www.ecoindustry.ru » Обсуждение новостей и статей » Российские экологи призывают инвесторов отказаться от финансирования строительства автодороги на землях Химкинского леса [новость] (тема полностью)

Voldemar2007 20.01.2010 14:22

А председателю нашего правительства всё равно!
Его всё равно на новый двойной срок выберут.
Не так ли, коллеги?

Usak 20.01.2010 14:56

Voldemar2007, От дикой автомобильной пробки на ленинградском шоссе в районе подмосковных Химок вреда гораздо больше, чем от перевода части лесов Химкинского лесопарка в земли транспорта. Новая трасса позволит хоть-как-то разгрузить ленинградку (кто летом ездит по ней на дачу в выходные -поймет, это 4-5 часов издевательства). В районе трассы буквально нечем дышать от выхлопов грузового трансорта. особенно летом. Это "российских экологов" почему-то не интересует.

Eurasia 20.01.2010 16:32

Любезный коллега Usak,

Вы правы в своем комментарии.

Но "дьявол скрывается в деталях". Все дело в том, что с 1983 года Молжаниново входит в состав Москвы. А мэр Лужков в 2000-2003 годах санкционировал раздачу земель в Молжаниново под гольф-поле и трассу формулы-1, хотя еще с 1972 года во всех Генпланах по этим земельным участкам должна была идти новая автомагистраль на Питер. И она очень щадяще зацепила бы Химкинский лес (но зацепила бы - примерно 20 га вырубки).

И вот когда началась проектровка дороги на Питер в 2004 году, НИПИ Генплана и Москомархитектура сказали "нет" трассе через Молжаниново.

Куда было деваться - проектировщики дорогой вошли в Химкинский лес, рассекли его на две части. И все сразу сказали, что это плохо. Но выхода не было.

Может сейчас, когда зеленые крепко взялись, а мадам Лужкова ушла из Молжаниново как инвестор (где деньги, Лен?), а что с гольфполями т трассой формулы-1 - покрыто мраком, снова вернутся к Варианту трассы через Молжаниново (она и дешевле миллиарда на 4 рублей будет, чем через Химкинский лес)?

Но и "зеленые "закусили удила - им надо или над Октябрьской дорогой эстакадой проходить магистралью (жители центральной зоны Химок скажут БОООЛЬШОЕ спасибо за это), или туннель копать (в России лучший проходческий щит обеспечивает дырку на три полосы, а дорога - пять полос к каждом направлении). А трогать Химкинский лес - ни-ни. Вот позиция зеленых.

И ситуация гордиева узла получается, которую правительство просто "рубит по живому".

А инвесторы могут убежать - им имидж все же дорог. Но тогда широкой грудью выступит Сбер или БТБ. "Наших не бросаем", так это называется.

Логика уходит на дальний план.

Voldemar2007 20.01.2010 16:37

Пользователь Usak написал(а) 20.01.2010 14:56
Voldemar2007, От дикой автомобильной пробки на ленинградском шоссе в районе подмосковных Химок вреда гораздо больше, чем от перевода части лесов Химкинского лесопарка в земли транспорта. Новая трасса позволит хоть-как-то разгрузить ленинградку (кто летом ездит по ней на дачу в выходные -поймет, это 4-5 часов издевательства). В районе трассы буквально нечем дышать от выхлопов грузового трансорта. особенно летом. Это "российских экологов" почему-то не интересует.


Прекрасно понимаю Вас, коллега!
Но, давайте сначала сполна оценим деятельность тех, кто привёл к возникновению этой и прочих автопробок (а это отнюдь не автомобилисты), воздадим этим "чинушам" должное на очередных (ещё разрешённых) выборах, а тогда уж, заручившись поддержкой большинства заинтересованных (а не ангажированных рублём и долларом) сторон (в рамках нормально проведённого ОВОСа), примем это тяжёлое решение. Да такое решение, какое впредь исключит принятие подобных ошибочных решений, приведших к хаосу на дорогах.
Вот это действительно решение проблемы, а не очередное её заталкивание в дальний угол.
Согласитесь, нынешняя политическая элита далека от такого подхода. Это больше всего и удручает.

Usak 21.01.2010 15:28

Voldemar2007, Интересно, считал ли кто-нибудь экономический и экологический ущерб от автомобильных пробок? Возьмем к примеру город Москву.
Итак, дано (с прикидками в ту или иную сторону):
1. Автомобильный парк Москвы - 3 млн. единиц транспорта (без учета гостей из других регионов).
2. Среднее время стояния в пробках - 2 часа в день.
3. Расход бензина автомашины за времы стояния в пробке - 5 л/час.
4. Выбросы ЗВ выхлопных газов автомобилей на холостом ходу (г/мин):
СО 4,5
СН 0,40
NO 0,05
SO 0,012
Pb 0,007
5. Стоимость "потерянного времени" - 500 р/час.
Имеем:
Ущерб от автомобильных пробок в городе Москва в день:

1. от сожженного впустую бензина - 700 млн. руб (при цене 22-25 руб/литр)
2. от потерянного времени - 6 млрд. руб.
3. а также дополнительные выбросы ЗВ СО - 1600 т, NOх - 18 т, СН - 144 т.

Теперь умножим на год (надо иметь в виду, что в пятницу вечером в дачный сезон время стояния в пробках может увеличиваться до 4-5 часов), получаем 2 трлн. руб потерянного времени и 255 млрд руб - стоимость сожженого впустую бензина, а также выбросы ЗВ суммарно около миллиона тонн. Сюда еще можно добавить аммортизацию автомобилей и различные косвенные затраты.

А? каково? Неужели навести порядок на дорогах Москвы дороже?

Voldemar2007 21.01.2010 16:20

Пользователь Usak написал(а) 21.01.2010 15:28
#%
А? каково? Неужели навести порядок на дорогах Москвы дороже?


Да уж...
Только и я о том же. Сначала взыскать "по полной" с "чинуш" за создание этой ситуации (т.е. , как минимум, более их никуда не выбирать), а затем цивилизованно, а не ломая через колено, её разрешать.

geomax 21.01.2010 17:21

Voldemar2007, кого порекомендуете? не вижу тех кто будет лучше этих...

sunson 21.01.2010 18:01

Пользователь Usak написал(а) 21.01.2010 15:28
Voldemar2007, Интересно, считал ли кто-нибудь экономический и экологический ущерб от автомобильных пробок? Возьмем к примеру город Москву.
Итак, дано (с прикидками в ту или иную сторону):
1. Автомобильный парк Москвы - 3 млн. единиц транспорта (без учета гостей из других регионов).
2. Среднее время стояния в пробках - 2 часа в день.
3. Расход бензина автомашины за времы стояния в пробке - 5 л/час.
4. Выбросы ЗВ выхлопных газов автомобилей на холостом ходу (г/мин):
СО 4,5
СН 0,40
NO 0,05
SO 0,012
Pb 0,007
5. Стоимость "потерянного времени" - 500 р/час.
Имеем:
Ущерб от автомобильных пробок в городе Москва в день:

1. от сожженного впустую бензина - 700 млн. руб (при цене 22-25 руб/литр)
2. от потерянного времени - 6 млрд. руб.
3. а также дополнительные выбросы ЗВ СО - 1600 т, NOх - 18 т, СН - 144 т.

Теперь умножим на год (надо иметь в виду, что в пятницу вечером в дачный сезон время стояния в пробках может увеличиваться до 4-5 часов), получаем 2 трлн. руб потерянного времени и 255 млрд руб - стоимость сожженого впустую бензина, а также выбросы ЗВ суммарно около миллиона тонн. Сюда еще можно добавить аммортизацию автомобилей и различные косвенные затраты.

А? каково? Неужели навести порядок на дорогах Москвы дороже?
Это смотря как оценивать ценность исторической застройки. Если принять, что историческая застройка ценна (ну всякие там Кремль, ростокинский акведук, ВДНХ, храмы ,вокзалы и т.п.) - то при таком количестве автомобилей пробкам быть! В Риме и Афинах тоже есть пробки. Так что если мы принимаем ценность историчекой застройки столицы нашей родины, то надо уменьшать количество автомобилей на дорогах Москвы. При этом надо учитывать, что далеко не весь автопарк каждый день выезжае на дорогу и уж тем более не весь выехавший автопарк проводит на дорогах в среднем 2 часа в день. Если в среднем - не более получаса.
Стоимость потерянного времени - 500 р/час , также завышена и однозначно вызывае зависть у большинства наших сограждан.
И еще один важный момент - весь подсчитанный выше финансовый ущерб - это ущерб кому? В основном это ущерб каждому из тех, кто сел в авто и поехал. Никто не застввляе людей покупать авто и тем более садиться за руль. А раз при таком ущербе люди садятся и едут - знач каждый из них считае, что ущерб, который он получит от пробок и ущерб, который он нанесет (включая ущерб ОС) меньше дохода ,который он получит от того ,что сел за руль. Т.е. каждый водитель в Москве считае, что ему выгоднее стоять в пробке и пользоваться авто, чем отказаться от использования авто.
А если ценость исторической звастройки ничтожна - то сносим все эти музеи, хармы и прочие памятники архитектуры и по-бырому решаем проблему пробок.

Кстати, наличие пробок и порядок на дорогах в общем случае не исключают друг друга. Может быть порядок на дорогах и пробки.

Eurasia, позвольте Вас поблагодарить за то ,что упомянули такие значительные детали.

Usak 22.01.2010 09:37

sunson, Хорошие замечания, по существу. Но, все-таки в подобных расчетах имеет место быто определенная степень генерализации и усреднения. Кто-то стоит в пробке на Ярославке или на Ленинградке с утра и вечером (соответственно когда едет на работу из области и обратно) 2-3 часа утром и столько-же вечером. А кто-то в пробках вообще не стоит (ну если работает рядом с домом или живет поближе к центру). То же и с потерянным временем. У кого-то рабочий день стоит 5 тыс руб, у кого-то 500 руб. В своих расчетах я исходил из того, что средняя з/п в г. Москва (уж не знаю как считали экономисты и статистики, но в прессе иногда проскакивают такие цифры) - это 30000-40000 тыс. руб. Это средняя. Ну а у тех, кто ездит на работу на машине, понятное дело она больше, это так называемый "средний класс". Вот и получается, что стоимость часа, где-то 500 руб (кстати завидывать тут нечему..посмотрите на Абрамовича с его расходами шутка)
Теперь о стоимости исторической застройки. Самые большие пробки в Москве не в историческом центре, а на магистралях, ведущих в область, ибо огромное количество людей живет в пригородах, а работает в Москве. В этом случае стоимость Кремля, храмов, вокзалов и т.д значения не имеет, к тому же историческое наследие скорее всего не имеет стоимости.
И к вопросу, кому наносится ущерб от пробок. Не думаю, что он полностью ложится на кошельки автовладельцев. Во-первых не весь транспорт в Москве частный, во-вторых ущерб от сгорания в пустую топлива в размере около миллиарда рублей в день - это ущерб уже экономике города и страны (не говоря уже о природе).

sunson 22.01.2010 10:23

Пользователь Usak написал(а) 22.01.2010 09:37
sunson,Кто-то стоит в пробке на Ярославке или на Ленинградке с утра и вечером 2-3 часа утром и столько-же вечером. А кто-то в пробках вообще не стоит.
И к вопросу, кому наносится ущерб от пробок. Не думаю, что он полностью ложится на кошельки автовладельцев. Во-первых не весь транспорт в Москве частный, во-вторых ущерб от сгорания в пустую топлива в размере около миллиарда рублей в день - это ущерб уже экономике города и страны (не говоря уже о природе).
Да, на дорогах не только личный транспорт. Но личный транспорт занимае подавляющую часть дороги (особенно в дачные часы пик), таким образом именно личный транспорт большей частью образуе пробки. И тем не менее водители личных авто считают, что им стоять в пробках, причинять ушерб и пользоваться авто выгоднее, чем отказаться от использования личного авто.
И все-таки большей частью исчисленный выше ущерб ложится на водителей. Для экономики это не ущерб, это деньги в экономике. Т.е. для города это реализация ГСМ, для страны – нафтепереработка, добыча и транспорт нефти, нефтепродуктов и все, что с этим связано. Для природы это безусловный ущерб. Для горожан тоже очень плохо, что такое количество топлива сжигается на малой территории этого города, тем более при этом сжигание сопровождается таким высоким удельным образованием ЗВ. Это даже Медведев признает, что жители столиц постоянно подвергаются опасности от воздействия ЗВ, т.к. воздух сильно или очень сильно загрязнен преимущественно выбросами автотранспорта. Но еще раз - таки большей частью исчисленный выше ущерб ложится на водителей. Остальные виды ущерба выше были упомянуты, но в расчете участия практически не принимали.

geomax 22.01.2010 11:16

sunson, Вы в час пик не пробовали в метро или в электричку войти? особенно когда гололед страшенный или морозы неожиданные, когда автомобилисты свои авто завести не смогли или не захотели??? там уже тоже пробки... и не малые
А в химках, по ленинградскому направлению, основной вклад в создание пробок вносят все же коммерческий транспорт. убрать фуры и полегче будет. здесь пробка практически всегда и даже вечером, когда казалось бы всем из москвы уезжать надо - пробка в москву...

Usak 22.01.2010 12:32

Пользователь geomax написал(а) 22.01.2010 11:16
А в химках, по ленинградскому направлению, основной вклад в создание пробок вносят все же коммерческий транспорт. убрать фуры и полегче будет.

Согласен на 100%. В районе Химок на 1 легковушку 3 фуры. Вообще надо для грузового транспорта делать отдельные дороги.

Gaika 25.01.2010 12:15

Мне за Вас стыдно, Usak!
давайте повырубаем леса и будем строить автодороги!
человечество погубит само себя!
Т.о. по вашему предложению Вы пытаетесь не устранить причину возникновения пробок, а сделать комфортную жизнь для людей, не понимая что за этим может следовать
Нет других вариантов решения проблемы?
-не ездеть по одному человеку в грамадной машине (сколько она бензина жрет и сколько выбросов выделяет?)
-исключить из использования автотранспорт с системой очистки ниже 3 уровня
-вместо автодороги, в конце концов, построить железную дорогу и пересесть со своего личного авто на поезд (объем перевозок будет больше и скорость передвижения быстрее)

Eurasia 26.01.2010 16:14

Gaika,

вот Вы критикуете коллегу Usak.

А знаете ли Вы, какая расчетная (на 2026 год) должна быть интенсивность движения по направлению Москва-Петербург (через Химки). более 200 тысяч машин в день. Чтобы их пропустить надо иметь в одном направлении девять полос.

И даже если к этому времени выбросы будут по Евро 5, то все равно транспортный поток через Химки станет.

Поэтому даже оголтелые "перезеленевшие" признают необходимость новой дороги.

И весь вопрос - где ее вести. Вернусь к моему первому комментарию по этой теме. Лучший вариант - немного по Химкинскому лесу, а далее по Молжаниновскому району. Но Москва, несмотря на то, что проект федеральный, не дает под него землю в этом районе.

Вот это и есть бессилие верхних властей над самодурством князьков из Лужков. А самое смешное, что в этой ситуации Мосгордума писала записки типа "Руки прочь от Химкинского леса". Уж молчали бы скромно.

Это типичная Рассея.

Usak 26.01.2010 17:40

Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
Мне за Вас стыдно, Usak!
давайте повырубаем леса и будем строить автодороги!

Ну насмешила! Ну давайте перекопаем дороги и посадим на их месте леса. А еще лучше переберемся в них жить, как наши предки.
Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
человечество погубит само себя!

Ну и что? Что такое человечество? Всего лишь один из миллионов биологических видов. А еще это спекулятивный лозунг «зеленых», когда надо чего-нибудь пропеарить, они всегда на него ссылаются, чтоб жути наводить.
Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
Т.о. по вашему предложению Вы пытаетесь не устранить причину возникновения пробок, а сделать комфортную жизнь для людей, не понимая что за этим может следовать

А как я могу устранить причину автомобильных пробок? Это только Лужков может. Кстати пробка до строительства 3 го транспортнго кольца была гораздо меньше, стоило ли его строить? Теперь 3е кольцо – это одна грандиозная пробка. И ничего в ней нет комфортного. И следует за эти только одно – транспортный коллапс, который мы и наблюдаем.
Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
Нет других вариантов решения проблемы?
-не ездеть по одному человеку в грамадной машине (сколько она бензина жрет и сколько выбросов выделяет?)

Каждый сам выбирает величину своего авто, и сколько пассажиров возить. Кстати по этому показателю нам далеко до тех-же американцев. Посмотрите на каких монстрах ездят они.
Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
-исключить из использования автотранспорт с системой очистки ниже 3 уровня

Что еще за 3 уровень? Известно ли вам, что технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники экологического класса 3, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации уже введены в действие с 1 января 2008 г. Если имеется в виду ЕВРО-3, то все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2011, должны удовлетворять требованиям этого стандарта. Ну и как вы собираетесь исключить из использования автотранспорт «с системой очистки ниже 3 уровня»? Это же 80% российского автопарка!

Пользователь Gaika написал(а) 25.01.2010 12:15
-вместо автодороги, в конце концов, построить железную дорогу и пересесть со своего личного авто на поезд (объем перевозок будет больше и скорость передвижения быстрее)

Думаете под железную дорогу не нужно переводить часть земель лесного фонда в земли транспорта? В таком случае всех надо пересадить на самолеты, там скорость еще больше. И леса сохраним. Гы.
]