ВЕБИНАРЫ  |  XV ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Подписка на журнал Экология производства + подарки




Архив номеров | Подписка


  • Итоги и планы деятельности Минприроды России по регулированию воздействия на окружающую среду
  • «Условности» паспортизации: перечень подтверждающих документов
  • Административный регламент по утверждению НДС для водопользователей
  • 15-й Экологический форум журнала: впечатления участников

    Читайте далее

    Профессиональная сеть

    Учредители

    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    Министерство природных
    ресурсов и экологии
    Российской Федерации


    Издательский дом
    "Отраслевые ведомости"
    Издательский дом "Отраслевые ведомости"

  • Дистанционное обучение

    Расчет платы


      1 2 3 4 5 6 7 8 9  
    Всего записей: 105, показаны: 40-52



    edelfinn
    16.04.2007 08:15

    RE: Расчет платы
    n-aleks, У нас разрешение не продлено-значит унас весь объем идет как сверхлимит, правильно? И тогда заполняются 4,6,9? Я не ошибаюсь?

    edelfinn
    16.04.2007 08:25

    RE: Расчет платы
    Kay32,На Ваш аргумент мне приведут следующий - "передаче" РСО на утилизацию предшествует размещение на собственной площадке. - Платите!
    Как тогда объяснить комментарий РТН - если использование отходов было осуществлено в ином отчнтном периоде, то за период, в котором по столбцу 24 отражается количество отходов, в отношении которых подтверждены условия временного хранения с одновременным уменьшением количества отходов, соответственно, по столбцам 18,19,20 на это количество отходов.


    Julia
    16.04.2007 10:11

    RE: Расчет платы
    ad-82 писал(а)
    n-aleks,
    12. то что вы передали в пределах лимита не учитывается в плате!


    Даже то, что вы передали на размещение? Т.е. платите только за сверхлимитный объем, правильно я поняла? Это в каком регионе? Просто экологический оффшор какой-то...

    ad-82
    16.04.2007 15:18

    RE: Расчет платы
    Julia, я наверное неправильно выразился. но в любом случае размещение размещению рознь. если полигон оплачивает природохранные платежи то его абонент их не платит.

    GJHNYJD2006
    16.04.2007 16:48

    RE: Расчет платы
    ad-82, А вот Финансовое управление Ростехнадзора рассмотрело обращения организаций и сообщает следующее:
    "Наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности) отходов, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда размещение отходов производится от имени иного лица на основании заключенного посреднического договора (договора комиссии).
    Другими словами, передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по вывозу отходов.
    Согласно действующему законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник размещаемых отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    Если же собственник отходов передал право собственности на указанные отходы, то он не несет ответственности за дальнейшую судьбу данных отходов. Если такие отходы были размещены после перехода права собственности, то плату за негативное воздействие на окружающую среду следует вносить новому собственнику.
    Таким образом, в целях правильного определения плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду и недопущения повторного внесения сумм платежа, рекомендуется правильно оформлять договора со специализированными организациями, оказывающими услуги по сбору и размещению отходов, четко определяя вид договора и условия о переходе права собственности."

    edelfinn
    16.04.2007 17:56

    RE: Расчет платы
    Вечер добрый, подскажите, пожалуйста, где можно взять КБК платы для заполнения листа суммы платы. И как быть с копейками? Их не надо указывать вовсе???

    edelfinn
    16.04.2007 18:34

    RE: Расчет платы
    И что это за две таинственных таблицы, на листе расчета суммы платежа - почему их две??? Ничего не понимаю,......

    aloff
    16.04.2007 19:27

    RE: Расчет платы
    edelfinn писал(а)
    Вечер добрый, подскажите, пожалуйста, где можно взять КБК платы для заполнения листа суммы платы. И как быть с копейками? Их не надо указывать вовсе???


    КБК = 498112 1000010000120. А вот в копейками очень интересно получается. Все-таки в первый раз большинство заполняет и проверяет новые формы. Столкнулся с таким разночтением: в одном районе с претензиями, мол, согласно инструкции надо в рублях. Типа, без копеек. Я им: А у меня в рублях, не в долларах же: десять целых и двадцать сотых РУБЛЯ. Еще в прошлом году всем предлагал округлять до целого - прошло не везде. Однако при заполнении на второй странице в квадратиках предложил бы 10,00, а не просто 10.

    aloff
    16.04.2007 19:37

    RE: Расчет платы
    edelfinn писал(а)
    И что это за две таинственных таблицы, на листе расчета суммы платежа - почему их две??? Ничего не понимаю,...... :8:



    По моему разумению, дело в следующем: таких расчетов суммы платежа может быть несколько потому, что Вы под один титульный лист сводите расчеты по объектам, находящимся в разных районах одной, допустим, области. (Есть такие области, где согласование происходит не в районах, а только в РТН области). Другой случай - согласование в районе, но один из Ваших объектов находится в городе областного подчинения - ОКАТО будет уже другим, сумму по этому объекту надо выделять, для чего и служит вторая (третья и т.д.) таблица. Мне лично вот так кажется.

    Kay32
    16.04.2007 21:15

    RE: Расчет платы
    edelfinn писал(а)
    Kay32,На Ваш аргумент мне приведут следующий - "передаче" РСО на утилизацию предшествует размещение на собственной площадке. - Платите!
    Как тогда объяснить комментарий РТН - если использование отходов было осуществлено в ином отчнтном периоде, то за период, в котором по столбцу 24 отражается количество отходов, в отношении которых подтверждены условия временного хранения с одновременным уменьшением количества отходов, соответственно, по столбцам 18,19,20 на это количество отходов.


    Если вы конечно РАЗМЕЩАЛИ отход в этом отчетном периоде, а передали на утилизацию в следующем, то платите. Но при этом данный платеж будет возвращен, если в следующем отчетном периоде вы подтвердите их использование (или уточнен дополнительным расчетом в межотчетный период).

    А вот касательно столбца 24, то я вообще не понимаю описания его заполнения из Приказа РТН №459.
    Цитирую: « В столбце 24 указывается количество отходов, НАХОДЯЩИХСЯ на временном хранении, которые были фактически ИСПОЛЬЗОВАНЫ (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданы для использования другой организации в течение этого срока».
    Прочитав сразу возникает вопрос. Как находящиеся на временном хранении отходы могли быть фактически одновременно и использованы ???? Бред.. Тогда уж надо писать находившихся на временном хранении!

    Цитата далее: «Если использование отходов было осуществлено в ином отчетном периоде, то за период, в котором было произведено начисление платы за хранение данного отхода, представляется корректирующий расчет в котором по столбцу 24 отражается количество отходов, в отношении которых ПОДТВЕРЖДЕНЫ УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ с одновременным уменьшением количества отходов, соответственно, по столбцам 18, 19, 20 на это количество отходов».
    Что значит подтверждены условия временного хранения? Ни где в вышестоящих нормативных актах, касающихся платежей за НЕВОС не идет речи о необходимости подтверждать временное хранение!!! Подтверждено использование (обезвреживание и т.д.) - это же совсем другое. Тем более откуда взято то, что временное хранение может быть только при дальнейшем использовании отходов (передачи для использования), а не скажем передачи для обезвреживания и т.п.
    Вовсе не ясно, исходя из каких соображений на подтвержденное количество необходимо уменьшать столбцы 18, 19, 20. Ведь исходя из описания их заполнения согласно Приказа №459 в них указывается фактическое количество отходов, ХРАНЯЩИХСЯ НА ОБЪЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ.
    А временное хранение (накопление) может осуществляться и не в объекте размещения. Т.е. в итоге получается в графы 18-20 нет необходимости включать временное хранение(накопление), если оно имеет место не в объектах размещения.
    Из всего вышесказанного рождается один вопрос, на который прошу высказаться всех желающих: Необходимо ли платить за временное хранение(накопление) или нет?

    aloff
    16.04.2007 21:26

    RE: Расчет платы
    Друзья, кто читал статью Воробей в последнем номере? Есть там ответы на наши вопросы?


    ultra
    16.04.2007 21:27

    RE: Расчет платы
    aloff писал(а)
    edelfinn писал(а)
    И что это за две таинственных таблицы, на листе расчета суммы платежа - почему их две??? Ничего не понимаю,...... :8:


    По моему разумению, дело в следующем: таких расчетов суммы платежа может быть несколько потому, что Вы под один титульный лист сводите расчеты по объектам, находящимся в разных районах одной, допустим, области. (Есть такие области, где согласование происходит не в районах, а только в РТН области). Другой случай - согласование в районе, но один из Ваших объектов находится в городе областного подчинения - ОКАТО будет уже другим, сумму по этому объекту надо выделять, для чего и служит вторая (третья и т.д.) таблица. Мне лично вот так кажется.


    В апрельском номере журнала ЭП есть статья "О порядке заполнения формы расчета платы за негативное воздействие" советника государственной гражданской службы РФ III класса Ю.Л. Воробей, одного из разработчиков новых форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Как сказано в статье:

    "…Следующим за титульным листом идет лист «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду». На данном листе содержатся два одинаковых раздела.
    Два раздела на одном листе расположены исключительно в целях экономии бумаги.

    Если у плательщика имеется только один объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, заполняется только один раздел. Второй раздел остается пустым или перечеркивается.

    В случае если плательщику неизвестен регистрационный номер эксплуатируемого им объекта, необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган за предоставлением указанной информации или указанное поле не заполняется…".

    Кстати, обращено внимание на некоторые допущенные ошибки в приказе Ростехнадзора № 459.


    ultra
    16.04.2007 22:19

    RE: Расчет платы
    aloff писал(а)
    Друзья, кто читал статью Воробей в последнем номере? Есть там ответы на наши вопросы?


    Я вот подумал, а почему бы не разместить эту статью прямо здесь. Надеюсь редакция журнала не будет против. Тем более, и по прочтении статьи еще остаются вопросы.
    -----------------------------------------------
    № 4 АПРЕЛЬ 2007
    О формах отчетности, введенных в мае 2006 г. Ростехнадзором, редакция получает много писем. Статья на эту тему была опубликована в № 1/2007 (с. 62–67). В этом номере новый порядок отчетности комментирует один из его разработчиков.

    23 мая 2006 г. приказом Ростехнадзора № 459 были утверждены формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления этих форм. 17 июля 2006 г. этот приказ был зарегистрирован в Минюсте России (№ 070).
    ------------------------------------------------------------------
    «О порядке заполнения формы расчета платы за негативное воздействие»

    Ю.Л. Воробей, советник государственной гражданской службы Российской Федерации III класса

    Необходимость разработки подобного документа назрела давно. Предыдущая форма расчета согласно Порядку направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации была утверждена совместным приказом Минприроды России (№ 04-15/61-638), Минфином России (№ 19), Госналогслужбой России (№ ВГ-6-02/10) в 1993 г. Исчислялись два вида платежей – плановые и фактические.

    Соответственно существовало два отчета – расчет плановых платежей на предстоящий год (приложение 1 к указанному Порядку) и расчет фактических платежей за отчетный квартал (приложение 2).

    Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды от 26 января 1993 г. (зарегистрированы в Минюсте России 24 марта 1993 г., № 190) был определен порядок определения массы фактического загрязнения.
    Плановые платежи определялись как 1/4 от годовой суммы платежа предыдущего года, фактические платежи за квартал – на основе данных о работе оборудования. В отдельных случаях допускалось исчислять квартальные сбросы на основе разрешительных документов или как 1/4 от годовой суммы платежа предыдущего года и по итогам года производить уточнение.

    На основании данных положений у ряда плательщиков сложилось впечатление, что плата за негативное воздействие является годовым платежом, а по итогам квартала уплачиваются авансовые суммы.
    Однако такой подход является неправильным, уже в изначальной форме отчета (приложение 2 к Порядку) было указано, что это форма отчета за фактическое загрязнение в конкретном квартале. Таким образом, отчетным периодом являлся квартал, и новая форма расчета также была сделана квартальной.

    В 2005 г. Порядок направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета утратил силу. Однако уже задолго до этого актуальность официального расчета платы была утрачена.

    В числе основных недостатков старой формы расчета можно назвать следующие:
    1) сводный характер (не указывались данные о размере платежей по отдельным веществам, не приводился расчет платы; в результате представляемый расчет был практически недоступен для проверки);
    2) несоответствие действующему законодательству (в федеральный бюджет зачисляется уже не 10, а 20% платы, администрированием занимаются не налоговые органы, а органы Ростехнадзора и пр.);
    3) невозможность обеспечить раздельный учет платежей отдельно по каждому объекту негативного воздействия и зачисление платы в бюджет того муниципального образования, на территории которого расположен данный объект и осуществляется негативное воздействие.

    Согласно ст. 61 Бюджетного кодекса РФ, в местные бюджеты зачисляется 40% от общей суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду; до принятия новой формы расчета предприятие исчисляло общую сумму в целом по субъекту Федерации и уплачивало ее единой платежкой по месту регистрации организации или филиала. В результате 40% от общей суммы платежей часто получало муниципальное образование, не несущее бремени по ликвидации негативного воздействия.

    В связи с этим наиболее острая ситуация сложилась в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в отношении платы за размещение отходов производства и потребления. Москва и Санкт-Петербург не имеют собственных полигонов по захоронению отходов, размещают их на территории области, а плата по многим предприятиям – образователям отходов поступает в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

    Для решения данной проблемы было предусмотрено исчисление платы отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.
    Естественно, в данной части расчет тесно связан с порядком локализации данного объекта.

    К сожалению, термины «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду», и «источник негативного воздействия на окружающую среду» должным образом не закреплены в действующем законодательстве. В различных нормативных актах данные определения
    раскрываются друг через друга.

    Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 (далее – приказ № 867) был утвержден Порядок ведения территориальными органами государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В рамках приказа регламентировался порядок обобщения информации, уже имеющейся в территориальных органах. В настоящее время данный Порядок дорабатывается.

    В соответствии с указанным приказом под стационарным объектом негативного воздействия понимаются: объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, т.е. объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно; объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.
    Под передвижным объектом понимаются транспортные средства, воздушные,морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.

    Поскольку система Ростехнадзора не имеет территориальных подразделений в каждом муниципальном образовании, в целях сокращения отчетности данные по объектам, расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, отражаются в едином расчете. Последний представляется в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора.

    Например, по объектам, расположенным на территории Воронежской области, составляется отдельный расчет и представляется в Управление по технологическому и экологическому надзору по Воронежской области. По объектам Тульской области – в Управление по технологическому и экологическому надзору по Тульской области и т.д.

    Каждый такой расчет должен состоять из следующих разделов:
    1) титульного листа;
    2) расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду;
    3) раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
    4) раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
    5) раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;
    6) раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».

    Разделы 1–4 по выбору плательщика и по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора заполняются по основной либо по сводной форме. Две различные формы и различный порядок их представления обусловлены переходным периодом от старой формы к новой и находящемуся в стадии формирования электронному документообороту между плательщиками и органами Ростехнадзора.

    Сводная форма построена на основе применявшихся в различных регионах форм, утвержденных в свое время территориальными управлениями МПР России и Госкомэкологии России. Она представляет собой таблицу, в которой указаны все исходные данные, необходимые для расчета платы. Данная форма прошла проверку временем и удобна для анализа расчетов, представляемых на бумажном носителе.

    Однако достоинства данной формы расчетов превращаются в недостатки при переходе на электронный документооборот. Вне зависимости от того, кем вводится расчет в электронную базу данных (работником территориального органа, ЦЛАТИ или плательщиком), риск ошибок при заполнении сводной формы отчетности гораздо выше, чем при заполнении основной.

    Большинству бухгалтеров и финансовых работников предприятия развернутая (основная) форма хорошо знакома, поскольку построена на основе налоговых деклараций. Также данная форма, в отличие от сводной формы, доступна для разборчивого заполнения от руки, что актуально для мелких плательщиков.

    Формы расчета доступны в Интернете в правовой базе Консультант Плюс и на сайте Ростехнадзора по адресу: ссылка

    Представление расчета по сводной форме необходимо согласовать с территориальным органом Ростехнадзора. Представление расчета по основной форме согласования не требует.
    После введения электронного документооборота плательщики смогут представлять отчетность в электронном виде по сводной форме также без согласования с территориальным органом Ростехнадзора.

    По сравнению с предыдущим порядком в 2006 г. существенно изменился сам принцип представления расчета. Произведен переход от порядка согласования на декларативный принцип. Согласование расчетов не требуется.

    В настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 700 тыс. плательщиков за негативное воздействие. При этом данный реестр постоянно пополняется.
    Общая численность территориальных органов Ростехнадзора, занятых в области экологии, – около 1,6 тыс. человек. Занятых в сфере администрирования платы – гораздо меньше. Указанное соотношение делает бессмысленным и неэффективным прием всех плательщиков и согласование расчетов в ограниченные сроки. Для повышения эффективности потребуется вводить и автоматические методы контроля (программная проверка правильности расчета платы), и более глубокую проверку правильности исходных данных о размере выбросов, сбросов, размещенных отходов по отдельным плательщикам, в том числе с привлечением подведомственных лабораторий. Однако это все дело будущего.

    Поскольку согласование не требуется, расчет может быть представлен как лично плательщиком, так и по почте, что позволит избежать огромных очередей в территориальных органах Ростехнадзора.

    Следующим за титульным листом идет лист «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду». На данном листе содержатся два одинаковых раздела.
    Два раздела на одном листе расположены исключительно в целях экономии бумаги.

    Если у плательщика имеется только один объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, заполняется только один раздел. Второй раздел остается пустым или перечеркивается.
    В случае если плательщику неизвестен регистрационный номер эксплуатируемого им объекта, необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган за предоставлением указанной информации или указанное поле не заполняется.

    Сумма платежа, указываемая в данном разделе, представляет собой сумму плат за негативное воздействие на окружающую среду: за выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, производимые данным объектом, за сброс в поверхностные и подземные водные объекты, осуществляемый этим же объектом, за размещение отходов производства и потребления на этом объекте.

    Основная ошибка, допускаемая плательщиками при заполнении расчета, – плата за размещение отходов приписывается тому объекту, на территории которого эти отходы были образованы, а не тому, на котором они были размещены.

    Например, предприятие осуществляет деятельность на территории Москвы, эксплуатирует один объект негативного воздействия, который осуществляет выбросы в атмосферный воздух, сброс сточных вод в канализацию города и вывозит образующиеся отходы на полигон, расположенный на территории Московской области.
    Согласно приказу Ростехнадзора № 867 территориально обособленный объект размещения отходов является отдельным объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и плата за размещение отходов на данном объекте учитывается отдельно.

    Поскольку полигон расположен на территории иного субъекта Российской Федерации, то данный плательщик заполняет два расчета:
    1. В Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора представляется расчет, который содержит сведения о плате за выбросы в атмосферный воздух на территории Москвы и расчет платы за хранение отходов на территории предприятия (временное хранение на промплощадке).

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в канализацию города не производится. Согласно постановлению Правительства РФ от
    31.12.1995 № 1310 в данном случае взимается плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. Порядок взимания указанной платы устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не является предметом регулирования законодательства о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    2. В территориальное управление Ростехнадзора, администрирующее плату на территории Московской области (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Центральному федеральному округу) представляется расчет, который содержит только данные об отходах, захороненных на полигоне.
    При этом в первом расчете указывается регистрационный номер объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, расположенного в Москве, и ОКАТО г. Москвы, во втором – регистрационный номер полигона и ОКАТО соответствующего района Московской области.

    40% платы зачисляются в то муниципальное образование, чей код ОКАТО указан в платежном поручении. Соответственно в зависимости о правильности указания этого показателя зависят бюджетные поступления того муниципального образования, на территории которого оказывается фактическое негативное воздействие (в данном случае размещение отходов).

    В порядке заполнения формы расчета в данном месте допущена опечатка, следует указывать не ОКАТО субъекта, а ОКАТО муниципального образования. В случае указания ОКАТО субъекта в расчете платы последствия не очень велики, но если указать ОКАТО субъекта вместо ОКАТО муниципального образования в платежном поручении на уплату, то деньги повиснут на счете невыясненных платежей.

    Согласно приказу № 867 местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект, местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового – место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.

    Очень важно обеспечить правильность заполнения данного поля. В случае если код конкретного административно-территориального подразделения менее 11 знаков, данный код следует отражать в отведенном для него поле Расчета, начиная с первой ячейки. В ячейках, оставшихся пустыми, указываются нули. Дело в том, что при машинной обработке данных пустые значения принимаются равными нулю. Для кодов ОКАТО нули в начале кода являются значимыми и платеж может быть отправлен в совершенно иной субъект Российской Федерации или попадет на счет невыясненных платежей.

    После того как исчислена плата по конкретному объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, данная сумма уменьшается на сумму предоставленных льгот и расходов, принимаемых к зачету в счет платы. В случае отсутствия льгот и зачета указанные графы не заполняются.

    Разделы 1–4 заполняются отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.
    При заполнении раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами», раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты» и раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» загрязняющие вещества и отходы производства и потребления указываются в произвольном порядке.

    Размер квартального ПДС (ВСС), ПДВ (ВСВ) и лимита на размещение отходов определяется на основании годовых ПДС (ВСС), ПДВ (ВСВ) и лимитов на размещение отходов, указанных в официальных разрешениях на выброс, сброс, в лимитах на размещение отходов.

    Порядок определения квартального ПДС (ВСС), ПДВ (ВСВ) и лимита определяется плательщиком совместно с территориальным органом Ростехнадзора с учетом особенностей работы данного плательщика. В отдельных случаях требуется учитывать сезонность работы, в других – возможно определение квартального ПДС (ВСС), ПДВ (ВСВ) или лимита как 1/4 от годового.

    Приказом Ростехнадзора от 10.07.2006 № 675 «Об утверждении инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)» утверждена форма разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), в котором указываются не только годовой размер разрешенного сброса, но и квартальные размеры.

    Таким образом, природопользователи, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в водные объекты на основании разрешений, выданных с 1 января 2007 г., должны будут указывать в расчете платы точные размеры установленных квартальных ПДС и ВСС.

    При заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» много вопросов возникает в отношении того, что указывать в сводной форме в графе 7 «Лимит на хранение отходов». Во многих лимитах на размещение отходов, выдаваемых в настоящее время, указывается в целом лимит на размещение отходов, без разделения на лимит на хранение и лимит на захоронение.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов – это хранение и захоронение отходов; лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

    Таким образом, лимит на размещение отходов должен содержать указанную информацию. Необходимость исчислять отдельно лимит на хранение и лимит на захоронение была вызвана тем, что плата за хранение и плата за захоронение исчисляются по-разному.

    Хранение отходов – это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
    Захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
    Захоронение – разовое действие, хранение – длящееся.

    Если в лимите на размещение отходов указан только один показатель, то он распространяется на оба вида – и на хранение, и на захоронение, при этом для целей исчисления платы фактический размер хранящихся и захороненных отходов должен суммироваться и полученная сумма должна сравниваться с установленным лимитом на размещение отходов.
    Например, в лимите на размещение отходов указано: размещение – 100 т. В течение квартала хранилось 75 т, захоронено было 50 т. Таким образом, общее количество размещенных отходов в отчетном квартале – 125 т, в том числе 100 т в пределах лимита и 25 т сверх лимита.

    Если в лимите на размещение отходов указан показатель «Временное накопление на промплощадке», то данный показатель может рассматриваться как отдельный лимит на хранение отходов.
    Например, в лимите на размещение отходов указано: размещение – 50 т, временное накопление на промплощадке – 50 т. В течение квартала хранилось 75 т, захоронено было 50 т. Таким образом, количество отходов, хранящихся в отчетном квартале в пределах лимита, – 50 т, сверх лимита – 25 т. Весь объем захороненных отходов размещен в пределах лимита.

    В графе 13 «Передано другим организациям» необходимо указывать отходы, передаваемые другим лицам вместе с правом собственности на них. Передачу отходов с переходом права собственности следует отличать от передачи организации, оказывающей услуги по перевозке
    данных отходов и доставке на полигон или иное место размещения или на переработку.

    Согласно гражданскому законодательству, отходы, размещенные от имени организации –собственника отходов, считаются размещенными данным собственником, даже если для перевозки и размещения привлекались иные организации. Соответственно собственник отходов является плательщиком за размещение отходов.

    Но если собственник отходов передал право собственности на указанные отходы (в том числе право распоряжения отходами), то он не несет никакой ответственности за дальнейшую судьбу таких отходов. В том числе если эти отходы после перехода права собственности были размещены, плата за размещение отходов уплачивается новым собственником.

    Графы 14–17 заполняются только в том случае, если плательщик, хранящий отходы, хочет подтвердить право на льготу по временному хранению отходов, которые в течение трех лет используются в производстве.

    Согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (в ред. От 01.07.2005), нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

    Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», использование отходов – это применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Поскольку отходы являются товарно-материальными ценностями, на них распространяются требования бухгалтерского учета по учету сырья и материалов.

    В соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. От 07.05.2003) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье), изношенных шин и утильной резины и т.п. учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы». Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 «Топливо».

    Использование отходов для производства продукции должно отражаться как списание материалов в производство.
    Льгота применяется и при использовании отходов в собственном производстве. В этом случае отходы должны быть списаны в собственное производство. Размер использованных отходов отражается в графе 11 «Использовано (утилизировано) в отчетном периоде».

    При передаче отходов иной организации для использования факт списания в производство должна подтвердить данная организация. Размер отходов, использование которых подтверждено, отражается в графе 14 «В том числе для использования (утилизации)».
    В графе 18 указывается количество отходов, фактически находившихся на хранении в отчетном периоде, облагаемом платой за негативное воздействие.

    Действующие нормативные правовые акты не содержат порядка исчисления массы хранящихся отходов в том случае, если отходы хранились менее одного квартала или периодически вывозятся из места их накопления.

    В каждом субъекте Российской Федерации сложилась своя практика исчисления данного объема. Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 № 459 не регулирует данный вопрос и не вводит единого порядка исчисления платы. В качестве одного из способов исчисления массы хранящихся отходов можно использовать следующую формулу:
    гр. 18 = гр. 8 + гр. 9 + гр. 10 – гр. 11 – гр. 12 – гр. 13 – гр. 21 – гр. 24.
    В данном случае при ежеквартальном вывозе отходов на захоронение или при передаче иным организациям плата за хранение будет равна нулю. Однако поскольку данный подход не закреплен нормативно, он может быть оспорен.

    В графе 24 указывается количество отходов, хранившихся в отчетном периоде, в отношении которых плательщик смог подтвердить право на льготу по временному хранению. Чем ранее будут собраны подтверждающие документы, тем быстрее можно будет подтвердить льготу.

    Формулировки постановления Правительства РФ № 344 таковы, что до представления доказательства использования отходов невозможно доказать право на льготу. В данном случае намерения использовать отходы (чтобы уйти от данного платежа) недостаточно.

    Если отходы хранятся более одного квартала, то это отражается как обычное хранение в графе 18. За хранение указанных отходов исчисляется плата.

    После доказательства использования отходов за соответствующие отчетные периоды предоставляется корректирующий расчет. Масса использованных отходов отражается в графе 24, соответственно уменьшается показатель графы 18.
    Переплаченная сумма предъявляется к возмещению из бюджета или, если указанная сумма не была своевременно уплачена, уменьшается задолженность плательщика.

    Пример. Лимит на хранение лома черных металлов (лом чугунный несортированный) установлен в размере 15 т. На начало 1-го квартала хранилось на промплощадке 10 т. За 1-й квартал образовалось еще 5 т, поступлений из других организаций не было, в собственном производстве металлолом не использовался. Региональный коэффициент – 1,6, коэффициент инфляции – 1,08, коэффициент места хранения – 1, норматив платы – 8 руб./т.
    В графе 18 указывается масса хранящихся отходов – 15 т. В графе 24 – 0.
    Плата за хранение отходов в 1-м квартале – 2 654,2 руб.
    Во 2-м квартале 12 т было сдано для дальнейшего использования, документы, подтверждающие использование, поступили.
    За 1 квартал предоставляется корректирующий расчет, в котором в графе 18 отражается 3 т, в графе 24 – 12 т.
    Скорректированная плата за 1 квартал – 41,47 руб.
    К возмещению из бюджета (к уменьшению задолженности) - 2 612,73 руб.

    В порядке заполнения сводной формы раздела 4 допущены опечатки. При определении показателей в столбцах 32 и 33 правильные формулы будут иметь следующий вид:
    «Значение показателя в столбце 32 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам): (столбец 19 + столбец 22) × столбцы 26, 28, 29, 30, 31.
    Значение показателя в столбце 33 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам): (столбец 20 + столбец 23) × столбцы 27, 28, 29, 30, 31».

    В заключение хотелось бы отметить следующее.
    Порядок исчисления платы за негативное воздействие отличается огромным количеством правовых пробелов и неурегулированных вопросов. За 15 лет применения постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее
    предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», естественно, сложилась практика применения,
    экономически приемлемая для природопользователей. Однако в большинстве случаев эта практика мало соотносится с нормативным правовым регулированием по данному вопросу. К неурегулированным вопросам относится и порядок исчисления массы хранения отходов, массы выброса и сброса, правомерность использования усредненных показателей концентраций и многое другое.

    Особенностью нового расчета по плате является то, что теперь все эти неурегулированные вопросы не прячутся под «ковер», замаскированные в расчете на одном листе со сводными показателями, а подлежат фиксированию в официально представляемом документе. И плательщик должен расписаться под каждой цифрой, которую он использовал при расчете платы за негативное воздействие.

    Надеюсь, что следствием нового более подробного расчета станет не только увеличение нагрузки на природопользователя, но и упрощение контроля, поскольку теперь можно проводить выборочные проверки по отдельным показателям. И самое главное – становится возможным постепенное совершенствование порядка исчисления платы, выявление и урегулирование проблемных вопросов, установление единого, четкого и не допускающего двоякого толкования, экономически оправданного порядка исчисления платы.
    ------------------------------------


      1 2 3 4 5 6 7 8 9  

    Электронный вариант 2ТП-отходы (43342)

    Электронная Excel-форма № 2-ТП воздух (40521)

    Данную форму журнала учета движения отходов рекомендует Московское МТУ Ростехнадзора (35712)

    Утратил силу Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, ... (28603)

    Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002) (24939)

    Доклад «Об экологической ситуации в Чувашской Республике в 2013 году» (27.11.2014)

    Доклад об экологической ситуации в Омской области в 2011 году (10.10.2014)

    Доклад об экологической ситуации в Омской области в 2012 году (10.10.2014)

    Доклад об экологической ситуации в Омской области в 2013 году (10.10.2014)

    Доклад губернатора области «Об экологической ситуации на территории Новгородской области в 2013 году... (10.10.2014)

    РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ (ГАЗА) С КОРРЕКЦИЕЙ

    МОРЕНА

    ОСАДКИ СТОЧНЫХ ВОД

    ОТВОД

    ИОНИЗАЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР

    В помощь начинающим

    Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия F.A.Q. — часто задаваемые вопросы по промышленной экологии Рефераты по экологии Актуальный вопрос

    Контактная информация

    РЕДАКЦИЯ
    E-mail: red@ecoindustry.ru

    ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
    +7 (800) 200-111-2
    (звонок бесплатный
    по всей территории РФ)

    ОТДЕЛ ПОДПИСКИ:
    +7 (499) 277-11-12
    +7 (499) 267-40-10, доб.196 (факс)
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
    +7 (499) 265-50-35
    +7 (499) 265-57-27 (факс)


    Rambler's Top100

    ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
    Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
    Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

    © 2004-2014 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
    Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

    Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
    Sun, 21 Dec 2014 18:08:37