![]() | ||||
![]() | TatianaKo 18.12.2009 14:17![]() К нам пришел с проверкой отдел Государственного экологического контроля Управления охраны окружающей среды. Обнаружили отсутствие рассчитанных нормативов на размещение отходов (нет экологического паспорта) , и хотят нас оштрафовать. В экологию мы платили за отходы сверх нормативов. Мы - малое муниципальное предприятие, я встречала информацию, что малые предприятия могут не оформлять экологический паспорт. Проверяющие говорят, что муниципальные предприятия обязаны его оформить, конкретно, где это написано, не показали. Подскажите, можэно ли избежать штрафных санкций при отсутствии экологического паспорта. Огромное спасибо за помощь. | |||
![]() | ||||
![]() | SIB 18.12.2009 15:00![]() TatianaKo, я так понимаю что у вас не оформлены паспорта на образующиеся отходы. Нет Проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР) и соотвественно нет утвержденных лимитов на их размещение. Из всего вышеизложенного констатирую с сожалением - вас ничего не спасет, штраф вам гарантирован:((( Не спасет даже то, что вы платили сверхлимит за отходы. | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 18.12.2009 15:24![]() TatianaKo, Проверяющие обязаны свои требования подтвердить соответствующим документом. Требуйте. Малым предприятиям делать ПНООЛР не обязательно. Паспотра на отходы делать надо. | |||
![]() | ||||
![]() | Usak 18.12.2009 15:26![]()
Ну зачем же так пугать человека Ведь есть же 309 ФЗ, где черным пор белому сказано, что субъекты малого и среднего предпринимательства не обязаны разрабатывать ПНООЛР, а на отходы 5го класса опасности паспорта не составляются. Еще есть Статья 2.9. КОАП: Возможность освобождения отдминистративной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Если у вас небольшие количества бытовых отходов, к тому же вы исправно платили пятикратку, может и эта статья пригодиться. Удачи. | |||
![]() | ||||
![]() | TatianaKo 18.12.2009 19:17![]() Спасибо всем огромное!!! Будем пытаться отбиться. В любом случае, буду настаивать, чтоб показали документ, где написано, что именно муниципальные предприятия, вне зависимости от того, что они относятся к малым, обязаны составлять ПНООЛР. Сергей Николаевич, спасибо за совет, обязательно используем! | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 18.12.2009 20:07![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 18.12.2009 20:12![]() irunchik1, Советую определиться в РФ капитализм или социализм? И чем отходы от мента отличаются от отходов пенсионера? | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 18.12.2009 20:24![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 18.12.2009 20:26![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 18.12.2009 20:28![]() irunchik1, Вы сильно заблуждаетесь, м.б. намеренно. | |||
![]() | ||||
![]() | TatianaKo 20.12.2009 19:20![]() Наше предприятие муниципальное, но не получает из бюджета ни копейки уже несколько лет, а живет на доходы от своей коммерческой деятельности. К малому бизнесу мы относимся по всем критериям: численность сотрудников, объем выручки, стоимость основных фондов. Поэтому всё-таки считаю, что положения 309 ФЗ к нам применимы. За вывоз и размещение отходов мы платим , в экологию платежи тоже. Я не очень понимаю, что такое инвентаризация мусора? Мы его складируем в контейнеры и 2 раза в неделю его вывозит специализированная организация. Мы обязаны его инвентаризировать? | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 20.12.2009 21:04![]() Зачем вводить людей в заблуждение пресловутым 309 ФЗ? ![]() Читайте измененный ФЗ Об отходах производства и потребления. Весь, а не только один п.3 ст.18. Самая распространенная ошибка - дергать одну норму не сопоставляя со всем Законом. ![]() Вот разъясняю еще в очередной раз: ![]() из ст.1 : ![]() обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; ![]() накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. (с этим, думаю, все ясно). ![]() из ст.11: ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов ![]() Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ![]() обязаны: ![]() разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; ![]() И, наконец, пресловутый п.3 ст.18: ![]() Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() Теперь Вам должно быть ясно, что если у вашей организации только образуются отходы, без их накопления (и малый или средний бизнес) - тогда ПНООЛР не требуется, хотя нормативы и лимиты в силу п.1 ст.18 иметь обязаны ;) ![]() Если же отходы накапливаете (контейнеры и пр.) - то тогда в силу ст.11 обязаны разработать ПНООЛР. | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 20.12.2009 21:46![]()
![]() Вообще то, мне кажется, ваше предприяте штрафовать не за что,тем более, полагаю, у Вас только ТБО, а по результатам проверки вам должны (обязаны) были выписать предписание с указанием перечня нарушений и соответствующих пунктов нарушенных НД. Полагаю Вас "берут на пушку" - хотят направить в карманную фирмочку для разработки ни кому фатически не нужной бумажки за деньги и денюжки. Хотят, почти законно, если не считать злоупотребление служебным положением, срубить с Вас бабла, вот и все. Обычное использование несовершенство нашего законодательства нечистыми на руку чиновниками. Идите смело в прокуратуру - экологический паспорт иметь не обязательно. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 20.12.2009 22:34![]() GJHNYJD2006, зачем вводить в заблуждение? ![]() Если выявлено нарушение - в обязательном порядке составляется протокол об административном правонарушении и возбуждается дело об АП, с перспективой штрафа. ![]() Также выдается предписание об устранении нарушений. ![]() Экологический паспорт - такого требования нет, а вот паспорта отходов 1-4 класса, если они образуются, иметь обязаны все юр. лица, без ограничений и исключений (п.2 и п.3 ст.14 ФЗ Об отходах производства и потребления). ![]() Такой у нас Закон. | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 21.12.2009 08:59![]() pitereco, что- то я не понял. Это что!? Сначала расстрелять, а потом разбираться!? М ы совсем перестали себя уважать и легли под мерзавцев у власти? А как же ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" ... "Статья 16. Порядок оформления результатов проверки ![]() 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. 5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. ... 12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. 1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. "... | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 21.12.2009 14:58![]()
См. ст. 4 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся ... потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Так что, увы, если Вы -МУП, то малым не можете быть по определению. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 21.12.2009 19:58![]() GJHNYJD2006, уважаемый! ![]() Извините, но я не понял, что Вы хотели сказать последним постом. ![]() О чем речь? Я ФЗ-294 и так знаю :) ![]() А как Вам это: ![]() Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ![]() Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении ![]() 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: ![]() 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 21.12.2009 20:15![]() pitereco, если есть повод - можно возбудить дело, запросить направление на проверку, но не больше... | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 21.12.2009 20:36![]() pitereco,и что? Есть конкретная статья за отсутствие экологического паспорта и конкретная сумма штрафа за это!? Типа - пересечение двойной сплошной? Экий Вы... У Вас получается: "Вы нарушили ПДД - мы Вас штрафуем, а за что конкретно, пока не скажу, потом разберемся... По любому - сначала акт проверки, а уж потом открывается дело об административном нарушении (если оснований и доказательств о вреде ОС хватит) | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 21.12.2009 20:42![]() GJHNYJD2006, уважаемый! ![]() Вы вообще не понимаете принципов привлечения к административной ответственности. ![]() Вы когда-нибудь про административное расследование, например, слышали? ![]() Протокол об АПН можно составить еще до акта проверки, сразу же, если выявлено нарушение норм природоохранного законодательства. Например: отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и подтверждение отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности. ![]() Сие есть нарушение правил п.2 и п.3 ст.14 ФЗ Об отходах... №89-ФЗ, что образует состав АПН, квалифицируемого по ст.8.2 КоАП РФ. ![]() Пришел инспектор с распоряжением на плановую/выездную (документарную) проверку. Установил факт отсутствия паспортов оп. отходов, сразу же составил протокол об АПН - все в рамках закона. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 21.12.2009 20:45![]()
![]() Я вообще ничего не понял, что Вы имеете в виду. ![]() Что такое направление на проверку? Как его запросить? Вы вообще о чем сейчас? ![]() Прочтите 294-ФЗ хотя бы. И КоАП РФ не мешало бы изучить. | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 21.12.2009 21:17![]() pitereco, вообще то речь шла о требованиях предоставит экологический паспорт и угрожают штрафом именно за это. Поэтому человек и обратися с вопросом: "где это написано?" А в целом, что тут копья ломать? Это же МУП! Что тут переживать - с левого кармана переложат в правый. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 21.12.2009 21:26![]() GJHNYJD2006, ![]() экологический паспорт - бред, его не надо иметь никому, а вот паспорта оп. отходов надо иметь всем юр. лицам и ИП. у которых образуются отходы. ![]() Насчет перекладывания из кармана в карман я не совсем понял Вашу мысль. ![]() Если Вы про наше законодательство говорите, тогда - да, согласен, что наши Законы направлены в первую очередь на обыкновенное опускание организаций на деньги, а не реальную охрану окружающей среды. | |||
![]() | ||||
![]() | GJHNYJD2006 21.12.2009 21:41![]() pitereco, | |||
![]() | ||||
![]() | TatianaKo 21.12.2009 22:36![]() Добрый вечер! Мы не МУП - а муниципалное предприятие (МП). По поводу из кармана в карман - совершенно не согласна, тк у нас отсутствует государственное финансирование. Тч от коммерческих предприятий мы отличаемся только формой собственности. | |||
![]() |