www.ecoindustry.ru » Проблемы охраны окружающей среды » Проверка платежей Ростехнадзором (тема полностью)

Romanil 09.09.2009 11:42

Добрый день коллеги! Прошу проконсультировать.
Ростехнадзор собирается приехать к нам с плановой проверкой экоплатежей. Я посмотрел Пост Правительства №401 от 30.07.2004 "О ФСЭТАН" (ред от 08.08.09) и не нашел там ничего про платежи.
Имеет ли Ростехнадзор право проводить выездную проверку платежей, на каком основании? И остались ли у него функции по администрированию платы?

solg 09.09.2009 11:55

Администратором по платежами РТН назначают ФЗ О федеральном бюджете на 20** год. Интересно только зачем выездная? Обычно это делается актом сверки. Просите уведомление с четко обозначеной областью проверки.

Romanil 09.09.2009 12:13

Согласен. Тем более, что с даты последней проверки прошло только 2 года, а по новому закону о защите прав юр лиц - должно быть не менее 3 лет.

Mebel1 09.09.2009 14:25

Пользователь Romanil написал(а) 09.09.2009 11:42
Добрый день коллеги! Прошу проконсультировать.
Ростехнадзор собирается приехать к нам с плановой проверкой экоплатежей. Я посмотрел Пост Правительства №401 от 30.07.2004 "О ФСЭТАН" (ред от 08.08.09) и не нашел там ничего про платежи.
Имеет ли Ростехнадзор право проводить выездную проверку платежей, на каком основании? И остались ли у него функции по администрированию платы?
Функции по администрированию платы у него остались, однако, права проводить проверки у них нет

Vikont 09.09.2009 20:38

Если у Вас проблемы с платежами, то проверку можно довести до составления постановления о наложении штрафа, а потом подать в суд, и требовать признания проверки незаконной. Таким образом, убъёте 2-х зайцев: РТН поставите на место (между плановыми проверками период - 3 года) и до следующей плановой проверки у Вас будет ещё 3 года. Самое главное, не забудьте инспектору дать журнал учёта проверок. А права администратора платежей, которым является и Ростехнадзор, прописаны в Бюджетном кодексе.

dotti 10.09.2009 09:40

МИНИСТЕРСТВО
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. N 46-рп
Об исключении дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю
По итогам проведенного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) анализа результатов плановых мероприятий по контролю, проведенных территориальными органами Ростехнадзора во исполнение Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Ростехнадзора на 2009 год, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2009 года № 1034, проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по вопросу дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю:
1. В целях обеспечения проведения плановых, внеплановых мероприятий по контролю территориальными органами Ростехнадзора в части контроля за соблюдением соискателями лицензий, лицензиатами лицензионных требований и условий при планировании, осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с полномочиями Ростехнадзора территориальным органам Ростехнадзора:
обеспечить проведение соответствующих мероприятий в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора, как лицензирующего органа, и целями проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий, установленных п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года № 524, в том числе с привлечением федеральных государственных учреждений «Центры лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам» для определения классов опасности отходов, с которыми осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению;
при проведении соответствующих мероприятий не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.
2. В целях обеспечения проведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с полномочиями Ростехнадзора по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среды территориальным органам Ростехнадзора:
обеспечить проведение выездных мероприятий по контролю в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора как администратора платы за негативное воздействие на окружающую среды только с целью проверки правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе с привлечением Федеральных государственных учреждений «Центров лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам» для установления правильности определения платежной базы;
при проведении мероприятий по контролю не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 2 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.
3. По согласованию с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в случаях необходимости комплексного рассмотрения вопросов соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и (или) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и исполнения требований законодательства, указанных в абзаце 3 пункта 1 и абзаце 3 пункта 2 настоящего Распоряжения, планировать и реализовывать проведение совместных выездных проверок с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды.
4. Территориальным органам Ростехнадзора:
организовывать и проводить мероприятия по контролю, указанные в пунктах 1, 3 и абзаце 2 пункта 2, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
обеспечить принятие мер по привлечению к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена пунктами 2 -4 статьи 14.1 и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обеспечить передачу обосновывающих материалов в органы исполнительной власти, наделенные полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, для рассмотрения ими вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 2, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора обеспечить проведение проверок деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2 настоящего Распоряжения, принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности в случаях выявления превышения ими должностных полномочий при проведении мероприятий по контролю, и доложить о результатах руководителю Ростехнадзора в срок до 1 сентября 2009 года.
6. Заместителям Руководителей территориальных органов Ростехнадзора, курирующим структурные подразделения, ответственные за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Распоряжения:
обеспечить личный контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих соответствующие мероприятия;
обеспечить регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в целях определения совместных мероприятий по контролю и решения рабочих споров и разногласий.
7. Начальнику Управления государственной экологической экспертизы (С.В. Миллер) обеспечить контроль за исполнением настоящего Распоряжения.


И.о Руководителя Б.А. Красных

Mebel1 10.09.2009 11:02

dotti, Вот-вот хороший пример распоряжение госоргана который подменяет собой Постановление Правительства

torik23 15.09.2009 15:18

Друзья, подскажите. Производственная деятельность предприятия начата 04.05.2008 года. Таким образом, получается, что до 2010 года нас не имеют права проверять? первая проверка прошла в конце мая прошлого года.

Nayko 15.09.2009 15:56

Если проверка плановая, то до 2011 года Вас не имеют права проверять, согласно п.2 ст.9, 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ..." Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Если проверка внеплановая, то проверить могут раньше на основании: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
согласно п.2 ст.10, 294-ФЗ

torik23 15.09.2009 18:55

огромное спасибо за консультацию

Mebel1 16.09.2009 10:38

torik23, только учтите, что этот срок отсчитывается от момента образования предприятия если вы организациия малого или среднего бизнеса

torik23 16.09.2009 11:18

Mebel1, хорошо , а какое предприятие относится к категории малого или среднего бизнеса? численность работающих на предприятии - не больше 100-150 человек, "Общество с ограниченной ответственностью" - я так полагаю, что наша организация является представителем среднего бизнесса

Nayko 16.09.2009 12:04

Согласно пп.а п.2, ст.4 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" "2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;", таким образом вы относитесь к категории среднего предпринимательства.

torik23 16.09.2009 13:28

псибки и на этом комменте.

Mebel1 17.09.2009 09:48

torik23, Там есть еще требования по форме собственности и по доходам

torik23 17.09.2009 17:20

спасибо за помощь , я его уже себе скачала, вечером буду читать