Водоотведение 2020
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

  1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 47  
Всего записей: 328, показаны: 57-63

Включает в себя документы по обращению с отходами, охране атмосферного воздуха, пользованию недрами, водопользованию. Скачать список

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

В соответствии с позицией Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ВСЕ объекты НВОС II и III категории обязаны осуществлять наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, предусмотренные пунктом 9.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Объекты II и III категории, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Согласно приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74, подготовленному в целях реализации статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха должны выполняться на объектах I, II и III категорий негативного воздействия в составе производственного экологического контроля. Присвоение объекту соответствующей категории и кода объекта осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, при его включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - государственный реестр). Согласно пункту 7 Правил, государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Оператором государственного реестра в соответствии с пунктом 13 указанного нормативного акта определен Росприроднадзор. Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм информационные ресурсы об объектах негативного воздействия I, II и III категории находятся в ведении Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи установление в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, должно базироваться на соответствующих перечнях объектов I, II и III категории, подготовленных с использованием данных государственного реестра. По состоянию на 15.10.2018, согласно данным регионального государственного реестра, на территории Омской области мониторинг атмосферного воздуха должны осуществлять владельцы объектов, указанных в таблице. Коллегии, а как обстоят дела в вашем регионе?

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Необходимо ли согласовывать перечень загрязняющих веществ, подлежащих производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха? Отвечает юрист Центра Локтюшов Станислав: В соответствии с абзацем 5 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно пункту 1 статьи 32 указанного Федерального закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Федерального закона производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда. Согласно пункту 3 указанной статьи Федерального закона лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Одновременно в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года, производственный контроль включает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных данными санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в частности, на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. В соответствии с пунктом 3.3 указанного нормативного правового акта программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать, в том числе, перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний). При этом основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки. Таким образом, производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований должен осуществляться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производственные и иных объекты которых являются источником воздействия на среду обитания человека. При этом производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется:
  • на границе санитарно-защитной зоны производственного или иного объекта;
  • в зоне влияния выбросов объекта. В соответствии с пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 мая 2001 года № 14) (далее – СанПиН 2.1.6.1032-0) юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны в т. ч. обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта. Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. В соответствии с пунктом 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке. На основании изложенного, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке. Одновременно, действующим законодательством порядок согласования не предусмотрен. В настоящее время сложилась судебная практика, в соответствии с которой отсутствие согласования перечня загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методов их определения, а также периодичности отбора проб атмосферного воздуха, является нарушением действующего законодательства и образует состав административного правонарушения, предусмотренного по статье 6.3 КоАП РФ. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе Верховного Суда РФ:
  • Постановление Верховного Суда РФ от 2 июня 2014 года № 45-АД14-9;
  • Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2015 года № 309-КГ15-1641 по делу № А60-5940/2014.
  • Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 года по делу № А56-76989/2012;
  • Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 октябрь 2010 года № 17АП-9423/2010-АК по делу № А50-10719/2010. Экоюрс Новости

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 2
  • Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" С представления данных за 2019 год применяется обновленная форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) По форме N 2-ТП (отходы) передаются сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления. Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок представления отчета в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ - не позднее 1 февраля после отчетного периода. ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке. Субъекты МСП обследуются на выборочной основе. Выборочные статнаблюдения за деятельностью субъектов МСП осуществляются в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 3
    Мы отправили запрос в РПН о том, как получить нормативы для объектов негативного воздействия на окружающую среду 3 категории. Возможно и вам будет полезно ознакомиться с разъяснениями надзорного органа на этот счет. Разъяснение Росприроднадзора

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 4
    Вопрос:

    Должны ли сотрудники организации, занимающейся деревообработкой (малый средний бизнес), проходить обучение по обращению с отходами?

    Ответ Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1–4 классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения при получении дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами 1–4 классов опасности. Ответственность, за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации (ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»). Нормативными документами, не установлен перечень и количество лиц, которые должны быть допущены на предприятии к обращению с отходами 1–4 класса опасности. Таким образом, внутренним документом по предприятию (приказом) должно быть определено лицо (перечень лиц) допущенное к обращению с отходами, которое будет ответственным за соблюдение экологических требований при накоплении отходов и иных видов обращения с опасными отходами. У данного лица (перечня лиц) в обязательном порядке должны быть свидетельство (сертификаты) на право работы с опасными отходами 1–4 классов опасности. Из всего вышесказанного следует, что если у вас на предприятии образуются отходы, то должно быть назначено ответственное лицо на право работы с отходами и соответственно обучено на право работы с отходами 1–4 классов опасности. Специалист по экологическому проектированию ООО «Промсервис», эксперт сайта ecovopros.ru Ксения Лопатина

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 4
    Чтобы не допустить срыва подготовки всех нормативных актов в рамках эксперимента по квотированию вредных выбросов в промышленных городах, специальная рабочая группа объединила депутатов, федеральные и региональные органы исполнительной власти, сообщил глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Депутат отметил сложность задачи, так как закон о квотировании выбросов в рамках эксперимента затрагивает 10 регионов и 12 городов. Поэтому при профильном комитете Госдумы была создана рабочая группа, объединившая представителей субъектов, депутатов всех фракций, которые представляют эти субъекты, Минэнерго и Минприроды. «Если Правительство не разработает подзаконные акты, то «посыплется» вся остальная дорожная карта», — предупредил Бурматов. Он пояснил, согласно первому этапу к ноябрю должны быть готовы подзаконные акты. Следующий этап — «проведение сложных расчётов, он должен начаться уже с 2020 года, это оценка Роспотребнадзором концентрации и химического состава вредных веществ в выбросах, затем выдача квот». «Здесь очень важно проконтролировать каждый этап», — заключил Бурматов. Госдума приняла закон о квотах на выбросы в июне. По нему планируется на 20 процентов снизить выбросы вредных веществ в атмосферу промышленно насыщенных городов, обезопасить граждан и снизить негативную нагрузку на окружающую среду. Согласно документу, эксперимент планируется проводить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 1
      1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 47  
    Rambler's Top100

    ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
    Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
    Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

    © 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

    Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
    Mon, 10 Aug 2020 02:37:38
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения