Вот такой ответ дали прокуратуре.
В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления в отношении ______хотим обратить внимание на не обоснованное предъявление требований.
В ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» говорится:
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
31.12.2017 официально опубликован и вступил в силу (за исключением отдельных положений Федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон уточняет требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами; расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства; деятельности региональных операторов; полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами и плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.
В нем представлены в новой редакции понятия сбора и накопления отходов
Как было Как сейчас
Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
С 01.01.2019г. к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО теперь будет относиться:
• создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
• ведение реестра мест накопления ТКО;
• организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
Создание мест накопления и ведение реестра мест накопления ТКО должны осуществляться в тесной увязке с территориальной схемой обращения с отходами. Порядок ведения реестра мест накопления ТКО устанавливает Правительство Российской Федерации.
Места (площадки) накопления отходов должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 29.07.2017) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее — СанПиН 2.1.7.1322-03) приводятся правила по организации мест накопления отходов в зависимости от класса опасности таких отходов. В соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности.
По степени НВОС отходы подразделяются на пять классов опасности. Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.
Согласно ФККО к ТКО могут быть отнесены отходы как IV, так и V классов опасности, поэтому пользоваться СанПиН 2.1.7.1322-03 в части организации мест накопления отходов не представляется возможным, т.к. в данном документе отсутствуют требования к местам накопления отходов V класса опасности.
Так же обращаем внимание в СанПиН 2.1.7.1322-03: п.2.5. Различают следующие основные способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) – в 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
На сегодняшний день накопительная площадка не подходит не под одно описание СанПиНа.
Пункт 3.7. СанПина предъявляет требования к площадкам при временном хранении отходов, т.е. отходы прошли уже жизненный цикл накопления и временно хранятся более 11 месяцев в спец.объектах.
П.6 ст 13.4. Федерального закона №89-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019 г.: накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», в данном постановлении требование предъявляются к контейнерным площадкам), и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (данный порядок еще не утвержден).
Получается, на сегодняшний день отсутствуют требования к накопительным площадкам и ваши требования по нарушению федерального законодательства не обоснованы.