| colzo 16.02.2016 16:54 Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями: в некоторых подразделениях при ремонте двигателей автотранспорта в качестве обмывочных (промывочных) жидкостей используют дизтопливо и бензин. Те берут двигатель и из канистры (или шлангиком ) промывают его! А мои вопросы : а кто вам так разрешил и почему вы это делаете так?! Ответили (послали в пешее эротическое путешествие ). Наябедничала директору, вот получила проблему: пишу приказ о запрете такой самодеятельности, но нужен НАП или другой документ в котором было бы указание о запрете использования топлива в качестве обмывки. Про экономию написала ( в наше рыночное время главное и первое что приходит на ум!), про превышению ПДК в раб.зоне так же указала, про пожароопасность есть пункт.. но нужен аргумент с точки зрения ООС. Помоги, приму любые ваши предложения. заранее спасибо за ответ! | ||||||||||
| irina12 16.02.2016 18:51 colzo, единственное, что есть это Росприроднадзора от 19.11.2014 N АА-03-03-36/18510 "Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями" Но если, нельзя притянуть... - их смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения; или применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов, то больше ничего нет. Но протирание деталей отработкой - "утилизация" отхода, а это уже ПЭК, обучение по обращению с отходами, технологический регламент и т.д. Прописывание этого процесса в ПДВ, в ПНООЛР...и с 1 июля лицензия!!! Скажите, что обучение по обращению с отходами стоит свыше 20 тыс., потрясите прайсом всем известного УЦ и желание что-либо протирать отпадет :) | ||||||||||
| colzo 17.02.2016 09:26 irina12,обучение работников по обращению с отходами мы в данный момент проводим (сумма в пределах 1,5 млн руб ). Буду пытаться согласно Постановления притягивать Спасибо за помощь! | ||||||||||
| pozdeev 17.02.2016 09:42 а сами чем детали моете ? | ||||||||||
| ecologame 18.02.2016 09:34 colzo, а вы вообще промышленный эколог? Вы поинтересуйтесь у гл. инженера технологией промывки двигателей. Думаю он вам найдет нпа и техрегламент, где написано почему они промывают их дизтопливом или керосином. Это стандартная процедура транспортного предприятия. И к сведению есть методики определения выбросов от процесса промывки двигателя которые используются для разработки ПДВ. плюс в ФККО есть такой отход остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства 4 06 910 01 10 3 то же и с керосином. Задайтесь вопросом каким образом дизельное топливо или керосин могут потерять потребительские свойства, если при их использовании они полностью сгорают. Ответ, потому что они используется так же для промывки деталей, в результате чего загрязняются и в последствие подлежат утилизации или обезвреживанию. | ||||||||||
| ecologame 18.02.2016 09:36 colzo, и еще помимо промывки двигателя, дизтопливо используется при промывке деталей, изготавливаемых например на любом заводе металлоизделий. | ||||||||||
| ecologame 18.02.2016 09:39 Вот вам для примера, чтобы вы уж сильно не доставали гл.инженера и расширили свой профессиональный кругозор. Взято из Консультанта "ТОИ Р-97300-002-1995. Сборник типовых отраслевых инструкций по охране труда при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в хозяйстве" (утв. Приказом Минсельхозпрода РФ от 23.11.1994 N 289) 3.15. Мелкие детали системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, необходимо очистить и обезвредить, поместив их на 20 мин. в ванну с керосином. Керосин меняйте после промывки деталей 10 двигателей. еще для примера: Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях" (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) 54. Бухгалтерский учет ГСМ в сельскохозяйственных организациях ведется на балансовом счете 10 "Материалы", субсчет 4 "Топливо". На субсчете 10-4 "Топливо" учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, газообразного топлива, других видов ГСМ, приобретенных или заготовленных для технологических нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств, а также для выработки энергии либо для отопления зданий. На субсчете 10-4 "Топливо" учитывают и отработанные масла, другие нефтепродукты, слитые из двигателей, трансмиссии и других узлов тракторов, автомобилей и других машин, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных частей, узлов и агрегатов. При использовании ГСМ, полученных по талонам, учет их ведут также на субсчете 10-4. Более свежее: Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734) 2.1.3.4. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками. | ||||||||||
| ecologame 18.02.2016 09:44 что касается бензина. То его не только экономически не целесообразно использовать для промывки, но и незаконно. Для обоснования можете ссылаться вот на это: "ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) (вместе с "Порядком заполнения наряда-допуска") 13.4. Требования безопасности при обращении с этилированным бензином 13.4.1. Этилированный бензин можно применять только в качестве топлива для двигателей автомобильного и других видов транспорта. Использование его как растворителя красок, для промывки деталей и для заправки паяльных ламп недопустимо. | ||||||||||
colzo 18.02.2016 09:49
1 Да, я много лет работала экологом на горнодобывающем производстве. ваши сомнения по поводу моей квалификации считаю неуместными, исходя из соображений профессиональной этики! 2. Промывка двигателей дизтопливом или бензином в экономическом разрезе не рентабельна и есть факты неэффективного использования (кражи!) поэтому, как Эколог (да именно с большой буквы!) считаю данную операцию нарушением требований по ООС. 3. В прилагаемом Вами НПА указан керосин, а это менее летучий продукт, чем бензин и дизтопливо. 4. Показывать дизтопливо как отход? У нас не нефтебаза, а автотранспортная компания 5. Спасибо Вам за ответы, но прошу несколько умерить пыл и тон, он в таком разрезе очень неприятен. | ||||||||||
| ecologame 18.02.2016 10:04 colzo, извиняюсь за сомнения в вашей квалификации, просто здесь часто пишут экологи новички, которые только начали работать в нашей сфере. И исходя из заданных вами вопросов по вами же созданной теме, которая звучит: [u]законность использования бензина и дизтоплива в качестве промывочных жидкостей [/u], мне показалось что вы немного не в курсе. Для заполнения этих пробелов, я вам аргументировано ответила на интересующие вас вопросы про законность использования керосина и дизтоплива и незаконность использования бензина. Читайте внимательнее. как "Э"колог вы должны знать в первую очередь НПА. Думаю это лучший показатель квалифицированности, чем заглавная буква в профессии. С уважением, просто эколог. | ||||||||||
| Nallika 19.02.2016 05:17 colzo, показывать дизтопливо как отход - нормальная практика. Мы работаем с автотранспортным предприятием, у которого такой отход имеется. Теперь я понимаю откуда он берется, спасибо ecologame! Возмущение фактами кражи вполне объяснимо, однако чтобы запретить использование Дт в качестве промывочной жидкости, нужно предложить альтернативу, соответствующую необходимым характеристикам. | ||||||||||
vosterf 19.02.2016 06:33
Меняйте срочно работу. Эта работа не для Вас. | ||||||||||
colzo 19.02.2016 13:00
Уважаемый "профи", несмотря на все ваши усилия, вы не мой работодатель! Ваши эскапады в мой адрес не уместны на данном форуме. | ||||||||||