www.ecoindustry.ru » Отраслевые вопросы » Страсти по лимитам (тема полностью)

kgkeko2006 12.05.2011 12:45

Согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Из
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
в) в сфере обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (под таковыми понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи) - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
Итак, отношения с отходами ЛПУ регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
В настоящее время требования в сфере обращения с:
в) отходами лечебно-профилактических учреждений - Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99., утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 1999 г. N 2*(53).
В настоящее время требования в сфере обращения с:
в) отходами лечебно-профилактических учреждений - Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99., утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 1999 г. N 2*(53).
Изменения были внесены еще в 2008 г. Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступили в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Стало быть, и Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами, и Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами, и Статья 23. Плата за размещение отходов федерального закона не регулируют отношения с отходами лечебно-профилактических учреждений.
Тогда почему и в Ростехнадзора, а затем и Росприроднадзоре до сей поры отказываются принимать расчеты за негативное воздействие на окружающую среду без повышающих коэффициентов и требуют лимиты?

Malga 12.05.2011 12:59

kgkeko2006, Есть еще ФЗ-7
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Основы нормирования в области
охраны окружающей среды

1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

vadim64 12.05.2011 14:19

kgkeko2006, посмотрите у себя в гостевой книге кое-какую информацию на интересующую Вас тему. Я Вам туда отписал, ввиду ее довольно большого объема.
P.S.
Сообщение не личное.