ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 45  
Всего записей: 310, показаны: 1-7

Приказ Росприроднадзора от 13.12.2019 N 845 "Об утверждении Методологии расчета показателя "Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности" Показатель служит для мониторинга реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" национального проекта "Экология". Значение показателя определяется нарастающим итогом как сумма количеств производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, введенных в эксплуатацию Госкорпорацией "Росатом" в течение каждого полного календарного года начиная с 1 января 2019 по 31 декабря отчетного года. Источниками исходной информации для расчета показателя являются административные данные об общем количестве производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, полученные на основе разрешений на ввод в эксплуатацию этих комплексов, оформленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
<Письмо> Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года. При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась. Таким образом, раздел 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Минприроды впервые разработало системные требования ко всем «мусорным» объектам страны. Речь, в частности, идет о мусоросортировочных станциях, мощностях по переработке и сжиганию отходов, а также свалках. Строительство этих предприятий вызывает протесты жителей, которые сомневаются в их экологичности и безопасности. Впрочем, эксперт указывает, что новый документ носит формальный характер и не подразумевает санкций за несоблюдение правил. Минприроды разработало единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов. Сейчас требования к таким предприятиям регулируются рядом документов, системных критериев нет. Планируется, что правительственное постановление начнет действовать с 1 января 2021 года. Отметим, в последние годы «мусорные» объекты вызывают протесты граждан, вблизи домов которых они должны появиться. В частности, жители Подмосковья выступают против строительства мусоросжигательных заводов и комплексов по переработке отходов, сомневаясь в их экологичности и безопасности. Аналогичные протесты возникают и в других российских регионах. В основном документ носит формальный характер. В нем, например, говорится, что при строительстве предприятий должны применяться материалы, обеспечивающие их «долговечность и экологическую безопасность». Все они должны быть защищены от свободного доступа посторонних лиц и техники, оборудованы системой весового контроля и учета поступающих отходов, количества получаемой продукции и захороненного мусора. Также документ предписывает оснастить мусоросортировочные станции и полигоны, принимающие отходы без предварительной сортировки, радиометрическим контролем до 1 июня 2021 года. В отношении объектов обезвреживания, то есть сжигания отходов, в документе говорится, что они могут находиться там, где «отсутствует экономическая целесообразность» переработки, сортировки и складирования мусора на полигоне или же строительство их невозможно «в силу природно-климатических особенностей таких территорий». При этом отмечается, что на предприятия по утилизации мусора нельзя принимать отходы без предварительной сортировки. Напомним, в конце 2019 года Госдума приняла закон, приравнивающий сжигание мусора с выработкой энергии к его переработке. Правительство, говорили эксперты “Ъ”, взяв курс на сжигание, рассчитывает выполнить цели нацпроекта, который предполагает резкий рост переработки отходов в стране (см. “Ъ” от 18 декабря 2019 года). Противники инициативы уверяли, что новый порядок приведет к росту платы для населения за вывоз мусора. В свою очередь, полигоны должны быть оснащены средствами по охране воздуха от загрязняющих веществ, водных объектов — от сброса неочищенных стоков, подземных вод — от загрязнителей. Также на полигонах необходимо будет проводить реконструкцию, если мониторинг покажет негативные изменения окружающей среды. Вывести из эксплуатации свалку можно будет в случае ее заполнения до проектной вместимости или по решению суда. После этого полигон нужно будет рекультивировать и «интегрировать в окружающий ландшафт». Затем земли под бывшей свалкой могут быть переведены в иную категорию. Документ определяет исчерпывающий перечень территорий, где полигоны строить запрещено. В частности, под ограничения попадают водоохранные, лесопарковые, курортные, лечебно-оздоровительные и рекреационные зоны. Также свалки не могут находиться в населенных пунктах, в поясах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, на пути миграции животных и ближе 15 км от аэродромов. Впервые звучит требование, согласно которому при сортировке мусора на специализированных станциях из него должно быть извлечено не менее 60% отходов, пригодных для утилизации «в качестве вторичных материальных ресурсов». В пояснительной записке говорится, что этот показатель обеспечивается «существующими техническими и технологическими возможностями», а также организацией раздельного сбора твердых коммунальных отходов. «Документ распространяется на объекты, которые находятся в стадии строительства, в том числе и те объекты, которые создаются в соответствии с заключенными концессионными соглашениями»,— обращает внимание исполнительный директор ассоциации операторов отрасли по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. «Это повлечет необходимость перепроектирования, остановки строительства, проблемы при вводе готовых объектов в эксплуатацию, дополнительные расходы»,— отмечает он. Он ставит под сомнение показатель извлечения пригодных для переработки отходов (не менее 60%): сейчас в составе мусора такая доля полезных фракций отсутствует. Координатор ассоциации «Раздельный сбор» Анна Гаркуша обращает внимание, что показателя невозможно достичь без раздельного сбора отходов. «В законодательстве до сих пор нет понятия "вторичный материальный ресурс",— говорит она.— То есть неизвестно, что собственно надо извлекать?» В остальном документ выглядит как декларация того, что уже и сейчас должно работать, но не работает из-за отсутствия ответственности, считает госпожа Гаркуша. При этом новый проект Минприроды не подразумевает санкции за его несоблюдение.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
В эксклюзивном интервью телеканалу РОССИЯ24 глава металлургического гиганта рассказал об экологических инициативах, вошедшие в представленную недавно десятилетнюю стратегию развития компании. В рамках этой стратегии Норникель должен снизить количество вредных выбросов на 95 процентов. В течение ближайших пяти лет компания планирует вложить в экологические программы более 250 миллиардов рублей. «Мы не сидим на месте, мы уже действуем. Уже в 2016 году нам удалось на 30 процентов сбросить выбросы в пределах городской черты в Норильске. В 2020 году мы вдвое снизим выбросы на Кольском полуострове, а в 2021-м — в семь раз. Там проблема в 2021 году будет полностью решена и будет соответствовать лучшим практикам. А в Норильске к 2023 году мы на 45 процентов снижаем выбросы и на 90 процентов — в 2025», — рассказал Владимир Потанин. Комментируя долгосрочную цель экологических инициатив – снижение выбросов на 95 процентов, президент Норникеля отметил, что компания будет стремиться к достижению этой цифры за пределами 2025 года. «Нам предстоит еще отработать технологии. Мы исходим из того, что мы используем все наилучшие доступные технологии, и пока они позволяют улавливать порядка 90 процентов. То есть в десять раз нам снизит выбросы. Но мы работаем над тем, чтобы в дальнейшем уловить и те газы, те выбросы, которые не так просто улавливаются. Надеемся, что мы до 95 процентов дойдем по мере того, как будут технологии развиваться», - сказал Потанин. Источник: Новости YOUMEDIA

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Компания «Экопромцентр» направила запрос о форме, порядке и сроках предоставления отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу и об отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для объектов 3 категории. Предлагаем и вам ознакомиться с разъяснением Минприроды на этот счет.


Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 3
✅Объекты IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на учет, не обязаны вносить плату за НВОС и предоставлять декларацию о плате. ✅При исчислении платы за НВОС объектами III категории, объем и масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключение радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ I и II класса опасности. ✅Уточняются вопросы исчисления платы за НВОС объектами III категории, исходя из предоставления либо непредоставления отчета ПЭК. ✅Уточняются вопросы исчисления платы за НВОС объектами II категории. ✅Дополнительно сообщается, что вносятся корреспондирующие изменения в Приказ Минприроды России от 09.01.2019 № 3, утверждающий Порядок предоставления и форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий проект приказа Минприроды России подготовлен, его планируется утвердить в текущем году. После регистрации приказа Минюстем России‚ будут внесены соответствующие изменения в программу «Модуль природопользователя». ПОДРОБНОСТИ читайте в письме .

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
<Письмо> Минприроды России от 29.11.2019 N 19-47/29872 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Сообщается, что перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата НВОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (далее - Постановление), установлен на основании перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. При этом ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, установленные Постановлением, принимаются в соответствии с наименованием загрязняющих веществ, указанными в соответствующей разрешительной документации хозяйствующего субъекта. В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за НВОС Постановлением не установлены, плата не исчисляется. Вместе с тем, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества. Соответственно, плата в таком случае исчисляется исходя из ставок платы в зависимости от размера твердых частиц в соответствии с позициями 10 - 12 раздела I "Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками", утвержденными Постановлением. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, форма которой утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заполняется Раздел I "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами".

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 45  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 22 Jan 2020 16:20:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения