![]() | |||||||
![]() | sra18 18.07.2007 07:50![]() Может кто-то может подсказать какие еще, кроме ФГУ ЦЛАТИ, организации разрабатывают сертификаты по системе РОСС RU.В205.043 Н00? Буду очень признательна. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 18.07.2007 12:14![]()
Так как организация и ведения государственного кадастра отходов, включающего федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания по единой для Российской Федерации системе отнесены сейчас к полномочиям Ростехнадзора, то похоже, что Систему сертификации N РОСС RU.B205.043H00 ведёт только Ростехнадзор и уполномоченные им ЦЛАТИ. ---------------------------------------------------------------------- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 января 2007 г. N 14 "Об организации регулирования работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации" ![]() В соответствии с Федеральным Законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 401, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 818; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524, ГОСТ 30773-2001, ГОСТ 30772-2001, ГОСТ Р 51769-2001 приказываю: ![]() 1. Руководителям Межрегиональных территориальных управлений по экологическому, технологическому надзору Центрального, Приволжского, Южного, Северо-Западного, Уральского (Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра) федеральным округам в срок до 02.02.2007 г. включить в Планы взаимодействия с Федеральными государственными учреждениями "Центр лабораторного анализа и технических измерений" осуществление проекта "Регулирование работ с отходами на основе их паспортизации и сертификации" (далее - Проект). ![]() 2. Директорам Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" по Центральному, Приволжскому, Южному, Северо-Западному, Уральскому федеральным округам в рамках Проекта в качестве уполномоченных органов по сертификации работ (услуг) Системы добровольной сертификации работ (услуг) (Свидетельство "О регистрации в едином реестре зарегистрированных Систем добровольной сертификации" N РОСС RU.B205.043H00 от 29.04.2005 г. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) обеспечить: ![]() - организацию уполномоченными органами по сертификации работ (услуг учета и контроля (в виде Сертификатов соответствия) достоверности сведений об опасных и техногенных характеристиках отходов, представляемых в паспорте опасного отхода, по правилам Системы РОСС RU.B205.043H00; - обучение работников в качестве экспертов (2 человека), персонала (1 человек), руководителя (1 человек) уполномоченного органа по сертификации работ (услуг) Системы РОСС RU.B205.043H00; ![]() - внедрение в территориальных управлениях по технологическому и экологическому надзору программного обеспечения по ведению государственного кадастра отходов, государственного учета объектов негативного воздействия на окружающую среду, представляемого органам по сертификации работ (услуг) Системой РОСС RU.B205.043H00; ![]() - предоставление Межрегиональным территориальным управлениям технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по федеральным округам, территориальным управлениям по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информации о Сертификатах соответствия Системы РОСС RU.B205.043H00, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, для целей ведения государственного кадастра отходов, государственного учета объектов негативного воздействия на окружающую среду. ![]() 3. Включить в Комплексный план работы Ростехнадзора на 2007 год представление итогов реализации Проекта за 1 полугодие 2007 года. ![]() 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Контрольного управления Козыря В.И. ![]() И.о. руководителя К.Л. Чайка | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Hafa 18.07.2007 13:12![]() Мы тоже занимаемся сертификацией системы РОСС RU.В205.043 Н00, но мы в ХМАО | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tech-khp 19.07.2007 07:02![]() Hafa, Не расскажите поподробнее о системе РОСС RU.В205.043 Н00, приказ №14 от 16.01.2007 читала, только не очень понятно, предприятиям то, что нужно делать, чтобы получить такой сертификат? и сколько это стоит? буду признательна за ответ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Hafa 19.07.2007 09:39![]() Приказ Ростехнадзора № К4-43/673 от 10.05.2007г. «Об организации представления в лицензирующий орган сертификатов соответствия соискателей лицензий …»: "... организовать информирование соискателей лицензии : о предоставлении в лицензирующий орган сертификатов соответствия, выданных им органами по сертификации системы РОСС RU.В205.043 Н00, для проверки полноты и достоверности сведений, сожержащихся в представляемых документах (п .5 Положения о лицензировании ПП №524 от26.08.о6), путем их сопоставления со сведениями, содержащихся в выданных сертификатах соответствия (п .9 Положения о лицензировании ПП №524 от26.08.о6); о проверке лицензирующим органом возможности выполнения лицензионных требований и условий соискателем лицензии... И.о. руководителя К.Л. Чайка Т.е. вы сначала пишете письмо в сертифицирующий орган, что желаете получить сертификат соответствия. Они вам высылают перечень необходимых документов, проверяют их, если у вас все документы в порядке (от правоустанавливающих и т.д)-заключаете договор. Проверка идет досконально (эксперт несет ответственность за выдачу сертификата), сертифицируетесь, затем к вам ежегодно выезжает эксперт для проверки на месте требований сертификации. Приблизительно так. Все не бесплатно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tech-khp 19.07.2007 13:46![]() Hafa, Спасибо. А есть возможность не сертифицироваться? Ведь вроде добровольная сертификация? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sra18 01.08.2007 15:02![]() ultra, Но ведь данный приказ №14 не зарегистрирован в Минюсте и не имеет правовой силы, следовательно, и правовых последствий. Сертификация то добровольная. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 01.08.2007 18:15![]()
sra18, А кто тут вообще говорит о том, что Приказ РТН № 14 несет какие-то правовые последствия для природопользователей? ![]() Я как раз и делал акцент на том, что Приказ РТН № 14 чисто внутренний ведомственный документ Ростехнадзора. Обратите внимание для кого он предназначен. Где вы увидели там природопользователей? А для своих Ростехнадзор не считает нужным обеспечивать регистрацию в Минюсте РФ собственных внутренних приказов. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 02.08.2007 17:58![]()
И еще в дополнение к тому, что касается добровольных систем сертификации. У Центра правового обеспечения природопользования есть юридическое заключение по этому поводу: ![]() «О некоторых вопросах, возникающих в связи с требованием территориальных органов Ростехнадзора о проведении организациями, осуществляющими деятельность по обращению с опасными отходами, сертификации по системам добровольной сертификации». ![]() В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании») добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. ![]() Согласно пункту 5 статьи 21 ФЗ «О техническом регулировании» федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, на основании принципа недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. ![]() На основании изложенного, требование о проведении обязательного подтверждения соответствия, в отношении работ и услуг, а также иных объектов, в отношении которых требования устанавливаются системами добровольной сертификации, не соответствует действующему законодательству. ![]() В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. ![]() Согласно пункту 1 статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. ![]() В настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти не установлена обязательность сертификации по системам добровольной сертификации. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании») лицензирующие органы осуществляют, в том числе, полномочия по приостановлению действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий. ![]() Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года № 524, (далее – Положение о лицензировании деятельности с опасными отходами), лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). ![]() Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 13 ФЗ «О лицензировании» приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. ![]() В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности с опасными отходами лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; г) наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению; д) иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. ![]() Таким образом, приостановление Ростехнадзором (его территориальными органами) действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности с опасными отходами, в том числе по причине не проведения сертификации по системам добровольной сертификации, не соответствует действующему законодательству. В соответствии с подпунктом 5.3.4. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Ростехнадзор устанавливает лимиты на размещение отходов. ![]() Согласно пункту 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461, (далее – Правила разработки и утверждения образования отходов и лимитов на их размещение) для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации следующие документы: а) заявление с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей; б) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; в) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации; г) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. ![]() Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с последними изменениями от 27 марта 2006 года) образована Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, ей переданы функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации. ![]() Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с последними изменениями от 3 октября 2005 года) Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с передачей функций в сфере экологического надзора Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. ![]() Таким образом, территориальные органы Ростехнадзора утверждают лимиты на размещение отходов на основании документов, установленных пунктом 7 Правил разработки и утверждения образования отходов и лимитов на их размещение. ![]() На основании изложенного, отказ территориальных органов Ростехнадзора в утверждении лимитов на размещение отходов по основаниям, не предусмотренным пунктом 7 Правил разработки и утверждения образования отходов и лимитов на их размещение, в том числе по причине не проведения сертификации по системам добровольной сертификации, не соответствует действующему законодательству. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | pavlyx 31.08.2007 00:26![]()
![]() Система добровольной сертификации относится не к РТН а к Ростехрегулированию, а ЦЛАТИ - Уполномоченный орган по сертификации. ТРЕБОВАТЬ сертификат РТН не имеет права , и по этому поводу уже есть разъясняющее письмо Масалевича... !НО! сертификат подтверждает ПОЛНОТУ И ДОСТОВЕРНОСТЬ документированных сведений , предоставляемых соискателями лицензий на обр с оп отх.(п.п.524) есть у сертификации и плюсы : РТН не имеет права проводить плановые проверки сертифицированных предприятий; сертификат является основанием для разработки ПНООЛР; расходы на сертификацтю зачитываются как расходы на природоохранные мероприятия, более того, он подтверждает проведение предприятием таких мероприятий; сертификация- это экологическое аудирование предприятия, т.е. если что все вопросы к Органу по сертификации; наличие сертификата позволяет соискателю лицензии получить её в упрощённом порядке, и т.д. Вопросы задавайте, постараюсь разъяснить. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | pavlyx 31.08.2007 00:28![]()
Приказ №14 не нуждается регистрации в минюсте (прямо штамп стоит такой на оригинале приказа) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 31.08.2007 11:40![]()
Вы можете обосновать это более аргументировано? ![]() Ведь в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" упрощенный порядок лицензирования может применяться при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам в отношении лицензирования видов деятельности, установленных Статьей 9 вышеназванного закона. ![]() Вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не упоминается в данной статье. ![]() Как сказано: "…Перечень сертификатов соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам, а также существенные условия договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования, устанавливаются Правительством Российской Федерации". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | pavlyx 14.10.2007 19:06![]() [quote="ultra#31.08.2007 11:40"][quote="pavlyx#31.08.2007 00:26"] наличие сертификата позволяет соискателю лицензии получить её в упрощённом порядке, и т.д. Вопросы задавайте, постараюсь разъяснить.[/quote] Вы можете обосновать это более аргументировано? ![]() В Башкирии малые предприятия получают лицензию на основе заявления и сертификата Судя по всему сертификация пошла и РТН всё больше уделяет ей внимание. Скоро, кстати сайт будет отдельный по сертификации, обещают всё по человечески разъяснить. | ||||||
![]() |