Форум
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Вход
запомнить
Войти
Досье Nato-83 Отправить E-mail Профессиональная сеть Блог Лента друзей Гостевая книга Статьи в журнале Новостная лента Фотогалереи


Персональная страница Nato-83


Приветствую всех кто неустанно следит за тем, как будут равиваться события для малого и среднего бизнеса в части расчета платы за НВОС и отчетности. Сегодня я получила официальный ответ от Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В письме написано:

"... В соответствии с ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ИП и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, должны разрабатывать ПНООЛР. Однако данное требование не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства. Таковыми являются хозяйствующие субъеты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к предприятиям малого и среднего предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.

Приказом Минприроды Росии от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом и составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц и ИП, а также размещенных отходов.

Территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов при администрировании платы за НВОС в части платы за размещение отходов.

Таким образом, представленная во время отчетность служит лимитом и расчитывается без превышающего пяткратного размера"

Но я все же задаюсь вопросом разрабатывать ПНООЛР или нет. Вроде письмо получено, разъяснения даны. Но ...

Жду комментарий




Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться

04.06.2010 08:35
stajor311

Как я с вами согласна. Ясности в отношении установления лимитов нет, вернее ясно то, что пока лимиты для малого и среднего бизнеса никто не отменял. То, что РТН дает своебразное толкование происходящего ещё не факт правильности их суждений, причем, конечной контролирующей инстанцией является Природнадзор,вот у них и следует спрашивать разъяснений.


05.06.2010 21:13
Nato-83

Я не согласна с вами. Во-первых какой орган вы имеете ввиду говоря о Природнадзоре? Во-вторых DarkwingDuck написал, что полностью освобождаются от обязанности разрабатывать ПНООЛР субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением и.т.д. А позвольте спросить от куда он это взял. В законе что прямо так и написано? По моему законы читаются буквально, так как они написаны.

А в № 209 -ФЗ нет различий между малым и средним предпринимательством, который просто образует отходы и которые еще эксплуатируют здания.

Может конечно я и не права (не являюсь юристом, а только начинаю разбираться в экологическом праве).

Только вот от Минприроды мы находимся далеко. И отчетность мы сдаем в РТН.  И пока нам данная инстанция согласовывает все отчеты и плату за НВОС, так мы и будем делать. :(

 


06.06.2010 23:24
DarkwingDuck

 "А позвольте спросить от куда он это взял. В законе что прямо так и написано?"

В законе ПРЯМО ТАК и написано. Я процитировал ст.11 ФЗ "Об отходах производства и потребления". Возьмите и почитайте сами, как там написано. А написано ИМЕННО так.


07.06.2010 07:18
Nato-83

Я конечно не юрист, но прочитав по Вашему совету ст. 11 № 89-ФЗ я не нашла упоминания о субъектах малого и среднего предпринимательства.

Согласна, что все ИП и юр.лица (к коим относится и субъекты малого и среднего предпринимательства) согласно обзацу 3 обязаны разрабатывать ПНООЛР в целях уменьшения количества их образования (пишу по тексту ФЗ). Только вот опять же не все субъекты малого и среднего предпринимательства уменьшают кол-во образованных отходов, т.к. их и так не много, даже при эксплуатации зданий.

Спорить конечно я с Вами не буду, но говоря ПРЯМО ТАК получается что в законе должно быть написано именно словами "малого и среднего предпринимательства", а не просто ИП и Юр.лица. Это проходят в самом начеле по экологическому праву.  :)

Законы пишут для того, чтобы было множество мнений при их прочтении. И данная дискуссия это подтверждает :))


07.06.2010 15:58
DarkwingDuck

****Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования***
"получается что в законе должно быть написано именно словами "малого и среднего предпринимательства", а не просто ИП и Юр.лица"

Почему так получается? А почему во всех других законах, в том числе в законе "Об охране ОС" не пишут "субъекты малого и среднего предпринимательства"? И во всех остальных законах (любых) отдельно субъекты малого и среднего предпринимательства не выделяются, ну за исключением нескольких, которые устанавливают их правовой статус, такие как Закон о защите прав юр. лиц и ИП и нек-е другие.

Только вот опять же не все субъекты малого и среднего предпринимательства уменьшают кол-во образованных отходов, т.к. их и так не много, даже при эксплуатации зданий.

Так опять же и не все субъекты крупного предпринимательства уменьшают количество образованных отходов, хоть их и много. Формулировка "ПНООЛР разрабатывают в целях уменьшения количества образованных отходов" обосновывает необходимость их разработки и не более того. Ее надо рассматривать, например, как преамбулу к любому закону - типа данный закон направлен на то-то и се-то и не более. И если в рез-те разработки ПНООЛР кол-во отходов не уменьшается, то никого это не заботит. Требование законодательства есть? Есть. И то, что в ст. 18 написано, что малые и средние ничего не разрабатывают, не отменяет требования ст. 11, т.к. ст. 18 указывает на то, что  ПНООЛР разрабатываются для установления лимитов. Т.е. в целях получения лимитов они вроде как не должны разрабатывать ПНООЛР (после отмены 461 постановления). А вот в целях уменьшения образования отходов - должны. И все тут зависит, какая обстановка, так сказать, на местности в конкретном терр. органе РТН, какие еще существуют природоохранные органы субъекта Федерации, как они подходят к этому вопросу. Потому что ФОРМАЛЬНО СОХРАНЯЕТСЯ требование зак-ва, по которому все ИП и ЮЛ, в том числе и малые и средние, ОБЯЗАНЫ разрабатывать ПНООЛР, если они осуществляю д-ть по обращению с отходами. А такуюю деятельность осуществляет 99,99% всех ИП и ЮЛ.


07.06.2010 17:45
Nato-83

Вы меня конечно извените, только вот я не собираюсь с Вами спорить :))

Если не трудно хотя бы себя назовите, а то я не привыкла обращаться к человеку не зная кто он и от куда. Может Вы из другого региона, где существуют свои порядки и правила. Страна большая и инспекторов на всех не хватит, чтобы проверить что же делает каждый маленький регион или городок


08.06.2010 07:57
DarkwingDuck

Дык и не спорьте :) я, собственно говоря, не расстроюсь :)

 "А фамилия моя? Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл!"(с) :)

 


16.06.2010 12:50
ISO_14001

1.  Вы тут давайте, португальскими порядочками воду не мутите  - от своих башка пухнет!

2. Ринат Ринатович, Вы?

:))



07.06.2010 09:40
stajor311

Уважаемая Наталья, собственно я тоже не согласна с приведенной трактовкой, но проблема в том, что на сайте Минприоды именно такие разъяснения по этой теме и были даны господином Трутневым (в разделе вопрос-ответ). Это и вызвало путаницу и споры. То, что территориальный РТН не взимает с вас пятикратные платежи при отсутсвии лимитов и принимает отчеты об образовании отходов согласно приказа №30 (если я правильно вас поняла), это риск. Я сама была свидетелем ситуации, когда специалисты РТН вводили в заблуждение предпринимателей своими коментариями к закону, после чего многие из предпринимателей имели значительные убытки, т.к. в последствии оказалось, что специалисты РТН не правильно трактовали закон.

Наш РТН не рискует принимать отчеты и уж тем более не отменяет пятикратную плату за отходы при отсутвии лимитов для малого и среднего бизнеса, т.к. приказ 50 , в котором сказано, что выше названный отчет об образовании отходов будет являться лимитом, ещё не всупил в силу.

В общем путаница есть, это надо признать, поэтому и мнений по этому поводу много.


07.06.2010 14:34
Nato-83

Я согласна с Вами. Просто для разработчиком природоохранной документации появилась еще одна работа: приходиться всем разъяснять что к чему и почему, дабы не обмануть клиента. Все это очень печально :(

Я сдала несколько отчетов для тех предпринимателей у которых нет производственных мощностей. Посмотрим что будет при расчете платы за НВОС в части размещения отходов без 5 размера :)



07.06.2010 14:38
stajor311

Да, это интересно, поделитесь потом информацией о платежах, как их согласует РТН.


07.06.2010 16:02
DarkwingDuck

РТН не согласовывает платежи, он их ПРИНИМАЕТ и обязан принимать ЛЮБЫЕ. Нет правовых оснований для отказа в приеме расчета платы. Назначить проверку правильности РТН может, написать письмо с замечаниями - тоже. А вот НЕ ПРИНЯТЬ расчет платы РТН не имеет права.


07.06.2010 16:42
Circon

Если не трудно, киньте ссылку на нормативный акт,которыйОБЯЗЫВАЕТ принять расчеты платы, а то у нас сотрудники Ростехнадзора занимаются самоуправством - не принимают, если нет техотчета или есть какие-то мелкие недочеты.


07.06.2010 23:46
DarkwingDuck

Порядок и сроки сдачи отчетности по плате регулируются Приказом РТН № 204. И болььше - никакими другими нормативными актами. В Приказе № 204 отсутствуют основания для отказа в приеме отчетности. Кроме того, в 2006 году было письмо начальника фин. управления РТН о недопустимости отказа в принятии расчетов платы. Так что на отказ сотрудника РТН принять расчет необходимо просто поинтересоваться, на каком основании. Ну а если не хочется вступать в конфликт - есть замечательная организация - Почта России. Письмо с уведомлением и описью вложения в РТН ОБЯЗАНЫ принять. Хотя бы потому, что сдача расчета по почте предусмотрена приказом № 204



08.06.2010 07:10
stajor311

Да я собственно говоря в курсе, что законодательно согласование платежей не оговорено в законодательстве, но в связи с тем, что РТН являлся до настоящего времени администратором платежей, они ведут контроль за правильностью исчисления платы, и мне, например, спокойнее, когда специалист РТН проверил мои расчеты, согласился с ними и поставил на моем расчете свою роспись и печать РТН, это значительно облегчает работу, когда инспектора приходят с проверкой на предприятие.


08.06.2010 07:52
DarkwingDuck

Ставить печать РТН на расчете инспектор РТН не имеет права. Согласно 204 Приказу на расчете проставляется ФИО и должность инспектора, дата приема расчета, регистрационный номер и способ его представления (по почте, уполномоченным представителем). Так что если у вас там еще и печати какие-то ставят, то ууууу....чем там Прокуратура занята? :)



08.06.2010 09:32
stajor311

Думаю, нашей прокуратуре некогда заниматься буквоедством, есть проблемы гораздо серьезнее. В принципе у нас все желающие могут отправлять расчеты платы по почте на законном основании, и многие так делают. На мой взгляд, те, кто предоставляет расчеты платы на проверку предварительно перед оплатой, живут спокойнее, т.к. в расчетах порой бывают ошибки, а предварительная проверка помогает их исправить своевременно. Но если предприятие уверено в своих расчетах, оно отравляет свои расчеты по почте или через приемную с описью представленных документов. Я считаю, ничего противозаконного у нас не происходит, это местная организация работы и на мой взгляд она не лишена здравого смысла.


08.06.2010 15:03
DarkwingDuck

Эта ваша "местная организация работы" - грубое нарушение Федерального законодательства. А прокуратура должна следить за его соблюдением. И это не "буквоедство" - это ее обязанность. А то иногда "местная организация работы" принимает крайне причудливые формы. Как, например, в Татарстане, где были установлены повышающие коэффициенты к плате за захоронение отходов, которые можно перерабатывать. Хотя такие коэффициенты вправе устанавливать только Правительство РФ. И случаев таких - куча.



08.06.2010 15:32
stajor311

У нас куча структур много чего должны, но мало что делают, и не только чиновники. Я согласна, что местная организация работы порой принимает "причудливые формы", которые приводят к грубому нарушению законодательства и причинияют кому-то ущерб, но когда это никому не мешает, а наоборот, создает порядок, я думаю, это не лишнее. Во всяком случае мне так удобно, и я не против таких порядков.

Я вас "услышала", понимаю что вы своими коментариями хотели довести до общественности, но мне надоело заниматься болтологией, извените, больше отвечать в этой ветке не буду.


08.06.2010 18:29
DarkwingDuck

Извиняю. Не отвечайте. Если по-вашему мнению, нарушение закона "никому не мешает" и еще и "создает порядок" - дальше говорить не о чем.


10.06.2010 10:48
irunchik1

Странно, колега, что участвуя в дисскусии по данному вопросу, Вы не в курсе того какую именно печать ставит инспектор в момент приема платежей. А ставит он собственно именной штамп, где указано кто он и какую должность занимает. И ставить он ее не только может. НО  И ОБЯЗАН, как государственный чиновник принимающий документы по денежным платежам.


07.06.2010 17:56
Nato-83

В нашем крае (Пермский) был разработан Порядок организации работ по приемке  материалов отчетности. Есть список органов местного самоуправления, которые принимают участие в согласовании отчетности. Наш город есть в этом списке, поэтому все отчеты нам согласовывает местный отдел ООС.

Но информацией я обязательно поделюсь. На днях пойду согласовывать :)


07.06.2010 19:00
Circon

Боюсь Вас огорчить, но согласование расчетов платы  не входит в полномочия органов местного самоуправления. А посему, ваш отдел ООС могут "прижучить" депутаты города за нецелевое расходование бюджетных средств, а прокуратура - "прижучить" мэра за превышение полномочий (исполнение функций администратора платежей).


08.06.2010 07:06
Nato-83

Вы наверно не совсем поняли о чем идет речь. Здесь абсолютно не причем наш орган местного самоуправления и этот Порядок придумали не наши органы местного самоуправления. Если интересно я могу выслать вам этот документ и вы сможите потом высказать свое мнение о том кто и кого "прижучит". :)

Я не стала дословно писать о чем этот Порядок. Он состоит из 36 страниц


08.06.2010 07:49
DarkwingDuck

Даже если его придумал Ваш местный РТН, все равно этот порядок не имеет юридической силы, так как не зарегистрирован в Минюсте и так как Ваш РТН не обладает полномочиями по нормотворческой деятельности


08.06.2010 17:58
Nato-83

Не известный мне человек, не могли бы Вы больше не отвечать на те темы, которые пишу я. А то Вы только и делайте что не даете другим людям высказать свое мнение и говорите все на букве закона. Можно подумать что у Вас все гладко работает. Простите, если моя критика в Ваш адрес так огорчит Вас


08.06.2010 18:31
DarkwingDuck

Ваша критика, еще и высказанная так безграмотно, ни в коей мере меня не огорчит, поэтому не переживайте и продолжайте дальше плодить бессмысленные темы. А если Вы желаете услышать только то, что Вам нравится, то делайте соответствующие пометки при создании темы.

 


09.06.2010 10:17
Center-Ecosod

Как это, органы местного самоуправления согласовывают отчетность? И какую именно отчетность, если не секрет? Региональную, местную или федеральную?

Если отчетность, предусмотренную фдеральными НПА - это как минимум нарушение ФЗ № 89-ФЗ, Бюджетного кодекса, Постановлений Правительства РФ, ряда приказов Ростехнадзора РФ. И если кто-то мне попробует сказать, что я должен согласовывать отчетность, предусмотренную нормативно-правовыми актами федерального уровня, я как минимум посоветую внимательно читать соответсвующие НПА или как максимум напишу жалобу в прокуратуру. причем не местную, а в Генеральную.



10.06.2010 14:04
Wine

у нас в области при МПР есть Областное Государственное Учреждение, которое в период сдачи отчетности 2-ТП отходы, принимает и согласовывает некий Технический отчет, но основании которого, потом в ростехнадзоре принимают 2-ТП отходы. И это уже на протяжении 3-х лет длится, все исправно туда тащят сдавать этот технический отчет. Он очень похож на тот который теперь придумали 30 приказом для субъектов малого и среднего предпринимательства. Но я все в толк взять не могу на каком основании и главное ЗАЧЕМ субъекту эта информация... я лично его ни разу не сдавала и не собираюсь..




Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 26 May 2020 15:48:31
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения