ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45  
Всего записей: 312, показаны: 36-42

При поддержке СИБУРа в Губкинском в средней школе №5 города стартовал проект "Чистая умная планета". Мероприятие проходит в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел». Проект реализуется по нескольким направлениям: это организация системы раздельной сортировки и сбора вторсырья, направление его в переработку, изготовление из полимерных материалов моделей, инвентаря для использования в образовательном процессе, исследовательская деятельность. Для раздельного сбора бумаги и пластика в школе установлены специальные контейнеры. Ребята будут сами осуществлять частичную переработку полимерного сырья для школьных нужд. Для этого во внеурочной деятельности и на занятиях по научно-техническому творчеству будет использоваться специальный 3D-принтер. Ученики смогут создавать мелкий инвентарь: модели атомов, геометрических фигур, химических соединений, которые будут применяться в учебном процессе. Кстати, первым предметом, "отпечатанном" в 3D-принтере, стал пластиковый цветочный горшок. "В следующем году мы планируем подключить родителей к сбору макулатуры и другим общешкольным мероприятиям, чтобы расширить аудиторию проекта", – рассказал заместитель директора по информатизации, учитель информатики средней школы № 5 Динар Хабибуллин. – Но наши усилия, прежде всего, направлены на экологическое воспитание детей". Директор Губкинского ГПЗ Олег Малышев обратился с напутствием к инициативным школьникам и пожелал им успехов в реализации проекта: "Знания и умения, которые приобретаются школьниками в ходе экологических акций, станут основой для воспитания людей, разумно подходящих к использованию вторичных ресурсов, при переработке которых можно получить полезные материалы". Проект "Чистая умная планета" реализуется в рамках единой благотворительной программы ПАО «СИБУР Холдинг» «Формула хороших дел». Программа запущена 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах присутствия компании и осуществляется по шести направлениям, которые охватывают все наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтерство. Подробная информация о программе доступна на сайте http://formula-hd.ru

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 2
Письмо Росприроднадзора от 29.07.2019 N АА-10-02-32/19871"О предоставлении отчетности" Сообщается, что действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный год, в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя (импортера) возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год. В 2019 году импортеры товаров и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р. При подаче в 2019 году деклараций за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ в 2018 году.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет. Вопрос No1 Кем выдается комплексное экологическое разрешение? Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки на ее получение. Уполномоченными на выдачу комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора. Вопрос No2 В какой срок уполномоченный орган будет выдавать КЭР? В месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения. Разработан проект федерального закона которым для получения КЭР проведение государственной экологической экспертизы материалов его обосновывающих не требуется, при комплектности материалов заявки на получение КЭР и соблюдении требований к заполнению заявки КЭР выдается в течение 3 месяцев с даты регистрации заявки в территориальном органе Росприроднадзора. Вопрос No3 Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение. Вопрос No4 Нужно ли получать КЭР для объектов II категории? Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Вопрос No5 Каковы сроки обращения на получение КЭР ? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 No 154 перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НЕ включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 No 154 перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно. Федеральным законом от 25.12.2018 No» 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР. Вопрос No:6 На что выдается комплексное экологическое разрешение? Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект I категории или II категории в соответствии с пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в том числе линейный объект на основании заявки, подаваемой в территориальный органа Росприроднадзора. Категория объекта определяется на основании Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 No 1029, и присваивается объекту при его постановке на государственный учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ, а также на объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию. Вопрос No:7 Что должна содержать заявка на получение комплексного экологического разрешения? Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию: 1) для юр.лица: наименование, ОПФ, место нахождения, адрес; для ИП: фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; 2) код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); 3) сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; 4) данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду; 5) информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть); 6) расчеты технологических нормативов; 7) при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) - расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов; 8) обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 9) проект программы производственного экологического контроля; 10) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна); 11) иную информацию, которую заявитель желает представить. Если вы не можете соблюсти нормативы воздействия на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, п. 4 ст. 31.1 Закона «Об охране окружающей среды»), к заявке необходимо приложить: • проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В частности, включите в программу перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения; • план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, который должен включать фактические данные (на момент подачи заявки на получение КЭР), а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее. Вопрос No:8 Какова форма заявки на КЭР? Форма заявки на получение КЭР и форма самого КЭР установлены приказом Минприроды России от 11.10.2018 No 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 No 52927). Вопрос No:9 На какой срок выдается КЭР? Документ выдается сроком на 7 лет и может быть продлен на тот же срок (п. 13 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 No7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Вопрос No:10 Как подготовить документы для получения комплексного экологического разрешения? Для получения КЭР заполните заявку по форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 11.10.2018 No 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» с приложением документов, предусмотренных ст. 31.1 Закона «Об охране окружающей среды» Вопрос No:11 Каков размер госпошлины за выдачу КЭР? Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 руб. Уплатить ее необходимо до подачи документов (пп. 6 п. 1 ст. 333.18, пп. 118.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вопрос No:12 Какие требования к объектам III категории с 01.01.2019 г.? Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено: 1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля; 2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; 3. Расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ; 4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов); 5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы); 6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении); 7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду; 8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Вопрос No13 Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2- ТП отходы и вносить плату НВОС? СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства - СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г., таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории. Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» - его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия. Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды: 1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 No 458-ФЗ). Вопрос No14 Необходимо ли получать КЭР субъекту малого и среднего предпринимательства, относящегося к I категории, при наличии у него действующей лицензии по отходам, действующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ, каков регламент получения комплексного экологического разрешения? Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить КЭР. Вопрос No15 Нужно ли объектам малого и среднего предпринимательства подлежащих ФГЭН, подавать отчетность в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 No 30 за 2018 отчетный год в связи с вступлением с 01.01.2019 нового законодательства? Субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо подать отчетность в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 No 30 за 2018 отчетный год, т.к. новое законодательство начнет действовать только с 01.01.2019 года. Вопрос No16 Необходимо ли представлять форму федерального статистического наблюдения No 2- ТП (рекультивация) в случае окончания срока действия лицензии на право пользования недрами в отчетном периоде? В случае окончания срока действия лицензии на право пользования недрами в отчетном периоде форма федерального статистического наблюдения No 2-ТП (рекультивация) заполняется и представляется в установленном порядке. Вопрос No17 Какой порядок сдачи отчетности по форме 2-ТП(воздух) за 2018 год? В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 No 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2018 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР). Приказом Росстата от 08.11.2018 No 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма 2-ТП (воздух) и указания по ее заполнению (далее – Отчет 2-ТП (воздух), Указания соответственно). Отчет 2-ТП (воздух) предоставляется респондентами в территориальные органы Росприроднадзора до 22 января года, следующего за отчетным. Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых: - объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год; - объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Если по истечению срока действия, разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы. Отчет 2-ТП (воздух) представляется респондентами: 1. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 Указаний, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет»). 2. в случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть представлена на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 Указаний. 3. в случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к сети "Интернет", форма представляется респондентом на бумажном носителе. Вопрос No18 Просим разъяснить необходимость подачи технического отчета для продления лимитов в 2019 г. для организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору и имеющих документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 2022 г. (ОНВОС III категории)? В настоящий момент изменения в законодательство в части порядка представления технических отчетов не внесены. Таким образом, утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение легитимны, равно как и порядок представления таких отчетов. Отчеты об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в настоящий момент должны представляться субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке. В соответствии с нормами, вступающими в силу с 01.01.2019 за 2019 год для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории, будет предусмотрено представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Вместе с тем, право утвердить новый порядок представления соответствующих отчетов появится также с 01.01.2019 года в связи с чем, как новый порядок, так и разъяснения и рекомендации по представлению отчетов за 2019 год будут доводиться до заинтересованного круга лиц после 1 января 2019 года. Вопрос No19 В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 No 219-ФЗ нормативы ПДВ не рассчитываются для объектов III категории, за исключением веществ I, II классов опасности. Означает ли это, что расчет рассеивания загрязняющих веществ (далее – ЗВ) нужно будет проводить только для ЗВ I, II классов опасности, исключая все остальные ЗВ при том, что по всем остальным веществам, не I, II классов опасности, могут быть превышения концентрации ЗВ на границе жилой зоны и СЗЗ более 1 ПДК? Согласно п. 4 ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 No 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») для объектов III категории предусмотрен расчет нормативов допустимого выброса только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Вопрос No20 Необходима ли разработка нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов для безкатегорийных объектов (объектов, не введенных в эксплуатацию) с 01.01.2019? Согласно изменениям, вступающим в силу с 01.01.2019 (Федеральный закон от 21.07.2014 No 219-ФЗ) расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов будет производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исходя из категорий негативного воздействия на окружающую среду. Обращаем внимание, что согласно проекту изменений ч.2 ст.69.2 Закона «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019 будет изложена в следующей редакции: «2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не менее чем за восемьдесят дней до начала строительства». Таким образом, с момента принятия данных поправок строящиеся объекты будут подлежать постановке на государственный учет, им будут присваиваться соответствующие категории негативного воздействия, и применяться соответствующие требования по нормированию. Вопрос No21 Необходимо ли разрабатывать новый проект ПДВ, с учетом требований нового законодательства с 01.01.2019 г о разработке нормативов только для веществ 1-2 класса опасности? В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории. На сегодняшний для объектов I и III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, свидетельствующие, что установленные нормативы ПДВ и разрешения со сроком действия, превышающим 01.01.2019, прекращают свое действие 01.01.2019, таким образом, ранее полученные нормативы легитимны. Вопрос No22 Возможно ли переоформление действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, если вид отхода, например: «Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные», разделился на подвиды: тара, загрязненная нефтепродуктами/ЛКМ/растворителями и соответственно разделился годовой норматив образования отходов? Или будет необходимо заново разрабатывать проект и получать новые лимиты? А также нужно ли будет получать документ об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после 01.01.2019 г. для предприятий 3 категории? В части необходимости и возможности переоформления сообщаем, что конкретно в Вашем случае не предусмотрена возможность переоформления документа об утверждении НООЛР . В части установления НООЛР для объектов III категории после 2019 года сообщаем, что для данных объектов после 01.01.2019 года не предусмотрено установление НООЛР в том виде, который существует на сегодняшний день. Для данных объектов предусмотрено утверждение программы ПЭК и направления в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Вопрос No23 При исчислении размера платы за НВОС по статье отходы, а также при заключении договоров с региональными операторами, порядок учета отходов ведется из расчета т/год. Достаточно ли оперировать размером плотности отходов при пересчете объема образования, представленных в литературных источниках? Или необходимо исследование по каждому виду отхода? Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 No 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, в т. ч. надзор в области обращения с отходами производства и потребления. В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 24.07.1998 No 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 No 721 (далее – Порядок). Согласно п.3 Порядка материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов, подготовке материалов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов). Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров (п.4 Порядка). В рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами при проверке достоверности сведений, внесенных в таблицы данных учета в области обращения с отходами, контролируется наличие документов, подтверждающих указанные данные. В соответствии с п.5 Порядка учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Вопрос No24 Каким образом начислять плату за НВОС, отчитываться в Росприроднадзор, если плата за НВОС бралась с контрагентов только с 1 сентября? Вопрос будет направлен в Росприроднадзор. Позиция Росприроднадзора о порядке исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в данной ситуации при подаче декларации в марте 2019 года будет изложена в сети «Интернет» на странице Управления (Раздел «Природопользователям», подраздел «Администрирование»). Вопрос No25 Как рассчитать квартальный платеж за НВОС на следующий год, если в предыдущем году плата за НВОС включала платеж за сверхнормативный сброс? Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Вопрос No26 Сохраняется ли в 2019г. порядок по расчету авансовых платежей за НВОС в размере 1⁄4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год (по Декларации за НВОС)? Когда планируется введение новых 3-х способов расчета авансовых платежей? Преимущества и недостатки каждого способа? Проекты нормативно-правовых актов, вносящие изменения в порядок расчета авансовых платежей, в частности в ст.16 Закона «Об охране окружающей среды» и постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 г. No 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» в настоящее время проходят оценку регулирующего воздействия. Данные нормы вступят в силу только с момента принятия указанных изменений. Преимущество в данном изменении – свобода выбора для плательщика более удобного способа расчета размера авансовых платежей, исходя из особенностей предприятия. Вопрос No27 Как осуществляется возврат излишне уплаченной сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду? Согласно Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 No 255, сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления. Вопрос No28 Какая форма Декларации и порядок ее предоставления? Форма Декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 11.10.2018 No 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 No 52926). Начало действия документа - 01.01.2019. Вопрос No29 Каковы сроки представления декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов НВОС II категории)? Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет, если не изменились технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (п. 6 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Декларация представляется (п. 2 ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды», п. 5.5(18) Положения о Росприроднадзоре): 1) в территориальные органы Росприроднадзора - в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; 2) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении иных объектов. Вопрос No30 Предусмотрена ли ответственность за несвоевременную подачу Декларации о воздействии на окружающую среду? Если да, то какая? Да, предусмотрена ответственность! Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа – статья 8.5 КоАП РФ. Вопрос No31 Каким способом заполняется и направляется декларация о воздействии на окружающую среду? Декларация о воздействии на окружающую среду направляется одним из следующих способов: 1) Декларация может быть заполнена на бумажном носителе и может быть заполнена от руки либо распечатана на принтере и направлена в виде почтового отправления с описью вложения (п. 8 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду); 2) Декларация может быть заполнена в форме электронного документа и должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Вопрос No32 Как заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду? Общие требования к содержанию Декларации о воздействии на окружающую среду предусмотрены п. 3 ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды», более подробно они раскрыты в Порядке заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Декларация в форме электронного документа обязательно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 No 63-ФЗ "Об электронной подписи" (п. 8 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду). Электронные сервисы формирования Декларации размещены на официальном сайте Росприроднадзора, в том числе подать Декларацию можно через Личный кабинет Природопользователя. В случае представления Декларации на бумажном носителе ее можно заполнить от руки или распечатать на принтере. Страницы Декларации необходимо пронумеровать. Титульный лист считается первой страницей, но на нем самом номер не ставится. Для заполнения декларации на бумажном носителе необходимо использовать черные, синие или фиолетовые чернила. При отсутствии показателей в соответствующих графах таблиц Декларации проставляются прочерки (п. п. 2, 5, 6 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду). Нельзя исправлять ошибки с помощью корректирующих или аналогичных средств. Не используйте двустороннюю печать, не скрепляйте листы способом, который может испортить бумагу (п. п. 3, 4, 8 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду). Вопрос No33 Когда Декларацию необходимо предоставить впервые? Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет, если не изменились технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (п. 6 ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). Вопрос No34 Каковы формы представления расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для объектов II категории в приложении к декларации о воздействии на окружающую среду? С 1 января 2019 года согласно пунктам 11 и 12 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 No 219-ФЗ для объектов II категории потребуется расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, который будет являться приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов - также потребуется получение разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы (при невозможности соблюдения указанных нормативов). Федеральный закон от 21.07.2014 No 219-ФЗ и подготовленный в рамках его реализации подзаконные акты в настоящий момент не содержат конкретных требований к форме представления результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (Письмо Минприроды России от 30.11.2018 No 12-50/09939-ОГ «Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»). Представляется возможным представление результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов по действующим формам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 No 650, и Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 No 333, соответственно. Вопрос No35 Когда необходимо отчитаться о результатах выполнения программы производственного экологического контроля? Ежегодно в срок до 25 марта юридические лица и индивидуальные предприниматели по объектам I, II и III категории должны отчитываться о результатах выполнения программы производственного экологического контроля. Вопрос No36 Каковы требования к содержанию программы производственного экологического контроля с учетом изменений вступающих в силу 01.01.2019? Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 No 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598) Вопрос No37 Изменится ли срок проведения государственной экологической экспертизы с 01.01.2019? Статьей 1 Федерального закон от 25.12.2018 No 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 No 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон No 174-ФЗ), согласно которым срок проведения государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) сокращен с трех до двух месяцев. Таким образом, срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
В связи с появление в КоАП РФ отдельного пункта по административной ответственности за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности (п. 9 ст. 8.2), стали появляться штрафы за отсутствие биотестирования на отходы 5 к.о., которые включены в ФККО и не имеют аналогов другого класса опасности. Мнения экспертов разделились. Что думаете, коллеги? Вопрос: Недавно к нам приходила проверка и выписала предписание, что у нас нет биотестирования на отход 5 класса опасности (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства). До этого таких требований не было у проверяющих. Правомерно ли это? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова Ответ: В отношении отхода «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» не правомерно! Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется. Данный отход изначально быль включен в Федеральный классификационный каталог отходов на основании ещё предыдущего ФККО (2002−2003), см. Банк данных об отходах http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx У данного отхода нет аналогов в ФККО 4 класса опасности, поэтому нет необходимости проводить биотестирование в целях подтверждения соответствия Вашего отхода данному отходу ФККО, если все другие классификационные признаки совпадают. Для отстаивания своей позиции Вам необходимо определить классификационные признаки отхода, чтобы доказать, что он соответствует отходу ФККО. Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, этими признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Для подкрепления своей позиции Вы так же можете обратиться к Решению Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16−453 <О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта «е» пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541> (Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N АПЛ16−407 данное решение оставлено без изменения.) Решение суда было, грубо говоря, подтверждено, что Порядок отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, не распространяется на отходы, включенные в ФККО. В настоящее время отсутствует правоприменительная практика и судебные решения по применению и оспариванию п. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в текущей редакции о неисполнении обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, которое влечет наложение административного штрафа, и назначение данного штрафа скорее всего сложно будет оспорить в досудебном порядке, но суд скорее всего примет сторону природопользователя, если это действительно отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 4 05 122 02 60 5. Материалы обоснования отнесения к определенному классу опасности, в т. ч. биотестирование на него не нужны в соответствии со п. 2 ст. 14 ФЗ № 89, паспорт тем более. Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Морозова Ксения Ответ: К сожалению, в КоАП РФ теперь есть: Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Письмо Росприроднадзора от 29 июля 2019 года № АА-10-02-32 «О предоставлении отчетности» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) направила разъяснения по вопросу исполнения расширенной ответственности производителей. Так, в письме отмечено, что в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за отчетный год (далее – декларация) в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год. Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года (уст. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 2971-р). При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования отметила, что в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, обязаны были указывать в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года (уст. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 2971-р); при подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год должно было указываться количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год. Материал для рубрики подготовила юрист Центра Егорова Анастасия

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Включает в себя документы по обращению с отходами, охране атмосферного воздуха, пользованию недрами, водопользованию. Скачать список

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

В соответствии с позицией Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ВСЕ объекты НВОС II и III категории обязаны осуществлять наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, предусмотренные пунктом 9.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Объекты II и III категории, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Согласно приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74, подготовленному в целях реализации статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха должны выполняться на объектах I, II и III категорий негативного воздействия в составе производственного экологического контроля. Присвоение объекту соответствующей категории и кода объекта осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, при его включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - государственный реестр). Согласно пункту 7 Правил, государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Оператором государственного реестра в соответствии с пунктом 13 указанного нормативного акта определен Росприроднадзор. Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм информационные ресурсы об объектах негативного воздействия I, II и III категории находятся в ведении Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи установление в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, должно базироваться на соответствующих перечнях объектов I, II и III категории, подготовленных с использованием данных государственного реестра. По состоянию на 15.10.2018, согласно данным регионального государственного реестра, на территории Омской области мониторинг атмосферного воздуха должны осуществлять владельцы объектов, указанных в таблице. Коллегии, а как обстоят дела в вашем регионе?

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 23 Feb 2020 07:44:40
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения