ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье news Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента


Персональная страница news


Блог

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29  
Всего записей: 199, показаны: 1-7

Ежегодно на всей сети железных дорог России 5 июня проводится Всемирный день охраны окружающей среды. ОАО «РЖД» традиционно уделяет большое внимание снижению техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечению его экологической безопасности. Для совершенствования системы управления природоохранной деятельностью утверждена Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на перспективу до 2030 года. В 2018 году планируется снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 2%, сбросы загрязненных сточных вод в окружающую среду на 3 %. Также на 10% сократится использование полиэтиленовых пакетов в хозяйственной деятельности подразделений филиалов ОАО «РЖД». Будут ликвидированы 9 объектов накопленного экологического ущерба и 79 текущих загрязнений. Также предусматривается выполнение комплекса мероприятий по снижению шумового воздействия на окружающую среду. На эти цели в инвестиционной программе запланированы средства в объеме около 8 млрд рублей. Кроме этого, в компании проходит ежегодный конкурс на лучшее структурное подразделение ОАО «РЖД» в части выполнения требований природоохранного законодательства. Конкурс позволяет не только улучшить состояние окружающей среды в зоне влияния железнодорожного транспорта, но также способствует повышению уровня экологического воспитания и образования работников. Конкурс выявляет наиболее деятельные подразделения по решению вопросов в части организации благоустройства и озеленения территории, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. В нынешнем году участие в конкурсе приняло 213 подразделений ОАО «РЖД», по его итогам определено 69 призовых мест, передает пресс-служба РЖД.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2

Во время чемпионата мира по футболу член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина возглавит команду волонтеров по уборке мусора на московском стадионе «Лужники». По словам эксперта Народного фронта, работа эковолонтеров на столь грандиозном спортивном событии чрезвычайно важна для сохранения экологии и городской среды столицы. Практика проведения мировых соревнований показывает: тысячи туристов и футбольных болельщиков оставляют после себя тонны пластиковых отходов, которые со временем практически не разлагаются, а при сжигании – выделяют крайне токсичные вещества, невыводимые из организма. В этих условиях особенно важно использовать технологию раздельного сбора отходов. По мнению Розиной, экологический проект по сбору мусора на чемпионате мира по футболу в России – пример действенного механизма по обращению с отходами как для нашей страны, так и для всего мира в целом. «Международная федерация футбола FIFA и оргкомитет «Россия-2018» приняли важное решение – максимально обезопасить от загрязнения экологию российских городов, в которых проходит чемпионат мира по футболу, – сообщила Наталья Розина. – Был учтен опыт проведения предыдущих чемпионатов мира по футболу, международные стандарты и разработаны пункты новой стратегии устойчивого развития, призванные уменьшить негативные последствия соревнований на экономику, экологию и окружающую среду принимающей страны. Технология раздельного сбора мусора – в числе разработанных решений». Розина отметила, что волонтеры, работающие на территории всех российских стадионов чемпионата мира по футболу, во время соревнований будут следить за тем, чтобы болельщики, зрители, сотрудники стадионов и другие волонтеры правильно разделяли по контейнерам выброшенный пластик, картон и алюминиевые банки из-под напитков. По окончании мундиаля весь собранный на стадионе мусор отправится на перерабатывающие заводы, чтобы в дальнейшем превратиться в волокна для изготовления ковров, пленки, бандажной ленты, обивки для автомобилей и в синтетические нити для изготовления одежды. «Благодаря чемпионату мира по футболу волонтеры и болельщики со всей страны узнают о том, что существует раздельный сбор вторичного сырья, научатся собирать его отдельно от бытовых и пищевых отходов, привыкнут уделять этому процессу особое внимание и постепенно осознают важность раздельного сбора отходов для окружающей среды и дальнейшей переработки на заводах», – отмечает Наталья Розина. К примеру, на стадионе «Лужники» установлен пресс, где все виды отходов спрессовываются и складируются в специально отведенные места, чтобы по окончании соревнований уже в спрессованном виде отправиться на перерабатывающие предприятия. По словам эксперта ОНФ, кубики спрессованного пластика отправятся на заводы в Тверь и Солнечногорск, а картон и алюминиевые банки – на перерабатывающие заводы Подмосковья. «Мы надеемся, что экологический проект по раздельному сбору вторичного сырья, впервые внедренный на мировых соревнованиях Международной федерацией футбола FIFA, напомнит представителям федеральных и муниципальных органов власти, что раздельный сбор мусора востребован в России. Люди активно включаются в технологию раздельного сбора вторичного сырья», – подчеркивает Наталья Розина. По словам эксперта, экологическая концепция нынешнего чемпионата мира по футболу тесно перекликается с задачами экологических проектов московского штаба ОНФ по организации раздельного сбора отходов в отдельных районах Москвы. Активисты ОНФ совместно с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, управляющими компаниями и школами внедряют в учебных учреждениях, жилых помещениях и дворах раздельный сбор вторичного сырья, проводят совместными усилиями экологические акции, праздники, мастер-классы и воркшопы. «Как только в нашей стране удастся повсеместно внедрить раздельный сбор отходов, выиграют сразу все: и жители, которые больше не будут страдать от выбросов мусоросжигающих заводов и мусорных полигонов, поскольку весь мусор будет отправляться на перерабатывающие заводы, и российские переработчики, которые перестанут нуждаться в сырье», – подчеркнула Наталья Розина.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 3

Новая система санкций призвана сократить число проверок Штрафы для крупных промышленных загрязнителей окружающей среды с конца 2022 года могут быть начислены в автоматическом режиме. Денежные санкции наложат на основе информации, которая собирается и обрабатывается системами экомониторинга, следует из документов Минстроя. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный федеральный чиновник, эта мера требует обсуждения. Она поможет снизить количество проверок и простимулирует предприятия соблюдать нормативы по охране окружающей среды. В IV квартале 2022 года планируется законодательно закрепить автоматические штрафы для компаний-загрязнителей окружающей среды. Об этом сказано в проекте «дорожной карты» Минстроя по проекту «Умный город» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Высокопоставленный федеральный чиновник, знакомый с ходом обсуждения данной дорожной карты, пояснил «Известиям», что речь идет об упрощении процедур контроля. — Важно, чтобы не индивидуально инспектор приходил на предприятие с проверками и составлял договор, а работала автоматическая система по аналогии с камерами, фиксирующими нарушение правил дорожного движения. Зафиксировали превышение — штраф, — пояснил собеседник «Известий». По его словам, если штрафы будут погашены быстро, то, как и в случае с автомобилистами, могут применяться скидки. Такая автоматизация поможет сократить количество чиновников, ответственных за проверки, и уменьшить число злоупотреблений со стороны предприятий, считает он. В мае Госдума одобрила законопроект об установке с 1 января 2019 года счетчиков вредных выбросов на крупных предприятиях. Создание таких систем контроля позволит получать информацию в онлайн-режиме, сообщала пресс-служба Минприроды. Данные направят в Росприроднадзор, который сможет оперативно реагировать на случаи превышения допустимых нормативов загрязнения. В министерстве подчеркнули, что сегодня все предприятия готовы к установке автоматических систем контроля, но в законодательстве имеются правовые пробелы, которые как раз и устраняются новым документом. В частности, в законе «Об охране окружающей среды» отсутствуют нормы, которые позволили бы обеспечить достоверность измеряемых показателей и информации, передаваемой в надзорные органы. По словам члена комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию и экологии Владислава Жукова, такие меры позволят контролировать экологическую обстановку вокруг предприятий, а введение автоматизированных штрафов к 2022 году простимулирует предпринимателей сделать свое производство экологически безвредным. — Это будет прямая угроза банкротства, потому что штрафы для предпринимателей, которые не готовы модернизировать свое производство, будут в сто раз больше, чем нанесенный ущерб, — отметил Владислав Жуков. Заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике Владимир Рудашевский считает, что нужно развивать не столько систему сбора штрафов, сколько стимулировать предприятия вкладывать в модернизацию очистных систем. — Есть одна тонкость: штраф за экологию поступает в местный бюджет, поэтому муниципалитету выгодно, чтобы предприятия нарушали эти требования, — считает он. По его словам, сегодня предприятия имеют право направлять средства на модернизацию очистных сооружений из своей прибыли, но в этом случае для компаний целесообразно предусмотреть налоговые вычеты. Кроме того, при начислении штрафов неизбежны ошибкив, оспаривать которые придется, скорее всего, через суд. — Ошибки всегда бывают. Кто будет опротестовывать? Конечно, сами заводы и фабрики, бизнес-структуры. Но, прежде чем судиться, всё равно нужно заплатить, а судиться можно очень долго, — резюмировал он. Предпринимателю легче за свой счет поставить автоматическую систему контроля за выбросами, чем ждать плановую проверку Росприроднадзора, уверен бизнес-омбудсмен по экологии и природопользованию, председатель комитета по экологии «Деловой России» Ильдар Неверов. По его словам, автоматические штрафы снизят уровень предвзятости проверок и их частоту. Согласно действующему законодательству, за сокрытие или умышленное искажение информации о состоянии окружающей среды юридическому лицу начислят штраф от 20 тыс. до 80 тыс. рублей. Несвоевременное приведение водных объектов и их водоохранных зон в пригодное состояние повлечет за собой штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Гиперактивные ссылки на статьи КоАП РФ в К+, так или иначе связанные с нарушениями у природопользователей. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий Статья 7.7. Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Статья 8.6. Порча земель Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Статья 8.9. Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов Статья 8.10. Нарушение требований по рациональному использованию недр Статья 8.11. Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр Статья 8.12. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах Статья 8.12.1. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов Статья 8.14. Нарушение правил водопользования Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств Статья 8.16. Невыполнение правил ведения судовых документов Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море требований или условий лицензии Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации Статья 8.19. Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации Статья 8.20. Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Статья 8.24. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования Статья 8.25. Нарушение правил использования лесов Статья 8.26. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов Статья 8.27. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных Статья 8.30. Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ Статья 8.30.1. Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах Статья 8.32.1. Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений Статья 8.32.2. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов Статья 8.34. Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Статья 8.43. Нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления Статья 8.44. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод Статья 8.45.1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Статья 9.2. Нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации Статья 9.6. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предлагает выделять на решение экологических проблем средства от населения, а не рассчитывать на доходы от нефтегазовой отрасли. «От нас это (цена на нефть.— “Ъ”) не зависит. Мир поменялся, стал непредсказуемым, в любую минуту они могут пойти обратно, и будет стоимость $40, и $30, и даже хуже. Значит, будут недоделанные дорожные карты для решения наших проблем»,— приводит «Прайм» выдержку из выступления господина Кобылкина на конференции «Единой России» «Направление 2026». «Ресурсы для реализации этого (решения экологических проблем.— “Ъ”) — внутри страны, я в этом убежден. Как мы получим эти деньги от населения — это самый главный вопрос»,— заявил он. «В виде налогов через малый и средний бизнес или в виде другого какого-то механизма. Например, будем выпускать облигационные займы больших инфраструктурных проектов. Если мы правильно сформируем законодательство и правильно выпустим облигационный заем под процент, люди принесут нам эти деньги»,— сообщил министр. Напомним, нынешней весной в Московской области резко обострилась проблема отходов: к этому времени некоторые свалки окончательно переполнились и были закрыты, в результате чего нагрузка на оставшиеся резко возросла. Руководство области рассчитывает, что проблему мусора решит строительство четырех мусоросжигательных заводов, однако многие местные жители считают, что и это нанесет вред их здоровью и окружающей среде. Чтобы убедить граждан в безопасности сжигания мусора, подмосковные власти отвезли общественников и активистов в Швейцарию, где уже несколько лет работают аналогичные заводы.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 3
Требования к вашему объекту в зависимости от категории При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ): - уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); - уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; - классификация промышленных объектов и производств; - особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г. Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям. I категория К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п.1 Критериев). Объект НВОС 1) Объекты наибольшего негативного воздействия: - по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа; - по производству нефтепродуктов; - по добыче и подготовке руд цветных металлов; - по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д. 2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей: - производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки; - захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки; - производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т.д. Предъявляемые требования С 1 января 2015 г.: 1) Производственный экологический контроль (ПЭК). Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 2) НДТ. Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г .№7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов. При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 4) Программа повышения экологической эффективности. В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"). 6) Комплексное экологическое разрешение включает: - технологические нормативы; - нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий; - НООЛР; - требования к обращению с отходами производства и потребления; - согласованную программу ПЭК; - срок действия комплексного экологического разрешения. 7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ). С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно. Комплексное экологическое разрешение. Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). С 1 января 2020 г. Плата за НВОС - (коэффициент 100) Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). II категория К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев). Согласно п.3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты: - порты морского и внутреннего сообщения; - объекты приема и отправки воздушных судов; - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Объект НВОС 1) Объекты умеренного негативного воздействия: - эксплуатация ядерных установок; - транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки; - хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д. 2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей: - производство чугуна или стали менее 2,5 т/час; - сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки; - производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т.д Предъявляемые требования С 1 января 2015 г.: 1) ПЭК. Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 2) НДТ. Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Комплексное экологическое разрешение. Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов. При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ). 4) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ). 5) Учет отходов. Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ); 6) Выбросы загрязняющих веществ. Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ); 7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС). Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2020 г. Плата за НВОС - (коэффициент 100). Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). III категория К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев). Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям. Объект НВОС Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов. Предъявляемые требования С 1 января 2015 г. ПЭК. Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Плата за НВОС. При исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 2) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) План мероприятий по охране окружающей среды. Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 4) Разработка ПНООЛР не требуется. Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), т.е. разработка ПНООЛР не требуется. 5) Получение КЭР не требуется! Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются (п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ). IV категория Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев: 1) Одновременное действия следующих условий: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды; б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год; в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества; г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд); д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (п.6 Критериев). 2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях: а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории); б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ (п.7 Критериев). 3) Одновременное действия следующих условий: а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов; б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1. (п.8 Критериев). Объект НВОС 1) Социально значимые сферы деятельности (производства, услуг). 2) Некоторые предприятия: - опытного производства; - научно-исследовательские институты; - опытно-конструкторские бюро. Предъявляемые требования С 1 января 2015 г. НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЭК!!! Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК. (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2016 г. Плата за НВОС не вносится (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). С 1 января 2019 г.: 1) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. 2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 3) Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ). 4) НЕ ТРЕБУЕТСЯ НООЛР. Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2

Итоговым документом согласования проекта ПДВ и утверждения нормативов ПДВ является Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Внимание! С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы выдается территориальными органами Росприроднадзора одновременно с установлением нормативов ПДВ и ВСВ (п.9_10 Положения). Ранее получение Разрешения на выбросы было регламентировано как отдельная процедура. Напомним так же: Сейчас (до 01.01.2019) Все лица, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны разрабатывать проект ПДВ. Будет (с 01.01.2019 г.) Для объектов III - IV категории не требуется разрабатывать и утверждать проект ПДВ (п.п.4,5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней после установления нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) (п.9_10 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183):): - направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ; - информируют территориальный орган Роспотребнадзора об установлении ВСВ и сроках достижения нормативов. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Росприроднадзора. Внимание! Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах, подлежащих региональному ГЭН, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часто это Минприроды субъекта РФ) (п.9_10 Положения). Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ - 7 лет. За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается госпошлина в размере 3 500 руб.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29  
Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 25 Jun 2018 20:36:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения