Вебинар
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 45  
Всего записей: 314, показаны: 22-28

Информацию о состоянии окружающей среды в регионах России планируют сделать открытой для граждан и организаций. Такой правительственный законопроект Госдума собирается рассмотреть в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. А ко второму чтению депутаты хотят доработать документ, прописав в нём эффективные и быстрые способы получения информации россиянами. Законопроектом предлагается отнести информацию о состоянии окружающей среды к общедоступной информации, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не установлено федеральными законами. Такую информацию, согласно тексту документа, принятому в первом чтении, можно будет получить по запросу граждан или юридических лиц, а также в форме открытых данных. 9 октября Комитет по экологии и защите окружающей среды порекомендовал Госдуме принять концепцию законодательной инициативы в первом чтении. А ко второму чтению депутаты планируют внести в документ существенные поправки. В том числе нужно, чтобы в виде поправок в самом законопроекте или подзаконном акте был определён чёткий перечень экологической информации, которая должна стать общедоступной, отмечал ранее глава Комитета Владимир Бурматов. Также по его словам, необходимо указать чёткий порядок получения информации, чтобы граждане могли в любой момент узнавать актуальные и объективные сведения о том, чем они дышат, какую воду пьют и так далее, а не ждать ответа на запрос или появления редких отчётов на сайтах профильных министерств.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 6
Вопрос: С 2020 года на территории РФ будет введен федеральный оператор по работе с отходами 1 и 2 классов опасности, он будет работать как региональный только с жилфондом работать или со всеми, кто образует данные отходы? И есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать или, как сказано: «все отходы 1-го и 2-го классов»? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюков Ответ: Согласно ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в себя в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. При этом нигде в Федеральном законе от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. При этом в п. 4 ст. 14.2 ФЗ № 89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности ... обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14.3 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях хозяйствующие субъекты, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и согласно п.3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. При этом согласно п.8 с. 14.4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора. Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Учет ТКО
06.11.2019 09:26, news
Вопрос: Заключен договор с Региональным оператором (РО) на обращение с ТКО. Хозяин полигона, где захораниваются наши ТКО- ООО «Ромашка» (не РО). Кого в Модуле природопользователя внести как «Объект размещения отходов»: РО или ООО «Ромашка»? Справку о количестве вывезенных отходов дает РО. Если это ООО «Ромашка», то должен ли в Модуле ПП фигурировать РО? В качестве кого? Ответ: Отдельно обращаю Ваше внимание на то, что пока еще модуль природопользователя (последняя версия 5.4.0 от 15.04.2019 г.) не обновили в соответствии с действующими изменениями природоохранного законодательства, поэтому сделать в нем нормально отчетность за 2019 год (ни декларацию о плате за негативное воздействие, ни 2 ТП «отходы») невозможно. Вместе с тем, в любом случае в качестве объекта размещения отходов в МПП необходимо указывать именно объект размещения отходов (далее ОРО), т. к. плата за размещение отходов вносится именно с привязкой к конкретному ОРО, и сведения об ОРО указываются в 3 разделе декларации о плате и они должны автоматически туда подгружаться из реестра. Таким образом, Вы должны добавить в реестр именно владельца полигона, т. е. ООО «Ромашка» (не РО), и под данным юр. лицом добавить ОРО, указав его название, местоположение, номер ГРОРО. При этом то, кем выдается справка о количестве вывезенных отходов самостоятельного юридического значения не имеет, при этом в справке желательно, чтобы был указан полигон, на который вывозятся Ваши ТКО. Что касается регоператора, то пока его в принципе добавлять в реестр МПП не нужно. Ни новая форма 2 ТП отходы, утв. Приказом Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019), ни форма декларации о плате не предусматривают указывать реквизиты регоператора, сведения о передаче ТКО регоператору пока указываются просто в соответствующей ячейке форм, так же как и для других отходов. Возможно, регоператора нужно будет указывать хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим ОНВ III категории при формировании отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, но это пока только предположения и нужно дождаться утверждения соответствующего порядка направления и контроля данной отчетности (см. п. 5, 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019).+ Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ», эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует: 1 октября 2019 года истек срок подачи заявлений об установлении или прекращении существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) от собственников зданий, сооружений, в отношении которых ранее были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (СЗЗ). В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», с 1 января 2020 года ранее определенные ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Таким образом, ранее разработанные проекты СЗЗ без последующего установления СЗЗ после 1 января 2020 года не действуют. Согласно Федеральному закону собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 утверждены правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, а так же правила изменения и прекращения существования СЗЗ. СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания человека (химического, физического, биологического) в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающегосанитарно-эпидемиологические требования (ПДК и (или) ПДУ). В соответствии с п.2 постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15.03.2018, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления. В соответствии с п.3 постановления, в случае если до 15.03.2018 выданы разрешения на строительство, реконструкциюобъектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Роспотребнадзор заявление об установлении (изменении) СЗЗ. В соответствии с п.6 правил, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство должен представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. Указанным постановлением установлено, что сведения о создании СЗЗ вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а сама СЗЗ считается установленной со дня внесения соответствующих сведений. Со дня установления СЗЗ на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Член Комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков направил обращение главе Минприроды Дмитрию Кобылкину с просьбой учесть мнение сельских жителей при реализации реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). «В рамках региональных недель очень часто обращаются жители сёл, представители сельских администраций, которые рассказывают о сложностях в реализации нового порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами», — отмечает парламентарий. Проблема в том, поясняет депутат, что нормы реформы ТКО не учитывают особенности уклада сельской жизни. «К примеру, не учтены и не отнесены к ТКО такие отходы, как зола, а также растительные отходы от уборки огородов, продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, что создаёт трудности с порядком их хранения, вывоза, захоронения», — рассказал Быков. Ещё одна проблема заключается в том, что из-за малочисленности населения мусорные контейнеры заполняются очень долго, способствуя загниванию и разложению отходов в нарушение требований СанПиНа, отметил Быков. В запросе депутата указаны и другие проблемные вопросы в сфере порядка обращения с ТКО, в том числе, касающиеся разногласий между потребителями и региональными операторами в определении способа учёта твёрдых коммунальных отходов, прогноза ситуации с превышением проектных мощностей существующих объектов захоронения отходов.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 "Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности" Дата опубликования: 28.10.2019 Номер опубликования: 0001201910280006

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. В какие сроки и в какой форме необходимо будет сдавать данную отчетность? На основании каких критериев необходимо определить, куда сдавать отчетность: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Васильчикова Юлия Ответ: Согласно Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", «3. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. 4. Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства. 5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. 6. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. 7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. 8. Отчетность включает: 1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; 2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; 3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; 4) приложения». Что касается вопроса КУДА сдавать, то это конкретизируется п.14 вышеупомянутого Приказа: «14. Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления. 15. Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.»

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 45  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 08 Apr 2020 08:54:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения