Подписка 2019
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Wasma-2018
Вход
запомнить
Войти
Фотоконкурс портала "Экология производства"
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • ПЭК. Отчет для полки
  • Санитарно-защитные зоны. Новое в законодательстве
  • Нужна ли лицензия для расчетов рассеивания
  • Новые требования к отчетности субъектов МСП разных категорий
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации


Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Инженерные решения для систем очистки воды и воздуха


XXIII Экологический форум - ведущая площадка по обсуждению важных вопросов промышленной экологии

Ответ прокуратуре


Всего записей: 7, показаны: 1-7

Тема прочитана 2288 раз и оценена
0


fio
08.05.2018 08:41

ответ прокуратуре
Добрый день! Подскажите прокуратура написала представление по поводу накопительных площадок, они у нас не соответствуют СанПиН 2.1.7.1322-03 отходы не защищены от атмосферных осадков и ветров и т.д. У меня возник вопрос в В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорится, что накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. В СанПиН:
п.2.5. Различают следующие основные способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается:
- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Разве может прокуратура ссылаться на пункт 3.7. если там прописано хранение отходов, а не накопление? Ведь согласно 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения?
И вообще я нигде не видела требований касающихся накопительных площадок, а 89-фз отправляет к санпину
Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. И как быть?

fio
08.05.2018 09:11

RE: ответ прокуратуре
так же в 503-ФЗ КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 6 - 11 п. 10 ст. 1 вступают в силу с 01.01.2019.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации." Получается что порядка еще нет и требования по накоплению не являются обоснованными?

elog
08.05.2018 09:19

RE: ответ прокуратуре
1. Если прокуратура, по Вашему мнению, что-то предъявляет лишнее - можно им написать ответ с обоснованиями.
2. Понятия хранение и накопление ведь не очень давно менялись - м.б. у санитаров еще не актуализированы НПА.
3. Хранить то нужно как положено - чтобы окружающую среду сохранять: отходы укрывать, не допускать смыва. Это и раньше было. И лет 30 назад.

fio
08.05.2018 09:31

RE: ответ прокуратуре
elog, дело в том что в советские годы на землях промышленности организовывались санкционированные полигоны, сейчас их обозвали накопительными площадками. Эти площадки числятся в реестре, но точно объяснить какие к ним требования никто не может. Прокуратура и Росприроднадзор работают по накатанному и строчат предписания, а я считаю что здесь непонятно к чему относят эти площадки и снипы устарели. Хотя с 01.01.19 согласно 503-фз муниципалитеты должны будут организовывать накопительные площадки.

fio
05.06.2018 05:02

RE: Ответ прокуратуре
Вот такой ответ дали прокуратуре.

В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления в отношении ______хотим обратить внимание на не обоснованное предъявление требований.
В ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» говорится:
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
31.12.2017 официально опубликован и вступил в силу (за исключением отдельных положений Федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон уточняет требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами; расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства; деятельности региональных операторов; полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами и плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.
В нем представлены в новой редакции понятия сбора и накопления отходов
Как было Как сейчас
Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.



С 01.01.2019г. к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО теперь будет относиться:
• создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
• ведение реестра мест накопления ТКО;
• организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
Создание мест накопления и ведение реестра мест накопления ТКО должны осуществляться в тесной увязке с территориальной схемой обращения с отходами. Порядок ведения реестра мест накопления ТКО устанавливает Правительство Российской Федерации.
Места (площадки) накопления отходов должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 29.07.2017) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее — СанПиН 2.1.7.1322-03) приводятся правила по организации мест накопления отходов в зависимости от класса опасности таких отходов. В соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности.
По степени НВОС отходы подразделяются на пять классов опасности. Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.
Согласно ФККО к ТКО могут быть отнесены отходы как IV, так и V классов опасности, поэтому пользоваться СанПиН 2.1.7.1322-03 в части организации мест накопления отходов не представляется возможным, т.к. в данном документе отсутствуют требования к местам накопления отходов V класса опасности.
Так же обращаем внимание в СанПиН 2.1.7.1322-03: п.2.5. Различают следующие основные способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) – в 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
На сегодняшний день накопительная площадка не подходит не под одно описание СанПиНа.
Пункт 3.7. СанПина предъявляет требования к площадкам при временном хранении отходов, т.е. отходы прошли уже жизненный цикл накопления и временно хранятся более 11 месяцев в спец.объектах.
П.6 ст 13.4. Федерального закона №89-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019 г.: накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», в данном постановлении требование предъявляются к контейнерным площадкам), и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (данный порядок еще не утвержден).
Получается, на сегодняшний день отсутствуют требования к накопительным площадкам и ваши требования по нарушению федерального законодательства не обоснованы.

trash
06.06.2018 10:49

RE: Ответ прокуратуре
супер ответ, у меня такие же пункты прокурорского надзора, и почти также я отписалась, вы очень профессионально молодца, супер обоснование

fio
07.06.2018 05:44

RE: Ответ прокуратуре
trash, спасибо, приходится вертеться когда нет денег в бюджете



Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающ... (90)

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в... (205)

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской... (279)

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства Российской... (194)

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской... (358)

Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Новосибирской области в 2017 году" (18.10.2018)

Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Тверской области в 2017 году (08.10.2018)

Государственный доклад об экологической ситуации на территории Республики Башкортостан в 2017 году (08.10.2018)

Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Республики Коми в 2017 году» (08.10.2018)

Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2017 году» (08.10.2018)

АНОМАЛИЯ ГЕОМАГНИТНАЯ

ОБВАЛОВАНИЕ ВОДОТОКА

ОРИЕНТИРОВОЧНО БЕЗОПАСНЫЙ УРОВЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО АТМОСФЕРУ ВЕЩЕСТВА (ОБУВ)

КАТАСТРОФА ПРИРОДНАЯ И ТЕХНОГЕННАЯ

Информация (en information; fr information)

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия F.A.Q. — часто задаваемые вопросы по промышленной экологии Рефераты по экологии Актуальный вопрос

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 22 Oct 2018 05:36:34
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения