![]() | |||||||
![]() | ultra 09.04.2010 16:23![]() Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16796. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=99225 ![]() В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. -------------------------- ![]() Утвержден порядок утверждения нормативов образования в результате предпринимательской деятельности отходов и лимитов на их размещение ![]() Утвержденный в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" устанавливает порядок разработки и представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) в территориальные органы Ростехнадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в т.ч. устанавливает определенные условия расчета нормативов и лимитов, перечень документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов и лимитов, и сроки их рассмотрения. ![]() Установлено также, что утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, в частности, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в территориальные органы Ростехнадзора в уведомительном порядке. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 10.04.2010 10:08![]()
![]() Значит, крупным предприятиям могут и не утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение из-за отсутствия возможностей (засекреченной производственной мощности) объекта размещения отходов!? Что останаливать предприятия!? Зачастую, это же градообразующие предпрития! И опять советская пятилетка - какие 5 летв рыночной экономике!? Тут каждый месяц бюджет пересчитываешь - не знаешь не только, что будет через год, но и да же завтра. Что на каждый "чих" продолжать бегать в ножки кланяться!? Так и хочется выразиться знаменитым выражением Жириновского, да ещё и плеснуть со стакана. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Malga 10.04.2010 10:26![]() Как всегда в "зад-це" окажутся провинциалы и сельхозпредприятия. В наших глубинках 99,9 % свалок несанкционированные, расположенные на неотведенной территории, и т.п. Короче, лимитов нам не видать, как своих ушей. РТН, наверно, спит и видит 5-и кратное увеличение поступлений, премии и отдых на Багамах... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Malga 10.04.2010 10:42![]() Зато денег-то в бюджет принесут... Наверно, это и есть способ "не кошмарить бизнес", а сразу задавить его налогами и сборами. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 10.04.2010 12:05![]() И когда интересно вступит в силу Постановление правительства о признаии утратившим силу 461 Постановление? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 10.04.2010 15:40![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | Malga 11.04.2010 06:35![]()
Рано радоваться. Нормативной базы для "малого и среднего" пока нет, так что не факт, что все будет распрекрасно. У нас, как всегда, подзаконными актами и разъяснениями извратят все с точностью до наооборот. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 12.04.2010 08:05![]() В п. 5 Порядка написано: "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются" Тогда как быть с ТБО? А что теперь делать малому и среднему бизнесу? Ведь его гораздо больше. Везде говорят про установленную отчетность, но официально никаких форм этой отчетности я не видела. Может кто - то знает об этом больше, чем я? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 12.04.2010 08:38![]()
Видимо, размытость трактовки приведет к различному толкованию данного пункта. Возможно, имелось в виду, что в лимиты на размещение отходов не будут включаться объемы отходов, которые планируется временно накапливать на собственных площадках. В любом случае, это не про ТБО. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 12.04.2010 08:42![]() Прочитав сей документ, я что-то так и не понял. Либо это, конвульсии органов исполнительной власти в попытке сохранить вездесущий тотальный контроль за бизнесом с целью сохранения умирающего околонадзорного бизнеса, позволяющего качать бабло мимо казны, либо робкий шаг к его сознательным похоронам и действительным прекращением кошмарить бизнес. В целом, если честно, при его чтении испытал некоторый стыд и сожаление. Вот, на какие мысли наталкивает этот документ: 1. В связи с отсутствием необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, предполагаются похороны околонадзорного бизнеса по разработке проектов, т.к. это был основной круг заказчиков этого вида услуг, как самые уязвимые и беззащитные перед нечистыми на руку чиновниками. 2. Собственно, сам этот, как документ, устанавливающий «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», кроме перечня представляемых документов, как такового, порядка разработки и утверждения не устанавливает, а отсылает к другому документу – всё к тому же, «Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Как правило, данный документ, после его разработки и утверждения, становится никому не нужной, пустой пачкой бумаги, макулатурой – ненужная работа полностью в отход. 3. Согласно п. 4. «Нормативы образования отходов служат для определения ОЖИДАЕМЫХ КОЛИЧЕСТВ образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.». Отсюда, проект нормативов и нормативы образования, имеют ориентировочный, приблизительный состав данных, особой, определяющей ценности эти документы не несут и, с гибелью околонадзорного бизнеса Ростехнадзору становятся (станут) уже не интересны. А, исходя из того, что снованием для НЕ УТВЕРЖДЕНИЯ нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является, «…если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.», становится очевидным абсурдность разработки и утверждения НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ на их размещение субъектами хозяйственной деятельности, не имеющих собственных объектов размещения отходов. Кроме того, откуда Ростехнадзор может знать, сколько отходов будут размещать субъекты малого и среднего предпринимательства? Это может и должен знать только Полигон при заключении договоров на предполагаемый организациями объём отходов для размещения. Например, по типу планирования поставок ТЭР – электроэнергии. Поэтому, Лимиты должны выдаваться только для объектов размещения отходов исходя из имеющихся производственных мощностей, а нормативы образования отходов в рыночной экономике – просто смешно! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 12.04.2010 09:56![]() ultra, А про какие отходы тогда говорится. Ничего не понимаю | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Malga 12.04.2010 14:02![]()
Как Вы думаете, многие ли предприятия (малые и ИП) смогут грамотно провести инвентаризацию? Эти услуги были и будут. Радует только то, что никому не нужно пользоваться услугами "придворного" бизнеса, ведь инвентаризацию и предполагаемый "уведомительный документ" не нужно согласовывать в РТН. Но новые законы создают новые лазейки - аксиома, ЕПРСТ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Malga 12.04.2010 14:12![]()
Не знаю, как у Вас, у нас и раньше отходы, предполагаемые к обезвреживанию, использованию и т.п. не включаются в лимиты, но указываются в нормативах образования. Лимит (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) содержит формулировку "Утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления Х наименований отходов в количестве № тонн. Утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления У наименований отходов в количестве №№ тонн." Просто раньше этот порядок нормативно не был закреплен. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Fedan 13.04.2010 10:41![]() Nato-83, говорится про все отходы и ТБО в том числе. В лимитах теперь предполагается не писать лишнего, только отходы, идущие на полигоны, при этом полигон будет четко обозначен. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 13.04.2010 12:43![]() Malga, У нас в лимиты включают все отходы: и которые к размещению и которые к накоплению, использованию, транспортировке. А по новому порядку тогда как будет? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 13.04.2010 12:47![]() Fedan, Но ТБО накапливается упредприятия, а новый порядок говорит о том, что "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются" . Как с этим быть? И вообще у нас предприятия составляют проект так, что у них все отходы накапливаются и потом они их передают для использования, транспортировки, хранения. Дак что им тогда вообще лимиты можно не получать? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Fedan 13.04.2010 15:23![]() Nato-83, а Вы посмотрите приложение к новому порядку - бланк лимита и сразу поймете, там есть только графы по размещению отходов на полигоне (собственном или сторонней организации), никакого накопления не указывается. ТБО в лимите обязательно будет, т.к. оно передается на полигон, а вот рт.лампы хранящиеся до 6 месяцев указываться не будут. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 13.04.2010 19:54![]() Fedan, Спасибо большое за разъяснение. Просто размытость текста нового порядка приводит к различным мыслям и вариантам | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 13.04.2010 19:58![]() Дак когда же вступит в силу новый порядок? После отмены 461 Постановления. Тогда вопрос когда отменят 461 Постановление? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 14.04.2010 09:39![]() Nato-83, вместе с Приказом №50. Нормативы образовния и лимиты в основном нужны РТНу, как привязка к основаниям через свободные «бытовые» трактовки терминов и определений высшими «экочиновниками», для незаконного сдирания с образователей (накопителей) отходов платы за НВОС. Ростехнадзор одно время считал, что платить нужно и за временное размещение отходов в мусорных корзинах и контейнерах (Письмо Ростехнадзора от 25.07.2007 N 04-09/1002). Свою позицию РТН (Масалевич) аргументировал ссылкой на Закон N 89-ФЗ, который тогда под размещением отходов понимал и их накопление. Ведь понятия "накопление отходов" в Законе просто не было. Этим пока и ориентируются РТНы на местах используя дополнительно придуманное понятие договора о "КОНЕЧНОМ" размещении отходов, которого не предусмотрено законодательством и в своих извращениях требующих для того, что бы договор считался о КОНЕЧНОМ размещении прописывать в договоре обязанности организации, предусмотренные в Уставе о целях создания предприятия (Полигона) и его обязанностями в соответствии с законодательством по предотвращению НВОС и оплате НВОС.Но, последняя судебная практика показывает другое. С позицией Ростехнадзора не согласился Президиум ВАС РФ. Он указал, что процесс образования у организации отходов совсем не означает их размещения (п. 5.3.6 Положения... утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401). Ведь из Закона следует, что размещение отходов - это их хранение в специально оборудованных сооружениях (например, на полигонах, в шламохранилищах), когда эти отходы больше нельзя никак использовать. Причем такие специально оборудованные сооружения должны учитываться в специальном реестре. С 30 июня 2009 г. понятия "размещение отходов" и "накопление отходов" в Законе об отходах производства и потребления разделены (ФЗ №309). Временное складирование отходов на срок не более 6 месяцев в обустроенных местах для их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования считается их накоплением. И теперь нет сомнений в том, что содержание отходов в офисной корзине или контейнере во дворе и их размещение на мусорном полигоне - это далеко не одно и то же. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vveco 14.04.2010 10:23![]()
Может быть вопрос не в тему, но кто знает где этот реестр увидеть и есть ли там географическая привязка этих "объектов"? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 14.04.2010 10:24![]() GJHNYJD2006, Спасибо за ваш полный и грамотный ответ. Понятно, что с вступлением в силу нового Закона N 89-ФЗ РТНы не учли этого сразу, а оставили все по сторому и теперь переделывают свои ошибки. Только вот вопрос следующий. Разрабатывать ПНООЛР по новому (раздел "Предложения по лимитам") уже необходимо сейчас или же дождаться какого-либо еще нормативного акта? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 14.04.2010 10:25![]() vveco, В нашем крае такой список есть (но только по нашему краю - Пермскому). Наверно вам необходимо обратится в ваш РТН | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 14.04.2010 10:54![]() Nato-83, спасибо! Только я сомневаюсь, что РТН собирается переделывать свои ошибки. Так. совершенно свежим письмом от 16.03.2010 г. №20-02/1505, Нижне-Донское управление Ростехнадзора упорно придерживается старых подходову и не собирается учитывать требования ФЗ-309. В своих интерпритациях они дошли до того, что на полном серьёзе утверждают: "В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, «забыв» изложить продолжение указанного выше предложения – «условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации» (например, ФЗ -89), утверждается, что: «Таким образом, указанным федеральным законом на юридических лиц, которым предоставлено правоведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (природопользователям), и осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возлагается ОБЯЗАННОСТЬ по совершению дальнейших действий с отходами, таких как сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение". Наш РТН нас ОБЯЗЫВАЕТ заниматься лицензионной деятельностью!!! Мало того,дополнительно утверждает, что мы, как собственники отходов, обязаны на своих территориях организовывать места для сбора отходов, их временного хранения и т.д.! Плевали они на ФЗ-309 и решения Президиума ФАС. Обнаглели от безнаказанности за свои вольные свободные «бытовые» трактовки терминов и определений законодательства. Крутят и вертят ими как хотят. Нужна жесткая уголовная статья за такие действия (бездействие) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nato-83 14.04.2010 13:20![]() GJHNYJD2006, Неужели нет никакой управы на ваш РТН. Что-то они совсем наглеют. Ведь должна же быть справедливость и законность действий в конце концов!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 14.04.2010 14:10![]() Nato-83, сначала изучим судебную практику http://kad.arbitr.ru./, а затем наши "уристы" будут решать с собственниками, что делать! А опыт как поставить их на место у меня уже есть - это было когда они не давали нам лимиты в связи с отсутствием лицензии и содрали с нас 5-ти кратку за квартал, потом целый год пользовались этими деньгами. Пока от собственников не получено "добро" - дёргаться нет смысла | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tanyaL 14.04.2010 18:30![]()
О, правда есть по Пермскому краю? Где его можно увидеть? или запрос в РТН делать? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 19.04.2010 10:00![]() В пункте 2 Нового Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сказано следующее: ![]() ----------------------- 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства… ---------------------- ![]() То есть, если формально подходить к этому пункту Порядка, то из него следует, что ПНООЛР должны разрабатывать все ИП и ЮЛ (за исключением субъектов СБ и МБ). ![]() Однако существует позиция Центра правового обеспечения природопользования (г.Москва), которое состоит в следующем: ![]() Вопрос: У нас образуются отходы. При этом размещения данных отходов мы не осуществляем. Нужно ли нам разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? ![]() Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. ![]() При этом, в соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды. ![]() В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе нормативов допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. ![]() Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. ![]() Важно отметить, что в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. ![]() На основании изложенного, образование отходов не является деятельностью по обращению с отходами и видом негативного воздействия на окружающую среду. ![]() Ввиду указанного, норматив образования отходов не является самостоятельным нормативом допустимого воздействия на окружающую среду. При этом нормативом допустимого воздействия являются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. ![]() В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. ![]() На основании изложенного, при не осуществлении деятельности по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не устанавливаются. ------------------------ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | GJHNYJD2006 19.04.2010 16:42![]() ultra, абсурдность лицензирования на право обращения с отходами производителей то же была очевидной. Однако, Ростехнадзор, невзирая ни на что, тем более на наличие таких же экспертных юридических заключений, всё равно заставил получать лицензии всех производителей отходов, безнаказанно нарушая закон - не продлевая и не выдавая Лимиты. Дошло да же до требований лицензирования гаражных кооперативов и ТСЖ. Очевидна абсурдность и установления нормативов образования отходов в рыночной экономике, да еще на советскую пятилетку, и сейчас, но только не для РТНа. В настоящее время РТН, ссылаясь на ст 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ), в которой установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Отсюда, они считают, что лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором (в придуманном ими понятии - как будто может быть какое-то другое, предварительное размещение) о "КОНЕЧНОМ" размещении, заключенным с собственником отходов. Кроме того, согласно ст.18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ): "п.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение." Именно, как бы это не было абсурдным, образователям отходов вменено установление нормативов образования отходов и лимитов (на деятельность, которую они не осуществляют) на их размещение. В целом, ФЗ-89, с внесением ФЗ 309 соответствующих измений, еще больше стал похож на сборник абсурда и противоречивых требований. Ростехнадзор как пользовался произвольными, свободными "бытовыми" трактовками терминов и определений, установленных требованиями ФЗ, так и продолжает пользоваться, ничуть не задумываясь о здравом смысле, экономическом ущербе и охране окружающей среды - главное накачать бабла! Чем больше заморочек - тем легче выколачивать мзду в том или ином виде. | ||||||
![]() |