lyk писал(а)
Коллеги есть такой документ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно ему всем должна быть присвоена категория риска. Кто-нибудь разобрался как это делается.... автоматически по категории присвоенной при постановке на учет ОНВ или опять строчить какие -то заявления и письма?
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
[…]
Приложение
КАТЕГОРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ
Категории риска Классы (категории) опасности Особенности осуществления мероприятий по контролю
Чрезвычайно высокий риск - 1 класс плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Высокий риск 2 класс - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Значительный риск - 3 класс плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Средний риск - 4 класс плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Умеренный риск - 5 класс плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Низкий риск 6 класс плановые проверки не проводятся
2) Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
[…]
18. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
[…]
"Приложение
к Положению о федеральном
государственном экологическом надзоре
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), относятся к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;
б) к категории среднего риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;
в) к категории умеренного риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
г) к категории низкого риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
3) Информационная справка Росприроднадзора от 17.07.2017 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в части использования проверочных листов)
[…]
6 июля 2017 года опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Указанное постановление принято в рамках реализации приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» паспорта реализации проекта стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Росприроднадзора, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2).
Постановлением в положениях о видах контроля (надзора), осуществляемых Росприроднадзором, устанавливается обязанность должностных лиц Росприроднадзора при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Применение проверочных листов при осуществлении плановых проверок
С 01.10.2017 (кроме объектов I категории) федеральный государственный экологический надзор
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
государственный земельный надзор
государственный надзор в области обращения с отходами
государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой
С 01.07.2018
(включая объекты I категории) федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения
федеральный государственный пожарный надзор в лесах
федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения
федеральный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации,
государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации
государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал
федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) будут утверждены приказом Росприроднадзора до 30 сентября 2017 года. В настоящее время проект ведомственного акта проходит процедуру согласования.
Необходимо отметить, что в 2017 году порядок проведения плановых проверок в отношении объектов I категории не меняется. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемых Росприроднадзором, включая объекты I категории, предусмотрено постановлением с 1 июля 2018 года.
Предмет плановых проверок Росприроднадзора будет ограничен вопросами, содержащимися в форме проверочного листа.
Росприроднадзор отмечает, что с введением проверочных листов сделан очередной важный шаг в направлении конкретизации и единообразия требований, предъявляемых органом государственного надзора к подконтрольным организациям. В конечном счете, проверочные листы призваны обеспечить конструктивную и комфортную среду для взаимодействия Росприроднадзора и природопользователей при подготовке и проведении экологических проверок.
4) Проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»
ссылка
Удачи !