ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГА  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Досье ces-spb Отправить E-mailПрофессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента Фотогалереи


Персональная страница ces-spb


*** ***

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — это необходимый документ для предприятий, в процессе деятельности которых образуются различные опасные отходы.

Согласно,

ст. 11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ «индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, Обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования» и

ст. 18. "В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение", "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

ПНООЛР нормирует образование опасных отходов и требует согласования в необходимых экологических службах: - в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в городе Санкт-Петербург в СЗУ Ростехнадзоре).

Проект НООЛР приводит обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы представляются в тоннах в год (т/год). Годовой норматив образования отходов определяется на основе норматива образования отхода или как его часто называют лимиты опасных отходов. В результате своей деятельности, компании и предприятия, образующие отходы производства и потребления, обязаны уплачивать в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

- расчет годовых нормативов образования отходов;
- расчет количества ежегодно образующихся отходов;
- обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
- обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

Срок разработки проекта специалистами нашей компании 10 дней, начиная с момента получения всех исходных документов требуемых для разработки ПНООЛР. Срок согласования, согласно действующему регламенту СЗУ Ростехнадзора(45 дней).

В ПНООЛР цена формируется в зависимости от количества образующихся опасных отходов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:

- титульный лист, оформляемый в соответствии с Приложением 2 к настоящим Методическим указаниям;

- содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц;

- аннотация;

- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;

- сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;

- сведения об отходах;

- расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;

- схема операционного движения отходов;

- сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;

- характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;

- характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;

- паспорта опасных отходов;

- мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;

-планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;

- предложения по лимитам на размещение отходов;

- список использованной литературы;

- приложения.

Ответственность за отсутствие Проекта НООЛР:

выписки из Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ

Ст. 18. Нормирование в области обращения с отходами

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Экологический контроль в системе обращения с отходами
6.1. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения (лицензии на обращение с опасными отходами) запрещен.
6.2. При размещении отходов без соответствующего разрешения, территориальные органы обязаны будут предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством.


выписки из Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ – 2001 г., глава 8).

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Неисполнении предписаний по исправлению замечаний, в праве наложить дополнительный штраф сначала в 5-ти кратном размере к предыдущему взысканию, затем 25-и кратному.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Позвонив в нашу компанию Вы сможете получить:

консультации о порядке разработки и согласования Проекта Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их размещение (ПНООЛР);

о оптимизации экологических платежей при разработка ПНООЛР;

о технологических способах сокращения количества и объема образуемых опасных отходов;

стоимость ПНООЛР и из чего она складывается;

порядок работы по обращению с опасными отходами;

мы сможем подобрать Вам компанию осуществляющую сбор, транспортировку и утилизацию опасных отходов

 

Методические указания по разработке ПНООЛР

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Для технологических процессов, допускающих определенный диапазон изменений составных элементов сырья (в литейном производстве, химической, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности), а также при большой трудоемкости аналитических расчетов применяется экспериментальный метод, который заключается в определении нормативов образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах (С_пп).

*** ***

Ключевые слова: пноолр, лимиты отходов, опасные отходы, паспорт опасного отхода, проект нормативов образования отходов

Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться
28.11.2012 14:44
super-bobk
пноолр

вы вводите в заблуждение . утверждают пноолр в территориальном управлении росприроднадзора. 




Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2016 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 30 Jul 2016 19:44:59