Обращение с органическими отходами:  опыт и перспективы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Вебинар
Вход
запомнить
Войти
Карта портала


Журнал Новости и события Общение Справочная информация Повышение квалификации ЭКОПРИЕМНАЯ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА


Архив номеров | Подписка


  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
  • Расширенная ответственность производителя. Обзор изменений.
  • Что необходимо знать о порубочном билете.
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации


Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Бесплатное ведение данных учета отходов по 721 приказу МПР


Проверка предприятий контролирующими органами: как подготовиться?

Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации


Экспертный совет при Правительстве России является совещательным органом и создан для проведения экспертизы, а также участия в разработке и реализации всех значимых социально-экономических решений Правительства, федеральных министерств и ведомств, правительственных, межведомственных комиссий и советов.

Другая важнейшая функция Экспертного совета - формирование вопросов и повестки со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства России и по его поручению - с федеральными министерствами и ведомствами.

Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации — это негосударственный и некоммерческий коллегиальный орган, обеспечивающий независимую экспертизу проектов правительственных решений, а также подготовку для рассмотрения Председателем Правительства экспертных инициатив, которые могут лечь в основу таких решений.

Экспертный совет является важным слагаемым системы Открытого правительства, реализующим один из ее основополагающих принципов — вовлеченность общества в обсуждение вопросов, рассматриваемых Правительством РФ. Эта вовлеченность позволяет обеспечить их всестороннюю проработку, выбрать наиболее приемлемые для всех и эффективные варианты действий.

Экспертный совет работает и в реактивном (отвечая на запросы со стороны Правительства), и в проактивном (выявляя и формулируя спрос со стороны общества) режиме. В обоих случаях предложения Экспертного совета носят рекомендательный характер. ЭС не обладает правом законодательной инициативы.

Основными задачами Экспертного совета являются:
  • обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);
  • предоставление Правительству РФ своевременной и качественной экспертизы по рассматриваемым им вопросам;
  • формирование вопросов актуальной с точки зрения экспертного сообщества повестки дня — для обсуждения с Председателем Правительства РФ и, по его поручению, — с федеральными министерствами и ведомствами.

Регулирование его работы осуществляется Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства и министром РФ по делам Открытого правительства (с 21 мая 2012 г. эту должность занимает М.А. Абызов). Министр может выступать модератором экспертных дискуссий, а также — как член Правительства РФ — формулирует спрос на экспертные заключения со стороны кабинета министров, но не руководит работой ЭС.

На базе Некоммерческого фонда «Аналитический центр "Форум"» (АЦФ) создан Проектный офис Экспертного совета (Проектный офис, ПО), который занимается организацией деятельности ЭС. Эта работа предполагает:

  • организацию и модерирование экспертных обсуждений;
  • методологическое и технологическое обеспечение этого модерирования;
  • организацию работы Коллегии ЭС, определяющей его стратегическую повестку;
  • формирование экспертных рабочих групп;
  • обеспечение экспертов необходимыми материалами;
  • обеспечение сроков подготовки документов;
  • помощь в подготовке экспертных заключений и иных материалов, направляемых на рассмотрение в Правительство РФ;
  • учет активности экспертов, в том числе при плановой ротации, а также агрегирование предложений по кандидатам на вступление в ЭС.

Фактически Экспертный совет функционирует как экспертный пул, не имеющий единого руководящего органа.

Принципы функционирования

Ключевыми принципами функционирования ЭС являются:
1) Реализация политики «открытых дверей». Правительство России принимает решения по широкому кругу вопросов, при этом в сформированном по итогам очередной ротации ЭС могут отсутствовать эксперты в какой-то определенной предметной области. Поэтому к сотрудничеству с ЭС могут привлекаться специалисты, формально не состоящие в Экспертном совете.
2) Комплексный подход. Экспертный совет стремится представить Правительству РФ всю палитру мнений по обсуждаемому вопросу, указать на максимально широкий спектр рисков и последствий предлагаемых решений. Поэтому приоритет в работе отдается коллегиальным формам работы. К участию в подготовке экспертных заключений приглашаются носители всех точек зрения на обсуждаемый вопрос. Если участники дискуссии не пришли к единой точке зрения, разница во мнениях отражается в экспертном заключении.
3) Добровольность участия. Участие в работе ЭС является добровольным, от нее можно отказаться как в ходе очередной ротации (проводится раз в два года), так и в период между ними.
4) Безвозмездность участия. Работа в ЭС не оплачивается, за исключением случаев проведения специальных исследований (например, социологических опросов).
5) Уважение заказчика. Заказчиком и потребителем услуг Экспертного совета является Правительство России. От членов Экспертного совета ожидается уважение к регламенту, планам и приоритетам его деятельности. В некоторых случаях требуется согласие на неразглашение информации.
6) Декларирование конфликта интересов. Организация коллегиальной и комплексной работы в целом позволяет нивелировать негативный эффект лоббирования в пользу отдельных групп интересов и подготовить качественный экспертный продукт.

Координацией работы экспертов занимается Коллегия ЭС. Согласно сложившейся практике, в состав Коллегии входят люди с опытом работы на уровне Правительства РФ, в том числе — на позициях консультантов/советников. На уровне Коллегии обсуждаются основные планы и предложения по совершенствованию процедур работы ЭС, тематика и повестка встреч с Председателем Правительства РФ. Также Коллегия обеспечивает координацию проактивной повестки ЭС, помогает отраслевым или узкоспециализированным рабочим группам поместить свою повестку в контекст работы Правительства в целом.

Проект основных направлений деятельности Экспертного совета ежегодно выносится Проектным офисом на обсуждение с Коллегией ЭС и министром РФ.

Механизмы и продукты

К основным механизмам ЭС относятся рабочие группы, сформированные по большинству направлений его деятельности. Каждая рабочая группа имеет своего руководителя из числа членов ЭС, утвержденного Коллегией и министром РФ. Группа формирует свобственную проактивную повестку и организует работу по повестке реактивной. В состав рабочих групп входят члены ЭС и иные эксперты, получившие приглашение от руководителя рабочей группы.

Как правило, состав рабочих групп утверждается решением министра РФ. Хотя госслужащие не могут быть членами Экспертного совета, в некоторых случаях они участвуют в работе групп, чтобы обеспечить оперативную связь с ведомствами или аппаратом Правительства РФ, в рабочем порядке осуществить согласование позиций. Это позволяет ускорить рассмотрение предложенных группой документов в соответствующих министерствах.

Зачастую экспертные коллективы формируются для реализации отдельных краткосрочных проектов Экспертного совета. Впоследствии, с учетом достигнутых результатов, на основе такого временного коллектива может быть сформирована отдельная рабочая группа со своей повесткой и постоянным составом участников.

Форматы работы группы по отдельным вопросам определяются в зависимости от сложности поставленных задач, доступности необходимого состава экспертов и степени срочности. Это могут быть:

  • очные встречи экспертов на различных площадках;
  • онлайн-опросы по теме, онлайн-обсуждения (например, проектов нормативно-правовых актов);
  • совещания у министра РФ с участием экспертов;
  • встречи членов Экспертного совета с Председателем Правительства;
  • публичные мероприятия (форумы, конкурсы, конференции).

Основными продуктами ЭС являются экспертные заключения (реже — отчеты, протоколы) по отдельным вопросам, сформулированным в поручениях Правительства РФ. Заключения ЭС редко носят оценочный (положительный/отрицательный) характер. Чаще всего речь идет о конструктивных предложениях, направленных на повышение эффективности планируемых решений или процедур. Кроме того, Экспертный совет готовит системные доклады, зачастую носящие стратегический характер: например, об основных направлениях денежной и налоговой политики, о социально-экономическом прогнозе, методологии приоритизации государственных инвестиций, глобальных трендах и вызовах для России.

Большинство экспертных заключений публикуется в открытом доступе, на сайте Открытого Правительства. Исключением являются случаи, требующие сохранения режима конфиденциальности.

Нормативные новации

24 июля 2015 в Регламент деятельности Правительства РФ были внесены изменения, существенно расширяющие полномочия Экспертного совета. С этого момента:

  • вынося любой вопрос на рассмотрение Правительства, каждый ФОИВ должен указать, требуется заключение Экспертного совета или нет;
  • если ФОИВ считает, что заключение требуется, либо так считает Председатель Правительства, а также его заместители, вопрос передается в ЭС;
  • ЭС должен представить свое заключение в течение 15 дней;
  • если ФОИВ не согласен с экспертным заключением или его частью, вопрос выносится на рассмотрение Правительства в сопровождении перечня разногласий.

В такой конфигурации существенно усиливается ответственность как ФОИВ, который должен содержательно оценить потребность в независимой экспертизе, так и самого Экспертного совета, который должен предоставить такую экспертизу за две недели.

Решение о придании Экспертному совету большего аппаратного веса укладывается в контекст ранее принятого Правительством РФ решения о разработке «Стратегии-2030» именно на площадке ЭС.




21.01.2019

Письмо Росприроднадзора от 12.07.2012 № СМ-08-02-32/8971 «О мероприятиях на период НМУ»

21.01.2019

Кабмин одобрил инициативу о новом виде использования недр

21.01.2019

Разбираемся с правами общественного инспектора по охране окружающей среды

14-15 февраля 2019 г.
Вторая международная конференция "Обращение с органическими отходами: опыт и перспективы"

19-21 марта, 2019 года
Энергетика. Ресурсосбережение 2019

19-22 марта, 2019 года
Moscow International Recycling Expo 2019

Отчет 2-ТП воздух Сегодня, 17:43
2 ТП (отходы) Сегодня, 17:37

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 21 Jan 2019 17:54:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения