Подписка
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 41  
Всего записей: 286, показаны: 1-7

Вопрос: Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников. При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...??? Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352? Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия? Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение? Включать эти источники в нормативы? Считать от передвижных плату за негативное воздействие? Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?! Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!! Ответ: Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что: - результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях. - утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию. При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов. Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха." Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов. п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха. При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации). При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика. В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно. Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет. Таким образом, что касается Ваших вопросов: 1. изменения вступают в силу с 01.11.2019. 2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно. 3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются. 4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018). 5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Минприроды предлагает промышленникам строить дороги и газифицировать дома, устраняя экологический ущерб Для повышения качества воздуха крупных промышленников могут обязать строить транспортные развязки и эстакады, заниматься газификацией жилых домов, а также переселением граждан из жилого фонда с печным отоплением. Соответствующее постановление в рамках внедрения нового механизма квотирования загрязняющих атмосферу выбросов разработало Минприроды. Еще до принятия закона о квотировании Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заявлял о его возможной коррупциогенности: промышленники отмечали, что предприятиям могут дать заведомо невыполнимые квоты. В свою очередь, в Минприроды отмечают, что стоит задача добиться улучшения качества атмосферного воздуха. 8 октября заканчивается общественное обсуждения проекта правительственного постановления которое устанавливает общие требования к перечню компенсационных мероприятий — их необходимо будет проводить чиновникам 12 самых неблагополучных с точки зрения качества воздуха городов РФ. Постановление, разработанное Минприроды, является одним из подзаконных актов, необходимых для реализации законопроекта о квотировании, принятого Госдумой 17 июля 2019 года. “Ъ” подробно рассказывал о новом механизме 15 апреля: документ устанавливает понятие системы сводных расчетов загрязнения воздуха в населенных пунктах. На основании этих данных Роспотребнадзор определит перечень приоритетных загрязняющих веществ, создающих риск для здоровья человека. После этого и будут введены квоты. Эксперимент по квотированию выбросов будет проводиться в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Череповце, Челябинске и Чите. Согласно утвержденному правительством плану, к 2025 году новый механизм нормирования должен обеспечить снижение загрязнения воздуха в этих городах на 20%, «что позволит улучшить качество жизни более 6,4 млн человек». Промышленные предприятия должны обеспечить снижение выбросов, а если не смогут уложиться в установленную квоту, то реализовать «компенсационные мероприятия». Согласно проекту постановления, к компенсационным мероприятиям можно отнести, в частности, обновление транспортного подвижного состава и дорожной инфраструктуры, строительство и реконструкцию автодорог (в том числе транспортных развязок, мостов, эстакад, объездных дорог), а также строительство ТЭС, котельных и очистных сооружений. Помимо этого, предприятия могут обязать провести газификацию жилых и частных домов, а также переселить граждан из жилого фонда с печным отоплением. Также к компенсационным мероприятиям Минприроды предлагает относить озеленение и благоустройство городских округов, а также внедрение на предприятиях новых технологических решений с использованием наилучших доступных технологий. Ранее РСПП уже выступал с резкой критикой нового механизма регулирования. Одно из опасений заключалось в возможной коррупциогенности компенсационных мероприятий. Промышленники опасались, что предприятиям могут дать заведомо невыполнимые квоты, чтобы те, «например, осуществили газификацию целого города». «Из текста проекта постановления непонятна соразмерность объема компенсационных мероприятий и недостигнутых квот,— отмечает источник “Ъ” в одной из металлургических компаний.— Это создает риск реализации максимального перечня компенсационных мероприятий. Условия выполнения мероприятий также четко не прописаны, что может повлечь, например, строительство автодорог сверх необходимого объема для снижения концентраций загрязняющих веществ в конкретной точке». Еще один источник в компании обращает внимание, что большинство из этих мероприятий не реализуемы за такой короткий срок (согласно документу, они должны быть закончены к 2024 году). Другой собеседник “Ъ” в среде крупных промышленников говорит, что все мероприятия из перечня направлены на борьбу с загрязнителями, образующимися от сжигания топлива: «Все 12 городов разные по основным загрязняющим веществам. Одно дело, когда предприятия действительно влияют на экологию, а другое — когда выбросы связаны с тем, что жители в избах топят печи дровами или углем». Собеседник “Ъ” также отмечает, что в некоторых городах мероприятия не приведут к улучшению качества воздуха, поскольку основной вклад в его загрязнение вносят вещества, образующиеся в выбросах металлургических предприятий. Так, например, согласно экологическому госдокладу Красноярского края, наибольший объем валовых выбросов от стационарных и передвижных источников в 2018 был в Норильске — 1805,2 тыс. тонн. При этом 1764,7 тыс. тонн из них пришлось на диоксид серы; в том же докладе отмечается, что основные источники загрязнения атмосферы этим веществом — предприятия цветной металлургии и теплоэнергетики. «А в Красноярске помимо предприятий вклад в загрязнение вносит и транспорт, и печное отопление, и ТЭЦ,— говорит научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ ВШЭ Александр Багин.— При этом там все предприятия работают в пределах нормативов, плюс еще они переходят на наилучшие доступные технологии и у них нормативы технологические. Поэтому, как быть с новым механизмом, они не понимают». Господин Багин напоминает, что решение подобных проблем предписывалось компаниям еще с советских времен: «Попытка их решить при недостатке городских и региональных бюджетов, загрузив бизнес». В свою очередь, в Минприроды отмечают, что стоит задача добиться улучшения качества атмосферного воздуха, а не «загнать предприятия в заведомо невыполнимые обстоятельства». «Вклад компаний должен быть измерим, а значит, вписываться в определенные сроки,— заявляют в ведомстве.— В любом случае компенсационные мероприятия будут проводиться в рамках многосторонних соглашений, подписываемых ответственными службами, регионом и предприятиями». В Минприроды добавили, что документ еще будет дорабатываться, «в том числе на предмет избыточности требуемых обязательств». Анна Васильева, Евгений Зайнуллин

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
С 22 января на федеральном портале НПА Роспотребнадзором зарегистрирован проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о санитарно-защитных зонах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Телеграм-канал "Зеленый" змий опубликовал 7 октября свежую версию проекта постановления (от 1 октября). Предлагаем ознакомиться и присоединиться к обсуждению нового проекта документа.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа внесло 25 сентября в Государственную думу законопроект № 799282–7, который предлагает внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на снижение транспортной составляющей в структуре стоимости услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Согласно действующей редакции закона № 89-ФЗ, максимальный срок накопления ТКО составляет 11 месяцев. Аналогичный срок предусматривается для накопления отходов без взимания платы за их размещение. Вывоз незначительного объёма накопленных в течение 11 месяцев ТКО из мест накопления, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, требует значительных материальных затрат, осуществляется специализированным транспортом. Это удорожает реализацию в субъектах РФ новой системы обращения с ТКО, увеличивает размер платы за услугу по обращению с ТКО, поясняют авторы законопроекта. Предлагается увеличить максимальный срок накопления ТКО в местах (на площадках) накопления отходов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования до 36 месяцев. Данные о месте нахождения подобных мест накопления ТКО должны быть включены в территориальную схему обращения с отходами, которая подлежит корректировке в срок до 1 января 2021 года, а также в реестры мест (площадок) накопления ТКО. Также законопроектом предусматривается увеличение срока накопления ТКО, в течение которого плата за размещение не взимается, по объектам накопления, не имеющим круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до 36 месяцев. Эту норму предлагается ввести в действие, начиная со взимания платы за 2018 год. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Принятие законопроекта повлечёт необходимость внесения изменения в Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённые постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Сибирские промышленные предприятия, являющиеся мощными источниками загрязнения окружающей среды, заострили свое внимание на экологических проектах. Инвестиции в этот сегмент в последние годы значительно выросли. Однако в округе, в отличие от городов России в целом, основным источником загрязнения атмосферного воздуха остается промышленность. Экологи считают, что усилий предприятий недостаточно, и настаивают на повсеместном применении современных технологий и разработке новых природо­охранных законов. Минприроды России в августе 2019 года опубликовало государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды России в 2018 году», в котором составило список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы. Более половины населенных пунктов (24 из 46) с высоким и очень высоким уровнем загрязнения расположены в Сибирском федеральном округе. Больше всего загрязненных городов в Сибири находится в Иркутской области (Ангарск, Братск, Зима, Иркутск, Свирск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов). В список Минприроды также вошли города Красноярского края (Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Норильск), Хакасии (Абакан, Черногорск), Алтайского края (Барнаул), Тывы (Кызыл), Новосибирской и Кемеровской областей (Искитим и Новокузнецк). Основными загрязняющими веществами в Сибири в 2018 году были бензапирен (образуется в результате горения), фтороводород (применяется в металлургии), сероводород (используется в химической промышленности, в том числе при очистке нефти) и фенол (применяется в угольной и нефтегазовой промышленности). Доля населения, проживающего в неблагоприятных условиях по загрязнению атмосферного воздуха, составила 55%. Общий объем выбросов загрязняющих веществ в округе в 2018 году (включая выбросы от ж/д транспорта) составил 6,9 млн т, что на 8,6% меньше, чем в 2017 году. Выбросы от стационарных источников (промышленность и теплоэнергетика) достигли 5,2 млн т и по сравнению с 2017-м сократились на 9,5%. Объемы передвижного источника загрязнения (автотранспорт) составили 1,7 млн т (+5,9% в сравнении с 2017 годом). Таким образом, основной объем веществ, загрязняющих в атмосферный воздух, на территории Сибири приходится на промышленность и теплоэнергетику — около 75%, еще 25% вносит транспорт. По данным Роспотребнадзора и Минприроды, основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городах России (до 80%) приходится на автомобили и 20% — на промышленность и теплоэнергетику. Погода в Сибири обязывает Согласно докладу Минприроды, в четырех регионах Сибири (Алтайском крае, республиках Алтай и Хакасия, Иркутской области) объемы выбросов в 2018 году увеличились. В Искитиме (Новосибирская область) за последние пять лет наблюдается рост концентраций всех основных загрязняющих веществ. Здесь в 2018 году концентрации бензапирена по сравнению с 2017-м увеличились в три раза. В городах Абакан и Ангарск по сравнению с предыдущим годом выросли среднегодовые концентрации оксидов азота, формальдегида и в полтора раза — бензапирена. Этому, по мнению экспертов Минприроды, способствовали сложившиеся метеорологические условия — сильные морозы (–40–49°С) и дефицит осадков (менее 80%), увеличение по сравнению с предыдущим годом повторяемости (до 20%) слабых ветров. Норильск, который характеризуется максимальными в России объемами выбросов диоксида серы, сохранил свою позицию в списке городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы. Экологические проблемы Сибирского федерального округа связаны, прежде всего, с добычей и переработкой полезных ископаемых, считает аналитик ИК «Фридом финанс» Евгений Миронюк. «Районы, специализирующиеся на нефтегазодобыче и добыче угля, страдают от бурения, эксплуатации скважин, строительства и эксплуатации нефте- и газопроводов. В районах, где развиты черная и цветная металлургия, химическая промышленность происходят выбросы в атмосферу, загрязнение воды и почвы. В Норильском промышленном районе, к примеру, ежегодно в атмосферу выбрасывается около 2 млн т сернистых соединений»,— рассказал собеседник. К «лидерству» сибирских городов в опубликованном Минприроды списке самых загрязненных мегаполисов России могло привести увеличение выбросов в атмосферу за счет развития самих городов и открытия новых производств в условиях климата, который не способствует рассеиванию попадающих в атмосферу веществ, отметила заведующая кафедрой метеорологии и климатологии Томского госуниверситета (ТГУ) Валентина Горбатенко. Прогноз хороший Наибольшее снижение объема выбросов загрязняющих веществ в период с 2010-го по 2018 год произошло в Республике Тыва (на 48,9%), Новосибирской (на 26,6%), Томской (на 21,8%) и Омской областях (на 10,4%), в Красноярском крае (на 6,5%) и в Кемеровской области (на 0,5%), Снижение вредного воздействия на окружающую среду предприятиями Сибири эксперты объясняют реализацией крупных социальных и технологических проектов. По словам президента экологического фонда «Зеленый стандарт» в Новосибирске Михаила Михайлова, крупный бизнес, который вносит существенный вклад в загрязнение окружающего воздуха, от разговоров перешел к делу и начал практическую реализацию экологических программ в рамках своих предприятий или совместно с местными или региональными программами. «Как пример для подражания назову „Экологическую хартию Красноярского края“, подписанную в 2017 году, где прописаны конкретные обязательства представителей бизнеса, органов местного самоуправления, общественных организаций и экспертного сообщества. Время показало, что это не просто бумажный документ, а вполне работоспособное руководство к действию,— говорит эксперт.— А в Новосибирской области буквально на днях компания „Балтика“ открыла новые биологические очистные сооружения на своем предприятии. Завод „Экран“ совместно с „Балтикой“ запускает проект сбора стекла, прежде всего бутылок, а это значительный шаг на пути к цивилизованному обращению с отходами. Завод „Искитимцемент“ в мае установил на своем оборудовании современный фильтр австрийской фирмы Scheuch. Он введен в эксплуатацию в рамках программы по сокращению выбросов и позволяет улавливать до 99,9% загрязняющих веществ. Но есть и отрицательный пример вблизи Искитима — небольшой завод, от которого пыль идет на сотни метров». О проблемах Искитима, по словам замминистра природных ресурсов и экологии Новосибирской области — начальника управления природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий Юрия Марченко, в правительстве знают и предпринимают меры. «Да, мы проблемы Искитима знаем, но самое главное, что эти проблемы решаются, в том числе за счет инвестиций предприятий в модернизацию производственных линий»,— прокомментировал он. Производственная площадка АО «Искитимцемент» входит в перечень Минприроды РФ из 300 предприятий, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на окружающую среду (I категория, вклад в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ составляет не менее 60%). В 2018 году, по данным Росстата, общий объем инвестиций в основной капитал, направленных на охрану атмосферного воздуха, на территории Сибири составил 9,6 млрд руб. Наибольший вклад внес Красноярский край (4,6 млрд руб.), наименьший — Республика Хакасия (2,5 млн руб.). Позаботились о будущем В России появился новый тип предпринимателей, которые думают не только о своей выгоде, но и о том, в каком мире будут жить их дети и внуки, для них экология — это и тренд, и конкретные проекты по улучшению жизни в отдельно взятой местности, говорит Михаил Михайлов. Так, в министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края сообщили, что крупные промышленные предприятия с производственными площадками в Красноярске и Норильске разработали стратегию по борьбе с выбросами. Проект планируется реализовать в рамках нацпроекта «Экология». К примеру, инвестиции бизнеса на сумму 123 млрд руб. к 2024 году уменьшат число выбросов в Норильске на 75%, а в Красноярске вложение 70 млрд руб. позволит за тот же срок снизить объем загрязнений на 22%. Один из активных участников проекта — «Норникель» — для достижения заявленных целей намерен не только модернизировать существующее производство, но также избавиться от устаревшего и экологически небезопасного. Так, в 2016 году компания закрыла самый старый объект в структуре — Никелевый завод (Норильск). «Это позволило модифицировать производственную цепочку и улучшить экологическую обстановку в городе»,— сообщил заместитель директора и главный инженер Заполярного филиала «Норникеля» Алексей Девочкин. Закрытие завода в Норильске позволило сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 380 тыс. т в год. Кроме этого, компания избавилась от 600 источников загрязнения атмосферы, в том числе двух выпусков сточных вод Никелевого завода в реку Новая Наледная (масса загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами ликвидированных выпусков, в 2015 году составила около 37 тыс. т в год). В 2018 году «Норникель» запустил проект «Серный», который предполагает улавливание выбросов диоксида серы на Надеждинском металлургическом заводе. В целом по группе в 2018 году затраты на охрану окружающей среды составили 32,5 млрд руб. (117,9% к уровню 2017 года). «С 2019 по 2022 год капитальные затраты „Норникеля“, включая экологические проекты, составят до $11,5 млрд»,— отметил Алексей Девочкин. Заполярный филиал ПАО «ГМК „Норильский никель“» входит в перечень Минприроды РФ из 300 предприятий, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ, АО «Русал») в рамках программы по улучшению экологической ситуации в регионе с 2004–2009 годов снизил удельные выбросы вредных веществ на тонну произведенного алюминия: по фтористому водороду — в 1,5 раза, по смолистым веществам — в 2,7 раза, по бензапирену — в 2,5 раза. Объем инвестиций в переоснащение завода системами газоочисток и обновление технологических линий составил за указанный период более $300 млн. «За последние два года затраты на природоохранные мероприятия на предприятии превысили 3 млрд руб.»,— сообщили в компании. К 2014 году «Русал» снизил количество прямых выбросов парниковых газов в атмосферу существующими алюминиевыми заводами на 53%. За следующее десятилетие компания намерена снизить прямые удельные выбросы парниковых газов на 15% по всем алюминиевым заводам. ОАО «Русал Братск», АО «Русал Новокузнецк», АО «Русал Саяногорский алюминиевый завод» входят в перечень Минприроды РФ из 300 предприятий, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на окружающую среду. «Евраз» в природоохранные мероприятия в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» до 2024 года вложит свыше 6,3 млрд руб. Соглашение об этом глава Кемеровской области, где расположен Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат, а также старший вице-президент «Евраза» по коммерции и развитию бизнеса Алексей Иванов, министр природных ресурсов и экологии РФ Димитрий Кобылкин подписали на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ–2019). Предполагается, что для решения проблемы выброса двуокиси серы в регионе при переработке железорудного сырья на «Евраз ЗСМК» будет построена система сероочистки. АО «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» входит в перечень Минприроды РФ из 300 предприятий, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ составляет не менее 60%. Омский НПЗ компании «Газпром нефть» в реализацию федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» вложит более 100 млрд руб. Проект подразумевает, что к 2024 году совокупные выбросы от транспорта, объектов теплоэнергетики и промышленных предприятий в Омске снизятся на 20%. Инициатива ОНПЗ позволит сократить 3,7% от общего объема воздействия на окружающую среду в регионе. «Благодаря модернизации Омский НПЗ к 2015 году добился снижения воздействия на окружающую среду на 36%, а к 2021 году снизит воздействие еще на 28%»,— сообщил заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда, гражданской защите и охране окружающей среды АО «Газпромнефть-ОНПЗ» Владимир Генералов. Острая необходимость Сегодня наметился определенный баланс сил: с одной стороны, многие предприятия приступили к реализации экологических проектов, которые реально улучшают экологическую ситуацию в регионах, с другой — в Сибири с ее газом абсолютное большинство ТЭЦ угольные, а энергетика по объемам загрязнения окружающей среды мало в чем уступает промышленным гигантам, отмечают экологи. «Современные технологии позволяют значительно снизить воздействие угольных электростанций на окружающую среду как с точки зрения уменьшения объемов выбросов традиционных загрязняющих веществ (оксида серы и азота), так и парниковых газов. Для решения этой задачи может использоваться новейшая технология улавливания и захоронения углекислого газа CCS»,— считает директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Олег Перцовский. Однако даже самая современная угольная электростанция не в состоянии конкурировать по степени чистоты с газовыми станциями, по крайней мере, при сопоставимых инвестициях. По мнению экспертов, решить экологические проблемы в регионах может совершенствование природоохранного оборудования, в том числе на ТЭЦ. Необходимо также обеспечить контроль за общественным транспортом — запретить эксплуатировать автобусы, технические характеристики которых не соответствуют современным экологическим стандартам, вынести за пределы города промышленные площадки и ужесточить экологические требования. Лолита Белова

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Жителям Марьиной рощи придется обратиться в суд. Общественный экспертный совет рекомендовал жителям Марьиной Рощи, которые выступают против возведения на территории Шереметьевского сквера Центра культуры, искусства и досуга им. А.И. Райкина, предусматривающего строительство театральной школы-студии, театральной гостиницы, торгово-досугового комплекса с подземной автостоянкой на 720 машиномест, обратиться в суд. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе МГД, жители этого района считают, что Марьина Роща и так перенасыщена торгово-развлекательными объектами. Напомним, что в районе действительно расположены гипермаркет "Рамстор" (четырехзальный кинотеатр, более 10 ресторанов и кафе), кинотеатр "Гавана", универмаг "Марьинский", гастрономы "Марьина Роща", "Виктория", "Ресурс-2000", магазин "Дикси", рестораны "Великолепная 7", "Маленькая Италия", казино-ресторан "Капитализм", казино "Золотая жила", спортивный комплекс "Reebok", большой зал игровых автоматов. Жители заявляют, что Шереметьевский сквер - "единственный зеленый массив, дающий нам глоток свежего воздуха и снижающий шум города, а также несущий свежий воздух в центр Москвы". Кроме того, в полученном ими почти год назад письме из Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды подтверждалось, что "уровень загрязнения воздуха в данном районе повышенный". При этом указывалось, что "анализ и прогноз состояния загрязнения атмосферного воздуха на улице Шереметьевской, вл. 8 после завершения строительства Центра культуры, искусства и досуга позволяют предположить ухудшение экологической обстановки в связи с ростом количества автотранспорта". Однако Государственная экологическая экспертиза, проведенная Управлением по технологическому и экологическому надзору по городу Москве, никаких угроз ни людям, ни окружающей природе от будущего строительства не обнаружила. Кроме того, первый заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталья Бринза утверждает, что "недопустимого воздействия на окружающую природную среду от проектируемого Центра культуры, искусства и досуга им. А.И. Райкина нет. В результате проектных решений общий баланс территории Природного комплекса СВАО увеличивается на 0,15 га". Что же касается опасений жителей по поводу отмены строительства метро в их районе, то в официальном ответе из Москомархитектуры сказано: "Размещение вестибюля станции "Марьина Роща" проектируемой Люблинско-Дмитровской линии метрополитена не изменяется. Вестибюль будет расположен на пересечении улице Сущевский Вал с улицей Шеремеьевской". Как рассказал член комиссии по экологической политике Иван Новицкий, "на все депутатские запросы ответы приходили с большим опозданием, а многие действия проводились "с забеганием вперед". К сожалению, отметил Иван Новицкий, имеющиеся заключения "не в пользу жителей", тем не менее, он заявил, что будет продолжать отстаивать интересы своих избирателей.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Разъяснения Минприроды России В ответ на Ваше обращение о требовании сдачи технического отчета для объектов 3 категории НВОС, Министерство сообщает следующее: В связи с тем. что Федеральный закон №219-ФЗ не предусматривает отмены действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года, а так же в соответствии с п. 10 «Порядка разработки и утверждения нормативов отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» утвержденного постановлением Министерства от 11 апреля 2018 года №34, технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Материал предоставлен Татьяной Южаковой

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 41  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 22 Oct 2019 18:50:03
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения