ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье tjap-kin Отправить E-mail Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница tjap-kin


Лента друзей

Здравствуйте всем! Наше предприятие усиленно выполняет лицензионные требования для артезианских скважин.

Первый пункт: разработать проект мониторинга и пройти гос.геологич.экспертизу. Изначально мы договаривались с проектировщиками о ведении полного цикла работ: разработка проекта мониторинга - годичный мониторинг - подсчет запасов. Сумма тогда вылилась в 380 тыс. за 1,5 года работ. Наше руководство это категорически не устроило, на что проектировщики сказали: когда мы сделаем и согласуем смету, вы увидите, что на самом деле это гораздо больше. Ладно. Остановились только на проекте мониторинга, к-рый разработали и отправили на согласование. И вот спустя 3 мес. пришло положительное заключение.

Я честно просмотрела несколько раз это заключение. В нем описан состав проекта постранично с подсчетом что лишнее, а чего не хватает (напр., заявлено 7, а представлено 6 стр.), а затем идет описание составленной сметы. В итоге вывод: смета завышена на столько-то....Я расчитывала совсем не на тот результат. А где анализ проекта? Правильно ли сделан график контроля, частота проб? Или так и должно быть? И зачем мне теперь это экспертное заключение? По смете вышла сумма в 407 тыс., получилось действительно дороже, чем нам предлагали изначально.

Люди добрые и знающие, подскажите зачем мне нужна смета, зачем подтверждать, что она правильная? И что теперь делать: приступать к мониторингу?



Добавить комментарий 4

25.06.2012 г. вступил в силу Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым внесены изменения в Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
10 августа 2012 года Управление Росприроднадзора по Пермскому краю на своем сайте разместило следующую информацию:

Управление сообщает о необходимости представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подтверждающих документов о приёме-передаче отходов в лицензированные организации. В связи со вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 93-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Пунктом 30 статьи 12 настоящего Федерального закона определено, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В силу указанных изменений, а также требований ст.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов не меньшего класса опасности.
Таким образом, собственники отходов обязаны заключать договора на обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов непосредственно с организациями, имеющими установки по обезвреживанию (сжиганию, обработке отходов) и организациями, эксплуатирующими объекты размещения отходов 1-4 класса опасности (полигоны ТБО и ПО, площадки хранения до 3-х лет, объекты длительного хранения). С учетом вышеизложенного, образователи (собственники) отходов должны иметь договоры с организациями, эксплуатирующими объекты размещения и обезвреживания отходов 1-4 класса опасности. При этом организация транспортировщик оказывает услугу только по транспортировке и действует от лица собственника отходов. Передача права собственности на отходы организации, осуществляющей посреднические услуги и не имеющей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, является нарушением законодательства в области обращения с отходами.
Управление сообщает о необходимости представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подтверждающих документов о приеме-передаче отходов (договоров, актов) в следующих случаях:

- по требованию государственных инспекторов при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- при рассмотрении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- технических отчетов о неизменности производственного процесса и используемого сырья;
- отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектов среднего и малого предпринимательства.
Невыполнение указанных требований, выявленное государственными инспекторами при проведении контрольно-надзорных мероприятий, является нарушением ст. 8.2. Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность как юридических лиц, так и должностных лиц.

Помогите пожалуйста разобраться в данной информации и ситуации. Правомочны ли требования РПН?



Добавить комментарий 3

Здравствуйте всем! Все конечно в курсе, что вышел в свет 93-ФЗ от 25.06.2012 г., к-рый отменил большую часть подлежащей лицензированию деятельности с отходами. И вот я, получив ссылку на этот закон, бросилась искать новости в СПС Консультант. Каково же было мое удивление, когда в основном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", да и в Положении о лицензировании деятельности, я не обнаружила никаких изменений? Это, как у нас водится, ноги опять голову не слушают? Не позаботились о редакции остальных документов где-то высоко умные люди? По крайней мере в Консультанте нет сведений о готовящихся редакциях закона "Об отходах...." и "Положения о лицензировании...". Так все-таки какую лицензию нужно получать и кому: на размещение и обезвреживание или в полном объеме?



Добавить комментарий 8

Здравствуйте всем! Настало время опять получать лимиты на размещение отходов. За 3 года с момента предыдущих лимитов времени много утекло, и появились новые правила заполнения таблицы "Предложения по лимитам на размещение отходов". Мне вернули проект из-за этих таблиц на доработку. Вот как мне объяснила правила заполнения специалист отдела, в ту часть таблицы, где отражается размещение на собственных объектах.

1. для отходов, к-рые у нас есть в лицензии, и мы можем их размещать (т.е. хранить на своих объектах сроком до 3-х лет):

годовой норматив*3 ≤ емкости накопителя. Рассмотрим например ртутные лампы: в год их образуется 0,100 т, а емкость тары пусть будет 0,1 т. Тогда получим:

0,010 т*3=0,030 т ≤ 0,100 т

Получается, лицензией нам разрешено хранить лампы в течение 3-х лет, из вычислений получается, что действительно за 3 года тара не будет заполнена до конца.

Еще 1 пример. Масло автомобильное. В год его у меня образуется 19 т, а емкость тары 6 т. Логически мне придется вывозить масло больше 1 раза в 3 года. По старым правилам я везде в таблице ставила годовой норматив, все равно это количество пройдет через мою емкость. Теперь же получается, что образуется у меня 19 т, а хранить (судя по названию колонки) в год мне разрешается только 6 т. Вот этот момент в моей голове ну никак не укладывается...логики не вижу.

2. для отходов 1-4 класса, к-рых нет в лицензии

годовой норматив/2 ≤ емкости, либо по периодичности вывоза. Периодичность определается величиной транспортной партии. Это выражение используем в том случае, если транспортная партия больше годового норматива, но меньше емкости тары.

3. для отходов 5 класса опасности.

годовой норматив*3 ≤ емкости накопителя

Пока трудно привыкнуть к новым правилам. Может быть кто-то объяснит, почему сейчас в части таблицы "размещение отходов на собственных объектах" нельзя ставить годовой норматив, а нужно ставить емкость тары.



Добавить комментарий 4

Здравствуйте всем! Эх, опять ничего не вышло с получением положительного сан.-эпид. заключения. Я уже и проекты исправила по всем прошлым замечаниям...

В этот раз получилось так. Как водится прошло 2 недели от положенного срока на рассмотрение материалов. Выезжаем на проверку 2-ой раз. И тут начинается...Это не то, это не так... Эксперт смотрела все места временного хранения отходов сначала, а не только сиправленные замечания.  И ей перестало все нравиться. В итоге она сказала, что мы положительное заключение не получим. На мой резонный вопрос " а как же в первый раз все соответствовало?",был ответ " ну в этот раз не соответствует". Я была в таком шоке, что словами не описать :(

Эксперту я сказала, что будет если я напишу жалобу? Первый раз так, второй раз эдак...Писали бы в первый раз что, все у нас не соответсвует...

И главное не поспорить с ней..Пыталась..Вообще не воспринимает...А поссоришься, будет потом палки в колеса вставлять...

Подать на них в суд? Тоже по-моему никакого эффекта не будет. Даже если мы выиграем этот суд, куда я потом с этим положительным решением? По столу кулаком стучать и просить выдать зеленое сан.-эпид.заключение?

Опять замечание по лому..."Лом черных металлов храниться в помещении с бетонным полом и естественной вентиляцией, а не в герметичных металлических контейнерах с крышкой!" Ну как мне 100 тыс. т лома в контейнер засунуть???!!! В данном случае эксперт РПН явно хочет чего-н сладкого....

Вот такие вот дела...Может кто-н ободрит каким-н дельным советом?



Добавить комментарий 12

Наше соседнее предприятие попало под внеплановую проверку РПН. Один из доблестных граждан соседнего с пром.зоной района пожаловался в Росприроднадзор, что ему трудно дышать по вечерам (мол кто-то из предприятий загрязняет воздух чрезмерно). И вот инспектор РПН пришел к нашим соседям.

Просто позвонил, а затем и пришел на предприятие. Сделал какие-то замеры, ознакомился со всей документацией. И...нашел место временного хранения шлаков. При этом шлаки хранятся отдельно на твердом асфальтированном покрытии. По его логике источником чрезмерного загрязнения воздуха является этот отвал, и будет применяться статья 8.2 КоАП.

Из всего вышесказанного возникает несколько вопросов:

- иснпектор вышел на предприятие без какого-либо документа. Не предоставил приказ/распоряжение о проведении проверки, не ознакомил с целями проверки. Отсюда возникает такая путаница: искал нарушения по воздуху, а нашел якобы по отходам. Согласование с прокуратурой не проводилось. На все возражения предприятия, РПН отвечал, что это административное расследование, и никакие тут согласования с прокуратурой не нужны, как не нужны и прочие документы типа распоряжения о проверке. Я так понимаю РПН действует на основании федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц", а там и в помине нет упоминания об адимнистративном расследовании.

- раз нет распоряжения о проверке и не установлена цель проверки, значит можно искать какие хочешь нарушения? В данной ситуации на лицо нарушение процедуры проведения проверки и неправильное применение статьи наказания. Получилось так, что по воздуху предприятие наказать не могут, а вот по отходам можно. Хотя отходы и так хранятся на твердом покрытии.

И самое плачевное в этой ситуации то, что предприятие не хочет бороться с инспектором РПН (инспектор здесь, на мой взгляд, явно не прав, ну не хватает им пару тысяч рублей до плана сбора штрафов). И юриста нет, и директор не хочет портить отношения с РПН.

Грустно товарищи и коллеги...Вот на таких законопослушных людей и расчитывают инспектора РПН.



Добавить комментарий 12

наше предприятие находится на стадии получения лицензии на обращение с отходами (опять :( ). и вот я отмучилась и наконец подготовила документы в Роспотребнадзор.

Отнесла перед самыми ноябрьскими праздниками на согласование. Далее почти 2 недели я пыталась найти исполнителя, к-рый будет рассматривать наши документы. Как оказалось половина отдела коммунальной гигиены в отпусках и больничных, в том числе и начальник отдела. В итоге, уже когда прошла половина срока исполнения, звонит мне наконец исполнитель и назначает сходу дату осмотра (звонок был в понедельник, а выехали мы уже в среду на осмотр).

Кроме того, у нас 20 ф-лов по краю, и их тоже будут осматривать эксперты местных отделений Роспотребнадзора. В разговоре с нашим исполнителем, узнаю, что она уже разослала (тоже в понедельник) письмо о выходе на филиалы во все краевые отделения РПН.

Я подготовила приказ о проверке, чтобы предупредить начальников ф-лов о проверке. И в среду, когда мы уже отправились на осмотр одного из наших ф-лов, я узнаю, что куда-то на филиал уже вышли люди из РПН. При этом все документы были сданы в Пермь, из Перми в краевые отдления было направлено только экспертное заключение о классах опасности отходов. Начальники филиалов в шоке, т.к. некоторым даже не удосужились позвонить из РПН, что выйдут на проверку; я ест-но тоже в коме, потому как сама на проверке, никто мне не сообщил, какой филиал когда будут проверять, и какие документы нужно предоставить. Получилось так, что 15 их моих филиалов проверяли в один день! И лишь на 1 филиал инспектор позвонил заранее! После проверки мне целый день пришлось искать контакты в краевых отделениях РПН и отправлять всем копии документов. В итоге, некоторые эксперты РПН не требуя от меня документов, написали "не разработаны", хотя на самом деле все есть.

Итак, из-за того, что к прямому исполению своих обязанностей РПН приступил через 2 недели, имеем:

- недовольство с нашей стороны и с их стороны тоже, никто ничего не знал заранее, документы заренее для рассмотрения требовали лишь пара экспертов.

- скомканы все сроки. Я неделю жила в РПН, исправляя все проекты и устраняя замечания по ходу (хоть так разрешили).

Я уже знаю что заключение будет отрицательным, и из-за состава документов, и из-за нарушений требований хранения отходов.

Наша большая проблема это лом черных металлов. У нас нет на площадках твердого покрытия, и сделать мы его не сможем. Из-за этого мы так и будем получать отрицательные заключения Роспотребнадзора. Но! Для получения лицензии на обращение с отходами лом нам не нужен, тк он 5-го класса опасности по ФККО. Получается замкнутый круг. Не дадут положит. сан.-эпид. заключение по лому из-за твердого покрытия, а лом нам и не нужен.

Как поступить в этой ситауции пока  не знаю, получу заключение на руки и буду думать. Может быть удастся уговорить Росприроднадзор принять отрицательное заключение, если остальные отходы будут храниться в соответствии с СанПиНами...Хотя они только по формальному признаку могут мне откзать...

Вот такие пирожки...Если у кого-н будут здравые мысли на этот счет, буду признательна за каждое мнение!



Добавить комментарий 11

Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 13 Aug 2020 02:19:15
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения