![]() | |||||||
![]() | galyunya 16.10.2008 10:27![]() Экологам привет! Я совсем запуталась, в связи с реорганизацией Ростехнадзора. Какие функции несет Ростехнадзор, Росприроднадзор? Кто будет приходить с проверками по экологической части, периодичность? Помогите пожалуйста разобраться. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 16.10.2008 13:28![]() galyunya, у Ростехнадзора осталось: администратор платы, нормирование и экспертиза, лицензирование. у Росприроднадзора - все функции (РТН ему подчинен). еще есть местный МПР и не везде экологическая прокуратура. каждый может прийти по плану раз в 2 года, вне плана (при аварии или жалобе) и на проверку выполнения предписания. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Dinka00 16.10.2008 14:21![]() Сейчас готовится постановление, что проверка выполнения предписаний, а также расследование аварийных ситуаций осуществляется по распоряжению с санкции прокуратуры. Необходимо оперативненько отвечать на все предписания в сроки и оснований для проверки выполнения предписаний у КО не возникнет. Не ленитесь! Дисциплина в бумажных делах спасет вас от лишней проверки | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 16.10.2008 18:05![]() Dinka00, пока постановление только готовтся, а по моим сведениям уже готово! у нас уже полным ходом прокуроские проверки идут... наверное вырабатывают алгоритм проведения этих самых проКУРОрсКих проверок... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Viktoria 17.10.2008 11:02![]()
РТН подчиняется не Росприроднадзору, а МПРиЭ (как и Росприроднадзор) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Sidorenkin 17.10.2008 11:45![]() ))) Для тогочтоб разобраться.... Росприроднадзор и Ростехнадзор подчиняются МПРиЭ РФ все правильно... Ранее до указа президента Ростехнадзор был подчинен Правительству РФ, а не минестерству. Чтобы разобраться - 1 Возьмите в руки Постановление РФ №400 О федеральной службе в сфере природопользования.... (Росприроднадзора) и № 401 О федеральной службе по экологическому..... Ростехнадзора (Чтобы разобраться они должны быть в редакции Постановления №404 от 29.05.2008) Возмите маркер и выделите что появилось у одних и исчезло у других, я так сделал оч. помогло. Постановление № 404 вступило в силу с 10. о6.2008 г. На мой взгляд основное что произошло - это то что Ростехнадзор лишился полномочий в области контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами... (этим теперь занимается Росприроднадзор п. 5.1.14 Постановление №400). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 17.10.2008 11:50![]() galyunya, В зависимости от региона: 1. Только функции Управления Ростехнадзора - администратор платы, паспортизация отходов, лицензирование 2. Управления Ростехнадзора делят функции с региональным органом по СО: нормирование, экологическая экспертиза (в отдельных регионах не делят) 3.Управления Росприроднадзора делят функции с региональным органом по СО: государственный экологический контроль (в отдельных регионах не делят) 4. Ростехнадзор своим письмом сообщает что у него остаётся государственный экологический контроль в части контроля лицензиатов и в рамках строительного надзора, но это его позиция не знаю насколько она легитимне 5. Муниципальный экологический контроль летом отменён. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Sidorenkin 17.10.2008 12:19![]() eco-servis, п.3 Делят контроль...? Как, и на каком основании очень интересно???. Есть постановления, в них четко написаны полномочия и тех и других... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 25.10.2008 17:44![]() Sidorenkin, В соответствии с Федеральным законом № 199-ФЗ от 29.12.05 ст. 27 " Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) следующие изменения: "Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:..... ......осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" А постановлением это от РТН передан РПН государственный экологический контроль "на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". Так что теперь Управления РПН должны подписывать с регионалами Соглашения о разграничении полномочиий по экологическому контролю и прикладывать список федеральных предприятий (обычно только 200-400 по региону). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | volland 12.11.2008 10:21![]() Новое положение о РПН (2008г) кто-нить видел, 2.5 месяца жду, говорят на утверждении пока, поделитнсь если есть | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tais34 27.11.2008 18:53![]() eco-servis, уточните пожалуйста по п.5. Значит Департамент экологии администрации города(района) не имеет полномочий осуществлять гос.экологический контроль на предприятии (не федеральное)??? Где это написано??? Обратилась в этот департ. за разрешением на выбросы в атмосферу с новым (первый раз, предприятие новое)утвержденным в РТН проектом ПДВ, а они мне отказали, и собираются осуществить проверку с целью установить факт действия источников и отсутствия разрешения!? Чтобы привлечь к админ ответственности, за отсутствие разрешения. так и сказали. Парадокс. Что мне с этим делать? В РТН выдают разрешения только федеральным предприятиям, а в департаменте всем отсальным, такое разграничение. Спасибо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 28.11.2008 11:19![]() tais34, новый ФЗ от 24 июня 2008 г О внесении изменений в ст 64 ФЗ "об охране окружающей среды" Внести в п 2 ст 64 ФЗ от 10.01.2002 г № 7-ФЗ изменение, исключив слово "муниципальный". но если ваш Департамент экологии орган субъекта РФ (края,области), то то за ним контроль остался (государственный). по видимому, так и есть, раз "В РТН выдают разрешения только федеральным предприятиям, а в департаменте всем остальным". чтобы не быть привлеченным к админ ответственности, за отсутствие разрешения, официально запросите в департаменте разрешение на выбросы в атмосферу (их отметка на копии запроса - ваша индульгенция в суде или прокуратуре). по закону новое предприятие в течении первого года обязано разработать ПДВ и получить разрешение на выбросы. вы должны были получить разрешение на выбросы в атмосферу на период строительства и в течение первого года эксплуатации на основании раздела ООС рабочего проекта и положительного заключения ГЭЭ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tais34 28.11.2008 17:39![]() bj1, спасибо большое за ответ, департамент областной, и прошло уже больше года после строительства, предприятие действует, однако официально объект еще не введен в эксплуатацию, Запрос зарегистрировала с большим трудом, с боем, всех новеньких там как теперь поняла, кто заявляется как порядочный природопользователь, работающих больше года без разрешения, автоматически подвергают проверке с целью админ. наказания. Хотя бы факт обращения за разрешением будет до даты начала проверки. В таком случае трудно убедить руководство действовать как болееменее примерный природопользователь, стараться соответствовать природоохр.законодательству и т.д . когда со стороны органов такой резонанс. Получила по полной программе. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tata733 28.11.2008 18:52![]() bj1, получение разрешительной документации по разделу рабочего проекта ООС регламентировано законодательно только Постановлением № 84 на выдачу разрешений на выбросы, в котором предусмотрена возможность выдачи разрешения на выброс по проектным решениям. А вот, что касается отходов, то нигде в нормативной документации обязанности Ростехнадзора (или тем более органа субъекта РФ) выдать по разделу ООС лимиты на период строителсьства и год эксплуатации нет. В проекте регламента исполнения функции Ростехнадзора по установлению нормативов образования и размещения отходов была прописана процедура установления лимитов в случае строительства объекта, но действующий регламент ничего не предусматривает для случаев строительства. Поэтому каждый территориальный Ростехнадзор делает кто во что горазд. В Краснодаре настоятельно отправляют в ЦЛАТИ к бывшим экспертам гос.эколгической экспретизы на платное проведение фактически той же ГЭЭ, чтобы эксперт посмотрел ООС и оценил его корректность. На вопрос зачем делать то, что отменено законом и экспертизу уже провели в общем порядке при проведении единой ГЭ, заявляют, что там недостаточно грамотные в данном вопросе эксперты и их мнения для столь важного мероприятия, как установление нормативов на год эксплуации недостаточно, поэтому и лимиты невозможно дать. В Волгограде умудряются по проектным решениям выдать все разрешения только на период строителсьтва, а для эксплуатация требуют разработанных предметных проектов, и ничего, что нет статистических данных у предприятия, нормируйте, как хотите. В Ростове вообще заявляют, что мы выдумываем несуществующие разрешения по ООС, вместо того, чтобы нормально сделать ПНООЛР и т.д. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 30.11.2008 22:18![]() По моему наиболее правильно поступают в Волгограде (это соответствует духу и букве ст.10 ФЗ об отходах). Статья 10 включена в главу 3 закона об отходах и устанавливает общие требования в области обращения с отходами производства и потребления. Это означает, что нормами данной главы определяются экологические требования к обращению с отходами производства и потребления в наиболее общей форме. Конкретно сказано "1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприни-матели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов." Т.е не только соблюдать экологические, санитарные и иные требования (ПНООЛР, лимиты, паспорта), но и ещё иметь иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. Поэтому в Москве, Питере и ряде др. крупных городов кроме ПНООЛР требуют ещё и разработку Регламентов работ по обращению с отходами строительства и сноса. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Dinka00 01.12.2008 09:44![]()
Да это и правильно! если на территории какого-то объекта еще как-то что-то, то посмотрите стройки!!!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | marfuwa 03.12.2008 16:23![]() Подскажите, пожалуйсто, возможно хотя бы теоретически оспорить возможность проведения проверки Росприроднадзором по вопросам охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства, если раньше предприятие относилось к РТН. Я правильно понимаю, что теперь по этим вопросам раз в 2 года может приходить не только Роспотребнадзор, РТН, но теперь и Росприроднадзор. (к проверке нужно быть готовым всегда). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 03.12.2008 16:45![]()
при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями на 18 июля 2008 года) Ст 7 п. 4. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. и Роспотребнадзор как правоприемник РТН в области экоконтроля, обязан соблюдать сроки последней проверки РТН. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | jbk1 04.12.2008 09:00![]() bj1, А вообще-то после НГ все внеплановые проверки проводятся только по распоряжению прокуратуры. И еще, проверки выполнения предписаний проводятся в том случае, если нет отчета о выполнении предписания. Следите за перепиской и это позволит реже встречаться с инспектором. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 04.12.2008 09:07![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 04.12.2008 09:14![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | jbk1 04.12.2008 09:17![]() irunchik1, Росприроднадзор (РПН) и РТН (ругаемый здесь ежесекундно) - одно ведоство с сентября текущего года. РПН осуществляет контрольные функции (по русси - инспекция в сфере природопользования), а РТН - хозяйственные (платежи и их администрирование, нормирование). Ну это еще не конец преобразованиям. Пора начить ругать РПН и его инспекторов. В РТН таковых уже нет. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | egtim_22 04.12.2008 09:19![]() irunchik1, Роспотребнадзор не становился правопреемником РТН. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | marfuwa 04.12.2008 09:26![]() bj1, к сожалению, последнее время нет возможности просматривать законодательные акты. На основании чего Роспотребнадзор является правоприемником РТН в области экоконтроля? И не пустая ли это трата времени - искать причину невозможности проверки предприятия Росприроднадзором, если РТН проверял его менее 2-х лет назад? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 04.12.2008 12:26![]() прошу у всех прощения. опечатка - не Роспотребнадзор, а Росприроднадзор правоприемник РТН. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 04.12.2008 12:27![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 04.12.2008 12:32![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | jbk1 04.12.2008 23:01![]() bj1, Прочитайте изменения к закону о правах потребителей | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 3aKoH 20.12.2008 20:54![]() Прочитал много, как все процитировать особо не разобрался. :( Поэтому сообщаю: ![]() 1. Росприроднадзор не обязан соблюдать сроки при проведении объекта, который проверил Ростехнадзор, т.к. это два разных государственных органа. 2. Ростехнадзор не подчиняется Росприроднадзору и наооборот и не являются одной структурой. (Написано в одном из первых постов). 3. ФЗ РФ "О защите прав юридических лиц..." не распространяется на большинство объектов проверки Росприроднадзора в области государственного федерального экологического контроля. 4. По-поводу проверок РТН - данный государственный орган лишен вообще контрольных функций в сфере охраны окружающей среды, и даже при возникновении каких-либо проблем (нарушений) в сфере платы за негативное воздействие (неуплата, неуплата в срок, неполная уплата) передает все материалы в РПН, которые в свою очередь и могут привлечь природопользователя к административной ответственности. 5. Норма права о запрете внеплановых проверок без санкции прокурора на сколько мне известно еще не введена. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tais34 24.12.2008 14:54![]() Помогите, пожалуйста ВСЕ, В ходе внеплановой проверки возник вопрос , на который не могу найти ответа. Сообщите пожалуйста, кто если знает, Существует ли : Порядок (определенный правительством РФ) выдачи разрешения на выбросы ЗВ в атм.воздух органами исполнительной власти субъектов РФ??? Согласно закона об охране атм.возд. этот порядок определяет РТН. РТН в свою очередь определил порядок только для предприятий поднадзорных федеральной службе, т.е для федерального значения предприятий. А на основании какого порядка выдают разрешения в атмосферу органы исполнительной власти? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 24.12.2008 15:51![]() tais34, Ну во первых не совсем ясно кто вас проверяет и какую позицию занимает проверяющий. Во вторых Порядок (определенный правительством РФ) выдачи разрешения на выбросы ЗВ в атм.воздух органами исполнительной власти субъектов РФ??? не существует и существовать для региональных органов власти не может. В третьих А что может иметь место быть: 1.Полномочия такие (по выдаче разрешения на выбросы ЗВ в атм.воздух) региональных органов власти имеют (в соответствии с ФЗ-199). 2. Как должны реализовывать - а)иметь Положение о органе (комитет по ООС, министерство местное, департамент по ООС) в котором имеются соответствующие пункты полномочий, б)заключить соглашение о передаче полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти по выдаче разрешений, в)разработать и принять Внутренний регламент службы исполнения государственных функций по выдаче разрешений, не противоречащий федеральному законодательству, г) ивсё - выдавать разрешения. 3. Какие были проблемы - по п.б)ну не хотели территориальные управления РТН отдавать полномочия. С 8 декабря 2008г. этот пробел закрыт - принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.12.2008 N 924 "О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ ИМИ ДРУГ ДРУГУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ". И всё - РТН может расслабиться - не хотят передавать - объяснитесь в Правительственной комиссии по проведению административной реформы, как вы без соответствующих штатов и финансирования умудряетесь всем предприятиям региона (а это десятки тысяч предприятий) выдавать разрешения, а если умудряетесь, то вас в регионе много- вы должны только федеральным выдавать и вас пора ещё подсократить. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tais34 26.12.2008 17:21![]() eco-servis, Проверяет Департамент оос администрации - внеплановая проверка, на основания нашего же заявления о выдаче разрешения на воздух, (ПДВ утвержден в РТН. ) РТН не выдал разрешение т.к. наше предприятие не федер.значения и заключено - "б)заключить соглашение о передаче полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти по выдаче разрешений, " Но вот в) Внутренний регламент службы исполнения государственных функций по выдаче разрешений, не противоречащий федеральному законодательству, - такой документ может и есть, но вряд ли. Значит РТН в своем соглашении о передаче полномочий Департаменту ООС делегировали департаменту право разработать порядок выдачи разрешений, только на каком основании? В ст.14 закона об охране атм.возд. порядок выдачи разрешении разрабатывает только РТН. Цель проверки была - это тупо подписать протокол админ.нарушения за отсутствие разрешения на предприятии т.к. источники работали ранее и работают на момент проверки. Хотя все документы для получения уже департаменту предоставлены до момента выезда инспектора. Не понятно на основании какого "Порядка выдачи разрешений в атмосферу" Департамент выдает эти разрешения? Сами они себе этот порядок имеют право разработать? И возмущает сам ход развития это проверки. Спасибо за ответ! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 02.02.2009 08:50![]() ПУТИН КОНСОЛИДИРОВАЛ ФУНКЦИИ ЭКОКОНТРОЛЯ В РОСПРИРОДНАДЗОРЕ Опубликовано 31/01/2009, в 10 ч. 10 мин ----------------------------------------------------- Премьер-министр Владимир Путин передал все функции экологического контроля Росприроднадзору, следует из постановления на сайте правительства. ![]() Ранее Ростехнадзор был лишен самостоятельности и передан в ведение этого министерства, которому также подчиняется Росприроднадзор. ![]() Кроме того, премьер утвердил правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). Прежде подобного документа не существовало. ![]() Госэкоконтроль, как отмечается в правилах, состоит из госконтроля за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), госконтроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, госконтроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. ![]() В госэконтроль также входят функции государственного земельного контроля, госконтроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, госконтроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ). ![]() Кроме того, госэконтроль состоит из государственного экологического контроля во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, госэкоконтроля в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, государственного лесного контроля и надзора, госэкоконтроля в области охраны озера Байкал. ![]() Между тем ранее премьер лишил Росприроднадзор функции управления федеральными ООПТ, передав ее профильному департаменту Минприроды. ---------------------- | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Julia 02.02.2009 11:44![]() Дайте мне это постановление и эти правила!!! Не найти, а очень нуна)) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | alzhurba 02.02.2009 12:15![]() Вот оно! http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2009/01/27/5931513.htm | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 02.02.2009 12:28![]()
ОГРОМНОЕ ВАМ нечеловеческое СПАСИБО! А может прямо сюда зальем текст ПП РФ и Правил? ![]() ------------------------------- Постановление от 27 января 2009 г. № 53 Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) ![]() В целях реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет: ![]() 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). ![]() 2. Внести в Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 4, ст. 293; 2007, № 31, ст. 4090), следующие изменения: а) в абзацах втором и четвертом пункта 2, абзаце втором пункта 3 и абзаце первом пункта 4 слова "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования" в соответствующем падеже; б) в пункте 5 слова "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" заменить словами "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации"; в) в абзаце первом пункта 6 слова "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" заменить словами "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования". ![]() 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 1998 г. № 461 "Об утверждении Положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 21, ст. 2237). ![]() 4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с осуществлением государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Федеральной службе по надзору в сфере природопользования на руководство и управление в сфере установленных функций. ![]() Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин ![]() ---------------- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 ![]() П Р А В И Л А осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) ![]() 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - государственный экологический контроль) в Российской Федерации. 2. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. 3. Государственный экологический контроль состоит из: а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; д) государственного земельного контроля; е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; ж) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации; и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации; к) государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации; л) государственного лесного контроля и надзора; м) государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал. 4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией: в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "а", "в" - "е" и "л" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил; в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "б", "ж" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном настоящими Правилами. 5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 777. 6. Уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящих Правил. 7. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 8. Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. 9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия. 10. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил) и уполномоченными органами (на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. 11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях: а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды; б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 12. Допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке: а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации; б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса; в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются: на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право; на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации; г) начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 13. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения. 14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды. 15. Формы документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 16. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, устанавливаются указанными органами. 17. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 18. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля. 19. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, и должностные лица уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического контроля. ____________ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Julia 02.02.2009 13:11![]() Вот действительно нечеловеческое спасибо | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 03.02.2009 18:31![]() Кому, если хочется вытащить "Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" из Консультанта, то вот. http://www.consultant.ru/online/base/?dts=SdUSgNjhUjf2eK1BTzCxQl6bvieP2v1NnJQzlz0FzFMGFAxFvHZrRQ ![]() Информация из Справки: Источник публикации Документ опубликован не был ![]() Примечание к документу Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. ![]() Название документа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)") | ||||||
![]() |