]() Для nad05. Уже Вам ответил на персоналку. |
![]() | |
![]() | BAS-nastia 19.04.2013 09:00![]() Почитала вашу переписку про санитаров. у меня таже беда по микробиологии большие превышения, что там большие фекалка вот и все без очистки в реку в черте города. Прислали отказ в согласовании НДС теперь сижу голову ломаю что делать. Если кто может помочь советом, пишите! буду примного благодарна. |
![]() | |
![]() | profiman 19.04.2013 15:19![]() Для BAS-nastia. Чтобы дать нормальный совет нужно как минимум прочитать отказной документ. Однако: 1. Превышение сбросов величины НДС не является основанием для отказа в согласовании НДС. Отсутствует норма права регламентирующее такое. 2 Сброс сточных вод без очистки в водные объекты законодательством не запрещен (за редким исключением). 3. Любые сточные воды даже с очисткой содержат бак. показатели. 4. Хлорировать неочищенные стоки нельзя, иное не приведено. 5. Бодаться с санитарами без спец. знаний почти бесперспективно. 6. Напишите ответ в СЭС с просьбой сослаться на нормы права прямого действия , (а не на рекомендации, методич. указания), а далее сверьте полученное с действительностью. УДАЧИ. |
![]() | |
![]() | gesta 06.05.2013 14:22![]() Здраствуйте, коллеги. Первый раз столкнулась с НДС и у меня образовался совсем уж глупый вопрос (не закидывайте уж тухлыми помидорами ) - у кого узнавать категорию водного объекта, в частности в Ставропольском крае - т.к. местное БВУ понятия не имеет что это и где это брать... Кто ж тогда? Благодарю за отзывчивость. |
![]() | |
![]() | Viktoria 06.05.2013 15:27![]() gesta, обратитесь к рыбникам |
![]() | |
![]() | skey 06.05.2013 16:14![]() Они пошлют Вас в свое ФГУ, а те запросят за справку тыщ 20 :) |
![]() | |
![]() | profiman 07.05.2013 06:10![]() Для skeyю. Если не хотите (не можете) платить за справку о категории в/о поищите информацию через интернет. Там очень много различных документов и статей практически по всем в/о. Можете попросить у других водопользователей (сделать копию) , вычеркивайте кому выдано , др. ненужную информацию и пользуйтесь. Какая им разница на кого ранее это было выписано. |
![]() | |
![]() | Viktoria 07.05.2013 09:03![]() А если водоем рыб-хоз значения НДС все равно с рыбниками согласовывать прийдется. |
![]() | |
![]() | profiman 07.05.2013 12:10![]() Для Viktoria. Законодательство не увязывает получение справки с категорией именно у рыбников. Пункт 6.2 Приложения 1 Методики 333 - состав пояснительной записки, вообще про официальный документ по категории в/о ничего не говорит. Прикладывайте любое, а если рыбники не согласны с категорией, пусть обоснуют свое несогласие. Конечно, советовать не исполнять, рыбники вероятно сильно разозлятся, теряют финансы, ведь справка с категорией стоит денег. Поэтому я в таких случаях водопользователям рекомендовал сделать обоснование такому (в виде письма либо справки) сославшись на тяяяяжелое финансовое положение. Проходило. |
![]() | |
![]() | YaDobraya 14.05.2013 10:01![]() У меня проблемка: от ЦГМС, на наш запрос о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в ВО, пришел ответ, что "ЦГМС" наблюдения за содержанием загрязняющих веществ на рассматриваемом участке водопользования не проводит, поэтому рассчитать фоновые концентрации ЗВ в настоящее время не представляется возможным...Т.о. для получения необходимой информации нам самим необходимо организовать регулярные наблюдения за состоянием ВО. Ну и чудненько, ну и ладненько...У нас объект проектирумый и сброс сточных вод ведется со складской площадки речного песка, расчет ведём по двум показателям: взв/в и нефтепр. (очистные сооружения представляют собой: отстойный бассейн и пруд осветления). По технологии мы изымает воду из ВО, используем её для выгрузки речного песка и потом её туда возвращаем (сбрасываем). Сброс будем вести в Волгу - водоем рыбхоз. и питьевого назначения. По нефтепрод. вопросов нет ПДК-0,05, а вот взв/в.: фон+0,25 мг/л. А данных по фону нет, проект горит - надо получить от БВУ решение на водопользование на сброс сточных вод. Что делать с взв/в, к чему приравнивать? Сейчас заключить договор с аккредитованной лабораторией и разово взять пробу и данные по взв/в приравнять к ПДК? сейчас весна и кач-во воды сами знаете какое. Вот когда начнем работать (выгружать) в июле, то само-собой контроль за кач-вом воды в ВО вести будем, отбор проб мы обычно ведем аж в 4-х точках: 500м выше и 500м ниже объекта, в месте изъятии и в месте сброса сточных вод, и потом эти данные в конце года безвозмездно передаём в ЦГМС (а те потом нам за деньги предоставляют эти данные) - но, это отступление от темы... Вопрос в следующем: как вести расчет по взв/в, если данных по фону нет. т.е. каким принять ПДК? |
![]() | |
![]() | YaDobraya 14.05.2013 11:52![]() YaDobraya, Сама себе отвечу))) Позвонила в БВУ, ответили, что раньше Рыбники назначали ПДК по взв/в 12 мг/дм3, теперь 10 (почему они не знают, но проекты исправляют на 10)... Нашла приказ Росрыболовства №20 от 18.01.2010г. ПДК по взвешенным вещ-вам 10 мг/дм3 для континентальной шельфовой зоны морей с глубинами более 8м...Тогда так и приму 10 мг/л+0,25 для 1 категории водоёма... |
![]() | |
![]() | profiman 16.05.2013 12:59![]() Для YaDobraya. Что бы мы не посоветовали - будет угадайка. Лучше направьте официально запрос в РПН и БВУ. Далее думаю ситуация прояснится. |
![]() | |
![]() | OrIgInAl 31.05.2013 10:28![]() и у меня одни вопросы: можно ли получить НДС на уровне выше ПДК р.х. для выпуска хозяйственно-бытовых СВ с вновь построенных ОС биологич. очистки, если а) выпуск за чертой насел.пункта б) расход воды в ручье 0,001 м3/сек., объем наших стоков 600 м3/сут в) исходная вода забирается не из ВО,а из арт.скважин (соответсвует ПДКх.п.) г) качество воды в ВО выше сброса не выдерживает никакой критики (мы каждый месяц отбираем на анализ в течение 3 лет), т.е. в десятки раз превышает ПДК р.х. д) фоновая концентрация, выданная Гидрометом, ниже ПДКр.х. е) ОС новые, в проекте были заложены параметры на уровне ПДКр.х. (иначе бы экспертизу не прошли, да и поставщик оборудования гарантировал) ![]() Неужели ничего нельзя придумать в нашем случае, чтобы при пересмотре НДС можно было бы хоть насколько-то увеличить НДС? Или же, на сколько я понимаю приказ 333, пункты 9, 12, 14 нам это сделать не позволят? Но ведь даже требования к качеству воды питьевого назначения, которая формирует наши стоки, по тем же нитритам и аммонию менее жесткие, чем ПДК р.х. ![]() И простите быть может за делитанский вопрос, но нафига нужна сама методика расчета (приказ 333), если в ней вышеуказанные пункты перечеркивают результаты любых расчетов в пользу установления в качестве НДС - ПДК р.х.???!!! Зачем считать тогда вообще? чтобы кому-то было на что хлеб покупать? |
![]() | |
![]() | profiman 31.05.2013 15:31![]() Для OrIgInAl. Методика 333 дает общие требования к расчету НДС, при том, что во многих ситуациях имеется множество нюансов, в Методике не прописанных. Это примерно ваш случай. Далее уже вступает в силу субъективное мнение структур МПР РФ, которые сами понимаете на чьей стороне. Но вернемся к конкретике: ваш ручей очень маловоден и поэтому смешения не будет. Однако Методика увязывает в ст. 24,77,78 установление НДС с учетом технологических возможностей проектируемых либо уже построенных ОСК. Если ОСК по проекту должно очищать до ПДК, что сплош и рядом проектируется но на практике не достигается, то желательно получить в специализированной организации заключение о том, что ОСК достигли своей предельной эффективности по очистке сточных вод. И тогда обосновать НДС на уровне фактических концентраций на выходе из ОСК. Понимаю что это на грани достижимого. Для такого необходим специалист по таким вопросам, сами не выкрутите. НДС по ПДК - ЭТО ГЛАВНАЯ ХОТЕЛКА МПР ДЛЯ СВОИХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕЛЕЙ. Найдите специалиста если сможете. Не понятно, почему выданные гидрометом фоны ниже ПДК, а выполняемые вами анализы - нет. Так же нужно разобраться. |
![]() | |
![]() | OrIgInAl 31.05.2013 16:23![]() profiman, огромное спасибо за ответ! есть над чем подумать...а у вас на примете нет специалистов, оказывающих такие услуги?;) по поводу фона. насколько я понимаю Гидромет выдает расчетные концентрации (на ручье никто исследования не проводит) и в методике 333 фон туманно разделяется на природный (не поддающийся регулированию и формирующийся за счет факторов, не входящих в хоз-ное звено круговорота воды) и на антропогенный. Фон, который используется при расчетах, как я понял(поправьте, если это не так), складывается за счет природных факторов. А у нас причина загрязненности водотока - поселок без очистных сооружений. |
![]() | |
![]() | profiman 01.06.2013 03:59![]() Для OrIgInAl. По поводу фона в Методике заложено противоречие между п. 1,5 и п.25. В п. 25 четко говорится, что фон обусловлен естественными и антропогенными факторами. О таком же написано в РД по определению фонов. Соответственно его разделение на природный и иной в нормативных актах не приводится. Не плохо по этому поводу говорится в гидротех. словарях: природный это тот, который сложился за длительный период времени. Но доказать такое можно только через Арбитраж. В любой переписке вам МПР скажет нет и точка. Кстати с Гидрометом можно неплохо пообщаться, если их словить на халтуре, то можно попросить пересчитать фон ( в более нужную сторону). Так же нужно знать категорию ручья, а если она р/х то запросить подтверждение категории. Часто в/о имеет высшую (1-ю) р/х категорию, а в нем не ловятся даже лягушки. Есть прецеденты когда для таких в/о вообще снималась категория. Соответственно НДС можно считать на следующий за ним в/о. В принципе вариантов множество. Консультационные услуги по разработке выгодных НДС и их продвижению оказываю я, но только для хорошо меня знающих структур. В этом процессе много рисков, о которых я заранее предупреждаю, что бы их прекрасно осознавали и лишних претензий не возникало. Но подозреваю, что мы находимся в очень разных часовых поясах. |
![]() | |
![]() | fuscus 04.06.2013 15:21![]() Категория водного объекта (рыбхозяйственная, коммунально-бытовая) ![]() Добрый день! При подготовке к разработке проекта НДС возникла необходимость определить категорию водного объекта (сброс поверхностных сточных вод с территории предприятия идет в руйчей без названия, который, в свою очередь, впадает в реку). Обратившись в СевЗапРыбВод получили информацию, что нашему ручью в любом случае будет присвоена вторая рыбохозяйственная категория (так как он впадает в реку и теоретически в него может заходить рыба), и, соответсвенно, и нормативы НДС будут разрабатываться с учетом рыбохозяйственных нормативов. Мы с этим категорически несогласны, так как в ручье абсолютно нет рыбы и не будет. Что мы можем сделать, чтобы доказать коммунально-бытовую категорию, провести какие-то исследования? На что они ссылаются - непонятно, только лишь на факт впадения в реку? На основе каких документов они дают рыбохозяйственную категорию водному объекту? |
![]() | |
![]() | profiman 05.06.2013 06:40![]() Для fuscus. Вам ответили в другой странице форума. |
![]() |