www.ecoindustry.ru » Отраслевые вопросы » Завод МПБО - региональный оператор по СПб (тема полностью)

terrapin_station 02.02.2018 17:18

Как жить то будем?

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/news/128445/
Петербург выбрал регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 30 января подписаны соглашения с городским унитарным предприятием «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2). Городом сделан еще один важнейший шаг на пути перехода к новой, более экологичной, системе обращения с отходами, раздельному сбору и 100%-ной переработке мусора.
Вопросу развития отрасли обращения с отходами и изменениям, которые ее ожидают, была посвящена сегодняшняя пресс-конференция, в которой приняли участие председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский и заместитель председателя комиссии Государственной Думы по экологии и окружающей среде Сергей Боярский.
Соглашения с региональным оператором заключены на 10 лет. Длительный горизонт планирования позволит победителю конкурса работать на перспективу.
Региональный оператор будет нести ответственность за движение бытовых отходов на всех этапах – от сбора на контейнерных площадках до переработки и утилизации. На эти работы по каждому соглашению в течение 10 лет будет направлено около 37 млрд рублей. Эти деньги петербуржцы платят в виде коммунальных платежей за вывоз мусора.
Владимир Рублевский рассказал, что оператор должен приступить к работе во всех районах города не позднее 1 января 2019 года. До этого времени ему предстоит заключить договоры с управляющими компаниями, перевозчиками, владельцами объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов, и т.д.
Новая система будет вводиться поэтапно, район за районом. До того, как региональный оператор приступит к работе в полную силу, вывоз будет проводиться по той системе, которая действует сейчас.
«Петербург одним из первых выбрал регионального оператора – это говорит о том, что мы поступательно идем к реформе отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами. Радует, что при этом была выдержана честная и открытая конкуренция, о чем свидетельствует и заявление Федеральной антимонопольной службы», - отметил Сергей Боярский. Он подчеркнул, что 10-летний контракт возлагает на регионального оператора большую ответственность.
Соглашением предусмотрено поэтапное внедрение раздельного сбора мусора в Петербурге. В первую очередь регоператору необходимо обеспечить селективный сбор опасных отходов. Задача оператора – со временем установить специальные контейнеры для сбора опасных отходов (батареек, ртутных ламп и т.д.) на всех контейнерных площадках у жилых домов.
«Городом сделан еще один важный шаг на пути перехода к новой, более экологичной, системе обращения с отходами. Введение института регионального оператора позволит сделать более эффективными и прозрачными все процессы в сфере обращения с отходами, а также достичь целевых показателей по переработке отходов: Правительством города поставлена задача к 2020 году добиться переработки 38% бытовых отходов, к 2030 году - 100% отходов, образуемых в Петербурге», - отметил Владимир Рублевский.

terrapin_station 05.02.2018 08:37

не понимаю, какое отношение к ТКО имеют батарейки и ртутные лампы?

irina12 05.02.2018 12:51

Пользователь terrapin_station написал(а) 05.02.2018 08:37
не понимаю, какое отношение к ТКО имеют батарейки и ртутные лампы?

1. Не знаю какое отношение ртутные лампы имеют к ТКО, наверное такое, что на ТКО лицензия есть, а на ртутные лампы нет :)
2. А МПБО 2 разве работает? Янино работает? Они же со всеми перевозчиками за редким исключением расторгли договор.

terrapin_station 05.02.2018 12:55

irina12, с нами расторгли ,например, за долги
у других транспортировщиков принимают по 1 машине в неделю

они же не обязаны в собственное производство все отходы принимать
будут посредником-регулировщиком

irina12 05.02.2018 15:56

terrapin_station, они только в прошлом году за обезвреживание цены подняли с 700 рублей до 1400, т.е. в два раза. Кому такой регулировщик нужен? У это бюджетное учреждение, а цена в 2 раза.....

masel 09.02.2018 15:26

А что с питерскими "спецтрансами"? Автопарк №1 "СПЕЦТРАНС" и Автопарк №6 "СПЕЦТРАНС" в каком статусе?

"Опытный завод МПБО" совсем разорили?

Julia69 09.02.2018 16:16

terrapin_station,
Я думаю, что они поставят экобоксы, что бы в контейнеры с ТКО не попадали отходы 1,2,3 класса.
Где-то слышала, что те люди которые будут осуществлять раздельное накопление отходов, будут платить меньше.

terrapin_station 09.02.2018 16:39

masel, в статусе операторов по транспортированию
Опытный завод - одна из площадок МПБО-2

nata2017 07.03.2018 09:50

Ребятушки, подскажите и что теперь? есть у нас отход ТКО 73310001724 и что)) как нам передать региональному оператору чтобы не платить НВОС

terrapin_station 07.03.2018 11:34

nata2017, ждать пока оператор начнет договоры заключать
по слухам, в первое время это будут трёхсторонние договоры с прямым перевозчиком

LTG 07.03.2018 19:19

Арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил соглашение комитета по благоустройству с подведомственным СПб ГУП «Завод МПБО-2»

Принятие судом данного решения стало обеспечительной мерой по иску гатчинской компании ООО «Новый свет — ЭКО», которая требует признать результаты конкурсного отбора недействительными. Юристы уверены, что Смольный в ближайшее время обжалует решение суда в апелляционной инстанции.
«Новый свет — ЭКО» претендовал на один из двух лотов в конкурсе, предложив его выполнить за 16,5 млрд рублей. Несмотря на то, что эта стоимость была более чем в два раза ниже, чем в заявке МПБО-2, последнее было признано победителем конкурса, так как подало заявку раньше остальных участников. Последние пытались обжаловать итоги конкурса в Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС). В феврале УФАС признала обоснованными жалобы ООО «Новый свет — ЭКО» и ООО «БТС», согласившись с доводами компании о неправомерности установления критериев оценки заявок. Несмотря на обнаруженные нарушения, УФАС решило не выдавать предписание комитету о расторжении договора с победителем конкурса, объяснив, что расторгнуть ранее заключенный договор можно только на основании судебного решения.
В обоснование необходимости принятия обеспечительной меры «Новый свет — ЭКО» просил суд принять во внимание «высокую социальную значимость итогов спорного конкурсного отбора, необоснованное завышение цены которого приведет к многократному возрастанию финансовой нагрузки на жителей Петербурга, и соответственно, нагрузки на бюджет города».
Действительно, финансовая нагрузка на петербуржцев после проведения данного конкурса может возрасти. Как сообщал “Ъ”, вместе с созданием единого регионального оператора по обращению с отходами Смольный планирует ввести единый мусорный тариф, в который войдут расходы не только на вывоз отходов, но также и на их обезвреживание и захоронение. После перехода на новую систему обращения с отходами тариф может увеличиться с 2,5 до 65–70 рублей с человека.
Отметим, МПБО-2 было признано единым региональным оператором по обращению с отходами и получит по контракту 80 млрд рублей. В конкурсе, разделенном на два лота, кроме победителя принимали участие ООО «Производственно-коммерческая фирма “Петро-Васт”», АО «Автопарк № 6 “Спецтранс”», ООО «Ресурсосбережение», ООО «Новый свет — ЭКО» и АО «Автопарк № 1 “Спецтранс”».
Коммерсант 21 февраля 2018

LTG 07.03.2018 19:24

Пользователь irina12 написал(а) 05.02.2018 15:56
terrapin_station, они только в прошлом году за обезвреживание цены подняли с 700 рублей до 1400

В прошлом году не только они цены подняли. Поомотходы с середины года тоже тарифы увеличило под предлогом, что они теперь вносят НВОС за ТКО.

LTG 07.03.2018 19:34

Пользователь masel написал(а) 09.02.2018 15:26
А что с питерскими "спецтрансами"? Автопарк №1 "СПЕЦТРАНС" и Автопарк №6 "СПЕЦТРАНС" в каком статусе?

Шестерка работает. В середине года из-за увеличения цен они перестали возить на полигон Промотходы. Сейчас возят на полигоны АО "Управляющая компания по обращению с отходами в ЛО". У них полигон где-то под Приозерском. Транспортное плечо получается приличное.

Возят нормально, но со справками стала просто беда. Из Промотходов можно было что-то получить в приемлемые сроки. А "Управляющая компания" некоторым фирмам справки выдавала в конце марта. Транспортировщик кивал на полигон, а полигон на транспортировщика. Короче, несмотря на пышное название с управлением там беда.

LTG 07.03.2018 19:41

А еще в городе появилось некоторое количество лицензированных транспортных фирм, готовых недорого вывезти мусор неизвестно куда "на сортировку". Причем в их лицензиях никакого упоминания об обработке отходов нет.
Думаю, что в ближайшее время увеличится число нелегальных свалок.