ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 32  
Всего записей: 222, показаны: 1-7

Во время визита на завод по переработке мусора министр энергетики и окружающей среды Швейцарии Дорис Лойтхард объяснила, почему отходы имеют стратегически важное значение для Конфедерации. В белой каске и ярко оранжевом жилете поверх строгого костюма, стуча каблуками по асфальту, ранним утром понедельника весеннего месяца апреля в главный ангар завода Immark вошла министр Дорис Лойтхард. Под огромной крышей здесь скапливаются самые разные электронные отходы: батарейки, бытовые приборы, телефоны, телевизоры, музыкальные центры и многое другое. Ежегодно завод Immark перерабатывает не менее 40 тыс тонн подобного мусора, извлекая драгоценные металлы и заново превращая их в сырье для новой техники. С тех пор как в 1998 году был принят закон, запрещающий выбрасывать в обычный мусор отслужившие электронные устройства, объемы поступающих на переработку отходов постоянно растут. Сегодня они составляют около 120 тыс тонн в год. Сложные системы сортировки, переработки и очистки позволяют добывать килограммы золота и серебра и тонны железа и алюминия. Эти цифры во многом объясняют причину визита министра на один из самых крупных заводов в стране. Перерабатывающая отрасль становится одной из передовых. Например, получаемый алюминий экспортируется в соседнюю Италию, принося миллионные прибыли. Эффективно занимаясь переработкой мусора, Конфедерация убивает сразу двух зайцев: снижает уровень загрязнения окружающей среды и получает сырье для промышленности, не разрабатывая новых месторождений и экономя на импорте, объяснила журналистам Le Temps Дорис Лойтхард. В одном из цехов Immark (© uvek.admin.ch)Immark представляет собой один из самых успешных примеров использования мусора как неисчерпаемого источника прибыли. Компания была основана в 1986 году. С тех пор она постоянно расширяется, открывая филиалы и сортировочные заводы в Ирландии, Германии и Франции. Immark стала первой европейской компанией, которая была допущена на китайский рынок переработки отходов. Все это стало возможным не только благодаря инициативности руководителей, но и всесторонней поддержке со стороны государства, сделавшего курс на устойчивое развитие одним из приоритетов внутренней политики. Однако для того, чтобы любой из европейских стран добиться аналогичных результатов, ей необходимо в течение десятка лет вкладывать средства в развитие этой высокотехнологичной отрасли. Эффективная переработка мусора – это не тоже самое, что его сжигание. Кстати, некоторые предприимчивые швейцарцы умудряются создавать из отходов уникальные ручки. Первый и самый главный этап – сортировка и предварительная обработка мусора. Именно на этой стадии определяется, что именно можно извлечь, скажем, из старого телевизора. Швейцарцы с маниакальной дотошностью разделяют детали по составу, не оставляя почти ничего. Естественно, этим занимаются специально созданные машины, на разработку которых были потрачены десятки миллионов. Но крупные вложения в итоге все равно окупаются. Переработка мусора – крайне перспективная отрасль по нескольким причинам. Во-первых, она гораздо экологичнее, чем любой из способов, применяемых в горнодобывающей промышленности. Во-вторых, получаемые металлы почти не теряют в качестве и могут быть заново использованы в производстве. С экономической точки зрения единственная проблема, с которой может столкнуться перерабатывающая промышленность, - неспособность справиться с объемами. Потребление электронных товаров в мире за последние 15 лет выросло почти в два раза, а заводы, подобные Immark, не перерабатывают и 5% выбрасываемой техники. Но для небольшой Швейцарии этой доли достаточно, чтобы обеспечить частичную сырьевую независимость. Это направление развивается параллельно с разработкой и внедрением альтернативных источников энергии. Если обе программы будут и дальше столь успешно реализовываться, то Конфедерация через 15-20 лет сможет минимизировать свою зависимость от внешних сырьевых и энергетических источников. Недостатка в солнечных лучах и мусоре не предвидится. Согласно данным правительственной статистики, на одного швейцарца приходится около 200 кг электронных приборов. Из всего выбрасываемого мусора можно потенциально добывать сырья на 2 млрд франков. Мусор также значительно обеспечивает потребности Швейцарии не только в металлах, но также в стекле и пластике. Если в 2010 году в стране перерабатывалось только 60 тыс тонн стекла, то в 2011 году эта цифра превысила 244 тыс тонн. Если и дальше так будет продолжаться, то Конфедерация сможет увеличивать объемы экспорта, став лидером европейского рынка, объяснила Дорис Лойтхард.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Письмо Минприроды России от 29.11.18 N125009872ОГ «О реализации положений Закона 89-ФЗ»

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 6
Вопрос: Необходимо ли сдавать Отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов за 2018 г. для субъектов малого и среднего предпринимательства в начале 2019 года, или это теперь необходимо только предприятиям III категории? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова Ответ: С одной стороны статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.07.2018) (далее-ФЗ № 89) с 01.01.2019 года будет изложена в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 03.08.2018), и в данной статье будет отсутствовать такое понятие как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса, а по объектам негативного воздействия 3 категории д.б. предоставляться отчетность об образовании, использовании ( утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (см. п.5 ст. 18 ФЗ № 89 в редакции ФЗ № 219). При этом проекта подзаконного НПА, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет. С другой стороны в статьях 5 и 6 ФЗ № 89 в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность. При этом в соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 , в разделе 3 "Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее - отходы)" в столбце 13 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных в отчетном периоде, равное или менее лимитов на размещение отходов. В строках столбца 13 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов в соответствии с отчетностью об отходах и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. В столбце 14 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных сверх лимитов на размещение отходов в отчетный период (в тоннах). В строках столбца 14 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов, превышающих количество отходов, указанных в отчетности об отходах, и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. И пока в данный документ правок соответствующих новой редакции ФЗ№89 вносить не планируется. Я направляла соответствующие запросы в Минприроды РФ, в ЦА Росприроднадзора, в ДПИООС г. Москвы, в Минэкологии МО. Ответы прислали пока только два последних ведомства, федеральные органы разъяснений не дали. Имеющиеся разъяснения прикладываю. В сентябре 2018 года на портале проектов нормативно правовых документов был размещен проект Приказа МПР РФ "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 30" https://regulation.gov.ru/projects#npa=83750 На мои замечания по поводу того, что данный проект в соответствии с планируемыми изменениями в ФЗ 89 с 01.01.2019 формально утрачивает актуальность адекватного ответа не последовало. Вместе с тем данный приказ пока не отменен. С учетом вышеизложенного рекомендую направить Вам соответствующий запрос в уполномоченные органы и отслеживать изменения в 89 ФЗ и приказе МПР № 30. Текст запроса: "С 01.01.2019 вступит в силу новая редакция статьи 18 ФЗ № 89 "Об отходах производства и потребления" (внесенная статьей 3 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), согласно данной редакции не будет существовать такого требования как предоставление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее отчетность) субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП). Нужно ли будет подавать отчетность по отходам СМСП за 2018 год? Не все субъекты могут подать данную отчетность до конца 2018 года, т.к. к сформированной отчетности необходимо прикладывать подтверждающие документы, в частности акты об оказанных услугах в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов. Как правило акты о вывозе мусора за декабрь предоставляются уже в январе следующего года, т.к. последний вывоз отходов происходит в конце месяца, поэтому до конца года не представляется возможным ни подсчитать общий годовой объем сданных отходов, ни предоставить копии всех подтверждающих документов. При этом существует определенная судебная практика, когда подача отечности до конца года признается правонарушением по ст.8.5 КоАП РФ."

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Вопрос: У нас складываться следующая ситуация:наше предприятие занимается организацией раздельным сбором отходов для населения ( ПЭТ и картон). После того как мы собираем отходы ПЭТ и картона ( 5 класс), мы их более тщательно сортируем и прессуем в кипы. Далее мы это продаем, как ОТХОДЫ. у одного из наших покупателей возник вопрос, что у нас он покупает не отход, а ВТОРСЫРЬЕ. Уточните пожалуйста, если это вторсырье, какие нам документы нужно привести в соответствие, или все же у нас отход. Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Бирюкова Надежда Ответ: В Федеральных законах, в т.ч. в ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.07.2018) (далее ФЗ № 89) в данный момент отсутствует такое понятие, как "вторсырье". В ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения: 3.3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. 3.5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве. Если мы обратимся к ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.07.2018), то увидим, что вторсырье так или иначе попадает под обращение с отходами: 38.12.30 Услуги перегрузочных станций, связанные с опасными отходами Эта группировка включает: услуги центров по сбору вторичного сырья, перегрузочных станций и контейнерных площадок 38.22.29.000 Услуги по утилизации прочих опасных отходов 38.3 Услуги по восстановлению материалов; вторичное сырье 38.32 Услуги по сортировке материалов для восстановления; сырье вторичное Согласно п. 3.2 ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) макулатура почти всех марок состоит из отходов. Согласно статье 1 ФЗ № 89 обработка отходов - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. У Вас происходит обращение именно с отходами, Вы фактически осуществляете их транспортировку, сбор, накопление и обработку. Новая продукция может образоваться в процессе утилизации данных отходов, т.к. утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Но исходя из описания, представленного в вопросе, именно утилизацией отходов Вы не занимаетесь. Отмечу, что прессование отходов не является их утилизацией и согласно понятиям данным в ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (пп 5.1, 5.7), ГОСТ Р 54533-2011 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководящие принципы и методы утилизации полимерных отходов» (п. 3.1) и ГОСТ Р 56258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения» (п.3.35), это скорее одна из стадий упаковки отходов. Вы можете продавать отходы, а потребитель может их покупать, т.к. это не противоречит ст. 4 ФЗ №89, но Вы должны соответствующим образом отображать это движение в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529), и если предусмотрено, региональным законодательством предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и если Вы являетесь субъектом малого среднего бизнеса и попадаете под региональный уровень надзора, то необходимо внимательно изучить форму отчетности об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов, утв. в Вашем регионе, возможно она также предусматривает указывать движение отходов при их обработке). Для надзорных органов в области природопользования не имеет значения, что будет являться предметом Вашего договора "отход" или "вторсырье", они все равно будут настаивать на соблюдении требований в области обращения с отходами.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
В их числе - Подмосковье и Ленинградская область Мусорные полигоны переполнены более чем в 10 регионах РФ, включая Московскую область. Об этом на парламентских слушаниях в Государственной думе в четверг сообщил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды нижней палаты парламента Владимир Бурматов. "Мы провели анализ ситуации с полигонами. Более чем в 10 субъектах России наблюдается исчерпанность этих полигонов. То есть сваливать там отходы больше некуда", - сказал он. По данным мониторинга, проведенного комитетом Госдумы по экологии, полигоны переполнены, в частности, в Московской, Астраханской, Ленинградской, Тверской областях, а также в Бурятии и Башкирии, добавил Бурматов. Реформа системы обращения с отходами началась в России в 2017 году. В соответствии с ней регионы должны утвердить территориальные схемы и программы обращения с ТКО, нормативы их накопления, выбрать единых региональных операторов, которые возьмут на себя все этапы работы с отходами - от вывоза мусора до устранения нелегальных свалок. Срок начала реформы, принципиально меняющей существующий механизм обращения с ТКО в стране, продлили до 1 января 2019 года.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

Вопрос от подписчика журнала "Экология производства". Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru М.В. Ламихова Вопрос: У нас на предприятии 2 дизельных погрузчика и 2 электрических! Подскажите, пожалуйста, учитываются ли в инвентаризации выбросов, как отдельные источники выбросов дизельные погрузчики при работе на территории и электропогрузчики при зарядке на складе и на улице? Ответ: Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22: 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. При этом: стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника; передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса; Кроме того, вышел Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352, определяющий порядок проведения инвентаризации, согласно которому инвентаризации подлежат только стационарные источники. Таким образом, автотранспорт и спецтехника относятся к передвижным источникам выброса, соответственно, при работе спецтехники в помещении ли, на открытом воздухе ли нормированию выбросы от двигателей спецтехники не подлежат, хотя буквально год назад ДВС включались в проекты ПДВ и отчеты об инвентаризации как источники выброса. Более того, до сих пор в зависимости от региона РФ территориальные органы Росприроднадзора смотрят на ситуацию по-разному, и в иных регионах требуют включать в инвентаризацию такие источники, как гаражи, автостоянки и площадки работы техники. По данному вопросу вышло письмо Росприроднадзора от 22.08.17 г. № ОД-03−01−32−18 476, согласно которому открытые стоянки, гаражи и подобные территории при условии использования их для въезда и выезда автотранспорта не подлежат нормированию.+ Таким образом, дизельные погрузчики не подлежат инвентаризации и нормированию, однако пост зарядки АКБ электропогрузчиков — это стационарный источник по всем признакам, поэтому он подлежит инвентаризации и нормированию.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1

Вопрос: Подскажите пожалуйста НПА на правильное складирование и хранение старых шин грузового транспорта и спецтехники Ответ: Обращение с отходом "Покрышки отработанные" должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - СанПиН 2.1.7.1322-03. "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. № 80; - ГОСТ Р 54095-2010 "Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин". Обоснование: Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Временное складирование отходов производства и потребления допускается (п.3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03): - на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; - на приемных пунктах сбора вторичного сырья; - на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; - на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п.3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03): - в производственных или вспомогательных помещениях; - в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); - в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; - в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; - на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение отходов IV класса опасности разрешается навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов на нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03): - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ. В соответствии с п.3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (ПНООЛР). Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, на основании договора. Если отходы хранятся на площадке более 6 месяцев, это будет являться размещением отходов. Площадка будет являться объектом размещения отходов и должна быть внесена в государственный реестр объектов размещения отходов. Обращаем Ваше внимание на то, что согласно пп.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. При размещении отходов Вашему предприятию необходима лицензия на соответствующий вид деятельности. Автор Светлана Подберезина

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 32  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 12 Dec 2018 18:34:41
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения